Разница дастер и террано

Содержание

Что лучше: Рено Дастер 2019 или Ниссан Террано 2019 — сравнение моделей

Рено Дастер 2019 или Ниссан Террано 2019

Рено Дастер — один из самых популярных внедорожников на территории России в 2018 году. Он занимает восьмое место по итогам продаж новых легковых транспортных средств в Российской Федерации за прошлый год. Однако по сравнению с 2017 г., в котором было куплено 43 828 машин, реализация упала на 6% и составила 41 409 автомобилей. Ниссан Террано не может похвастаться подобным успехом, потому что всего в РФ за 2018 г. японский производитель продал 80 925 машин, из которых больше половины (46 070 шт.) это пользующиеся спросом Qashqai и X-Trail.

Рено Дастер 2019 или Ниссан Террано 2019

Ниссан Террано или Рено Дастер: сравнение и отличия братьев-близнецов

Тому, кто первый раз видит перед собой Дастер и Террано, не обязательно лишний раз объяснять, что автомобили являются «родственниками» – это очевидно. Что тут еще можно сказать – типичный пример качественного бейдж-инжиринга. Однако между автомобилями также есть небольшая разница, поэтому в сегодняшней статье мы и сравним Рено Дастер и Ниссан Террано, чтобы обнаружить главные отличия.

Мощный конкурент Nissan Terrano, но дешевле. Почему Renault Duster не хуже японского кросса?

В настоящее время появилось огромное количество кроссоверов, которые просто невероятно похожи друг с другом. В некоторых случаях простой пользователь не может понять, в чем же все-таки отличия одной модели автомобиля от другой.

Если нет разницы, зачем платить больше? Рено Дастер или Ниссан Террано

Ниссан Террано 2020

Не может быть таково, что две вполне качественных и оригинальных компании Рено и Ниссан, могли выпустить два совершенно одинаковых в визуальном плане автомобиля. Должны же быть какие-то отличия.

Несмотря на все это, эти два автомобиля являются ничем иным, как конструктивными аналогами, которые не просто похожи друг на друга, но и построены на одной и той же платформе. Кроме того, здесь имеются практические одинаковые кузова и агрегаты. Таким образом, совпадений больше, чем немного. Что касательно Рено Дастер, то его достаточно часто обвиняют в том, что он пытается получить определенную часть славы внедорожника от знаменитой японской компании. На первых порах и в правду не совсем было привычно говорить Террано, осознавая, что это всего лишь небольшой паркетник. Несмотря на то, что у двух этих автомобилей имеются практически идентичные виды конструкций, отличия все же есть, причем, вполне ощутимые. Что касательно начальных версий автомобилей, то между ними имеются громадные ценовые неравенства. Однако о каждой особенности будет оговорено по порядку.

Есть ли отличия в дизайне

Конечно, внешний вид Рено Дастера смотрится более внушительно. Это достигается за счет большей «квадратности» форм. Машина выглядит визуально выше, чем Ниссан Террано и это добавляет ей брутальности. В этом и состоит главное отличие в экстерьере. Но это не все, что различает машины.

renault duster 2019

Передние фары у Дастера меньше и почти квадратные. У Террано же они крупные, но при этом вытянутые по диагонали. Смотрится это больше в стиле городских кроссоверов, нежели покорителей бездорожья. Это соответствует современным тенденциям автомобильной моды на «космические формы». Хотя надо отметить, что Ниссан Террано в этом плане не особо примечателен, если сравнивать со многими другими, более «гладкими» автомобилями.

Nissan Terrano 2019

Также важно отметить и разницу в передней решетке. У Дастера она длиннее и потому внушительнее. У Nissan Terrano же она квадратная или, скорее, почти квадратная, что делает ее более эстетичной, чем у Renault Duster.

Модель от Рено длиннее и это бросается в глаза. Впрочем, Террано больше подходит его более короткая передняя часть. В остальном же экстерьер у машин похожий, и принципиальных различий в нем нет. Машина от Ниссан выглядит утонченнее, а Дастер – брутальнее.

Внешний вид

Начнем, конечно, с самых заметных сходств и отличий этих двух моделей — визуальных.

nissan-terrano

duster

Впервые глядя на Nissan Terrano или Renault Duster, вы сразу замечаете схожий дизайн этих моделей. Если смотреть на автомобили сбоку, окажется, что Ниссан похож на Дастер как две капли воды:

  • у моделей одинаковые габариты;
  • панели кузова машин отличаются лишь незначительными деталями;
  • на крышах обеих машин установлены рейлинги;
  • одинакова и величина дорожного просвета.

Создается впечатление, что мы видим одну и ту же модель. Но различия становятся заметны, если рассмотреть машины с других сторон.

Мы увидим разные:

  • формы бампера;
  • блоки фар заднего и переднего освещения;
  • решетку радиатора;
  • конструкции колесных дисков.

Если говорить о внешнем виде каждой модели в отдельности, то Ниссан кажется более стильной машиной. Ее корпус оснащен большим количеством украшающих деталей, например, выступающими линиями на кузове или замысловатыми конструкциями осветительных элементов. В целом это выглядит более привлекательно, а решетка радиатора и угловатые фары придают модели слегка агрессивный вид.

Однако к минусам можно отнести тот факт, что нижняя часть бампера выкрашена эмалью. Так что поездки по пересеченной местности могут привести к появлению царапин, в отличие от Дастера, нижняя часть бампера которого выполнена из неокрашенного пластика.

Дастеру же явно не хватает утонченных деталей. Модель смотрится немного топорно, что сразу наталкивает на мысль о его бюджетности. Хотя и у такого экстерьера есть поклонники, ценящие простоту и надежность.

Дизайнерские решения и популярность

Лицевая часть автомобилей достаточно серьезно отличаются друг от друга. Автомобиль японского производства, прежде всего, выделяется достаточно оригинальным хромированным стилем решетки радиатора. Также здесь очень строго представлена оптика — она выполнена в достаточно простом, классическом стиле. Очень интересно и лаконично выполнен задний бампер, а также фонари. Что касательно переднего бампера, то здесь нет никаких дополнительных элементов и украшений, которые достаточно часто используются на японских автомобилях. Он действительно похож на достаточно стильный и оригинальный автомобиль, тем не менее, не обладающим различного рода дополнительными примочками.

Теперь пару слов стоит замолвить и об автомобиле от Рено. Внешность этого автомобиля уже достаточно давно знакома даже тем людям, кто не особо следит за французским автомобильным строением. Численность этих автомобилей, позволяет смотреть на них практически на любой городской дороге, причем не каждый день и даже не каждый час, а каждые несколько минут. Согласно статистическим данным автомобиль этого производства, в 2018 году занял восьмое место в рейтинге самых популярных автомобилей, которые продаются на отечественном рынке. Всего на территории страны имеется 35 тысяч 520 экземпляров Рено Дастер. Этот показатель не только не падает, но и вырос по сравнению с предыдущими годами, на 830 автомобилей. Что касательно японского конкурента, то он даже близко не сумел подобраться к столь весомому результату и всенародной любви.

Что касательно разницы в салоне автомобилей, то здесь имеется гораздо больше различий. Если говорить о передней части панели Рено, то здесь имеется достаточно мощная вертикальная вставка центрального типа консоли. Здесь же имеются и два достаточно масштабных круглых дефлекторов вентиляции, также установлен и достаточно большой экран мультимедийной системы. В нижней части установлен специальный вариант климатической установки. Что касательно торпедо, то у компании Ниссан, оно не настолько легкое с визуальной точки зрения.

Интерьер салона и внешний дизайн автомобилей

Салон в базовой комплектации обит тканью. Отделка кожей производится за отдельную плату. Также в базовой версии отсутствуют подлокотники. На заднем диване мало места для крупных пассажиров, а центральный подголовник ухудшает обзор в зеркале заднего вида. Мультифункциональный руль не устанавливается в обеих моделях. В Дастере используется развитая система мультимедиа, в т. ч. имеются: блютуз, навигатор, дистанционный пуск двигателя или завод по таймеру, климат-контроль для двух зон, информативная приборная панель.

Террано оснащен кондиционером, фирменной аппаратурой, хромированными деталями панели. Передние кресла регулируются по высоте. В люкс-версии установлена онлайн-камера заднего обзора.

Nissan Terrano

Обновлен дизайн рулевого колеса, но возможна регулировка только по высоте. Отсек для хранения мелочей закрывается крышкой. Мультимедийная система Ниссана с экраном 5″ обеспечивает меньшее разрешение и размещена ниже, чем у Рено. Водителю при движении приходится нагибаться, чтобы ею воспользоваться, теряя контроль над дорогой. Встроенная камера заднего вида выводит картинку на экран мультимедийной системы. Такая возможность отсутствует у Дастера. Объем багажника – 475 л, со сложенным задним сиденьем – 1636 л. В остальном интерьер Нисана имеет больше комфортных мелочей.

Nissan Terrano

Renault Duster

Размер экрана мультимедийной системы (ММС) Duster 7″ и его разрешение больше, чем у конкурента. ММС расположена удобно для водителя. Объемы грузового отсека Дастера с передним приводом и Террано одинаковы. Багажник Рено с полным приводом из-за запасного колеса меньше – 407 и 1570 л. Интерьер и внешний вид Рено, по отзывам многих покупателей, проигрывают японской модели. У Террано ряд дополнительных опций обширнее.

Штампованные колеса, передние обводы, зона радиаторной решетки придают Рено облик надежного авто для непритязательного пользователя. Его стоимость существенно меньше японской модели. Но в комплектации французской версии имеется турбированный дизель, подходящий для езды по плохим дорогам.

Экстерьер

Попытка разработчиков отгородить автомобили друг от друга в плане оформления внешнего дизайна увенчалась успехом. Основная причина этого – изначально Террано должен был быть абсолютно самостоятельной моделью, и после слияния двух компаний и «связки» моделей, в экстерьере «японца» остались основные аутентичные черты. Но, если смотреть на ситуацию в целом, то Террано является так называемым клоном Дастер.

Для того чтобы понять, какой из автомобилей мы наблюдаем – Nissan Terrano или Renault Duster, следует пристально изучить следующие моменты:

  • Форма переднего бампера;
  • Оптику;
  • Структуру фальшрадиаторной решётки;
  • Конструкцию колёсных дисков.

Во всём остальном автомобили очень похожие, но именно вышеперечисленные отличия и подчёркивают «изюминку» дизайна каждой из моделей.

После крайнего рестайлинга французский автомобиль получил более представительный внешний вид, а мощные колёсные арки и высокий кузов придают автомобилю стильности и премиальности. Единственным серьёзным конкурентом Дастер в плане внешности является только Хендай Крета, но, если верить статистическим данным, именно «француз» пользуется большим спросом на рынке.

Японский автомобиль может похвастаться умеренной агрессивностью, которая подчёркивается фирменной решёткой радиатора и угловатыми светодиодными фонарями.

Однако, если посмотреть на автомобили сбоку, можно сразу забыть обо всех отличиях, так как в профиль Дастер и Террано практически одинаковые. Это главным образом выражается в:

  • Общих панелях кузова.
  • Практически одинаковых показателях габаритов;
  • Установленных на крыше рейлингах.

nissan-terrano-renault-duster-8

nissan-terrano-renault-duster-3

Внутри Nissan Terrano и Renault Duster

Интерьер модели от Рено отличается непритязательностью. В нем нет совершенно ничего броского. Более того, он не просто «серый», а можно даже сказать, вызывающе «серый». Выражается это в «деревянности» кнопок и иных функциональных элементов кабины, как в визуальном плане, так и при использовании.

Салон Дастер

В отличие от Рено Дастера Ниссан Террано может похвастаться более стильным салоном. Однако, сложно сказать, что модель от Ниссан сильно превосходит конкурента в плане комфорта. Эргономика салона, как и у Дастера, выполнена на тройку, причем это касается даже водительского кресла.

Салон Террано

Впрочем, у Ниссан Террано более дорогая и удобная приборная панель, и больше разнообразных дополнительных функций. Для этой машины такой факт – плюс, но нельзя сказать, что минимализм в этом плане – минус для Рено Дастера. В конце концов, минимализм – это общий стиль модели от Рено, и было бы неправильно ее за это упрекать.

Обивка кресел и иных элементов кабины – вот, чем еще отличается одно авто от другого. Отделка салона в Ниссан Террано подороже, и потому он лучше подходит тем, кто использует автомобиль для того, чтобы возить кого-то из членов семьи. Да и ценителям утонченной эстетики это понравится больше.

Платформа В0

Террано Дастер основаны на базе одной и той же платформы, и по этому параметру схожи.

Модульная платформа В0 предполагает следующую конструкцию:

  1. Передняя часть платформы включает усиленные стойки, оснащенные телескопическими гидро амортизаторами.
  2. Задняя же часть определяется разновидностью привода. У автомобилей с передним приводом это — скручивающаяся балка, а у полноприводных моделей – независимый многорычажный элемент.
  3. Тяга автомобилей обеспечивается с помощью электромагнитной муфты GKN. Высокий дорожный просвет — 210 миллиметров — делает обе модели похожими на настоящие внедорожники, способные обеспечивать высокий уровень проходимости на любой дороге.

Багажное отделение и его особенности

Что касательно объема багажника у французского автомобиля, то здесь имеется возможность воспользоваться 475 литрами свободного пространства без сложенных задних сидений. Если сложить задние сиденья, то имеется возможность расширить пространство багажного отделения до 1636 литров.

Что касательно варианта с полным приводом, то здесь показатель без сложенных сидений равен 408 литрам, а если сиденья сложены, то вместительность расширяется до 1570 литров.

Что касательно вместительности японской модели автомобиля, то она имеет точно такие же показатели.

Сравнение технических характеристик в таблице

В таблице представлены основные параметры рассматриваемых моделей.

Название модели Ниссан Terrano 2.0 MT 4WD Рено Duster 2.0 MT 4х4
Кузов
Вариант кузова универсал универсал
Двери/места 5/5 5/5
Длина, см 434,2 431,5
Ширина, см 182,2 182,2
Высота, см 166,2 162,5
Колесная база, см 267,5 267,3
Колея передняя/задняя, мм 1560/1560 1560/1567
Снаряженная масса, кг 1377 1434
Полная масса, кг 1866 1856
Объем багажника, л 408 408
Силовой агрегат
Топливо Бензиновый Бензиновый, R4
Размещение впереди, поперек впереди, поперек
Размещение цилиндров 4, рядное 4, рядное
Клапанов 16 16
Рабочий объем, см³ 1998 1998
Мощность, л.с./об/мин 135/5500 135/5500
Крутящий момент, Н•м/об/мин 191/3750 195/3750
Трансмиссия
Коробка передач 6 МКПП 4 АКПП

Технические различия минимальны для автомашин комплектации одного уровня.

Ключевые различия

На первый взгляд перед нами одна и та же модель с незначительными отличиями. Однако по мере ознакомления разница проявляется все отчетливее, это:

  • иная форма бамперов;
  • другой дизайн переднего и заднего блоков освещения;
  • колесные диски;
  • разные линии решетки радиатора.

Дастер

Имеется разница в предлагаемой комплектации – для Террано нет дизельного мотора, отсутствует АКПП для полноприводной модели.

Сравнение моделей

Ниссан Террано – версия Renault Duster, разработанная для развивающихся рынков. До 2013 г. в Японии под этим наименованием производили другие автомобили (два первых поколения Nissan Pathfinder). На базе Рено Дастер транспортные средства выпускают в Индии с 2013 г., а в России – с 2014. Несмотря на идентичную конструкцию и сходный экстерьер, модели отличаются по комплектации и ряду характеристик, что влияет на их стоимость.

Сравнение моделей

Сходство моделей заключается в следующем:

  • одинаковые габариты и дорожный просвет;
  • дизайн и форма кузова;
  • рейлинги на крышах.

Внешние различия между транспортом заключаются в следующем:

  • форма бампера;
  • решетка радиатора;
  • конструкция колесных дисков (у Terrano – более современная);
  • разная форма фар блоков переднего и заднего света (у Terrano – угловатая).

Дизайн Террано сочетает мощь и элегантность, практичность и привлекательный вид. Экстерьер Duster лаконичный.

При этом автомобиль от Renault более приспособлен к неблагоприятным условиям на дороге, оптимален для езды по пересеченной местности.

Преимущества и недостатки транспортных средств приведены в таблице:

Модель транспортного средства Преимущества Недостатки
Renault Duster Цена, доступность запчастей, подвеска, дизельный двигатель в серии. Эргономика, отсутствие подлокотника в салоне.
Nissan Terrano Подвеска, цена обслуживания и запчастей, дизайн. Эргономика, отсутствие подлокотника, конкуренция со стороны Duster.

По комплектации

Duster может быть укомплектован одним из четырех вариантов бензиновых и дизельных двигателей. Базовый – мотор мощностью 102 л. с. объемом 1,6 л. В линии есть модели на 114, 143 л..с. Дизельный агрегат развивает мощность 109 л. с., предельно достижимая скорость при этом – 167 км/ч. Nissan Terrano может быть оснащен двумя видами бензиновых моторов объемом 1,6 и 2,0 л.

По устройству трансмиссии

Автомобили оснащают механическими и автоматическими трансмиссиями одного типа. Это могут быть 5-, 6-ступенчатые КП с понижающей на первой передаче или четырехдиапазонные АКПП с гидротрансформатором.

По ходовой части

Транспортные средства обладают жесткой подвеской, которая позволяет преодолевать бездорожье, но влияет на комфортность во время поездок. По официальным данным задняя подвеска Terrano полунезависимая, а у Duster – независимая. Тормоза одинаковые – дисковые, вентилируемые спереди, и барабанные – сзади.

По внутреннему обустройству

Устройство салона Terrano и Duster во многом аналогично. В базовой комплектации он отделан текстилем. После обновления рулевое колесо Nissan имеет другую форму, присутствуют отсек для мелочей с крышкой и прямоугольные детекторы обдува.

Экран мультимедийной системы крупнее у французской модели (7″ в противовес 5). Однако у Nissan к ней подведена камера заднего вида. Салоны автотранспорта просторны, но пассажиры отмечают недостаток свободного места на задних сиденьях.

Салоны автомобилей

Технические характеристики автомобилей

Обе модели по-своему хороши в плане начинки. Дастер против Террано во многом выигрывает , но далеко не во всем. Так что и здесь нельзя сказать однозначно, какая машина лучше, не понимая, чего именно хочет от машины конкретный покупатель.

Особенности платформы B0

Сравнение Ниссан Террано и Рено Дастер невозможно без учета их платформы. Да, именно платформа, ведь она у них одна и та же. Называется эта платформа B0, и применение таковой на обоих автомобилях объясняется тем, что Ниссан и Рено объединились, и теперь представляют собой концерн Рено-Ниссан.

Вот основные особенности этой платформы:

  • она бюджетная;
  • на ее основе можно делать множество разных машин;
  • вряд ли платформа устареет в ближайшие лет десять.

Да, это примитивная конструкция, относительно многих других аналогов. Однако за счет ее примитивности удалось добиться низкой стоимости, а значит доступности и спроса на автомобиль у потребителя. К тому же, с учетом того, сколько было выпущено принципиально разных машин на этой платформе, не такая уж она и примитивная.

Пожалуй, платформа B0 – это лучший выбор и для Дастера, и для Террано, какой только был возможен. В конце концов, и та, и другая модель – бюджетные кроссоверы. И в рамках противопоставления Duster vs Terrano, не стоит забывать о том, что машины сделаны на одной и той же платформе.

Двигатель и трансмиссия

Если сравнивать Ниссан Террано и Рено Дастер примерно одного уровня, то их моторы почти не будут иметь отличий. Объем двигателей у обеих моделей составляет 2 литра. Этого достаточно, чтобы считать авто универсальным (с учетом того что это кроссоверы). Хватит и для дальних поездок за город, и для путешествий, и тем более для езды на работу. Двигатели обеих моделей работают на бензине.

Предельная мощность обоих двигателей составляет 143 лошадиные силы. Предельный крутящий момент тут достигает 195 Ньютон-метров при 4000 оборотах в минуту. Объем топливного бака тут также одинаковый и достигает 50 литров. А вот по расходу топлива разница: У Рено Дастера он ниже и достигает 7,8 литров на 100 километров, а у Ниссан Террано он составляет 8,7 литров.

По типу привода обе машины полноприводные. Это хорошо для кроссовера, ведь значительно повышает проходимость. Кроме того, это увеличивает и управляемость. А вот по коробкам передач есть отличия. У Ниссан Террано это привычная многим современным городским водителям автоматическая четырехступенчатая коробка. А у Рено Дастера это механический вариант с шестью ступенями.

Коробка передач модели от Рено, конечно, будет сложнее для новичков. С другой стороны, те, кто хочет острых ощущений, наверняка оценят такое решение. Да и те водители, которые всю жизнь водили машины с механической коробкой, будут чувствовать себя привычно.

Силовые типы агрегатов, а также комплектации автомобилей

Самые большие различия у этих двух автомобилей именно в оснащении и модификациях. Что касательно Рено Дастер, то этот вариант можно назвать доступным для всех и каждого. В данном случае, база не имеет никаких существенных улучшений, все очень просто и стандартно. Однако в данном случае имеется возможность подобрать комплектацию автомобиля практически на любой вкус и кошелек. Вариант найдется для каждого покупателя.

Что касательно технических данных, то они также у французов достаточно неплохие. Первый вариант имеет бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, а также обладает мощностью 114 лошадиных сил. Здесь же имеется и пятиступенчатая механическая коробка передач. Есть возможность воспользоваться вариантом с полным приводом и передним приводом на выбор. Также имеется и классическая шестиступенчатая механическая коробка передач. Имеется и более мощный агрегат, который работает уже на 2 литрах и 143 лошадиных силах. В данном случае установлен исключительно передний тип привода. Кроме того имеется шестиступенчатая механическая коробка передач, а также есть вариант с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Мало того, есть еще и экономичный дизельный вариант на 1,5 литра и 109 лошадиных сил — здесь имеется полный привод и шестиступенчатая механика. Всего существует четыре варианта комплектации за 1 059 000, 1 109 000, 1 141 990 и самая дорогая версия автомобиля обойдется в 1 миллион 161 тысячу рублей.

У японского аналога имеется также четыре различных варианта оснащения, а цена на практически схожа с соперником, что только усложняет выбор. Самая первая вариация автомобиля Террано, которая по аналогии с Рено имеет все те же характеристики, обойдется минимум в 909 тысяч рублей.

Здесь действительно чувствуется существенная разница. Что касательно других комплектаций автомобилей, то они обойдутся в 955 тысяч рублей, 985 тысяч рублей и 1 миллион 160 тысяч рублей соответственно. Безусловно, по ценовым показателям, здесь все намного серьезней — японский автомобиль подойдет людям с более высокими финансовыми возможностями, да и запчасти на такой автомобиль будут стоить гораздо дороже.

Результаты тест-драйвов

Проведенные тест-драйвы показали, что основным отличием авто являются двигатели. Nissan Terrano, оснащенный МКПП с короткими передачами, не позволял водителю в городе расслабиться за рулем.

Неудачно подобранные пары МКПП требовали постоянных манипуляций. Дастер отличился надежной подвеской, которая работала без пробоя как на бездорожье, так и при езде по городским ямам.

В черте города

Внешность Terrano порождает ложные ожидания. Его ходовые качества не имеют резкости и соответствует характеристикам Duster. На поворотах явно ощущается крен. Неровности дороги японская модель проходит как Duster – без пробоя подвески даже на глубоких ямах. Усилитель руля неинформативный – при парковке тяжелый, на скорости легкий. Шумоизоляция средняя. Геометрическая проходимость Ниссана оказалась чуть хуже значений Рено. Хорошо проявила себя многодисковая муфта от Мурано в трансмиссии с полным приводом. Ее настройки в Дастере и Террано идентичны. Отлично отрабатывает система стабилизации, заменяя действительную блокировку дифференциалов.

По пересеченной местности

Комфорт водителя Ниссана сохраняется на бездорожье. Такой же удобный руль, надежная электроника. Работа подвески на обоих автомобилях одинакова при передвижении по разбитым проселкам. Разница в стиле езды обнаруживается только при сравнении моделей с различными типами двигателей. Дизель своей тяговитостью дает Рено много преимуществ на бездорожье.

Дополнительные опции

Среди приятных «фишек», которые получит Дастер новой модели, – запуск двигателя с кнопки, что очень практично и быстро. Внутри салона для передних сидений предусмотрен обогрев, а также удобные мягкие подголовники с регулировкой. К тому же водитель сможет настраивать расположение руля как по вертикали, так и по горизонтали, по своему усмотрению.

Регулируемый подголовник Renault

Ниссан приобрел функциональные помощники при подъеме и в момент спуска с холма. Для повышения уровня безопасности водителя и пассажиров теперь в авто присутствуют надувные боковые подушки.

Стоимость моделей

Технические характеристики кроссоверов в базовой комплектации похожи. Они оснащены двигателями мощностью 102 л. с., передним приводом, 5-ступенчатой МКПП. При этом стоимость Terrano, если верить официальному прайсу, выше более чем на 150000 руб. Разница объясняется тем, что в базе у Террано дополнительно присутствуют фронтальные подушки безопасности, АБС, кондиционер, разделители заднего дивана, передние электрические стеклоподъемники.

Самый доступный Terrano стоит 909000 руб., в комплектации с АКПП – около 1000000 руб. Для сравнения цена базового Дастера с полным приводом и двигателем 102 л. с. составляет 719000 руб.

Интерьер

При поверхностном осмотре интерьера автомобилей трудно заметить какие-либо отличия. И только если тщательно оглядеть приборные панели автомобилей, можно обнаружить следующие аутентичные моменты:

  • Дефлекторы обдува у японского автомобиля – прямоугольные, а у его французского собрата – круглые.
  • Мультимедийная система Дастер может похвастаться наличием 7-дюймового сенсорного дисплея, а у Террано этот элемент всего лишь 5-дюймовый, и к тому же качество изображения оставляет желать лучшего.

Тем, кто еще не решил что лучше – Дастер или Террано, нужно учесть несколько интересных нюансов. Ни один из автомобилей не оснащается мультифункциональным рулём, а фирменная «баранка» может регулироваться только по высоте. Также, эксперты и реальные владельцы данных моделей остались недовольными такими моментами:

  • Сигнальная кнопка имеет неудачное расположение – она расположена на рулевом переключателе.
  • Блок управления боковыми зеркалами находится под ручкой стояночного тормоза.
  • В заводских комплектациях Дастер и Террано отсутствуют подлокотники.

В базовых вариантах комплектации автомобилей применяется тканевая отделка, а на кожаный салон можно рассчитывать только в топовых версиях. Также нарекания имеются к заднему ряду сидений, который может быть тесным для пассажиров с крупным телосложением. Некоторые водители не в восторге от центрального подголовника заднего ряда сидений, так как он, по их мнению, закрывает обзор.

Начальный объём багажника Террано – 475 литров, но, если сложить задние сидения, этот показатель увеличивается до 1636 литров. Переднеприводный «француз» имеет примерно такую же вместительность, а вот у полноприводной версии, из-за особенностей расположения запаски, объём багажного отсека несколько меньший – 408/1570 литров соответственно.

Сравнение скоростных показателей

Разница при разгоне с нуля до сотни в пользу Рено Дастера. У него на это уходит лишь 10,3 секунды. А вот Ниссан Террано на это потребуется чуть больше времени – 11,5 секунд. Но нельзя сказать, что это на что-то сильно влияет. В конце концов, это не гоночные автомобили, а кроссоверы, и для них куда важнее проходимость.

Если сравнить предельную скорость Дастера и Террано, то Модель от Рено выигрывает, ведь она способна разогнаться до 167 километров в час. А вот машина от Ниссан не настолько резвая, и достигает лишь 163 километров в час. Это объясняется весом, ведь Дастер весит лишь 1370 килограмм, в то время как масса Террано превышает 1430 килограмм.

Оснащенность автомобилей

Что касательно престижности позиционирования Ниссан Террано, то оно состоит, в том числе и расширенным оснащением. В него должны входить такие показатели, как — качественная и надежная подушка безопасности, специальная система антиблокировки тормозов, а также курсовая устойчивость, которая, между прочим, не была включена в модификацию с 1,6 литровым агрегатом. Сюда же вошли такие компоненты, как — надежный кондиционер, электрический тип привода дверей, качественная аудиосистема с четырьмя динамиками, ну и стандартные для всех USB и AUX-разъем. Безусловно, это далеко не все, что может предложить стандартная модель автомобиля. Имеются еще несколько дополнительных особенностей.

Между прочим, в конце осени 2018 года, появились в продажу обновленные версии Террано. Модифицированной версией такой вариант назвать язык не поворачивается, поскольку существенная разница здесь лишь в оснащении авто. Впрочем, в данном случае, все сделано для того чтобы было комфортно ездить на дорогах разного типа.

Что касательно Рено, то здесь имеется только все самое необходимо для езды. В стандартной версии автомобиля имеется только подушка безопасности, ABS, а также специальная версия двигателя для российских реалий, которая позволяет легче завестись в зимнее время.

В целом оба автомобиля вполне достойны внимания. Однако если сравнивать эти две модели не с визуальной точки зрения, а с точки зрения качества силовых агрегатов и дополнительных возможностей, то здесь выигрышней смотрится японская модель. Кроме того у японской модели гораздо эффектней выглядит салон автомобиля и в целом внешний вид. Что касательно преимуществ французского автомобиля, то здесь, прежде всего стоит выделить достаточно высокую надежность, легкодоступность и привлекательный внешний вид, где нет практически ничего лишнего. Для тех, кому будет недостаточно стандартных возможностей Рено, всегда будет возможность выбрать один из несколько вариантов комплектаций, которые обязательно придутся по душе любому покупателю.

Какой автомобиль выбрать

На этот вопрос частично ответил автомобильный рынок. Renault Duster стал лидером среди кроссоверов. При одинаковых технических и эксплуатационных параметрах большая часть покупателей выбрала Дастер. Платить большие суммы за элегантность Terrano, его привлекательный вид, богатый выбор опций не находится много желающих. Философия Рено – продавать надежный, простой автомобиль без претензий – сумела завоевать внимание пользователя.

Ценовой вопрос

Базовые бюджетные версии Renault Duster и Nissan Terrano похожи и стоят 550000 и 720000 руб. соответственно. Топовая версия Рено предлагается за 654000 руб., что ниже базовой цены Ниссана. Весомым аргументом в пользу Ниссана является то, что Renault берет плату за доставку. Поэтому чем дальше на восток от Москвы, тем привлекательнее покупка Nissan.

Двигатель

Модифицированные модели Дастер имеют сразу несколько доступных вариантов двигателей. Для тех, кто предпочитает дизель, производитель предлагает две версии на 95 и 115 лошадиных сил.

Бензиновые моторы имеют еще больше разновидностей:

  • 1,3 литра на 130 л.с.;
  • 1,3 литра на 150 л.с.;
  • 1 литр на 118 л.с.;
  • 2 литра на 143 л.с. с полным приводом.

В ходе тест-драйва было выявлено, что все автомобили демонстрируют высокие показатели управляемости на дороге. Если вы сторонник внедорожной езды, рекомендуется выбирать кроссовер с приводом на все колеса.

«Японец» предлагает 2 вида бензиновых моторов: объемом 1,6 литра и 2 литра, мощностью 114 л.с. и 143 л.с. соответственно.

Ниссан Террано под капотом

Покупателям также будут предложены механическая и автоматическая коробки передач, привод на передние либо на все 4 колеса.

Тест-драйв: «Рено Дастер» и «Ниссан Террано»

по дну реки

Настало время испытать конкурентов в работе. За дело! Первое впечатление у водителя Ниссана – ощущение комфорта и чувство превосходства на дороге, ведь каждая мелочь, каждая деталь интерьера дает автомобилисту это такое пьянящее чувство. Удобный руль, простор салона, в динамиках орет музыка и звучит она хорошо, ведь конструкторы потрудились над мультимедиа. Водитель Дастера завистливо закусывает губу и выжимает педаль газа.

И вот по грязи российского бездорожья несутся роскошный Террано и скромняга Дастер. Завораживающая картина, но… что случилось. Неожиданно, на преодолении крутого подъема Ниссан безнадежно увязает, в то время, как Дастер продолжает свой путь покорения новых вершин. Все-таки, не зря говорят, что красота требует жертв, и в данном случае, презентабельный вид идет в ущерб практичности. Что важнее, красивая картинка или надежность – выбирать вам.

Проходимость

Подвеска и у Дастер, и у Террано примерно одинаковой жесткости, что обуславливает их сходство на городской дороге или загородной трассе. Однако на бездорожье ощущается разница. Да, клиренс у машин одинаковый и достигает 210 миллиметров. Однако конструкция переднего бампера различается.

на бездорожье

И в силу этого различия Дастер выигрывает у Террано. Он способен брать значительно более крутые подъемы и спуски, да и в целом лучше приспособлен для езды вне дорожного покрытия. Вот почему тем, кто в первую очередь ищет автомобиль для бездорожья, стоит выбрать модель от Рено, а не от Ниссан.

Есть еще один нюанс, который важно учесть. Нижние части бампера у Terrano выкрашены эмалью, а потому выше риск поцарапать таковые. У Duster же ничего такого нет.

Также не стоит забывать, что именно у модели от Рено репутация если не полноценного внедорожника, то почти внедорожника.

Такая репутация сложилась не сразу, а за долгие годы. Многие использовали эту машину вне трасс, экспериментировали, постигали границы ее возможностей. Пожалуй, модель от Ниссан просто не эксплуатировалась в таких целях настолько масштабно и массово.

Ценовая составляющая

И, наконец, рассмотрим решающий параметр, на который расчетливые водители в первую очередь обращают внимание. Сравним стоимость покупки: Nissan Terrano vs Renault Duster.

И Рено Дастер, и Ниссан Террано — бюджетные кроссоверы, состоящие примерно в одной ценовой категории. Если говорить о цене автомобилей, то преимущество остается за Duster. Nissan, из-за стильного дизайна и популярности японских автомобилей, стоит дороже, что многие находят не совсем оправданным.

Минимальная цена Terrano — 720 000 рублей, тогда как самый дешевый кроссовер Рено стоит от 550 000 рублей. Дешевле Ниссана будет стоить и топовая версия Duster с аналогичной комплектацией — 650 000 рублей.

Что касается топовой версии моделей, то Ниссан будет дороже и тут: 930 000 рублей против 840 000 рублей за Дастер.

Итоги сравнения

Итак, подведем итоги. Несмотря на то, что Ниссан Террано и Рено Дастер считаются моделями близнецами, они имеют существенные различия. В отношении внешнего вида и интерьера Рено, безусловно, проигрывает. Техническая начинка схожа, но опять же Террано предлагает больше возможностей для комфортного вождения и ряд опциональных возможностей. Но, одновременно с этим, Рено более практичен, надежен, экономичен. Да и стоит он значительно дешевле, чем презентабельный японец. Также мощный турбодизель есть только у Дастера.

Таким образом, можно сделать вывод: Террано – идеальный вариант для бизнесмена, предпочитающего скоростное и комфортное вождение по дорогам большого города, тогда как Дастер подойдет для любителей экстрима и частых выездов за город.

Отзывы автовладельцев

Егор, 43 года, г. Тольятти: «За 2 года проехал на Duster почти 65000 км. Выбрал в максимальной комплектации, есть все, что нужно для комфорта. Среди конкурентов – оптимальный вариант и доступная цена. Поломок сложного плана не было. Обращался в ТО для замены масла и комплектующих».

Михаил, 36 лет, г. Тула: «Обе машины хороши для моих требований, поэтому выбирал долго, спрашивал автоэксперта, рассматривал и другие кроссоверы. Остановился на Nissan из-за доверия к бренду (до этого 5 лет ездил на Juke). Новая машина устраивает».

Виктор, 52 года, г. Казань: «Выбрал свой Duster под двум причинам – за престижем не гонюсь, а цена машины и стоимость содержания ниже. Да и в цене оригинальных запчастей большая разница. За год владения в ТО обращался по мелочам, справились по гарантии».

Ходовые качества

В плане технического оснащения, как мы уже выяснили, автомобили очень схожие. Однотипная полноприводная система и трансмиссия сообщают, что основные отличия моделей кроются только в компоновке силовых агрегатов. Что касается качества шумоизоляции и манёвренности, то в этом плане автомобили также максимально одинаковые. И если вы пересядете из Дастер в Террано и продолжите движения, то, скорее всего, не заметите никакой разницы.

Так что выбрать? Разобраться в этом может то обстоятельство, что некоторые функции дешевле у японского кроссовера. Например, опционально полный привод для Террано обойдётся в 58 тысяч рублей, а у Дастер – 66 тысяч рублей. Также, все версии Террано оснащаются системой стабилизации, в то время как у Дастер эта функция доступна только в самой дорогой комплектации.

Как показал недавний тест-драйв, оба автомобиля прекрасно себя чувствуют на бездорожье, но иногда может возникать ощущение, что подвеска чересчур жёсткая. Также, невнятные настройки рулевого колеса приводят к тому, что на малых скоростях «баранка» идёт очень тяжело, а на высоких – легко, что негативно влияет на управляемость.

Вот мы и подошли к критерию оценки автомобилей, на который ориентируется большинство автомобилистов – это, конечно же, цена. Итак, начальная версия переднеприводного Террано 2017 обойдётся покупателям в 895 тысяч рублей, а аналогичный вариант Дастер 2017 – в 630 тысяч рублей. Как ни странно, но японец заметно дороже своего сегодняшнего визави. Но как обстоят дела с топовыми модификациями кроссоверов? Полноприводная версия Террано стоит 1 170 тысяч рублей, а Дастер – примерно 1 000 тысяч рублей.

По мнению многих экспертов и аналитиков, такая разница в стоимости обусловлена несколько наглой ценовой политикой японской компании, и французы, при правильной организации процесса продаж, могут этим воспользоваться и превратить в своё преимущество.

Соотношение цена качество

Те комплектации, что описаны выше, дороже минимальных. Такой Ниссан Террано обойдется примерно в 1 200 000 рублей (российских), а Рено Дастер – примерно в 950 000 рублей. И подобная пропорция наблюдается и для иных комплектаций этих моделей.

Например, самый дешевый Ниссан Террано будет стоить в районе 720 000 рублей. В то же время, самый бюджетный Рено Дастер обойдется всего в 550 000 рублей, что делает его самым бюджетным кроссовером. Так что стоимость этих автомобилей – одно из главных и самых принципиальных их различий.

Впрочем, надо отметить, что обе машины бюджетные. И действительно, если взглянуть на многие другие, пусть даже средние кроссоверы, то цены там совершенно иные. И стоит помнить об этом, говоря о недостатках Рено Дастера и Ниссан Террано, ведь таковые во многом объясняются стоимостью этих машин.

Что же до соотношения цены и качества, то пожалуй, оно немного лучше у модели от Рено. Нет, у автомобиля от Ниссан оно тоже неплохое, но за такие деньги он мог бы быть несколько удобнее и продуманнее. Ну а к Duster вообще нет претензий по этому поводу, ведь сложно представить себе что-то более бюджетное на рынке кроссоверов, да и автомобилей в целом.

Какой же вариант выбрать, исходя из этих показателей – зависит, опять же от приоритетов. То, что у Дастера лучше соотношение цены и качества, это совсем не повод, чтобы покупать именно его. Важно понимать, что лишь экономических соображений недостаточно, чтобы получить тот автомобиль, который будет удовлетворять ежедневным потребностям.

Кроме того, стоит подумать о том, насколько экономичной будет эксплуатация той или иной машины. У Duster ниже расход топлива, что становится еще одним преимуществом в экономическом плане. Что же до ремонта, то и у того, и у другого автомобиля затраты на расходные материалы и замену сломавшихся деталей будут примерно одинаковыми.

Впрочем, как бы ни была любима многими россиянами марка Ниссан, Duster, пожалуй, более распространен, чем Terrano на территории Российской Федерации. Это объясняется тем, что он более доступен.

А отсюда вытекает то, что, возможно, будет удобнее эксплуатировать именно модель от Рено, поскольку будет проще достать относительно дешевые комплектующие и проще будет найти мастера, который действительно хорошо разбирается в такой модели. А это может быть важно в случае серьезной, трудно диагностируемой поломки.

Легко ли найти комплектующие

Оба бренда являются довольно популярными и известными среди автовладельцев. В большинстве городов РФ есть немало дилерских центров и автосервисов, которые предоставляют услуги по обслуживанию и ремонтов автомобилей Nissan и Renault.

Дилерские центры популярных брендов Renault и Nissan

Разумеется, при выборе сервисного центра важно иметь в виду особенности и отличия Рено Дастер и Ниссан Террано друг от друга. Опираться стоит, прежде всего, на нюансы японских и французских марок. Транспортное средство проще обслуживать в специализированном центре конкретной компании-производителя.

Подводим итоги

Подбирая себе кроссовер, стоит учитывать все свои потребности. Тогда не возникнет вопроса о том, какая машина лучше. Ведь какого-то универсального ответа на этот вопрос нет. Если в целом сравнить Террано и Дастер, получается, что каждый автомобиль имеет свои преимущества и свои недостатки.

Модель от Рено – вот, что выбрать одиночкам, желающим за небольшие деньги попробовать себя в роли покорителя бездорожья. Дастеру нет в этом конкурентов в его ценовой категории. Террано же больше подойдет семейным людям, которые ищут универсальный и комфортный автомобиль на любой случай.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий