Рено меган 2 реле бензонасоса где

Изучаем предохранители и реле Меган/Сценик 1 поколения

Предохранители

Megane

Блоки с плавкими вставками и реле французских моделей автомобилей Меган/Сценик 1 расположены практически идентично. При этом схема защиты электрооборудования, также идентична. Отличия отмечаются во вспомогательных силовых схемах. Рассмотрим, где смонтированы предохранители Рено Меган/Сценик 1, с указанием зон защит.

blok-predohranitelej

Изучаем предохранители Рено Меган 2

Схема

Megane 2

Функционирование электрического оборудования связано с опасностью коротких замыканий из-за повреждений в проводке или приборах. Предохранители Рено Меган 2 обеспечивают своевременную защиту электрических цепей. Они располагаются вместе с реле в специальных блоках коммутации.

Схема

Реле и предохранители Renault Scenic и Megane 1: назначение

Стандартные предохранители Рено Меган 1 поколения конструктивно не отличаются от аналогов, монтируемых на других машинах. Основные блоки сконструированы специально для защиты электронного оборудования от перегрузок, короткого замыкания.

В первой модификации 1996-1999 годов плавких элементов устанавливалось минимальное количество – запутаться невозможно. Простое оборудование было усложнено на авто прошедших рестайлинг 2001 года. Расположение блоков осталось прежним – поменялась только их комплектация. Не имеет разницы и тип потребляемого топлива. На версиях бензин и дизель отличается исключительно проводка.

Для удобства пользователя блок разделен на две части. Это позволяет снизить габаритные размеры панелей и упростить их обслуживание.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке

фото1

Под капотом Renault Megane/Scenic 1 несколько монтажных блоков с плавкими вставками. Первый — основной, он расположен в районе аккумуляторной батареи, а второй – дополнительный. Оба прикрыты защитными крышками, которые фиксируются защелками. Рассмотрим схемы защитных элементов Renault Megane/Scenic 1 по отдельности, а также определимся, где находится предохранитель сигнализации.

Схема основного блока предохранителей в моторном отсеке Рено Меган 1 поколения:

  • 1 – обогрев топливного фильтрующего элемента, охлаждающий вентилятор теплообменника силового агрегата (30 А);
  • 2 – ЭБУ ДВС (30 А);
  • 3, 19 – кондиционер (7.5, 40 А);
  • 4, 5, 8 – двухкомпонентная подача топлива Bi-Fuel (3, 7.5, 7.5 А);
  • 6 – пусковое устройство, управляющая программа автоматической трансмиссии (7.5 А);
  • 7 – ЭБУ ДВС Renault Megane, комплекс обогрева топливного фильтрующего элемента, SRS (7.5 А);
  • 9, 10 – диод в системе кондиционирования;
  • 11 – свечи зажигания, подогревательный комплекс охлаждающей жидкости (70 А);
  • 12, 13, 15, 17 – не используются;
  • 14 – обогрев топливного фильтрующего элемента, вторая скорость охлаждающего вентилятора теплообменника силового агрегата (40 А);
  • 16 – ABS (60 А);
  • 18 – подогрев стекла спереди (60 А);
  • 20 – многофункциональная управляющая программа 1 (60 А);
  • 21 – панель приборов 2, блочок плавких вставок и релейной части (60 А);
  • 22 – сигнал, выключатель освещения, охранная сигнализация Renault Megane (60 А).
  • A – реле топливного модуля бензонасоса Рено Меган 1;
  • B – ЭБУ ДВС;
  • C, I – 1 и 2 подогревательного комплекса охлаждающей жидкости;
  • D – муфты компрессора кондиционера электромагнитного типа;
  • F – реле пускового устройства и автоматической трансмиссии;
  • G, H – не используется;
  • J, K – повышенной и пониженной скорости вращения охлаждающего вентилятора теплообменника силового агрегата.

Предохранители Меган 2 под капотом

Для упрощения конструкции блока, модуль разделен на три части. Расположение в моторном отсеке также не меняется. Деталь следует искать возле батареи.

Силовые предохранители на авто с 2006 года монтируются на плюсовой клемме АКБ.

под капотом

Здесь проходят силовые жилы нагруженного оборудования и агрегатов, обеспечивающих работоспособность установки.

Второй модуль устанавливается под аккумулятором. Чтобы добраться к нему, потребуется демонтировать АКБ и его кожух крепления.

под аккумулятором

Третий элемент конструкции смонтирован скрытно – в корпусе основного блока предохранителей, находится вставка с защитными элементами силовых цепей.

Корпус

Блоки с предохранителями под капотом

Под капотом рено меган 2 поколения находятся 3 блока с предохранителями. Как к ним добраться можете посмотреть в данном видео.

Плавкие вставки на аккумуляторе

Данный блок расположен на плюсовой клемме аккумуляторной батареи.

  1. 30А — Электронный блок управления в салоне
  2. 350 А — автомобиля с бензиновым двигателем, 400 А — автомобиля с дизельным двигателем — Коммутационный блок моторного отсека
  3. 30А — Коммутационный блок моторного отсека

Коммутационный блок

схема блока рено меган 2

Описание

1 7,5А Лампа габаритного огня левой блок-фары, прикури­ватель, выключатель центрального замка и аварий­ной сигнализации, регулятор корректора света фар, блок управления системой отопления (кондициони­рования) и вентиляции
2 10А Лампа дальнего света левой блок-фары
3 10А Лампа дальнего света правой блок-фары
4 10А Лампа ближнего света правой блок-фары, передний и задний датчики высоты кузова, регулятор коррек­тора света фар, электродвигатель корректора пра­вой блок-фары
5 10А Лампа ближнего света левой блок-фары, электро­двигатель корректора левой блок-фары
6 20А Лампы противотуманных фар
7 7,5А Лампа ближнего света правой блок-фары, правый габарит, индика­тор положения селектора автоматической коробки передач, блок управления стеклоподъемниками всех дверей
8 15А Запорный электромеханизм противоугонного устройства рулевой колонки
9 5А Модуль подушки безопасности водителя, электро­усилитель рулевого управления
10 7,5А Индикатор положения селектора автоматической коробки передач, диагностический разъем
11 5А Электромеханизм противоугонного устройства ру­левой колонки
12 5А Автоматическая коробка передач
13 10А Блок управления системой питания сжиженным газом
14 10А Лампы света заднего хода
15 20А Реле электромагнитного клапана системы питания сжиженным газом
16 10А Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
17 10А Резерв
18 40А Электровентилятор системы охлаждения двигателя
19 25А Блок управления ABS
20 30А Обогрев стекла двери задка
21 25А Реле стартера
22 25А Электродвигатель стеклоочистителя ветрового окна
23 25А Резерв

Блок силовых предохранителей

Находится под коммутационным блоком.

2 блок под капотом

Схема

Обозначение

1 70А Реле дополнительного подогрева 2
2 60А Монтажный блок предохранителей и реле в салоне
3 40А Реле дополнительного подогрева 1
4 70А Электроусилитель рулевого управления
5 50А Блок управления ABS
6 70А Монтажный блок предохранителей и реле в салоне
7 20А Реле подогрева топливного фильтра дизельного двигателя
8 70А Блок управления предпускового подогрева
9 Не используется

Как уберечь дополнительный блок под капотом

фото2

Расположение еще одного (третьего) вспомогательного блока предохранителей Renault Megane 1 в моторном отсеке не исключает попадание в него влаги. Это обусловлено тем, что смонтирован он под решеткой стеклоочистителей, как раз в месте прохождения ливневого канала. Помимо этого вблизи защитного устройства с плавкими вставками расположен коннектор питания датчиков одометра и так далее. При проникновении воды перегорают плавкие вставки и коннектор.

Решить проблему можно установкой дополнительного кожуха из пищевого контейнера, объемом 1,2 литра.

Предварительно ножовкой укорачивается колодка защитных элементов Рено Меган 1, отпиливая лишнее.

фото3

Затем в пищевом контейнере просверливается отверстие для фиксации к кузову.

фото4

Блочок и коннектор укладывается в контейнер, и прикручивается к заводскому крепежу.

фото5

Остаётся закрыть контейнер крышкой.

фото6

При проведении указанных операций после выхода из строя плавких вставок и коннектора Renault Megane, предварительно понадобится приобрести соответствующие запасные части. Также производится очистка контактной части нашатырным спиртом и металлической щетки.

Где находится предохранитель печки Renault Megane 2

Как мы говорили раньше, есть два места расположения предохранителей. Нас же интересуют те, которые располагаются в салоне. Там мы и обнаружим коробочку с пометкой 30. Для того, чтобы провести данную операцию, вам не понадобится какое-то особенное оборудование. Можно ограничиться обычным ключом на 10 и отвёрткой. Теперь поэтапно разберём инструкцию того, как снять деталь. Алгоритм работы следующий:

  1. Убираем панель слева от руля, а за ней боковую небольшую панельку.
  2. Панель с кнопками тоже откручиваем и, пользуясь подручными средствами (например, шилом или отвёрткой) отсоединяем разъём питания.
  3. Под рулевой колонкой выкручиваем болты и достаём панель.
  4. Теперь мы видим заветную цель, нажимаем на защёлку и спокойно достаём блок.
  5. Теперь переходим ко второму этапу: вытаскиваем блок из-под капота.

Извлечь блок

Вот таким не хитрым путём можно самостоятельно снять предохранитель, чтобы разобраться с поломкой. Надеемся, наша статья дала вам полное представление об операции, и вы без труда сами справитесь с отсоединением. Удачи и будьте аккуратны на дорогах.

Под капотом

В зависимости от комплектации машины может устанавливаться две разновидности блоков. Предохранители отличаются повышенным рабочим номиналом. Обусловлено тем, что вставки защищают нагруженные агрегаты, влияющие на работу мотора.

возле мотора

На фото ниже представлена наиболее распространенная панель в СНГ. По ее примеру приведена дальнейшая расшифровка.

Предохранители и реле в салоне

Блочок с реле и предохранителями в салонном пространстве Рено Меган 1 поколения смонтирован с левой нижней стороны рулевого колеса.

фото8

Он закрыт декоративной крышкой из пластика, которая открывается посредством оттягивания ручки вниз.

Схема плавких вставок блока Renault Megane Scenic 1 обеспечивает защиту следующих элементов:

  • 1, 3 – подъемники стекол задних дверей слева и справа соответственно (25 А);
  • 2, 14, 15, 20, 21, 32 – не используется;
  • 4 – омывающий комплекс и дворник стекла сзади (15 А);
  • 5 – подогрев наружных зеркал (7.5 А);
  • 6 – мультимедийная система, регулятор положения антенны и наружных зеркал заднего вида (15 А);
  • 7 – сигнал (15 А);
  • 8 – приборная панель и релейная часть охлаждающего вентилятора радиатора ДВС (15 А);
  • 9 – ПТФ сзади (5 А);
  • 10 – противотуманные фары (15 А);
  • 11, 13 – передние и задние габаритные огни по левой и правой стороне соответственно (7.5 А);
  • 12 – омывающий комплекс передней оптики (10 А);
  • 16 – ABS (5 А);
  • 17, 23 – подъемники стекол передних дверей справа и слева соответственно (25 А);
  • 18 – стоповые огни, управляющая программа автоматической трансмиссии, релейная часть приводов стеклоподъёмников (15 А);
  • 19 – огни заднего хода, многофункциональная управляющая программа 1 (15 А);
  • 22, 24 – левая и правая лампочка дальнего света (10 А);
  • 25 – крышной люк, кондиционер (20 А);
  • 26 – разъем для питания вспомогательного оборудования (10 А);
  • 27 – подогревательный комплекс кресел (15 А);
  • 28 – система отопления и кондиционирования (20 А);
  • 29, 31 – левая и правая лампочка ближнего света (10 А);
  • 30 – мультимедийный комплекс, предохранитель прикуривателя (15 А);
  • 33 – перемычка фары.

В нижней части блочка смонтированы дополнительные устройства с плавкими вставками:

  • A – поворотники, световое оповещение аварийной остановки (15 А);
  • B – многофункциональный управляющий блочок 1 (5 А);
  • C – центральный замок (20 А);
  • D – дворники стекла спереди (20 А);
  • E – подъемники стекол в дверях (25 А);
  • F – система подогрева стекла сзади и наружных зеркал (30 А).
  • Также на тыльной стороне силового блочка в салоне Рено Меган 1 поколения смонтированы реле:
  • A – насос подачи омывающей жидкости на переднюю оптику;
  • B – ДХО;
  • C – габаритные огни;
  • D – основное реле дневных ходовых огней.

Конструкция электрооборудования Рено Меган 2

управ

Схема электрооборудования Renault Megane II смонтирована по однопроводной системе. Это означает, что отрицательный вывод источников и приемников электроэнергии, напрямую подключается к кузову автомобиля (масса). Он выполняет роль оставшейся части проводника. Цепи питания управляющей программы силового агрегата смонтированы по многопроводной схеме. Подключение к массе выполняется через ЭБУ. Плюс на контакты оборудования Рено Меган 2 через предохранители и реле поступает от АКБ и генератора. Батарея несет нагрузку при заглушенном, а генератор при заведенном моторе.

Коммутация основных цепей машины обеспечивается посредством специального считывающего устройства.

устройство (2)

Передача данных между узловыми приборами Рено Меган 2 производится с помощью мультиплексных шин CAN (ConTRoller Area Network) со скоростью до одного Мбит/с. Она состоит из витой пары проводников, которые соединяют ЭБУ. Для сопряжения отдельных CAN-шин используется межсетевой интерфейс. Применение CAN-шин способствует сокращению общего числа проводников в автомобиле.

В случае фиксации повреждения в диагностической шине CAN, информация в виде кода определенной неисправности записывается в память ЭБУ, которые подключены к шине. Для считывания кодов посредством сканеров предусмотрено два диагностических разъема, подсоединенных к CAN-шине. Один разъем для подключения диагностического оборудования смонтирован в салонном пространстве, а второй – в моторном отсеке Renault Megane II.

разъем

Предупреждения

Перед проведением любых работ в электрических цепях Renault Megane II требуется отключить АКБ. Операции по отсоединению или подключению АКБ проводятся при отключенном зажигании. В случае отключения батареи при работающем силовом агрегате, велика вероятность повреждения регулятора напряжения или электронных устройств Рено Меган 2 поколения.

аккуум

Проверять работоспособность цепей питания посредством замыкания минусового провода на кузов запрещено. Это чревато выходом из строя электрических приборов. Нельзя использовать предохранители иной конструкции, рассчитанные на больший ток, а также перемычки вместо плавких вставок.

Проводить операции по смене предохранителей Рено Меган 2 нужно без отверток, чтобы исключить коротких замыканий.

Если планируется проводить электросварочные работы, то потребуется отключить вывода не только от АКБ, но и от генератора и контроллера. В момент постановки аккумулятора на зарядку, следует отсоединять провода питания от аккумулятора Меган 2.

Периодически требуется очищать окисел, грязь с клемм и наконечников проводов батареи.

Дополнительные блоки плавких вставок

На Рено Сценик 1 дополнительный силовой блочок с основным предохранителем на 60 Ампер смонтирован под креслом пассажира. Также к нему подводится цепь питания.

Еще один вспомогательный блок смонтирован в левой части моторного отсека под решеткой стеклоочистителя (мы писали, как уберечь его от влаги).

фото9

Его плавкие вставки обеспечивают защиту следующих элементов:

  • A (оранж) – разъем блока питания (БП), комбинированные рычаги включения света и дворников на руле (60 А);
  • B (оранж) – замок зажигания, комбинированные рычаги включения света и дворников на руле (60 А);
  • C (черн) – система кондиционирования Renault Megane (40 А);
  • D (красн) – обогревательный комплекс стекла спереди (60 А).
  • В дополнительный блочок предохранителей питания входят:
  • 1 – впрыск топлива для бензиновых версий Рено Сценик 1 (30 А);
  • 2 – система предварительного накала для дизельных моделей (70 А);
  • 3 – антипробуксовочная система (40 А).

На Renault Megane 1 вспомогательная силовая схема моторного отсека установлена возле правого крыла.

Реле Меган 2

Если предохранители преимущественно защищают маломощное оборудование машины, релейные переключатели устанавливаются для подачи напряжения на энергоемкие потребители и приборы.

Реле кондиционера

Устанавливается в моторном отсеке отдельно от всего блока. Искать элемент следует на салонной переборке.

Приборка

Топливный насос

Релюшка находится возле агрегата. На дизельных двигателях Сценик, также имеется подогрев фильтра. Деталька смонтирована на позиции 7 под капотом машины.

Реле стартера

Выключатель находится на правом крыле машины. В некоторых комплектациях устройство устанавливается в блоке под номером 4. Втягивающее реле на конвейер компании поставляет фирма Валео. Узел стандартно монтируется в корпусе пусковой установки.

Реле вентилятора охлаждения

Системы принудительного обдува двигателя, монтируется возле радиатора или на левом крыле машины.

Реле дворников

Система управления стеклоочистителями построена на двух независимых магистралях. Реле мотора дворников устанавливается под приборкой либо в моторном отсеке со стороны аккумулятора.

Реле ближнего света

Устанавливаются на головной оптике с тыльной стороны

Реле стеклоподъемника

Подача напряжения на стеклоподъемники находится под приборкой на позиции 1. Регуляторы положения стекла устанавливаются в блоке управления под обшивкой машины.

Стеклоочиститель

Реле дворников смонтировано под приборной доской со стороны водителя. Его можно найти по характерным щелчкам при активации.

Регулятор генератора

Переключатель подачи напряжения от генераторной установки устанавливается на крыле машины перед батареей.

Реле свечей накала

Активируются благодаря реле №1 и 3, установленным под аккумулятором.

Меган 2 —главное реле: где находится

ЭБУ смонтировано возле вентиляционного отверстия салона на металлической переборке.

Реле зарядки

Контролируется специальным реле. Прибор устанавливается возле генератора на магистрали, идущей к АКБ.

Описание поиска неисправностей в системе электрооборудования

Поиск

Изначально диагностика оборудования начинается с проверки соответствующего предохранителя. На фото выше показано, как отличить исправный от перегоревшего.

Далее следует проверить проводку и непосредственно прибор. Обрыв цепи управления или питания может произойти на любом участке.

Если манипуляции с механической частью не помогают, рекомендуется использовать специальный диагностический сканер. При правильном использовании прибор покажет, где конкретно находится причина поломки.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий