Ремонт кондиционера лансер 9

Когда не работает кондиционер Лансер 9

Когда не работает кондиционер Лансер 9

Когда на улице становится жарко, неработающий кондиционер представляет собой серьезную проблему на любом автомобиле и Mitsubishi Lancer IX – не исключение.

Для того, чтобы система кондиционирования не преподнесла неприятных сюрпризов, необходимо её своевременное техническое обслуживание, а также дозаправка и диагностика неисправностей.

Рассмотрим подробнее устройство охлаждающей системы Митсубиси Лансер 9, её возможные неисправности, а также вопросы диагностики и заправки.

Кондиционер Mitsubishi Lancer 9

Система климат контроль в автомобилях марки Митсубиси Лансер 9 выполняет не только функцию охлаждения воздушного потока, но и его очистку от пыли и микробов. Микроклимат требует повышенного внимания и систематического обслуживания. Засоренный фильтр не может очищать поток, болезнетворные микробы поступают внутрь организма человека. Это приводит к заболеванию, плохому самочувствию.

Кондиционер

Учитывая сложность конструкции оборудования, профилактика проводится в мастерских опытными мастерами с использованием профильного оборудования. Изготовитель, а также мотористы СТО рекомендуют проверять работоспособность агрегата два раза в год, перед началом зимнего и летнего сезона, за исключением экстренных ситуаций.

Стоимость кондиционера на Mitsubishi Lancer 9:

Название Артикул / ОЕМ Цена (руб.)
Радиатор кондиционера
с осушителем
Mitsubishi Lancer 9
Thermotec KTT110239 6500
–/– (без осушителя) Nissens 94357 6500
–/– Nissens 94492 7500
–/– Valeo 814240 8000
–/– Behr Hella 8FC 351 037-371 8000
–/– Behr Hella 8FC 351 318-051 10500
–/– Nissens 94356 8000
–/– Ava Quality Cooling MT5119 8200
–/– Ava Quality Cooling MT5220 9200
–/– Denso DCN45002 9200
–/– (с осушителем) Stellox 10-45136-SX 6600
–/– Stellox 10-45135-SX 6800
–/– Luzar LRAC 1100 6600
–/– Zekkert MK3050 6800
–/– Zekkert MK3034 6500
–/– Nissens 940439 7500
–/– Nissens 940029 7500
–/– Nissens 94748 6600
–/– Ava Quality Cooling MT5210D 6800
–/– Ava Quality Cooling MT5105 6800
–/– Van Wezel 32005210 7500
–/– Profit PR 1601C1 8000
–/– NRF 35872 8500
–/– NRF 35541 8700
–/– Valeo 814315 8500
–/– Valeo 814303 8500
–/– Valeo 814272 9200
–/– Delphi TSP0225648 9200
–/– Denso DCN21001 9500
–/– Mitsubishi MN151100 10100
–/– Mitsubishi 7812A204 10500
–/– Mitsubishi MB657967 11300
–/– Mitsubishi MN134204 11500
Компрессор кондиционера
Mitsubishi Lancer 9
7813A036 12100
–/– 2032111 12500

Кондиционер

Ремонт муфты кондиционера в автомобиле Mitsubishi Lancer 9

Когда на улице становится жарко, неработающий кондиционер представляет собой серьезную проблему на любом автомобиле и Mitsubishi Lancer IX – не исключение.

Для того, чтобы система кондиционирования не преподнесла неприятных сюрпризов, необходимо её своевременное техническое обслуживание, а также дозаправка и диагностика неисправностей.

Рассмотрим подробнее устройство охлаждающей системы Митсубиси Лансер 9, её возможные неисправности, а также вопросы диагностики и заправки.

Особенности устройства кондиционера на Лансер 9

В целом, устройство данного узла на Mitsubishi Lancer 9 можно охарактеризовать как стандартное. Неисправности чаще всего возникают в следующих узлах:

  1. Компрессор, как и в любом другом авто, это сердце системы кондиционирования. Его основной функцией является прокачивание по системе хладагента фреона. Соответственно, в случае возникновения неисправности либо падает мощность охлаждения, либо кондиционер перестает охлаждать вовсе. Компрессор повышает давление фреона, в результате чего газ изменяет свои свойства, конденсируясь и превращаясь в жидкость.
  2. Важной частью устройства компрессора является электромагнитная муфта, которая отвечает за момент включения компрессора. Большая часть неисправностей типа «кондиционер не включается» связана с ней.
  3. Радиатор кондиционера отвечает за охлаждение фреона, который, проходя по системе и отдавая холод, постепенно нагревается. Если он не функционирует, система может легко перегреться и выйти из строя.
  4. Электрика кондиционера осуществляет управление большей частью процессов, которые в нем происходят. В современных автомобилях на ней также лежит функция первичной диагностики состояния системы и вывода уведомлений о неисправностях. Электровентиляторы охлаждения радиатора кондиционера включаются при помощи целой цепи из реле и датчиков. На основе получаемых данных датчик давления размыкает электрическую цепь, чтобы не допустить работы системы в отсутствие фреона, которая неминуемо приведет к полному выходу из строя кондиционера.
  5. Салонный фильтр, который ответственен непосредственно за подачу воздуха в салон. Из-за высокой степени загрязненности воздуха он очень быстро забивается, а потому мощность ослабевает и кондиционер недостаточно охлаждает пространство салона. Избежать этого поможет своевременная замена фильтров.

А что же делать, если не работает кондиционер Лансер 9? Конечно же, отправляться в специализированный автосервис, где Вам смогут оказать квалифицированную помощь.

Причины поломок

  • систематические вибрации, плохое состояние дорожного покрытия;
  • механическое повреждение, удары, столкновение;
  • нарушение технологии установки, правил использования агрегата, технического средства;
  • брак при изготовлении оборудования;
  • износ подшипника муфты;
  • низкое давление фреона в системе, вследствие чего не работает климат контроль;
  • несоответствие климатических условий, температурных режимов для которых предназначен кондиционер.

Поломка

Неисправности электромагнитной муфты

Наиболее распространенной неисправностью электромагнитной муфты является то, что пришел в негодность (то есть, попросту говоря, «сгорел») ее электромагнит — элемент отвечающий за притягивание прижимной пластины к шкиву. В этом случае электромагнит нужно заменить на новый. В нашем каталоге электромагнитную катушку можно приобрести отдельно.

Однако, выход из строя электромагнита может быть следствием в результате длительного воздействия чрезмерными температурными нагрузками. Поэтому обязательно нужно установить причину перегорания электромагнита, иначе после его замены, ситуация может повториться через несколько дней.

Причинами перегорания электромагнита могут быть:

  • неисправность подшипника, который в результате повлек перегрев муфты,
  • заклинивание компрессора, в результате чего прижимная перестала вращаться, а шкив продолжал вращение, до тех пор пока от нагрева не перегорел электромагнит и не разомкнул цепь.
  • повышенное давление в системе, подвергшее работу муфты на предельных нагрузках (к этому может привести загрязнения конденсора снаружи, пылевая подушка между конденсором и радиатором, неисправность вентилятора, несоблюдение норм фреона при заправке системы.)

В электромагнитной муфте отдельно могут выйти строя подшипник и прижимная пластина. Подшипник начинает гудеть, а прижимная пластина может разболтаться и не обеспечивать должной жесткости сцепления со шкивом. Бывает, когда прижимная пластина от вибрационных нагрузок откручивается и теряется.

Теперь, когда вы разобрали муфту и установили неисправность, вам осталось решить — ремонтировать ее или менять в сборе.

При принятии такого решения советуем руководствоваться следующими правилами:

  • Если вышел из строя электромагнит — нужно осмотреть его на предмет температурных нагрузок. Если на магните не наблюдается критичных повреждений, вызванных термическими воздействиями, значит можно заменить только его. Его перегорание могло возникнуть за счет повреждения изоляции на торце магнита, это частный случай, который не оказывает влияние другие части муфты. Однако, если видны следы термического воздействия: изоляция магнита оплавлена, видны его потертости о шкив (в результате небольшого расширения), то можно смело предположить, что также неисправен подшипник и возможно прижимная платина. Рекомендуем менять муфту в сборе.
  • Если вышел из строя подшипник — нужно осмотреть общее состояние муфты и прижимной. Если никаких дефектов нет и пробег автомобиля не более 70 000 км, то можно поменять один подшипник. Если пробег автомобиля около 100 000 км или более, то рекомендуем менять муфту в сборе, т.к. на пробеге близкому к 100 000 км. проблемы с муфтой могут повториться.
  • Если вышла из строя или потеряна прижимная пластина, это решается ее заменой, тем более, что муфту для этого снимать не нужно.

В любом случае мы советуем менять муфту в сборе при любых неисправностях, если пробег автомобиля превышает 100 000 км.

Строение системы климат контроль

  • компрессор: функция сжатия хладагента, повышения температуры фреона, циркуляция его в системе. На моделях Митсубиси Лансер 9 и прочих сериях используют компрессор поршневого или роторно-лопастного типа;
  • ременная передача: обеспечение непрерывного соединения (сочленения) коленчатого вала с электромагнитной муфтой. На ранних моделях использовалась муфта – соленоид, но конструкция утратила свою актуальность и практичность. При активации климат контроль двигатель Митсубиси Лансер 9 затрачивает до 17 л/с на обслуживание агрегата. Также повышается потребление горючего, в среднем на 7%, в зависимости от частоты использования. Так как работа компрессора связана с постоянным трением деталей, в хладагенте растворено масло, снижающее износ комплектующих;
  • муфта: конструкционно расположена перед компрессором. Состоит из соленоидов, образующих электромагнитное поле, прижимной пластины, шкива, соединяющего вал компрессора, ременной передачи. Чаще всего, выходит из строя (клинит) подшипник кондиционера муфты. Приобрести его отдельно от муфты трудно, да и стоимость высока. Мастера рекомендуют покупать новую муфту в сборе;
  • конденсатор: радиатор, изготовлен из алюминия, внутри которого происходит процесс охлаждения фреона. Продвигаясь по медным трубам змеевика компрессора, газ переходит из газообразного состояния в жидкое. В испарителе происходит процесс отдачи тепла и преобразования в первоначальное газообразное состояние. Процесс циклический.

Элемент

Конструкция кондиционера

Устройство и принцип работы кондиционера Митсубиси Лансер 9 не отличаются особенной новизной. Конструкторы, напротив, решили максимально унифицировать систему, применив в ней проверенные временем надежные элементы.

К основным узлам и деталям кондиционера относятся:

  • Компрессор кондиционера – необходим для создания давления фреона (охлаждающего газа) и обеспечения его циркуляции в системе. На Лансере установлен компрессор цилиндро-поршневого типа, привод которого осуществляется через специальную муфту.
  • Муфта компрессора кондиционера Лансер 9 – предназначена для передачи крутящего mitsubishi-lancer-9_04момента от шкива ДВС на компрессор. Муфта состоит из внешней и внутренней части. Внешняя вращается постоянно, а для включения внутренней необходимо подать напряжение на обмотки электромагнита, что и происходит при нажатии на кнопку включения кондиционера.
  • Радиатор кондиционера – служит для отвода избыточного тепла, вырабатываемого при расширении фреона. Именно радиатор позволяет выполнять функцию охлаждения салона, ведь без него снижение температуры при сжатии фреона неизбежно уравновешивалось бы повышением температуры при его расширении. Радиатор устанавливается за бампером, охлаждается встречным потоком воздуха или принудительно – с помощью электровентилятора.
  • Теплообменник – напоминает по конструкции радиатор, необходим для передачи сгенерированной температуры вентилирующему салон воздуху.
  • Трубопроводы и магистрали – могут быть газовыми и воздушными, служат для объединения всех элементов в единую систему, обеспечивают направленное и сбалансированное движение рабочей среды.
  • Электронный блок – отвечает за управление кондиционером, контроль его работы и простейшую диагностику. Многие из операций автоматизированы благодаря широкому применению датчиков и переключающих реле, благодаря чему водителю достаточно лишь установить требуемый режим работы устройства.

Как Вы видите, конструкция кондиционера Митсубиси Лансер 9 довольно проста, а значит – удобна и долговечна. Тем не менее, она не застрахована от возможных поломок и неисправностей. Предлагаем рассмотреть некоторые из них, и таким образом, получить ответ на вопрос: что делать, если не работает кондиционер Лансер 9?

Чистка кондиционера

Существует несколько способов очистки: экспресс режим и полноценный при разборе агрегата. Мастер определяет тип на основании результатов диагностики. Иногда владельцы самостоятельно очищают климат контроль с использованием флаконов аэрозолей для профилактики.

В экспресс режиме очистка испарителя, проводится без демонтажа агрегата. Конструкцией предусмотрена специальная сливная трубка, через отверстие которой вводится шланг, испаритель наполняется аэрозолю. По завершении процедуры под шланг устанавливается пластиковая емкость для слива отработки. Шланг расположен под днищем автомобиля Lancer 9, по центру, ближе к трансмиссии. Некоторые мастера практикуют проводить очистку с салона, предварительно демонтировав пластиковый кожух центральной консоли. Оба способа предусматривают закачку жидкости через сливной шланг.

В случае капитального ремонта или повреждения системы, моторист проводит демонтаж агрегата с последующим разбором. Чтобы максимально быстро идентифицировать место поломки, повреждения в систему заправляют небольшое количество вещества, которое светится под воздействием ультрафиолета.

Чистка

Mitsubishi Lancer 2007, двигатель бензиновый 2.л., 135 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Ремонт муфты кондиционера в автомобиле Mitsubishi Lancer 9

Mitsubishi Lancer, 2006

Ремонт муфты кондиционера в автомобиле Mitsubishi Lancer 9

Mitsubishi Lancer, 2003

Ремонт муфты кондиционера в автомобиле Mitsubishi Lancer 9

Mitsubishi Lancer, 2004

Ремонт муфты кондиционера в автомобиле Mitsubishi Lancer 9

Mitsubishi Lancer, 2003

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий