Сигнализация томагавк 90 10

Содержание

Сравнение сигнализаций 9010-го семейства

Раньше выпускались сигналки Tomahawk tw 9010. Эти системы оснащены автозапуском, и как говорят отзывы, особых нареканий к их работе не было. Затем семейство «9010» обновили, и появилась новая модель – tz-9010. Отличий между указанными моделями почти нет – в комплекте Tomahawk tz 9010 присутствует новый антенный модуль, а еще вид брелков немного изменился. Однако «старые» и «новые» брелоки оказались совместимыми, а сами сигналки полностью совместимы по разъемам. Выясним, чем отличаются наборы функций двух разных моделей. Приятного чтения.

Автосигнализация Tomahawk tz 9010

Автосигнализация tomahawk tz 9010

Назначение устройства сигнализации – оповещение владельца транспортного средства о возможности угона, причинении ему вреда или попытке проникнуть внутрь автомобиля. Даже простая демонстрация наличия защитного устройства поможет не попасть в список легкой добычи угонщиков машин. Тем более такого устройства, обладающего многочисленными противозащитными функциями, как сигнализация tomahawk tz 9010.

Лозунг на официальном сайте производителя «Комфорт в вашем автомобиле» вполне оправдывается наличием большого числа сервисных функций.

Относится к разряду сигнализаций с автозапуском. Напряжение питания составляет 12 В. Сигнализация томагавк tz 9010 может применяться в автомашинах любого класса.

Подключение устройства происходит по схеме:

Схема tomahawk tz 9010

Совместимость брелков Томагавк и определение модели автосигнализации по брелоку

Пульт является основным элементом управления противоугонным машинным комплексом. Необходимость узнать совместимость брелков Томагавк может возникнуть в случае потери или поломки коммуникатора.

Томагавк 9010 инструкция по эксплуатации

«Томагавк 9010» — это автомобильная сигнализация, которая имеет неплохие технические характеристики и обеспечивает оптимальное соотношение между ценой и качеством.

Для управления сигнализацией «Томагавк 9010» предназначен брелок (пульт, пейджер) с LCD-экраном и пятью функциональными кнопками.

Для удобства читателей назовем кнопки так:

  • 1 – багажник;
  • 2 – тихая охрана;
  • 3 – функции;
  • 4 – ключ;
  • 5 – замок.

Программирование основных функций сигнализации осуществляется с помощью кнопки Override, расположенная в салоне автомобиля.

Сигналка Томагавк и автоматический запуск

Очень часто, самостоятельно подключая автосигнализацию, допускают ошибки именно при подключении проводов зажигания авто. Если владельцу не нужен автозапуск, контакты замка зажигания проще не трогать. Но рано или поздно опция автозапуска может потребоваться, и тогда нужно правильно определить, какие контакты идут от колодки штатного замка. Далее рассматривается, как подключить к этим контактам сигналку Tomahawk TZ-9030, а также TW-9010. Отличие состоит в том, что вторая модель оборудуется блокирующим реле. Как настроить опцию автозапуска, рассматривается тоже.

Неисправности автосигнализации Tomahawk 9010

Надежная сигнализация — залог безопасности автомобиля.

Надежная сигнализация — залог безопасности автомобиля.

Современная охранная система должна включать в себя большое количество функций, обеспечивающих всесторонний контроль за состоянием автомобиля.

Вопрос защиты транспортного средства от угона – вопрос, актуальный для каждого владельца автомобиля.

Автосигнализации – один из вариантов, для тех, кого волнует защита. Торговая марка Томагавк 9010 стала одной из самых востребованных на современном рынке.

Беглое сравнение двух систем

Схемы подключения двух «разных» сигналок будут одинаковыми. То же касается таблиц программирования. К основному разъему в обоих случаях подключается датчик температуры («оранжево-серый» шнур). Концевик «ручника», если нужно, подменяется кнопкой педали:

Подключение контрольного провода тормоза

Заметьте, все это справедливо для обеих систем: для Tomahawk tz 9010 и tw 9010. Сканы взяты из инструкции к первой.

Контроль тормоза нужен в одном случае – а именно, при реализации подключения с автозапуском. В авто с МКП, например, применяется только первый вариант.

Разъем, отвечающий за автозапуск, у обеих сигналок тоже не отличается:

Разъем автозапуска сигналки Томагавк-9010

Похожий вариант подойдет для большинства систем Томагавк. А «сокет», который идет в комплекте, нужно суметь подключить правильно:

  1. Реле вынимают из «сокета»;
  2. Определяют полярность диода;
  3. Провода соединяют так: анод должен соединяться с тонким проводом.

В 18-контактном разъеме, не показанном на схеме, присутствует «черно-красный» шнур. Он дублирует линию IGN3, но его нагрузочная способность равна 300 мА. Этот провод можно использовать для управления обходчиком. В базовой инструкции о таком варианте не рассказывается.

Чтобы было понятно, что именно изготовитель подразумевает под линиями IGN1-IGN3, приводим еще один скриншот базового руководства.

Скриншот инструкции к Томагавк-9010

Перечислим функции каждой из сравниваемых систем:

  1. Автозапуском, как сказано выше, наделены обе рассматриваемых сигнализации.
  2. Реализуя автозапуск, нужно контролировать работу двигателя. Сигналка Tomahawk tz 9010 воспринимает сигналы тахометра, но может реагировать на срабатывание лампы давления. Все это относится и к более ранней модели (tw-9010).
  3. Отключить охрану, используя только кнопку Override, вам позволит автосигнализация Tomahawk tw 9010. Запоминать или устанавливать «пароль» владельцу не потребуется. Снятие с охраны, таким образом, выполняется без использования брелков. Похожая опция, как ни странно, в системе tz-9010 тоже предусмотрена.

При построении списка использовались инструкции, прилагаемые к двум разным сигналкам. В каждом руководстве одно и то же может сообщаться разными словами. И, похоже, единственное отличие двух разных моделей – в штатном модуле радио.

Два разных антенных модуля Томагавк TZ и TW

На втором, более современном, присутствует светодиод.

Сигналки Томагавк семейства 9010 построены на разной элементной базе. Переход к новой базе, например, позволил увеличить дальность связи брелков и основного модуля. Дальность стала равной 1200 м против 800 м, что было характерно для семейства tw. Цифры взяты из инструкции.

Какими особенностями обладают модели

Сигнализация Томагавк 9010 обладает свойствами, которые присущи только данной марке.

  • Присутствует дополнительная функция обратной связи с автовладельцем. Ей обычно снабжаются все современные модели.
  • Защита от перехвата сигнала постоянно усиливается.
  • Сигнализация позволяет запустить, разогреть двигатель дистанционно.

Сервисные функции

Комфорт и удобство обеспечат следующие функции:

  1. Режим «Valet». Отключает все функции, кроме режима «Паника». Позволяет во время пребывания машины на станции техобслуживания не оставлять там брелок.
  2. Климат-контроль. Поддерживает температуру в салоне независимо от погодных условий.
  3. Предварительный прогрев автомобиля. Позволяет садиться в уже нагретый до требуемой температуры салон.
  4. Обход неисправной зоны. Автосигнализация реагирует не на датчик, а на зону, где он установлен. Если к разъему, являющемуся зоной, подключены и другие датчики, то они будут отключены даже при условии их исправности. При обходе неисправной зоны сигнализацией отключается только неисправный датчик.
  5. Датчик удара. Посылает владельцу машины информацию о попытке разбить стекло или открыть багажник.
  6. Двухшаговое снятие с охраны. После однократного нажатия кнопки Q/g откроется дверь водителя. При вторичном нажатии этой кнопки и ее удерживании снимется охрана с остальных дверей.
  7. Подсветка жидкокристаллического экрана брелока.
  8. Самодиагностика. При включенном режиме охраны автоматически происходит проверка всех зон: плотного закрытия дверей и багажника, поднятия до упора боковых стекол.
  9. Подтверждение выполнения функций звуковыми и световыми сигналами.

Настройка часов, будильника и установка таймера

Для настройки часов, будильника или установки таймера используют кнопку №3 (функции).

Настройка часов, будильника и таймера

Режимы Кол-во нажатий на кнопку №3 (функции)
Настройка минут на часах 1
Настройка часов на будильнике 2
Настройка минут на будильнике 3
Включение (выключение) будильника 4
Настройка часов на таймере 5
Настройка минут на таймере 6
Включение (выключение) таймера 7

Чтобы установить время, удерживают кнопку №3 (функции) до тех пор, пока на экране пейджера не замигает поле с электронными часами.

  1. Для установки текущего значения часов часов:
  • кнопкой №1 (багажник) прибавляют время, кнопкой №2 (тихая охрана) убавляют;
  • для быстрой прокрутки времени удерживают кнопки №1 или №2 в зажатом положении.
  1. Для установки текущего значения минут:
  • кратко нажимают на кнопку №3 (функции) и курсор перемещается к полю с минутами;
  • кнопкой №1 (багажник) прибавляют минуты, кнопкой №2 (тихая охрана) убавляют;
  • для быстрой прокрутки минут удерживают кнопки №1 или №2 в зажатом положении.

Если после установки минут нажать на кнопку F – активируется режим настройки будильника, если же ничего не делать – брелок сохранит текущее время и выйдет из режима настройки.

Настройка часов

Будильник устанавливают по тому же принципу, что и часы. Если после установки будильника нажать на кнопку F – включится режим установки таймера, если несколько секунд ничего не предпринимать – текущее значение будильника будет сохранено и брелок выйдет из режима настройки.

Чтобы из режима ожидания сразу приступить к настройке таймера, нажимают кнопки №2 (тихая охрана) и №3 (функции).

Установка таймера в режиме ожидания

Чтобы из режима ожидания сразу перейти к настройке будильника, минуя режим настройки часов, нажимают на кнопки №1 (багажник) и №3 (функции). Далее действуют по стандартному образцу.

Подключение в автомобилях с «ST2»

Допустим, на стартерных контактах «ST1» и «ST2» напряжение появляется одновременно. Тогда схема монтажа сигнализации может быть доработана.

Схема подключения автозапуска и блокировки, TW-9010

В разрыв провода «ST2», идущего от замка, включены нормально замкнутые контакты реле. По идее штатная проводка контура «ST2» здесь не нарушена. Но при появлении плюсового потенциала на контакте «ST1» такой потенциал появится и на «ST2».

Если же на контакте «ST2» напряжение должно появляться позднее, чем на «ST1», нужно установить реле с задержкой срабатывания. Но такой вариант рекомендуемым не является. А вот выход IGN3, предусмотренный в автосигнализации TZ-9030, может «эмулировать» контакт «ST2» в любом автомобиле. Опцию нужно суметь правильно настроить, и тогда станет возможен следующий вариант подключения:

  • IGN1 сигналки –> IGN1 авто;
  • IGN2 –> ACC (если IGN2 в самом авто отсутствует);
  • IGN3 –> обмотка реле, включенного в разрыв ST2.

Надеемся, здесь все понятно.

Автозапуск на авто с двумя цепями зажигания, TZ-9030

Есть модели устройств с автозапуском, где подключение к двум стартерным линиям предусмотрено изначально. Однако, в линейке оборудования Tomahawk такой сигнализации, получается, нет.

Применение, советы от производителя

Инструкция для 9010 нужна, чтобы ознакомиться со всеми свойствами, которыми обладает то или иное устройство, а покупатель владел следующей информацией:

Схема

  1. Схемы, по которым охранная система подключается.
  2. Основные принципы установки системы.
  3. По функциональным особенностям.
  4. О комплектации.

Функции Tomahawk TW-9010

Технические характеристики дополнены такими важными функциями:

  • Антиграббер позволяет защитить брелок от сканирования, а значит, злоумышленник не сможет отключить защиту с помощью граббера.
  • Антисканер – защищает всю систему от случайного подбора цифр злоумышленниками.
  • Охранная система для багажника, капота, дверей и замка зажигания.
  • Функция блокировки мотора.
  • Программируемый блок двигателя.
  • Иммобилайзер – позволяет при попытке угона не завести мотор или имитировать поломку. .
  • Бесшумная постановка и снятие с охраны.
  • Возможность отключить сигнализацию, выполняя два шага.
  • Датчик удара с двумя уровнями.
  • Открытие замка при помощи двух последовательных действий.
  • Импульс центрального замка, программируемый владельцем.
  • Возможность управления центральном замком при работающем моторе.
  • Реле габаритных огней.
  • Вежливая подсветка – выключает свет в салоне при покидании салона.
  • Датчик температурного режима.
  • Дополнительные программируемые каналы – 3 шт.
  • Открытие багажника на расстоянии.
  • Встроенные таймер, часы, будильник.
  • Память о состоянии и о срабатывании сигналки.
  • Защита от случайных срабатываний сигнала.
  • «Паника» – режим, при котором включаются сигнал автомобиля, свет, фары, габаритные огни и прочее.
  • Режим вибро;
  • Выключение/включение сирены на расстоянии с помощью брелока.
  • Возможность отключить датчик удара в определенной зоне. .
  • Режим экономии батареи.
  • Прогрев двигателя по заданной температуре.

Кроме перечисленного, владелец машины, может открывать багажник, окна или закрывать люк при помощи брелока.

Особенностями томагавк tw 9010 считаются:

  1. датчик микрофонного типа двухуровневый для определения удара;
  2. датчики температуры – 2 шт.

Технология датчика удара является самой новой. Благодаря двум зонам: предупредительной и основной, управлять каждым можно отдельно.

Температурный контроль так же отдельно осуществляется для салона, и отдельно для двигателя.

Сигнализацию tomahawk tw 9010 можно использовать на транспортах с турбированным двигателем и дизелем. Для первых в комплектации функций предусмотрен турботаймер. Эта опция позволяет охладить турбину, после выключения зажигания. Время работы этой функции можно задать на 6, 3 или 1 минуты. Для автомобилей с дизелем имеется возможность предварительного включения свечей.

Комплект tw-9010, Китай

Видео «Примеры совместимости коммуникаторов»

Канал Центры установки сигнализации привел примеры совместимости коммуникаторов от противоугонных комплексов Томагавк.

Программирование параметров сигналки

Начнем с того, чтобы задать назначение шнура «IGN3», выходящего из силового разъема сигнализации TZ-9030. По умолчанию задано следующее значение: «провод ACC». Допустимы и другие варианты:

  • ST2, напряжение появляется при работе стартера (значение 3);
  • ST2 с появлением напряжения до запуска стартера (значение 4).

Чтобы задать то, что требуется, зайдите в режим программирования: нужно отключить зажигание, нажать 6 раз кнопку Override, включить зажигание. Затем нажмите кнопку Override один раз и выберите значение кнопкой брелока.

TZ-9030, таблица программирования

Какому из значений какая кнопка соответствует, показано в таблице. Интерес представляет «опция 2». Здесь можно выбрать, как долго автосигнализация будет вращать стартер. По порядку значения идут так: 0,8, 1,2, 2, 3,6 с. Заметим, что последнее нельзя выбирать, если не настроен контроль двигателя по тахометру. Датчик тахометра или коленвала подключают к главному разъему (серо-черный шнур). Но само это подключение выполнить не всегда просто.

Если кнопку Override нажать не 6 раз, а 5, вы зайдете в режим программирования стандартных опций. Опция «10» для модели Tomahawk TZ-9030 отвечает за температуру, при которой мотор будет включаться для прогрева. Значения идут в следующем порядке: -5, -10, -20, -30.

Чтобы активировать, а также отключить опцию автоматического прогрева, жмут и удерживают кнопку «Тихая охрана». Брелок издаст сигнал (либо поменяет цвет светодиода), и тогда нажимают клавишу «LOCK/UNLOCK». Чтобы задать почасовое включение, две клавиши надо нажимать в обратном порядке. Сначала «LOCK/UNLOCK» и так далее.

Клавиши на брелоках TZ-9030 и TW-9010

Заметим, что когда автомобиль снят с «ручника», опции работать не будут.

Для более «ранней» модели сигналки, то есть для Tomahawk TW-9010, все выглядит сложнее. Для активации либо отключения «температурного» запуска жмут и удерживают следующее сочетание: «Ключ» и «Багажник». Можно настроить и запуск по времени: жмите и удерживайте сочетание «Ключ» – «Тихая охрана». За 5 секунд нужно установить значение:

  • Ежечасно – клавиша «Замок»;
  • Раз в 2 часа – «Ключ»;
  • 4 часа – «Багажник»;
  • 12 – «Тихая охрана».

Значение «24 часа» соответствует отсутствию нажатий.

Дистанционный запуск двигателя

Для дистанционного запуска двигателя нужно нажать на кнопку №4 (ключ) – автомобиль отреагирует троекратной вспышкой парковочных огней и тремя сигналами сирены. На дисплее появится одно из сообщений:

  • 5t – была предпринята попытка завести двигатель;
  • 5P – попытка завести двигатель не удалась;
  • изображение авто с облачками выхлопных газов – двигатель заведен.

Двигатель автомобиля будет работать на протяжении заранее запрограммированного времени (5/10/15/20 мин.), затем отключится. Чтобы продлить время работы, нужно одновременно нажать на кнопки №4 (ключ) и №5 (замок). Каждое последующее нажатие на эти кнопки увеличивает время прогрева двигателя на 5 минут. На дисплее брелка отобразится значение запрограммированного времени работы двигателя.

Двигатель автомобиля нельзя запустить дистанционно, если:

  • включено зажигание;
  • открыт капот;
  • рычаг коробки передач не установлен в нейтральное положение;
  • в автомобиле не включен ручной тормоз;
  • активирован режим Valet;
  • на автомобиле с МКПП не выполнена подготовка к дистанционному запуску двигателя.

В любом из перечисленных случаев (кроме Valet) при попытке дистанционного запуска автомобиля прозвучит 4 трели сигнализации.

Инструкция к томагавк 9010

Какие неисправности самые распространённые

Многие автолюбители сталкиваются с ситуацией, когда брелок 9010 не реагирует ни на какие движения. Подобные ситуации складываются по нескольким причинам.

  • Необходимость в перепрограммировании брелока.
  • Нахождение в зоне радиопомех.
  • У батарейки кончилась энергия.

Необходимость в перепрограммировании брелока.

Рекомендуется обратиться к установщикам, если при работе сигнализации 9010 не включается бензонасос. Они проверят качество сигнала, подключения уже на месте. Привод центрального замка требует дополнительной проверки в случае, если двери не закрываются, не реагируют на кнопки.

Батарейка проверяется в том случае, когда начал глючить брелок. Если не помогло – возникает необходимость в перепрограммировании.

Наконец, неисправности явно связаны со шлейфом модуля связи, когда сигнализация мигает 10 раз.

Комплектность

В стандартный набор сигнализации Tomahawk tz 9010 входит:

  • основное устройство;
  • брелок с дисплеем;
  • дополнительный брелок без дисплея;
  • антенна;
  • сирена;
  • реле для блокировки двигателя;
  • провода для подключения;
  • датчик удара.

Комплектация сигнализации

Из эксплуатационной документации поставляется руководство для пользователя, включающее инструкцию по установке, паспорт, гарантийный талон.

Автозапуск двигателя

По температуре

При установке сигнализации «Томагавк 9010» под капот вешается дополнительный температурный датчик. При автозапуске двигателя по температуре система ориентируется на показания этого датчика, а если внешний датчик не установлен – то на температуру воздуха в салоне.

Чтобы активировать автозапуск двигателя по температуре необходимо:

  • одновременно нажать на кнопки №4 (ключ) и №1 (багажник) – однократно вспыхнут парковочные огни, сирена издаст один звуковой сигнал;
  • прозвучит мелодичная трель брелка и на его дисплее появятся два новых объекта: иконка с изображением вентилятора и заданная программным путем температура прогрева;
  • если система ориентируется на внешний температурный датчик, то двигатель запустится, когда температура опустится ниже запрограммированной отметки;
  • если система ориентируется на температуру воздуха в салоне, то двигатель автоматически запустится, когда воздух прогреется до заданной температуры.

Чтобы отключить эту функцию, нажимают на кнопки №4 (ключ) и №1 (багажник). Автомобиль отреагирует двукратной вспышкой парковочных огней и двукратным сигналом сирены. Брелок снова воспроизведет мелодичную трель и иконка с изображением вентилятора исчезнет с его дисплея.

ВНИМАНИЕ! Автопрогрев двигателя по заданной температуре может быть выполнен не более шести раз в течении двух часов

По времени

Для активации автозапуска двигателя по времени необходимо удерживать кнопки №4 (ключ) и №2 (тихая охрана) – автомобиль просигналит, пейджер издаст мелодичную трель и на его дисплее появится иконка с изображением часов. С этого момента «Томагавк 9010» будет ежедневно запускать двигатель автомобиля в то же самое время, когда была активирована эта функция.

Чтобы отключить функцию ежедневного автозапуска по времени необходимо снова нажать на кнопки «4» (ключ) и «2» (тихая охрана). Парковочные огни вспыхнут дважды, система подтвердит отключение функции двумя звуковыми сигналами. На дисплее брелка исчезнет иконка с изображением часов и прозвучит мелодичная трель.

Через равные интервалы времени

Система «Томогавк 9010» позволяет автоматически запускать двигатель через равные интервалы времени. Чтобы активировать эту функцию, необходимо активировать функцию ежедневного автозапуска, а затем в течение 5 секунд выбрать соответствующую кнопку на брелке и нажать на нее:

  • №5 (замок) – запуск двигателя каждый час;
  • №4 (ключ) – запуск двигателя с интервалом в 2 часа;
  • №1 (багажник) – запуск двигателя с интервалом в 4 часа;
  • №2 (тихая охрана) – запуск двигателя с интервалом в 12 часов.

Система запомнит выбранный интервал. Первый запуск двигателя будет произведен сразу после завершения сеанса программирования.

Томагавк 9010

Дополнительные сведения для TW-9010

Говорилось, что автосигнализация TW-9010 может включать мотор по температуре. Чтобы задать требуемое значение, зайдите в режим программирования: включите зажигание (двигатель заглушен), нажмите кнопку Override 6 раз, выключите зажигание. Выберите опцию с требуемым номером (в данном случае «2»), нажав кнопку соответствующее число раз.

По данным, приведенным здесь, устанавливают и время работы стартера.

Заметим, что значение «3000» используется, только когда контроль таходатчика активен.

Можете активировать ежедневный запуск: нажмите кнопку Override 4 раза. Перед этим нужно выключить зажигание, а после установки режима – включить его. Можно включить и запуск по температуре: вместо 4-кратного нажатия используйте 5-кратное. Значение триггера (включено/выключено) меняют однократным нажатием. Один «бип» соответствует включению, два – значению «выключено».

Особенности настройки сигнализаций Tomahawk

Чтобы провести настройку в Томагавк 9010, обычно достаточно нажать комбинацию кнопок на брелоке, либо одну из них. Здесь важно следовать инструкции, которую выпускает производитель. Чтобы система правильно работала, требуется отрегулировать датчики, которые отвечают за своевременную реакцию на посторонние вмешательства.

Иногда сигнализации не срабатывают из-за того, что датчики закреплены не на должном уровне качества. Это происходит и по причине заниженной чувствительности. Из нескольких этапов состоит работа, связанная с повышением чувствительности.

  • Сначала находят датчик, уже установленный в салоне. Чаще всего его располагают под передней панелью.
  • Сигнализация обязательно снимается с охранного режима. Только после этого открывается доступ к программированию.
  • В шкале чувствительности всего несколько уровней, от 0 до 10. Когда стоят только заводские настройки, показатель находится на четвёртом-пятом уровне.
  • Степень восприятия датчиком надо увеличивать, но не сразу. Требуется проводить проверки того, как и при каких уровнях работают датчики.

Датчик установленный в салоне

Что касается самого процесса обнуления программного обеспечения на сигнализации, то он выполняется следующим образом. Зажигание обязательно надо выключить. Затем девять раз нажимают кнопку, на которой есть надпись Override. Следующий шаг – включение зажигания. И снова нажимаем на ту же кнопку, но только один раз.

Следующая необходимая нам кнопка – та, на которой изображён замочек. Наконец, зажигание полностью выключается. Парковочные огни вспыхнут пять раз, если всё сделано правильно.

Есть возможность сбросить настройки к первоначальным параметрам, связанным с функцией дистанционного запуска. Для этого проводятся те же процедуры. Но кнопку Override нажимают не девять, а десять раз. Парковочные огни вспыхивают шесть раз. Это значит, что сброс завершён.

Отдельная процедура существует для включения функции автозапуска в 9010. Ручка коробки передач переводится к нейтральному положению. Затем переходят к затягиванию «ручника». И нажимают кнопку с соответствующим назначением на брелоке. Ключ вытаскивается из замка зажигания, как только раздаётся характерный сигнал. За следующие тридцать секунд надо закрыть двери, уйти из салона.

Руководство пользователя

Руководство

Руководство пользователя на русском языке входит в обязательный комплект при покупке сигнализации. При его потере имеется возможность скачать новый с нашего сайта.

Руководство большого объема включает в себя:

  • описание сигнализации;
  • технические характеристики;
  • функции;
  • действия, необходимые для включения функций;
  • порядок программирования.

В него входит описание брелока и расшифровка символов и кнопок на нем. Установка сигнализации в автомобиль может происходить по указанным там схемам.

Настройка чувствительности датчика удара

Настройка требуется, если датчик удара настроен не корректно и сигнализация реагирует на грозу, проезжающие мимо автомобили, либо не реагирует даже на сильные удары по машине.

Настраиваем датчик следующим образом:

  • подкручиваем его регулировочные винты (чтобы увеличить чувствительность – крутим по часовой стрелке, чтобы уменьшить – против часовой);
  • закрываем автомобиль и ставим его в режим охраны;
  • пробуем легонько ударить по кузову.

Если чувствительность слишком низкая или слишком высокая – открываем автомобиль и снова регулируем чувствительность с помощью регулировочных винтов. Таким образом подстраиваем сигнализацию под своим требования.

ВНИМАНИЕ! Уточнить, где расположен датчик удара, можно у специалиста, который устанавливал сигнализацию на ваш автомобиль

Использование дистанционного запуска, TZ-9030

Что говорят отзывы автолюбителей о сигнализации

Василий, 35 лет:

Нормальная сигнализация за свои деньги. Пользуюсь успешно и без нареканий уже 5 лет. За это время единственное неудобство – поменял батарейки. В самом начале покупки по незнанию нажал не те кнопки и запустил ненужные мне функции, в сервисе помогли, настроили среднюю чувствительность, чтобы не бегать из-за каждой кошки к брелку. Понравилась функция – включение сигнала машины, путем нажатия кнопки на пульте. Можно пугать животных и любопытных лиц возле автомобиля.

Константин, 50 лет:

Нравится, что на пульте все кнопки понятны без инструкции. Управление всей системой несложное. Пару раз отказывал брелок по непонятным причинам, 20-30 минут можно стоять и нажимать на кнопки и толку не будет. Подводила меня сигнализация при ударе ночью на парковке в номерную рамку. Просто не сработала, конечно, во многом виноват я сам, надо было проверять и настраивать чувствительность более внимательно.

Владимир, 25 лет:

Установил сингалку по всем правилам, ничего сложного все понятно. Но сигнал сработал на толчки только на 5 раз! Не советую, лучше заплатить чуть больше и купить надежную сигнализацию.

Иван, 34 года:

Данная сигнализация меня вполне устраивает. Приятно, что за такие деньги есть такие функции как прогрев и обратная связь.

Валерий, 61 год:

Сигнализация не спасет от профессиональных угонщиков. Но за такие деньги не стоит, и ждать чего-то сверхъестественного. На мой недорогой и бюджетный автомобиль, который не пользуется спросом у воров и такая система охраны вполне сгодится.

Приобретение сигнализации

Купить устройство можно в специализированных магазинах. Цена на них соответствует качеству и наличия большого количества функций. Сэкономить получится при покупке в магазинах, оказывающих эти услуги по интернету.
Устранить возникшие неисправности можно самостоятельно, пользуясь руководством для пользователей, или обратиться в центры по ремонту, перечень которых указывается в эксплуатационных документах.

Сброс к заводским установкам

Сброс до заводских установок можно выполнить с помощью встроенной кнопки. Для этого действуют следующим образом:

  • включают зажигание;
  • 10 раз подряд нажимают на кнопку Override;
  • выключают зажигание – сигнализация издает 10 трелей;
  • однократно нажимают на кнопку Override – сигнализация издает одну трель;
  • нажимают на кнопку «5» (замок);
  • включают зажигание – габаритные огни вспыхивают 5 раз.

Во время сброса сигнализации к заводским установкам все манипуляции нужно производить оперативно и без задержек.

Томагавк 9010

Отзывы покупателей

Отзывы покупателей носят в основном положительную оценку, хотя иногда речь идет о мелких недочетах.

Евгений, г. Красноярск:
Перед покупкой занялся маркетинговым исследованием. Произвел сравнение автосигнализаций различных производителей и моделей. Из сигнализаций этой ценовой категории tomahawk tz 9010 является надежным и проверенным вариантом. Помимо многочисленных функций имеется возможность расширить применение дополнительными элементами, имеющимися в продаже.

Олег, г. Новосибирск:
Посоветовался с продавцом в магазине и почитал информацию в интернете. Посетил форум автовладельцев. Понравилось, что сигнализация tomahawk tz 9010 обеспечивает все охранные функции. Воспользовался уже некоторыми из них. Больше всего понравился брелок, на котором в легком для запоминания порядке расположены кнопки. Информация на дисплее понятна. Кожаный футляр защищает от механических повреждений при падении, в чем уже пришлось убедиться.

Александр, г. Челябинск:
Недавно приобрел автосигнализацию tomahawk tz 9010. Справился с установкой за один вечер. Руководство для пользователей очень подробное. Правда потом выяснилось, что когда надо поставить автомобиль на охрану, кнопку приходится нажимать несколько раз и находиться при этом вблизи машины. Это доставляет неудобство. В остальном пока нареканий нет.

Денис, г. Москва:
Взамен пришедшей в негодность охранной сигнализации приобрел tomahawk tz 9010. В целом покупкой я доволен, но имеется одна проблема. Она состоит в том, что датчик удара срабатывает иногда неожиданно, без видимых на то причин. Помимо этого претензий к сигнализации tomahawk tz 9010 нет.

Андрей, г. Владивосток:
Это уже не первая моя автосигнализация. По сравнению с теми, которыми пользовался раньше, tomahawk tz 9010 понравился больше всего. Множество сервисных функций обеспечивают комфорт. Особенно нравится предварительный прогрев автомобиля. Приятно садиться в уже нагретый салон.

Аварийное включение и отключение сигнализации

Если автомобиль не реагирует на брелок, можно воспользоваться функцией аварийного включения и отключения сигнализации.

Аварийное включение сигнализации

Чтобы произвести аварийное включение сигнализации, необходимо:

  • включить зажигание, но двигатель не заводить;
  • нажать на кнопку Override восемь раз;
  • выключить зажигание.

Автомобиль отреагирует однократной вспышкой парковочных огней и однократным звуком сирены. Через 20 секунд система автоматически включит режим охраны.

Если через 20 секунд после аварийного включения сигнализации сработает какая-либо из зон охраны, автомобиль оповестит об этом пользователя четырехкратной вспышкой парковочных огней и четырехкратным звуком сирены. После этого у пользователя будет 20 секунд, чтобы снять его с охраны. Если этого не сделать, то система активирует режим тревоги.

Аварийное отключение сигнализации

Чтобы произвести аварийное отключение сигнализации без брелка, необходимо:

  • включить зажигание (двигатель не заводить);
  • четыре раза нажать на кнопку Override;
  • выключить зажигание.

Парковочные огни мигнут два раза, дважды раздастся звук сирены.

СПРАВКА. Брелок-пейджер продолжит функционировать даже после того, как пользователь произвел аварийное включение или аварийное отключение сигнализации

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий