Ремонт обратной связи брелка

Содержание

Ремонт брелков автосигнализации – все просто

Система сигнализации на автомобиле – это сложный электронный механизм, который иногда может давать сбои в работе. Чаще всего проблемы возникают из-за неисправностей брелоков сигнализации. Если охранная система проходит по гарантии, в случае неисправности лучше обратиться в сервис или к установщику, в других случаях проблему можно правильно определить и постараться устранить своими руками.

Ремонт брелков сигнализации

Брелок

Современные сигнализации намного продуктивнее, чем те, которые использовались ещё несколько лет назад. Благодаря этому пользователи имеют уверенность в том, что их автомобиль находится под надёжной защитой. Но что делать, когда сломался основной элемент управления – брелок, знают не все автомобилисты. Ремонт брелоков автосигнализаций производится в соответственных сервисных центрах, но когда речь идёт о проблеме незначительных масштабов, ее, возможно, решить и в домашних условия. Все варианты действий при поломке брелока автосигнализации будут сейчас рассматриваться.

Все про ремонт сигнализации автомобиля: диагностика и устранение неисправностей своими руками

Все про ремонт сигнализации автомобиля: диагностика и устранение неисправностей своими руками

Люди всегда стремились защитить свое имущество от кражи. Для автомобилей на эту роль отлично подходят сигнализации. Но, со временем, любая система может потерять работоспособность и потребовать ремонта. Однако, не всегда стоит сразу же обращаться в сервисный центр.

Выполняем ремонт брелоков автосигнализации StarLine самостоятельно

С целью защиты автомобиля часто используются сигнализации марки StarLine. Охранные системы функциональны и надежны в эксплуатации. Однако при продолжительном применении автовладельцы обнаруживают, что комплекс старлайн не работает. С поломками в основном сталкиваются брелки автосигнализации, ремонт которых можно выполнить самостоятельно. Предварительно следует выяснить причину поломки и выбрать оптимальный способ ее устранения.

Как заменить брелок охранной системы

Никто не застрахован от поломки или потери брелока сигнализации. Если запасного брелока у вас нет, то придется покупать новый. Совсем необязательно покупать целый комплект системы. Скорее всего, подходящий вам брелок вы сможете найти в розничной продаже. Можно ли заменить брелок автосигнализации самостоятельно — вопрос спорный. Однако попробовать в любом случае нужно. Начнем с того, что выберем подходящий нам брелок.

Ремонт сигналок, брелоков и иммобилайзеров

Казалось бы, чего проще – взять и заменить элемент питания в брелоке сигнализации. Выполнить это действие без ошибок сможет и сам владелец. Только вот, после проведения замены связь брелоков с сигналкой почему-то теряется. В действительности, происходит потеря синхронизации, а исправить последствия этой «потери» можно по тексту руководства, прилагаемого изготовителем. Здесь рассмотрено, какие действия нельзя допускать, проводя ремонт автосигнализаций, а также иммобилайзеров и брелоков.

Что делать, если сломал или потерял брелок от сигнализации

Практически все современные автомобили имеют охранную систему, управляемую на расстоянии брелком. Брелок не только выключает и включает сигнализацию, но настраивает ее работу, передает данные о состоянии авто, в экстренных случаях блокирует двигатель.

Самые частые причины, почему не работает брелок сигнализации: советы от экспертов по решению проблем

Самые частые причины, почему не работает брелок сигнализации: советы от экспертов по решению проблем

В повседневной эксплуатации автомобиля может возникнуть ситуация, когда сигнализация перестает реагировать на нажатия клавиш на брелке. Чаще всего, это вызвано какой-либо неисправностью охранного комплекса. Однако, не стоит паниковать, ведь большую часть проблем можно быстро решить самостоятельно.

Все про ремонт брелков автосигнализации: пошаговая инструкция и хитрости

Все про ремонт брелков автосигнализации: пошаговая инструкция и хитрости

Каждый автолюбитель может столкнуться с поломкой и глюками брелка сигнализации. Однако, не во всех случаях стоит сразу спешить в сервисный центр. Некоторые проблемы вы можете устранить своими руками.

1 Основные виды неисправностей современных брелков автосигнализации

Если возникли проблемы с питанием, то кнопки брелока могут не реагировать на нажатия или производить самостоятельные действия, например, открывание-закрывание без нажатия на кнопку. Как показывает практика, в 90% случаях всему виной неисправная батарейка. На неисправность последней также указывает тусклое свечение светодиода питания брелока или полное отсутствие сигнала. Для проверки следует воспользоваться тестером. На этом этапе лучше заменить батарейку новой, возможно, проблема решится сама собой.

Тусклое свечение светодиода питания брелока

Похожие статьи

На некоторых моделях автосигнализации (StarLine, Pantera и др.) после замены батарейки в брелоке необходимо провести его программирование. Как правило, этот процесс подробно описан в инструкции по эксплуатации. Под звук орущей сирены необходимо отыскать сервисную кнопку Vallet. С помощью нее происходит аварийное отключение сигнализации и автоматическая синхронизация системы с запоминанием различных функций и брелков.

Иногда брелок может зависать и с исправной батарейкой. Это происходит, когда сигнализация находится в зоне действия радиопередатчиков, так называемых глушилок автосигнализации. Кроме того, работа брелока зависит и от степени заряда аккумуляторной батареи автомобиля. В первом случае необходимо выполнить аварийную разблокировку автосигнализации и выехать из зоны действия передатчиков, во втором – заменить аккумулятор и переподключить проводку.

Глушилка сигнализации автомобиля

На некоторых автомобилях подключение системы сигнализации подразумевает питание отдельным плюсовым проводом от аккумулятора и выход на отдельный предохранитель системы. Тогда тестером проверяется исправность предохранителя. Заодно рекомендуется проверить и другие предохранители авто, которые могут влиять на неисправность сигнала (габариты, звуковой сигнал и т. д.). В некоторых случаях нужно провести перезагрузку блока питания охранной системы, то есть вынуть разъем из контакта, снять клемму с аккумулятора, подождать несколько минут и подключить все в обратной последовательности. После этого сработает звуковой сигнал, а брелок может “ожить” и заработать нормально. В противном случае проблема кроется в микросхеме и контактах самого брелока.

Наиболее распространенные неисправности

Брелок сигнализации StarLine чаще всего сталкивается со следующими неисправностями:

  • Выход из строя батарейки. Признаком садящейся батарейки станет отсутствие реакции автосигнализации на любые действия, ухудшается свет светодиода и уменьшается дальность действия обратной связи. Установка нового элемента питания занимает минимум времени.
  • Повреждение дисплея. Происходит по причине механического воздействия. В некоторых ситуациях от повреждения не защищает даже чехол. Замена экрана является трудоемким процессом, поэтому следует аккуратно использовать устройство.
  • Повреждение корпуса. При падениях и ударах на корпусе могут появиться царапины, или он полностью поломается. Корпус брелка StarLine имеет невысокую прочность и не выдерживает высоких нагрузок. При поломке его придется полностью заменить. Вероятность повреждения снизиться при использовании чехла.
  • Поломка кнопок. Если надавливать их с силой, они могут западать, повреждая при этом внутренние компоненты. Кнопка может выглядеть исправной, но при этом не реагирует на нажатие. Для ремонта придется разобрать устройство полностью, проверить платы, демонтировать старый и установить новый элемент. Сложность процедуры состоит в необходимости работать паяльником с тонким жалом. Неаккуратность приведет к повреждению кнопок и платы и потребности покупки нового брелка старлайн.


Немногие сервисы берутся за ремонт брелков автосигнализации старлайн, считая его нецелесообразным. Запчасти можно найти в интернет магазинах с невысокой ценой. Соблюдая инструкцию, можно выполнить ремонт брелка старлайн своими руками. Чтобы избежать поломок стоит использовать защитный чехол, избегать попадания воды в устройство и механических повреждений.

Выбираем подходящий брелок

Как известно, без брелока управление охраной и еще некоторыми опциями вашего авто практически невозможно. Поиск нужного вам брелока будет нелегкой задачей. Смотреть стоит только в специализированных магазинах, консультируясь с продавцами. Более реальный вариант найти брелок охранного комплекса в интернет-магазинах. Самое главное, чтобы новый брелок подходил именно вашей охранной системе, и имелась возможность запрограммировать его под нее.

Образцы брелоков

Важные моменты выбора брелока

При покупке нового брелока вспомните все функции, которые выполнял его предшественник. Обычно существует два варианта: брелоки без экрана и с ним. Брелоки с экраном могут только передавать импульс на блок управления сигнализации, тем самым закрывать замки дверей и багажника. Двусторонние брелоки могут не только отправлять сигнал, но и получать его при срабатывании датчиков удара.

Пульт управления автосигнализацией с односторонним режимом

Важно! При покупке нового брелока руководствоваться тем, что брелоки подходят индивидуально только к своей модели. Брелок от другой модели перепрограммировать будет невозможно.

Это обстоятельство обусловлено тем, что блок управления вашей сигнализации и утерянный брелок запрограммированы на один и тот же уникальный код. Благодаря этому коду, ваша охрана реагирует именно на свой брелок, а не на сотни других.

В поисках нужного вам брелока, вы обнаружите, что цены на них уж очень разные. Все зависит от модели вашей системы. Чем больше в ней было опций, тем дороже будет брелок. Более того, если вы являетесь обладателем старой и редкой системы, то, возможно, будет намного дешевле сменить ее полностью.

Советы по ремонту брелоков

Брелок с обратной связью, или так называемый пейджер, содержит в своей конструкции несколько элементов. Дисплей соединен с печатной платой через шлейф. Но паять эту деталь (шлейф) на практике сложно. Как раз потому операция замены имеет повышенную стоимость.

Пейджер сигналки в разборе

Все же выполнить указанную замену можно и своими руками. Что доказано на видео.

Разобрав и открыв пластиковый корпус, вы заметите важную деталь, покрытую металлической оболочкой. Цилиндр – это часовой кварц, а вам нужно нечто подобное.

Отдельная печатная плата с модулем радио

Допустим, дисплей пейджера показывает, что связь отсутствует. В этом случае, ремонт брелка сигнализации производят так:

  1. Пропаивают место соединения с антенной, выполняют сборку, проверку;
  2. Если дефект остался, меняют главный кварц.

Вообще, ремонт брелков автосигнализаций не предполагает поиск дефектов при помощи спецоборудования. Чаще руководствуются логикой, меняя «подозрительные» узлы и детали. Также стремятся устранить механические дефекты: заменяют модули кнопок, восстанавливают контакты. Главное, перед проведением пайки – удалить все питающие элементы. И подождать секунд 20.

Корпуса кнопочных выключателей

Ремонт брелока своими руками – работа кропотливая и сложная. Изъяв любой элемент питания, надо будет восстанавливать синхронизацию. Но оборудование, работающее с диалоговым кодом, синхронизацию не теряет.

Поломки и ремонт сигнализационных брелоков

Надёжная охранная система является залогом того, что водитель спокойно может оставлять автомобиль на парковке, не переживая весь день, что его могут угнать. Хотя современные методы коммуникации позволяют управление автосигнализацией и некоторыми функциями транспортного средства без участия стандартных пультов, брелоков никто не отменял. Но стопроцентной гарантии на то, что они будут постоянно исправно работать нет. При поломке брелока автосигнализации, пользователю стоит самостоятельно попытаться выяснить её причину, а если ему это не удаётся, стоит обращаться в сервисный центр, чтобы произвели диагностику проблемы и его ремонт.

Неисправности, которые легко устранить

Наиболее частым вариантом, почему не работает обратная связь, является севшая батарейка в брелке. В таком случае необходимо:

  • Убедится в том, что проблемы только с одним брелком. Для этого с помощью второго брелка, например, опционного проверить работоспособность автосигнализации.
  • Вынуть батарейку.
  • При наличии мультиметра проконтролировать напряжение. Например, в шерхан магикар 7 в основной брелок устанавливается элемент питания ААА с номинальным напряжением 1,5 В. В опционном брелке шерхан 7 имеет два элемента питания CR2025 с суммарным напряжением 6 В. Допускается напряжение на 15% ниже от номинала.
  • Заменить батарейку и проверить работоспособность.

Так как управляющие сигналы передаются по радиоканалу, возможны помехи, способные заглушить связь. В таком случае необходимо перестать ставить автомобиль в том месте, где присутствуют радиопомехи.

Также следует проявить повышенную внимательность к безопасности железного коня. Наличие радиопомех говорит о возможном считывании сигналов брелка злоумышленниками.

Автосигнализация перестала реагировать на сигналы брелока

Если вы попытаетесь открыть автомобиль при помощи штатного ключа, не сняв его с охраны пультом, то сигнализация сработает. В лучшем случае включится сирена и вы привлечете к себе нежелательное внимание. А в худшем, некоторые системы при срабатывании тревоги включают блокировки двигателя, и вы просто не сможете уехать на авто.

В первую очередь следует попробовать идентифицировать причину неполадок. Рассмотрим далее распространенные последствия проблемы с брелком.

Диагностика и поиск проблемы

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо найти причину. Проблема в поиске заключается в том, что различные неисправности могут иметь одни и те же симптомы. Для того, чтоб не ошибиться и не делать лишнюю работу, диагностирование нужно проводить последовательно.

При возникновении любой неисправности начните искать проблему с брелка. Если в ближайшее время он контактировал с водой или падал с высоты, проблема может быть во внутренних микросхемах и радиоэлементах.

Проверьте батарейку. Чаще всего именно она является причиной бед. Попробуйте заменить ее на новую.

Если с пультом проблем нет, то неисправность может возникать от сильных радиопомех. Попробуйте поднести пейджер максимально близко к тому месту, где установлена антенна сигнализации или ее главный блок. Если и это не помогло – ищите поломку в самой системе.

Убедитесь в достаточном напряжении аккумулятора под капотом. При недостаточном заряде автосигнализация уходит в спящий режим и не реагирует на сигналы брелка. Клеммы электропроводки должны быть плотно затянуты на контактах аккумулятора и на них не должно быть окислов и ржавчины. Проверьте целостность предохранителя в жгуте питания блока.

Далее проведите ревизию самих проводов на предмет разрыва. Для этого воспользуйтесь тестером и поочередно «прозванивайте» каждый провод в жгуте. Там, где возможно, осмотрите провода на случай механических повреждений и появления окислов.

Мультиметр для проверки проводов

В последнюю очередь необходимо проверить ПО и блок управления системы. Самостоятельно без специального оборудования сделать это не представляется возможным. Придется обратиться за помощью в сервис.

Замена корпуса и дисплея брелка

Брелок сигнализации старлайн в основном сталкивается с повреждением дисплея, поэтому стоит узнать, как провести ремонт самостоятельно. Процедура упрощается, если он нормально работает, и разбилось стекло. Замена не потребует много времени и денежных средств. Защитить дисплей и корпус при падении может чехол, которым пользуются не все водители.

Разбитый брелок starline

Приобрести новые детали достаточно сложно, так большинство магазинов предлагают купить новое устройство для автосигнализации. Если брелок работает нормально и имеет некоторые неисправности, целесообразно провести их ремонт. При отсутствии в точках продаж корпуса, экрана, чехла или кнопок, стоит найти компоненты для брелка сигнализации в интернете. Приобрести запчасти можно с невысокой стоимостью.

Разобранный брелок starline

Брелок сигнализации старлайн легко разбирается. Крепежи устраняются отверткой, после чего снимается корпус и кнопки. Устройство полноценно работает, но на нем видны следы повреждений дисплея. Для удобства ремонта нужно снять плату с антенной.

Плата с антеной starline

Дисплей снимается полностью путем отсоединения от площадки подсветки. Для этого аккуратно отдирается гибкий графитовый шлейф от контактных площадок.

Шлейф starline

Контактные площадки брелка сигнализации зачищаются. Новый экран нужно примерить и проверить на соответствие.

Плата starline

Затем ремонт брелка автосигнализации старлайн усложняется. Специалисты рекомендуют нарастить специальные иголки из проволоки на ножки и спаять. Этот метод не всегда работает, так как точки быстро отпаиваются. Для брелка сигнализации стоит использовать паяльник с тонким жалом и олово для получения своеобразных «мостиков». Если устройство имеет толстое жало, к нему можно присоединить медную проволоку. Соединив экран с площадкой, стоит приступать к следующему этапу работы.

Сборка брелока starline

Так как экран брелка сигнализации был снят полностью, его стоит прикрепить еще и к корпусу. Работать стоит аккуратно, чтобы устройство повторно не сломалось, и не было погружено в клей. Клеевая основа должна находиться лишь по сторонам стекла и соединять его с рамкой. Если на стекло попадет клей, очищать его придется на протяжении длительного времени.

Следующий этап состоит в установке платы в корпус автосигнализации. В основном деталь с легкостью стает на место. При установке нового корпуса и чехла могут возникнуть трудности. Если в новом корпусе присутствуют ненужные штыри, их нужно срезать с помощью канцелярского ножа. Затем на пульте автосигнализации устанавливаются крепежи с помощью отвертки. Затем можно надеть защитный чехол для брелка. На дисплее присутствует специальная защитная пленка. Ее можно устранить в момент сборки устройства.

Важно проверить брелок на работоспособность. На дисплее должны отображаться все необходимые детали, он должен реагировать на нажатие кнопок и все функции сигнализации выполняться при необходимости. Если устройство работает полноценно, можно приступать к эксплуатации охранной системы автомобиля.

Брелок starline

Перепрограммирование брелока

Первым и главным моментом является перевод вашей сигнализации в режим «валет мод». Именно этот режим предназначен для сервисного обслуживания вашей охраны:

  • Добавления новых функций;
  • Аварийного отключения;
  • Подключения новых брелоков.

Такая кнопка, скорее всего, находится внутри вашего авто и имеет вид выключателя или рычажка.

Секретная кнопка

Обычно, для того чтобы переключиться на данный режим, вам понадобится ввести защитный код. Он запрограммирован именно для защиты вашего авто от отключения сигнализации злоумышленниками.

После этого вы прописываете необходимый вам код. Он должен быть в инструкции. Никогда не выкидывайте инструкцию от комплекта вашей охраны. Вся необходимая информация находится там. Важно помнить, что для каждой сигнализации все сугубо индивидуально.

Комфортное управление автомобильной сигнализацией

Например, вам нужно знать, сколько брелоков вы можете запрограммировать. При попытке прописать уникальный код на лишний брелок он сотрется с первого и так далее.

На самом деле перепрограммирование брелока не является трудной задачей, однако, вы должны быть точно уверенны, что и брелок и код программирования подходят именно вашей модели сигнализации. В любом другом случае лучше обратиться к специалистам или же заменить комплект сигнализации полностью.

Чиним штатный иммобилайзер сами

В любой современный автомобиль установлен модуль, автоматически блокирующий двигатель. Такие модули называют «иммобилайзерами», а их неисправности характеризуются так:

  • Запуск стартера нельзя выполнить даже своими (штатными) ключами;
  • Команды с кнопок пульта (ключа) не воспринимаются никак.

Бывает, неисправность кроется в электронике пульта. Но чинить его вряд ли кто-то возьмется.

Ключ-брелок компании ВАЗ

Здесь рассмотрено, как проводить ремонт иммобилайзера, точнее, антенны и основного блока. Сам блок, по крайней мере, можно разобрать руками, не используя при этом спецоборудование.

Случай из практики (GF-626)

Штатным оборудованием автомобиля MAZDA GF-626 является иммобилайзер, в котором основную частоту связи задает резонатор из керамики. Указанная деталь выглядит так.

Иммобилайзер компании MAZDA

Со временем параметры деталей меняются. Поэтому ремонт иммобилайзера будет состоять в следующем: выпаиваем «плохой» резонатор, устанавливаем на его место новый кварц. Частоту кварцевого резонатора удается подобрать экспериментально (тут на корпусе указаны цифры 2,4576).

Замена резонатора выполнена

Сделаем отступление, касающееся выбора резонаторов. Купив на замену кварц с соответствующими цифрами, хороший результат можно получить не всегда. Причиной является следующее:

  • Низкая термическая стабильность;
  • Дрожание частоты.

В общем, новую деталь подбирают, как одну из нескольких. О чем нужно знать, проводя ремонт иммобилайзера, брелока и даже сигнализации. А кто говорил, что будет легко?

Ремонт индуктивной антенны

Иммобилайзер считывает данные с ключа, устанавливая с последним связь по радио. Для штатных автомобильных систем характерно следующее: индуктивная антенна навита вокруг замка зажигания. Допустим, запустить стартер нельзя даже своими ключами, прошитыми в памяти основного блока. Тогда ремонт иммобилайзера начинают с проверки антенны, полностью отключив ее от разъема.

Катушка индуктивности штатного иммобилайзера

Внешний вид модуля антенны показан на рисунке выше. Может выясниться, что сопротивление между черным и белым проводом равно бесконечности (обрыв).

Разъем антенны, набор контактов

Навить похожую катушку руками ни у кого не получится. Но можно выполнить следующее:

  • Паяльник без припоя устанавливают между витками, и проходят так каждый виток, пока омметр не покажет 5-10 Ом;
  • Разрыв устраняют, пусть даже с появлением короткозамкнутых витков.

Проводя ремонт сигнализации, с рассмотренной здесь проблемой вы не столкнетесь. Антенны там размещены в отдельном модуле, а их внешний вид внушает уважение.

Антенный модуль сигнализации

Частые причины поломок брелока сигнализации

Брелок хоть и является прочной, надёжной единицей, от его поломок не застраховался никто. Часто причиной утери работоспособности устройства становится несвоевременное произведение замены батарейки. В этом случает автомобилист не может найти поломки, а уж тем более её причины, и даже не догадывается, что устранить проблему так просто.

Но истинные причины поломок носят совершенно другой характер. Неработоспособность брелока автомобильной сигнализации вызывается следующими факторами:

Ремонт

  • утеря работоспособности шлейфа из-за механических или другого рода повреждений;
  • при длительном использовании брелоков кнопки не всегда хорошо контактируют со схемой;
  • падение в воду, сильный удар об землю;
  • нахождение при температурах, которые значительно выше илим ниже необходимых;
  • поломка одного из путей контактного соединения в последствии длительного, но не очень аккуратного использования.

Мелкий ремонт брелока сигнализации, может быть, произведёт своими руками, а вот проблемы со шлейфом или дисплеем должны решаться в сервисных центрах.

Полная или частичная неработоспособность элемента управления, используемого для автосигнализаций, заключается в следующем:

  • плохой уровень контактности кнопок с основной схемой;
  • неработоспособность батарейки или установка элемента питания неподходящего типа;
  • разного рода повреждения дисплея;
  • проблемы в области шлейфа, его выход из строя;
  • плохой уровень сигнала, используемого для сигнализаций.

Брелоки автосигнализаций имеют простую конструкцию, благодаря которой является возможным их самостоятельный разбор. Если ремонт производить своими руками, то необходимо делать всё очень аккуратно.

Как попасть в салон машины?

фото 2

Идеальный вариант, когда потеря или поломка произошла, когда охрана была отключена. При действующем режиме защиты нужно воспользоваться штатным ключом и открыть автомобиль с сопровождением сигнальной сирены. Но если ключ сломался или утерян, то воспользуйтесь услугами профессионалов-взломщиков.

Ремонт пульта управления сигнализацией на авто своими руками

Если вы обладаете необходимыми навыками и инструментом, то можете попробовать самостоятельно починить брелок.

Инструмент для разборки-сборки и ремонта

Чтобы разобрать, а затем собрать пульт вам подойдет, например, простейший набор для ремонта мобильных телефонов. Для работы необходима маленькая отвертка, пинцет, а также пригодится специальная пластиковая лопаточка, которая поможет поддевать и вынимать те или иные элементы, не царапая и не повреждая их.

Инструмент для ремонта брелка

Внимательно запомните откуда вы открутили каждую из деталей. Аккуратно складывайте винтики туда, где вы их точно не потеряете (например, в небольшую чашу). В случае утери найти винт на замену будет очень не просто.

Найти неисправность поможет мультиметр. Для самого ремонта вам скорее всего понадобится паяльный набор. В него входят: паяльник с тонким жалом, припой, флюс. Еще пригодится приспособление для удаление лишнего припоя и спирт для замытия платы после пайки с флюсом. Работу может упростить «третья рука». Она представляет из себя стойку с зажимами и увеличительным стеклом. Зафиксировав на ней плату брелка вам гораздо проще будет сориентировать и припаять радиодеталь.

Обеспечьте себе удобное рабочее место. На нем должно быть достаточно пространства, и оно должно хорошо освещаться. Без хорошего света не только неудобно работать, но еще и вредно для зрения. Особенно если вы работаете с миниатюрными элементами.

Инструкция как открыть и разобрать брелок

Разбор брелка каждой модели кроет в себе особенности. Но, в общем и целом, алгоритм выглядит следующим образом:

  • начните процедуру со снятия крышки отсека батарейки;
  • извлеките батарейку;
  • в отсеке найдите и выкрутите винт, соединяющий две половинки корпуса;
  • разъедините половинки.

Внутри вы обнаружите блок, состоящий, как правило, из трех модулей:

  • антенный модуль;
  • плата, с установленными на ней кнопками;
  • экранный модуль.

Обычно, эти модули разъединяются без использования специального инструмента.

Далее выполните ремонтные воздействия и соберите пейджер в обратной последовательности.

3 Проверка креплений и установка новой кнопки

На этом этапе следует также проверить крепления всех элементов на основной плате брелока. Часто после того как брелок уронили, от процессора может отойти кварц (хрупкая деталь на двух ножках под дисплеем), его можно приклеить с помощью термопасты. На место старой кнопки наносится паяльная паста (флюс) и зачищается с помощью медной оплетки. Далее устанавливается новая кнопка, а все контакты тщательно запаиваются. Анти-флюксом убираем паяльную пасту и зубной щеткой удаляем нагар и другую “промышленную” грязь с помощью смоченной в спиртовом растворе ватной палочки. На некоторых старых брелоках есть специальные “подстроечные” конденсаторы, поэтому промывать всю плату спиртовым раствором в этом случае не рекомендуется.

Приклеивание кварца процессора с помощью термопасты

Дисплей на брелоке также меняется своими руками, вам потребуется новый дисплей и инструменты для перепайки, а также мультиметр, отвертки и другие инструменты. Если неисправность не удается решить методом перепайки и замены элементов конструкции своими руками, целесообразно приобрести новый брелок, так как ремонт может обойтись еще дороже.

Вывод

Брелок автосигнализации марки старлайн нередко сталкивается с неисправностями. Для их предотвращения потребуется установка чехла и аккуратность во время применения. Запчасти для устройства имеют невысокую стоимость и легко устанавливаются. Доступно проведение ремонта брелка своими руками при соблюдении рекомендаций специалистов и следовании предложенной инструкции. Приложив минимум усилий, автовладелец сможет снова использовать охранный комплекс автомобиля.

Что чинят в модуле сигналки?

Рассмотрим схему основного модуля самодельной сигнализации.

Оптрон и его стандартное подключение

Величину всех резисторов иногда приходится подбирать, чтобы срабатывание шло устойчиво. Об этом надо помнить, проводя ремонт иммобилайзера или сигналки, не имеющей в своей схеме электромагнитных реле.

Ремонт сигнализации – задача сложная, а для ее решения нужна спецподготовка. Но блочная конструкция предусматривает замену блоков. Не стоит этим свойством пренебрегать на практике. Выбор между скоростью ремонта и стоимостью, обусловленной ценой на блок или модуль, сделает владелец.

Есть много публикаций о том, как чинить электрооборудование автомобиля своими руками. В этих публикациях приведен совет: нужно отключать минусовую клемму АКБ. Наверное, не стоит пренебрегать данной рекомендацией никому. Желаем успеха.

Где искать блок сигнализации?

фото 3

Как правило, корпус устройства автомобильной сигнализации располагается под приборной панелью, к которой подведено питание от аккумулятора. Некоторые “мастера” могут засунуть блок под внутреннюю обивку дверей водителя и пассажира, сидящего впереди, возле ручного тормоза, под сиденье водителя, иногда под капот.

фото 5

Что надо делать с брелком если он упал в воду?

Если вы утопили пейджер автосигнализации, то следует сразу же вытащить из него батарейку. Это нужно, чтобы обесточить его. Затем просто положите пульт в теплое и сухое место минимум на 8-10 часов. Сушить его феном или положив на батарею мы не рекомендуем. Воздействие повышенных температур хоть и высушит влагу гораздо быстрее, но также может испортить пластиковый корпус или дисплей.

Сушка брелка после того как он упал в воду

Но в случае появления замыкания до того, как вы успеете извлечь батарейку, последствия намокания могут быть необратимыми. И тогда придется искать и ремонтировать «сгоревший» от замыкания элемент.

Обнаружить его можно визуально. Поврежденный элемент почернеет, а плата вокруг него может слегка обуглиться. Если таким образом неисправность идентифицировать не получается – воспользуйтесь мультиметром. Поочередно «прозванивайте» каждый из элементов на плате и вы найдете поломку.

Процесс чистки брелка

Для чистки вам понадобятся следующие вещи:

  • ватная палочка;
  • зубная щетка с мягким волосом;
  • спиртовой раствор.

Для выполнения этой задачи нужно предварительно разобрать брелок. Если загрязнения существенные, то начните очищать элементы щеткой, предварительно немного смочив ее раствором спирта. Очищая плату орудуйте щеткой предельно аккуратно, чтоб не повредить радиоэлементы и связи между ними.

Как почистить брелок сигнализации

Для чистки корпуса от сильных загрязнений можно воспользоваться бытовыми моющими средствами. Главное – тщательно просушить детали после такой мойки. Кнопки можно целиком замачивать в спиртовом растворе.

Окончательную очистку элементов проведите ватной палочкой, смоченной в спирту. Если она загрязнилась, то возьмите новую. Чистка грязной палочкой может еще больше испачкать детали.

После окончания чистки дайте просохнуть всем элементам. Спирт испаряется достаточно быстро, поэтому 30-40 минут будет вполне достаточно. Убедившись, что детали высохли – соберите брелок.

Испытания сигнализации на работоспособность

После выполнения ремонтных работ необходимо проверить работоспособность всех систем автосигнализации. Не спешите сразу окончательно собирать салон. Начните с подачи команд на замки дверей с брелка. Поотркывайте и позакрывайте автомобиль, проверьте другие функции брелка (автозапуск, открывание багажника).

Если все функции работают как надо, то проверьте машину на ходу. Проверьте работу световых приборов, звукового сигнала. Во время дорожных испытаний водите автомобиль активно, чтоб проверить надежность всех отремонтированных элементов.

Попробуйте включить сигнализацию и ударить по машине. Бейте по колесам, капоту, лобовому стеклу. Начинайте со слабых ударов и постепенно увеличивайте силу (в рамках разумного). В случае неудовлетворительного уровня чувствительности датчиков – отрегулируйте ее.

Важно! Во время проверок следите за появлением посторонних запахов (гари) в салоне и рядом с автомобилем. Если вы обнаружили запах или дым – немедленно обесточьте бортовую сеть и ищите место возгорания электропроводки.

После того, как вы убедились, что все стабильно работает – поставьте все снятые элементы салона на место.

Отключение охранной сигнализации

Отключается система при помощи кнопки Valet, о том, где она расположена, нужно поинтересоваться у специалистов, которые устанавливали охранную систему. После отключения можно ехать за помощью в сервис и решать возникшие проблемы с брелком.

фото 4

Деактивация, как правило, имеет предварительно придуманный шифр. Водитель переключает ключ зажигания в разные позиции и нажимает на кнопку валет необходимое число раз. Срабатывание сигнализации сопровождается звуком.

Как меняли дисплей в брелоке

Проблемы с передатчиком

Решение проблем с передатчиком требует знаний по электронике. Разобраться с этим обычному пользователю затруднительно. Наилучшим способом решения возникшей с передатчиком проблемы является обращение на сервисный центр по обслуживанию охранных систем.

Если автосигнализация шерхан приобретена недавно и находится на гарантийном обслуживании, следует воспользоваться возможностью ремонта бесплатно.

Как отремонтировать кнопки?

Для замены кнопок точно так же для начала разберите пульт. Чаще всего кнопка состоит из двух частей: внешней накладки (на которую происходит нажатие) и самой кнопки, припаянной к плате и замыкающей отдельные контакты, тем самым давая понять плате, что вы нажали на нее. Замена пластиковой или резиновой накладки на кнопку не представляет из себя ничего сложного. Как правило она просто зажата между платой и корпусом. Вынув плату, вы легко сможете поменять ее. Проблема состоит только в том, что в свободной продаже эту накладку почти невозможно найти. Купить ее можно только в сборе с корпусом.

Если необходимо заменить кнопку, тогда предварительно старую нужно будет отпаять от платы. Эта процедура требует определенных навыков из-за маленьких размеров контактных ножек кнопки. Если вы не обладаете ими – лучше обратитесь в сервис по ремонту электроники. Бездумно прикладывая паяльник к плате, вы рискуете испортить ее.

Что касается ремонта кнопки, целесообразно только отмачивать ее в спирте, если она залипла. В противном случае проще купить другую на замену.

Дополнительные рекомендации

Имейте в виду, что бездумный ремонт может не только не увенчаться успехом, но и навредить автомобилю. Если вы не уверены в своих знаниях и навыках – лучше отдайте автомобиль в сервис.

Решившись проводить ремонт самостоятельно, тщательно подготовьтесь к нему. Желательно найти теплый гараж с хорошим освещением, ведь ремонт может затянуться. Обязательно имейте под рукой инструкцию, монтажную схему сигнализации и выход в интернет. Возможно, вы столкнетесь с вопросом, как снять какую-либо деталь в салоне.

Подготовьте необходимый инструмент. В минимально необходимый перечень входит: набор отверток, набор торцевых головок и ключ-трещотка, паяльный набор, мультиметр.

Выполняйте все действия максимально аккуратно и обдумано. Перед работой с проводами обязательно снимите минусовую клемму от аккумулятора.

Так как во время ремонта сирена может не санкционировано срабатывать, не проводите работы в ночное время. Громкие звуки могут потревожить ваших спящих соседей.

Основные виды поломок:

  • пульт становится нерабочим, если повреждается экран (например, при падении). Возможен ремонт с заменой экрана, но в некоторых случаях придётся покупать новую систему управления;
  • если брелок попал в воду или другую жидкость, то она может залить плато и батарейку, что приведет к замыканию дорожек и розливу электролита. Нужно разобрать элемент и просушить. Если его рабочие функции не восстановятся, придется смириться с перспективой замены.

Фото 6

  • при разрядке батареи может произойти внутреннее замыкание в батарее или брелоке. Необходима замена батареи на новую. Если при замене на новую проблема не уходит, стоит проверить сам пульт;
  • пульт не будет работать, если поломается кнопка, следует поменять кнопку;
  • при попытке завести автомобиль с разряженным аккумулятором может возникнуть потеря синхронизации пульта с блоком автомобиля. Тогда следует провести перерегистрацию пульта в памяти блока.

Как проверить работоспособность брелка после ремонта?

После успешного завершения ремонта появляется вопрос о проверке брелка в работе. Для начала вставьте батарейку в ее посадочное место. Если брелок включится, то есть издаст звуковой сигнал, включит дисплей – то это первый шаг.

Затем необходимо проверить его в работе. Но, прежде чем идти к автомобилю возьмите с собой дополнительный брелок. В случае, если отремонтированный брелок начнет неадекватно работать или сам посылать команды, вы сможете возобновить охрану автомобиля вторым исправным брелком.

Подойдите к автомобилю и начните посылать сигнализации команды брелком. Начните с открывания и закрывания автомобиля, затем проверьте все остальные функции. Проверьте расстояние, с которого сигналы брелка воспринимаются автомобилем.

Если все команды выполняются, радиус действия в заводских значениях – то поздравляю, ремонт завершился успешно! Если не работает ни одна из функций или работают не все – нужно разбираться с проблемой глубже.

Справка! Иногда, стоимость нового брелка равна или ниже цены восстановления старого, имейте это в виду!

Если вы самостоятельно не можете выяснить, почему не работает та или иная функция, обратитесь в специализированный сервисный центр.

Как самостоятельно отполировать стекло брелка сигнализации старлайн?

Со временем от песка и постоянного трения в кармане брюк стекло, накрывающее экран брелка, может помутнеть от царапин. И помутнеть до такой степени, что информация на дисплее будет совершенно не читаема. В таком случае автовладелец задумывается, можно ли вернуть стеклу былую прозрачность?

Одним из вариантов будет замена стекла на новое. Особенно если на старом присутствуют глубокие царапины. Их полировкой убрать невозможно.

Полировка стекла брелка сигнализации

А вот если на стекле нет сильных царапин, без труда можно отполировать его для восстановления прозрачности. Для полировки нужна полировальная паста. Самая простая и дешевая для этого – паста ГОИ. Но вместо нее можно использовать обыкновенную зубную пасту или зубной порошок, которые легко найти. Еще понадобится тряпочка, желательно микрофибровая.

Перед началом работы стекло с брелка можно снять. Оно крепится на клей, либо на двусторонний скотч. Наносим небольшое количество пасты на стекло и начинаем растирать ее тряпкой. В среднем тереть нужно где-то 20 минут. Но если у вас не хватит терпения, воспользуйтесь специальной насадкой на шуруповерт или банально плотно намотать тряпку на сверло.

Если итоговый результат не удовлетворил вас – повторите полировку еще раз. И так до момента собственного удовлетворения. Для повышения эффективности, бывалые мастера рекомендуют смачивать тряпку в мягком растворителе или в WD-40.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий