Рено дастер и рено каптур сравнить багажник

Содержание

Рено Каптур: багажник

Размеры багажника – вечная проблема автовладельцев. Каким бы большим он не был, со временем и данного объема мало для потребностей владельца. Конечно, все зависит от ваших целей. Если сравнивать Рено Каптур и другие марки автомобилей, то данный показатель нельзя причислить к фаворитам. Однако маленькой ее тоже назвать нельзя. В своем классе Рено Каптур занимает прочную золотую середину. Свес, удобный внутренний отсек, а также комфортная для обладателя погрузочная высота сполна компенсируют нехватку вместительности.

Рено Каптур багажник

Для всех существует свой показатель уровня комфорта. Деловому человеку нужно намного меньше багажного объема, чем семейному. Производители модели разработали достаточно оптимальный вариант. На первый взгляд небольшой багажник порадует неожиданными решениями, которые сполна компенсируют недостаток.

Renault Duster или Renault Kaptur: что выбрать?

Популярные в России кроссоверы Renault Duster и Renault Captur построены на одной платформе, а также оснащаются унифицированными моторами и узлами КПП.

Дастер отлично проявляет себя в условиях бездорожья. В свою очередь Каптюр более комфортный для езды в городских условиях с редкими заездами на грунтовку.

Рено Каптур или Рено Дастер: сравниваем «французов» одного бренда

В последние годы французская компания Рено включилась в борьбу за место под солнцем в сегменте кроссоверов, и выпустила на мировой рынок несколько качественных паркетников. Сегодня мы сравним Рено Каптур и Рено Дастер, после чего решим что выбрать, и что лучше. Сразу отметим, что оба автомобиля уже успели хорошо себя зарекомендовать и пользуются неплохим спросом на рынке, в том числе и отечественном.

Что выбрать лучше: Рено Дастер или Рено Каптур

Многие неопытные автолюбители перед покупкой транспортного средства интересуются, что лучше – Дастер или Каптур. Оба бюджетных кроссовера от французского производителя Рено построены на одной платформе и имеют унифицированные силовые агрегаты и узлы трансмиссии. Но Дастер может эксплуатироваться в условиях бездорожья, а Каптур предназначен для передвижения по городу с редкими выездами на проселочные дороги.

Дастер или Каптур

Описание

Как и все модели марки Рено, багажник Каптур выполнен в темных тонах. Нижняя специальная полка легко убирается, если перевозимый груз достаточно высокий. Это дает дополнительные 45 сантиметров, что зачастую играет большую роль. Однако такую функцию имеют только модели с полным приводом. Данный отсек можно также использовать для хранения насосов, инструментов и других необходимых вещей, не используя при этом общий объем багажного отделения.

Так же присутствует боковая полочка, на которой можно легко расположить небольшие контейнера или другие необходимые малогабаритные вещи. Согласно габаритам, можно назвать багажник Рено Каптур вполне стандартным для кроссоверов. Но не стоит забывать о возможности крепления груза на крышу. Специальные реле из прочного материала серебристого или черного цвета позволят вам таким образом решить проблему перевозки габаритного груза, без неудобства при вождении.

Рено Каптур багажник

Лакокрасочное покрытие порога защищается с помощью специальной накладки.

Освещение осуществляется при помощи специальной подсветки. Она включается автоматически при открытии двери.

Технические особенности Дастер и Каптур

При сравнении Renault Duster и Captur в техническом плане отмечается много общего у двух автомобилей, но это не удивительно.

Базовая версия моделей комплектуется бензиновым мотором объемом 1.6 л (114 л.с.) с распределительным впрыском топлива. Также предусматривается бензиновый двигатель 2.0 л (143 л.с.).

Duster можно приобрести с дизельным мотором мощностью 109 л.с. Он отличается неприхотливостью в эксплуатации, высоким крутящим моментом на низах и умеренным расходом топлива. Captur лишен дизельных силовых агрегатов.

Бензиновые силовые агрегаты отличаются наличием каталитических нейтрализаторов. Дизель оснащается уловителем сажи и клапанов, отвечающим за рециркуляцию выхлопа. Моторы соответствуют экологическим нормам Евро-5.

Базовый двигатель расходует 7.4 л топлива в смешанном цикле на 100 км. 2.0 л мотор с механической и автоматической трансмиссией расходует на 100 км 7.8 л и соответственно 8.7 л топлива. Дизельный силовой агрегат расходует до 5.5 л. Каптюр с вариатором расходует 6.9 л, а с «механикой» – 7.4 л.

Технические характеристики моделей Дастер и Каптур

Применение унифицированной платформы обусловило установку идентичных силовых агрегатов. Базовая модификация оснащается 1,6-литровым мотором с распределенным впрыском топлива, развивающим 114 л. с. Покупатель может выбрать агрегат с рабочим объемом 2,0 л, имеющий мощность 143 л. с. Для Captur не предлагаются дизельные двигатели, а внедорожник Renault Duster может оснащаться 109-сильным дизелем с наддувом, отличающимся повышенным крутящим моментом при низких оборотах и уменьшенным расходом топлива.

Параметр Дастер Каптур
Длина кузова, мм 4315 4333
Ширина (по боковым поверхностям дверей), мм 1822 1813
Высота, мм 1625 1613
Колесная база, мм 2673 2673
Вместимость багажного отсека, л 1570 1200
Дорожный просвет, мм 210 (версия 4*4) 205
Емкость резервуара для топлива, л 50 52

Используемые 4-цилиндровые двигатели оснащаются каталитическими нейтрализаторами (в дизеле предусмотрен уловитель сажи и клапан рециркуляции отработавших газов), агрегаты соответствуют нормативам Евро-5. Бензиновые агрегаты оборудованы 16-клапанными головками, дизель имеет 8-клапанную головку блока цилиндра. Повышенная степень сжатия в двигателях с распределенным впрыском топлива предусматривает использование бензина с октановым числом А-95.

Кроссовер Каптур с вариатором расходует 6,9 л бензина, а с механической коробкой параметр возрастает до 7,4 л. Модификации со 143-сильным двигателем сжигают 8-8,9 л бензина на 100 км.

Кроссовер Каптур

Модификация Дастер с передним приводом весит в снаряженном состоянии 1190 кг, автомобиль может буксировать прицеп массой до 1500 кг (с тормозной системой). Машина может разогнаться до 167 км/ч, при этом разгон с места до 100 км/ч займет 10,9 секунды.

Модификация со 143-сильным мотором и ручной коробкой немного динамичнее и быстрее (10,3 секунды и 180 км/ч соответственно). Кроссовер Каптур с 2-литровым агрегатом и 6-скоростной ручной коробкой можно разогнать до 185 км/ч (ускорение с места до 100 км/ч занимает сопоставимые с Дастер 10,5 секунды).

Что выбрать: Каптур или Дастер?

Прежде, чем приобрести конкретный автомобиль необходимо сравнить Дастер и Каптур в базовой комплектации. Ведь каждая модель обладает своими преимуществами и недостатками относительно требуемого режима эксплуатации. Перед покупкой автолюбитель должен тщательно ознакомиться с характеристиками и особенностями кузова, чтобы выбрать наиболее подходящий автомобиль с выгодным набором опций.

Автомобиль Renault Kaptur

Renault Kaptur выпускается в кузове SUV, где имеется 5 мест и 5 дверей. С завода автомобиль имеет порядка 6 основных комплектаций, которые отличаются линейкой двигателей, опциями и наличием дополнительных аксессуаров в виде аудиосистемы или комплекта противотуманных фар.

На модель устанавливаются моторы объемом 0,9-1,5 литра. Особенностью используемых двигателей является большая экономичность, что позволяет иметь огромный запас хода при стандартной емкости бака. В общем ассортименте присутствуют моторы рассчитанные под бензин и дизель. При этом все дизельные двигатели на данной модели имеют турбину. Показатели мощности варьируются в пределах от 90 до 120 л/с, чего вполне достаточно для кроссовера весом 1600 кг.

Машина оборудуется механической, автоматической и роботизированной КПП. Наиболее популярным является 6 ст., автомат, который имеет достаточно сбалансированную конфигурацию в плане передаточных чисел. Renault Kaptur последних выпусков является только переднеприводным. Ключевыми особенностями авто в плане опций являются: Hill Start Assist, GRC и DSC.

Автомобиль Renault Duster

Популярный Renault Duster является уже проверенным кроссовером на внутреннем рынке. Благодаря простоте обслуживания и невысоким ценам автомобиль пользуется большой популярностью на отечественном пространстве. Официальный производитель выпускает кроссовер в 6 модификациях, которые отличаются типом установленных двигателей, коробками и набором опций.

Машина имеет передний и полный привод. В отличие от Каптур Дастер оборудуется более мощными двигателями и понижающей КПП. Несмотря на высокий смешанный расход моторы объемом 1,5-2,0 литра способствуют увеличению показателей мощности и крутящего момента. Максимальная мощность серийных двигателей варьируется в пределах 85-145 л/с. В линейке заводских моторов имеется несколько вариантов бензиновых и дизельных версий.

Renault Duster по сравнению с Каптур отличается более скромным набором опций. Автомобиль может порадовать владельца только электрическими подъемниками стекол, подогревом сидений, штатной сигнализацией и парктроником. Однако несмотря на отсутствие популярных аксессуаров машина отличается усиленной подвеской на треугольных рычагах, наличием стабилизаторов поперечной устойчивости (для передней и задней оси), а также присутствием защиты днища.

Общее в моделях и их различие

Сравнивать Рено Дастер с Рено Каптур можно по нескольким основным критериям. В первую очередь, у автомобилей одинаковая база. Это означает, что и Duster и Kaptur имеют схожие характеристики проходимости и равные эксплуатационные возможности. Различие же данных моделей заключается в том, что Дастер доступнее и считается простой версией кроссовера. Он содержит минимум внутреннего наполнения и достаточно скован в дизайне экстерьера. Исходя из этого, сравнение автомобилей возможно только при условии тщательного анализа всех характеристик.

Габариты авто

В своих показателях размеров две модели имеют несколько несущественных отличий.

Габаритные данные Каптур:

  • Длина – 4329 мм
  • Ширина — 1813 мм
  • Колесная база – 2673 мм
  • Высота – 1619 мм
  • Клиренс — 212 мм

Габаритные данные Дастера:

  • Длина – 4315 мм
  • Ширина — 1822 мм
  • Колесная база – 2673 мм
  • Высота – 1695 мм
  • Клиренс — 205 мм

Габариты авто Duster Captur

Размеры авто

Также отличия видны, если сравнить Рено Дастер и Каптур в показателях массы. Номинальный вес составляет – 1370 и 1405 кг относительно. Как результат – в данной «категории» побеждает именно Duster. Не учитывая того, что автомобиль значительно дешевле своего более современного собрата, он оказался еще и более удобным для самых разнообразных целей. Любое бездорожье и узкие городские улочки по плечу даже стандартной комплектации.

Экстерьер

Внешность второго поколения Renault Duster существенно освежилась, но автомобиль остаётся легко узнаваемым. Паркетник стал выглядеть ещё привлекательней, особенно симпатичен он спереди. Сбалансировано смотрится и фирменная радиаторная решетка с хромированными поперечинами, и головная оптика, снабжённая светодиодными вставками ДХО, и массивный бампер, оснащённый внизу защитной накладкой.

С других ракурсов органичность восприятия экстерьера не теряется. В профиль Duster радует глаз компактным мускулистым силуэтом и стремительно возвышающейся линией подоконника, сзади – симпатичными фонарями, строгим бампером и габаритной крышкой багажного отсека.

Kaptur от Duster отличается очень сильно – он выполнен в молодёжном стиле, для которого характерны сглаженные углы и рельефные кузовные выштамповки. Если учесть, что это представитель бюджетной ниши, то усилия конструкторов можно назвать героическими – выглядит паркетник совсем не бедно. К тому же покупатели могут персонализировать приобретаемое авто, заказав собственную двухцветную комбинацию.

Сравнение новых кроссоверов

Исходя из технических характеристик моделей можно определить, что лучше Дастер или Каптур в базовой комплектации. Прежде всего, покупатель должен заранее определиться с конечными целями эксплуатации выбранного автомобиля.

Ведь Каптур является больше своеобразным «паркетником», который не предназначен для передвижения по бездорожью. За счет низкого профиля шин, присутствия большого набора вспомогательных систем стабилизации и относительно слабого двигателя данная модель не подойдет для любителей активного отдыха. Идеальным местом для эксплуатации Каптур считается город.

Дастер изначально проектировался, как бюджетный кроссовер с функцией внедорожника. Данная модель предназначена для тех случаев, когда требуется частая эксплуатация машины на пересеченной местности. Покупая Дастер владельцу не нужно дорабатывать автомобиль путем установки дополнительной защиты. Все опции уже присутствуют в базовой комплектации.

Наличие полного привода, линейки мощных турбо-дизелей, а также высокого клиренса способствует более качественному передвижению по плохим дорогам. Дастер является универсальным автомобилем, который способен выполнять функции паркетного кроссовера и внедорожника. Все технические характеристики Дастер и Каптур очень отличаются в противоположные стороны.

Увеличение пространств

Если говорить о багажнике на крыше, то тут можно значительно увеличить данный показатель. Однако стоит следовать правилам дорожного движения и учитывать следующие факторы:

  1. Масса груза не должна оказывать недопустимую нагрузку на ось вашего автомобиля. Вес должен распределяться равномерно, иначе будет нарушена маневренность и устойчивость.
  2. Проверяйте тщательно крепления перед выездом
  3. Не ограничивайте обзор водителю в любом направлении
  4. Не закрывайте грузом осветительные приборы и обзор зеркал
  5. Груз не должен выходить за габариты автотранспортного средства более чем на 100 сантиметров спереди и 40 сантиметров по бокам. В данном случае оконечности обозначают знаками габаритного груза

Чтобы воспользоваться возможностью перевозить груз на крыше транспорта, используются рейлинги. Штатные крепления позволяют установить удобные и достаточно популярные среди владельцев данного авто поперечные перекладины, благодаря которым можно закрепить багаж любого вида и объема на багажник различной модификации. Особенно актуальна данная конструкция среди тех, кто любит выезжать на природу, часто перевозит груз больших для багажного отделения размера, а также ведет активный образ жизни. Так же рейлинги дают возможность автовладельцам устанавливать на них специальные погрузочные площадки, которые отлично послужат основанием для крепления дополнительного освещения на крыше.

Рено Каптур багажник

Особенности эксплуатации в городе

Исходя из предварительной оценки автомобилей можно составить примерную схему особенностей эксплуатации моделей в городских условиях. Ведь при покупке машины по большей части целевое использование техники будет осуществляться 80% времени в городе. Поэтому важно сравнить все особенности, чтобы выбрать наиболее приспособленную модель для дальнейшей покупки в официальном салоне.

Преимущества кроссовера Дастер:

  1. Наличие полного привода.
  2. Более мощные двигатели.
  3. Высокий профиль шин.
  4. Наличие элементов защиты.
  5. Более низкая стоимость.

Минусы кроссовера Дастер:

  1. Высокий расход топлива.
  2. Отсутствие опций.
  3. Небольшой багажник.

Для получения общей оценки 2 моделей автомобилей необходимо сравнить особенности Каптур по аналогичной схеме.

Преимущества кроссовера Каптур:

  1. Современный дизайн.
  2. Экономичные двигатели.
  3. Большое количество опций.
  4. Штатные системы безопасности.
  5. Наличие электронной стабилизации.

Минусы кроссовера Каптур:

  1. Слабые двигатели.
  2. Большое количество электроники.
  3. Диски с низким профилем резины.
  4. Низкий клиренс.

Сравнивая 2 модели можно определить, что кроссовер Каптур уступает Дастеру в плане технических характеристик, которые могут потребоваться во время преодоления препятствий на бездорожье или при эксплуатации машины зимой. В свою очередь Дастер значительно хуже по электронной начинке, но очень надежен в жестких условиях целевого использования.

Комплектация

Следует отметить, что начальная комплектация Рено Дастер выглядит очень просто. База включает подушку безопасности водителя, бензиновый мотор 1.6 л, стальные колесные диски. За дополнительную плату устанавливается кондиционер.

В базе у Каптюра легкосплавные колесные диски 16 дюймов, кнопка для пуска и выключения силового агрегата, карта с персональным кодом (вместо стандартного ключа зажигания), кондиционер, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, система ESP с электронным помощником при движении в гору.

Каптюр и Дастер в начальной комплектации оснащаются пятиступенчатой «механикой». За доплату Каптюр оснащается клиноременным вариатором бесступенчатого типа. Данная трансмиссия гарантирует плавный разгон, отличную динамику и экономный расход топлива.

Установить рейлинги самостоятельно

Установка багажной платформы своими руками требует дополнительных материалов. Однако, их покупка выйдет дешевле, чем приобретение готовых рейлингов. Соорудить конструкцию также просто. Понадобиться лишь пара часов свободного времени, однако это позволит сэкономить.

Для создания багажной платформы из рейлингов вам понадобится:

  • Основа, преимущественно металлическая;
  • болгарка, дрель, сварка;
  • фиксирующий материал;
  • пена для монтажа;
  • термальная усадка;
  • строительный фен;
  • краска, кисточка;
  • хомуты для крепления;
  • профильная труба 20*40 (возможно применить трубы другого размера)

Чтобы собрать платформу самостоятельно следуйте краткой инструкции:

  1. Произведите расчеты и определитесь с габаритами конструкции
  2. Первый пункт позволит определить размеры поперечин
  3. С помощью дрели просверлите отверстия для хомутов
  4. Подготовьте металлическую основу
  5. Покрасьте детали платформы в нужный цвет и обработайте термальной усадкой
  6. Соберите конструкцию, закрепляя швы с помощью сварки

Двигатели и трансмиссии

В России второе поколение Duster второй генерации включает три варианта силовых агрегатов:

  • базовым является 1,6-литровый 115-сильный «атмосферник»;
  • топовый бензиновый силовой агрегат – это 2-литровый 125-сильный шестнадцатиклапанник;
  • наконец, дизельные 1,5-литровые двигатели представлены двумя модификациями, 90-сильной и на 109 лошадиных сил.

Мотор Renault Duster

Двигатель автомобиля Renault Duster

Базовый мотор работает в паре с шестиступенчатой механикой или бесступенчатым вариатором, привод может быть передним или полным.

Самый мощный мотор кооперируется с той механической коробкой или преселективным шестискоростным роботом EDC. Дизельные двигатели агрегируются только с МКПП.

У Renault Kaptur гамма моторов вдвое меньше:

  • 1,6-литровый 114-сильный бензиновый «атмосферник», который имеется и у Dusterа;
  • 2,0-литровый 143-сильный мотор, более мощный, чем у оппонента.

Более слабый мотор комплектуется пятиступенчатой механической КПП или адаптивным вариатором с планетарной двухступенчатой передачей (то есть нечто среднее между классическим вариатором и автоматом).

Двухлитровый двигатель кооперируется с более прогрессивной шестиступенчатой механической коробкой или четырёхдиапазонным автоматом с режимом ручного переключения скоростей. Полный привод – привилегия только топового мотора. При этом полноприводная трансмиссия Kaptur функционирует в трёх режимах:

  1. 2WD – передний привод;
  2. 4WD Auto – автоматическое распределение крутящего момента между осями в зависимости от типа и состояния дорожного полотна;
  3. 4WD Lock – принудительное распределение тяги поровну между осями, режим работает только на скоростях, не превышающих 80 км/час.

Если сравнить Duster и Kaptur по двигателям, то у старожила рынка выбор богаче, но у Kaptur топовый мотор намного мощнее.

Салон Renault Kaptur

Интерьер Renault Kaptur

Общая оценка моделей экспертами

По мнению ведущих специалистов модели автомобилей Каптур и Дастер имеют значительный ряд отличий, которые оказывают влияние на дальнейшие эксплуатационные качества. При покупке автолюбитель должен определиться с конечными целями машины. Также перед выбором важно учитывать и стоимость 2 кроссоверов.

Дастер считается более оптимальным в плане экономии денег и практичности, а Каптур является дорогостоящим и с презентабельным внешним видом. В силу наличия значительных отличий моделей каждый автолюбитель должен записаться на тест драйв Дастер и Каптур, чтобы понять, какая машина подходит лучше всего.

Трансмиссия

Базовая комплектация обеих моделей оснащена 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Валы и шарниры передают крутящий момент на передние колеса. За дополнительную плату на Рено Каптур можно установить клиноременной вариатор, характеризуемый как бесступенчатый. Он обеспечивает плавный разгон и понижение показателя расхода топлива.

Предупреждение

Всем автовладельцам стоит помнить, что данный вид платформы для перевозки багажа на крыше рекомендуется использовать нерегулярно. Платформа самостоятельной сборки не обладает достаточными аэродинамическими свойствами.

Динамика, расход топлива

У 1,5-литрового 109-сильного мотора показатели следующие: разгон до сотни – 13,2 секунды, max скорость – 167 км/час, средний расход – 5,3 л. на 100 км.

Показатели 1.6-литрового двигателя на переднеприводном авто: 10,9 сек., 167 км/час, 7,4 л. на 100 км.

Полноприводный вариант: 12,5 сек., 166 км/час, 7,6 л. на 100 км.

Двухлитровый мотор (МКПП): 10,3 сек., 180 км/час, 7,8 литров.

Версия с автоматом: 11,5/174/8,7.

Показатели весьма посредственные.

Не блещет этим и Kaptur. Данные для 1,6-литрового мотора в версиях с механикой и вариатором: 12,5/13,8 сек., 171/166 км/час, 7,4/6,9 л. на 100 км.

Данные по 2-литровому силовому агрегату (с МКПП и автоматом): 10,5/11,2 сек., 185/180 км/час, 8,0/8,9 литров.

Салон Renault Duster

Интерьер Renault Duster

Если присмотреться, то разница между Duster и Kaptur на одинаковом 1,6-литровом моторе по разгонной динамике впечатляет, хотя по остальным показателям расхождений нет.

Тест-драйв

Недавно, отечественные эксперты провели сравнительный тест-драйв моделей. Чтобы поставить оба автомобиля в одинаковые условия, их испытали сначала на трассе, а потом на пересечённой местности.

Итак, на шоссе лучше себя чувствует Каптур, хотя об этом можно было догадаться еще при обсуждении технических характеристик. Автомобиль очень быстро набирает скорость, и может похвастаться феноменальной манёвренностью. Также, стоит отметить то, как уверенно себя чувствует Каптур на дороге и порой может возникать ощущение, что это вовсе спортивный автомобиль. Однако при выезде на бездорожье сразу ощущаются недостатки модели.

Во-первых, сравнительно низкий дорожный просвет автомобиля не позволяет водителю расслабиться. Во-вторых, подвеска Каптур не рассчитана на экстремальные условия и поэтому она издаёт несвойственные ей звуки. Но, на ровных участках автомобилю нет равных.

Что касается Дастер, то нельзя сказать, что на шоссе, он чувствует себя как рыба в воде, но едет вполне неплохо и сравнительно быстро набирает скорость. Хотя, при вхождении в крутые повороты ощущается недостаток манёвренности, но в целом это не влияет на общее положительное впечатление от автомобиля. При выезде на бездорожье автомобиль превращается в настоящий вездеход и уверенно преодолевает любые участки дороги. Однако в некоторых моментах может ощущаться недостаточная мощность силового агрегата, но система полного привода обычно полностью это компенсирует.

Французы никогда не отличались лояльной ценовой политикой, однако средняя стоимость Дастер 2017 установилась на сравнительно низкой отметке – 890 000 рублей. Его оппонент – Рено Каптур 2017 обойдётся примерно в 1 100 000 рублей. Учитывая тот факт, что в большинстве аспектов победу одержал Каптур, разница в стоимости автомобилей кажется несущественной, однако, с этим не соглашаются эксперты, отдающие предпочтения кроссоверу Дастер. Мы не станем навязывать своё мнение, и предоставим возможность каждому самостоятельно делать выбор.

Интерьер

У Рено Дастер и Каптюр заметная разница в оформлении внутреннего пространства. Автомобили отличаются просторным салоном, который отделан качественными материалами и способен вместить до 5 взрослых человек.

Основные кнопки расположены в нижней части центральной консоли. Каптур имеет цифровой спидометр, цветной экран во втором поколении и более удобные сидения.

Интерьер кроссоверов смотрится современно без лишних элементов. Шумоизоляция и обзорность дорожной обстановки находятся на удовлетворительном уровне. Камера заднего вида предлагается опционально.

Отзывы владельцев

Владимир, 34 года, Санкт-Петербург

При выборе кроссовера Рено провел сравнительный тест Дастер и Каптур. Посадка за рулем Duster понравилась больше, но поскольку на машине будет ездить и жена, то купил Captur с 4-ступенчатым “автоматом” (от вариатора отказался из-за отсутствия полного привода). Машина эксплуатируется в условиях города, 2 раза ездил на большие расстояния (до 2000 км), суммарный пробег за 2 года составил 48 тыс. км. Автомобиль обслуживается у официального дилера, по гарантии заменил контроллер климат-контроля, который некорректно регулировал температуру воздуха.

Константин, 45 лет, Екатеринбург

В эксплуатации находится автомобиль Дастер с дизельным мотором, пробег составляет 150 тыс. км (за 4 года). Дизель обеспечивает хорошую тягу, для повышения характеристик установил модернизированную программу управления мотором. Расход топлива зависит от стиля езды и скорости движения, по трассе при 140 км/ч требуется до 8 л солярки на “сотню”. Регламентное обслуживание провожу самостоятельно через каждые 7,5-8,0 тыс. км.

Управляемость и проходимость

Обе модели по существу имеют одинаковую начинку, и тот, и другой кроссовер плохо приспособлен для скоростной езды. Не удивительно, что и управляемость у них примерно одинаковая: на скорости устойчивость не блещет, вхождение в скоростные повороты вообще противопоказано. Предельная комфортная скорость движения по прямой – 100-120 км/час.

Зато в городе паркетники чувствуют себя, как рыба в океане – они маневренны, имеют небольшие габариты, в основном слушаются руля.

Рассмотрим теперь, что лучше, Duster или Kaptur, по проходимости. В Duster номинальное значение клиренса – 21 см., но при полной загрузке это значение уменьшается. Как и у оппонента. По дорожному просвету (клиренсу) у Kaptur и Duster разница в полсантиметра. Она не позволяет делать каких-либо выводов, кроме того, что центр масс у Duster расположен чуть выше, а значит, и устойчивость паркетника ниже. Большие углы съезда/въезда (порядка 35 градусов) позволяют уверенно штурмовать неровности с любым градиентом, включая бордюры. А вот бездорожье «старичку» покоряется плохо.

Если подвеска у Duster и Kaptur практически идентичны, то полный привод реализован несколько иначе. Renault Kaptur, обладая хорошими углами свесов и более трудолюбивой полноприводной трансмиссией, чувствует себя на бездорожье чуть увереннее, несмотря на меньший клиренс.

Ценовая политика

Дастер и Каптур в своей ценовой категории почти одинаковы. Минимальная комплектация Kaptur стоит порядка 860 000 рублей. При этом будет доступен минимум всех систем. Duster в подобном оснащении вытянет на 824 000 рублей. Данный критерий является решающим в пользу последней модификации. Отечественный покупатель именно этот показатель считает основным.

Как автомобиль выбрать в итоге?

Многие автолюбители задаются вопросом, что лучше выбрать Рено Дастер или Каптюр? Дать однозначный ответ нереально, так как каждый автомобиль по-своему хорош, но Каптюр более современный в плане набора функций и дизайна.

Философия Дастер заключается в высокой и удобной посадке, отличной проходимости и просторном салоне, большом багажном отделении. Благодаря возможности заказывать дополнительное оборудование можно сконфигурировать авто под свои требования.

При эксплуатации авто в городских условиях, где наблюдается средний трафик, оптимальным выбором будет модификация кроссовера с бензиновым мотором 2.0 л, «механикой» и полным приводом. Для мегаполисов рекомендуется покупать авто с автоматической трансмиссией.

Наиболее сбалансированным по оснащению Каптюр предлагается в комплектации Drive. Она предусматривает набор полезного оборудования, которое пригодится любому автовладельцу при повседневной эксплуатации. Автомобиль идеально подойдет тем, кто больше передвигается по асфальтированным дорогам.

Плюсы Рено Дастер:

  • высокая посадка;
  • неприхотливый в эксплуатации мотор и трансмиссия;
  • надежная и долговечная подвеска;
  • хорошие ездовые качества по бездорожью.

Плюсы Рено Каптюр:

  • оригинальный внешний вид;
  • богатое базовое оснащение;
  • надежные и экономичные моторы;
  • отзывчивое управление;
  • прочная и комфортная подвеска.

Системы безопасности, ассистенты

Рассмотрим противостояние Duster vs Kaptur по оснащённости системами активной безопасности и водительскими помощниками.

Багажник Renault Kaptur

Багажный отсек Renault Kaptur

У Duster в наличии (в зависимости от комплектации) имеются: ABS/EBD/AFU, 4 подушки безопасности. У оппонента – ABS/ESP/HAS/AFU и те же передние фронтальные и боковые ПБ. Даже в списке доступный опций у обеих моделей нет ничего, что могло бы повысить комфорт и безопасность. Ни одного ассистента! Так что сравнение Renault Duster и Kaptur по уровню безопасности фиксирует паритет на очень низком уровне.

Покупка поддержанного автомобиля в автосалоне FAVORIT MOTORS

В нашем автосалоне вы найдете поддержанные кроссоверы Рено Дастер или Каптюр с прозрачной историей. Все авто перед продажей проходят тщательную предпродажную подготовку с последующим занесением информации в диагностическую карту, которая доступна покупателю при бронировании.

Предлагаем бесплатно оформить резерв на 3 машины до 12 часов. Для проверки автомобиля в реальных условиях записывайтесь на прохождение тест-драйва!

На приобретенное ТС распространяется месячная гарантия. У нас безопасная система оплаты банковской картой.

Чтобы выбрать подходящий вам автомобиль, обращайтесь к специалистам нашего автосалона. Они расскажут о технических характеристиках авто, особенностях эксплуатации и предоставят информацию об актуальных ценах.

Стоимость обслуживания

Стоимость годового владения кроссовером Kaptur включает следующие расходы (в рублях):

  • Топливо – 54 000;
  • КАСКО – 30 000;
  • ОСАГО – 9 600;
  • Транспортный налог – 5 000.
  • Итого – 98 600 рублей.

Если взять Duster с теми же характеристиками (двигателем и трансмиссией), показатели будут схожими (плюс-минус возможен в любую сторону, стоимость КАСКО примерно одинаковая, а расходы на топливо зависят от множества факторов).

Так что выбор между Duster и Kaptur по стоимости владения/обслуживания не принципиален.

Багажник Renault Duster

Багажный отсек Renault Duster

Комплектации и цены

Приобрести базовый Duster можно за 689 тысяч рублей с водительской подушкой безопасности и рулевым гидроусилителем. Можно отметить ещё адаптацию к отечественным условиям эксплуатации, поскольку больше добавить нечего. Топовая модификация обойдётся в 1,112 миллионов рублей, и здесь уже появляется кондиционер, круиз-контроль, передние электростеклоподъёмники и пассажирская ПБ.

С Kaptur дела обстоят ненамного лучше. Базовая модификация стоит 915 тысяч и включает две ПБ, кнопку Start/Stop, кондиционер. За 1,324 миллиона можно стать собственником самой навороченной комплектации, где появляются передние боковые ПБ, датчики дождя/наружной температуры/света, климат-контроль, полный пакет электростеклоподъёмников и другие опции.

Какой модели отдать предпочтение

Судя по отзывам владельцев обеих моделей, особой разницы между ними по ходовым качествам нет. Да, перечень моторов отличается, стоимость и оснащение тоже, но основное отличие – имиджевое. Kaptur выбирает чаще молодёжь, он выглядит современнее и ярче, его облик не успел приесться, в топовых версиях его оснащение заметно лучше.

Duster можно посоветовать купить, если имеются проблемы с финансами – он существенно дешевле. Но бюджетная стоимость имеет и другую сторону – очень бедный список опций.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий