Ситроен си 4 пикассо

Ситроен С4 Пикассо 2021 года хэтчбек седан

С 2006-го начались продажи компактвэна Citroen C4 Picasso. И вот сегодня Россия с удовольствием приняла новую модель пятиместного французского Ситроен С4 2021 года со стильной и современной внешностью. На момент старта продаж представителей в сегменте компактвэнов было не так уж много, но в 2021-ом ситуация изменилась. Теперь конкуренция достаточно жесткая, но бренд подготовился к новым вкусам и тенденциям.

  • Регион:
  • Выбрать регион

Калининград, ул. Гагарина д.2Е

Краснодар, Ростовское шоссе д.14/3

Липецк, ул. Московская д.79 В

Премьера минивэна прошла в прошлом году на автошоу в Шанхае. Как эксперты и полагали, серийная модель повторила концепт-кар Technospace, показанный в Женеве. Как уверяет производитель, теперь круг покупателей из семейных пар и молодежи расширится.

Ситроен С4 Пикассо 2021 года получил в качестве базы платформу EMP2, которая также лежит в основе нового Пежо 308 2021 года. Теперь, благодаря использованию алюминия, композитных материалов и стали, шасси стало легче на 70 кг. А в целом, второе поколение этого авто «похудело» на 140 кг. Габариты тоже немного уменьшились, такая уж тенденция у производителя:

  • длина 4430 мм;
  • высота 1610 мм;
  • ширина 1830 мм;
  • дорожный просвет у Ситроена С4 Пикассо 2021 года составляет 13 см.

Уменьшение размеров не повлияло на внутреннее пространство, которое наоборот немного увеличилось. Достигнуть этого инженерам удалось благодаря удлинению колесной базы.

Citroen C4 Picasso и C4 Grand Picasso: свобода быть собой

Тяга компании PSA к производству экстравагантных, подчас нонкомформистских автомобилей привела к появлению двух версий одной модели Ситроен С4. Их отличительными чертами стали дерзкий стиль и функциональность, сочетание неповторимой эстетики и уникальных трансформационных способностей.

Citroen C4 Picasso (2006-2013) – доступный простор

Автор: Валерий Моторин Раздел: CITROEN

В 1998 году Citroen представил Xsara Picasso – вэн, построенный на шасси компактного Xsara. Практичный и интересно стилизованный автомобиль был тепло принят на рынке. Сценарий повторился в 2006 году, когда компания представила C4 Picasso – вэн, собранный на шасси компактного С4. С технической точки зрения дебютант был гораздо более продвинутый, чем его предшественник. Производил впечатление и футуристичный внешний вид. Модель неплохо выдержала испытание временем. И хотя его внешний вид сегодня уже никого не шокирует, он по-прежнему выглядит привлекательно.

Радует глаз и интерьер. Приборная панель Ситроен С4 Пикассо получила нетрадиционный вид. Классические указатели заменили жидкокристаллическим дисплеем, и поместили его в центре передней панели. Ниже находится панель аудиосистемы. Кнопки управления вентиляцией расположили в левом и правом углах передней панели. Водителю предоставлено больше возможностей по управлению климатом в салоне. Переднему пассажиру достались только кнопки регулировки температуры.

Отличительная черта – рулевое колесо с неподвижной ступицей. Необычное решение, не мешающее ежедневной эксплуатации. Однако к большому количеству кнопок на руле надо привыкнуть.

В интерьере использованы добротные материалы. Точность и качество сборки не вызывают замечаний.

Не разочаровывает и главные качества вэнов – простор и функциональность. Внутри достаточно отсеков для хранения мелочевки. Ощущение простора усиливает большая площадь ветрового стекла, сдвоенные стойки с треугольными окошками, а также низкая линия окон.

Подвеска очень эффективно поглощает неровности, что в сочетании с хорошим интерьером и удобными креслами создает ощущение высокого уровня комфорта. Топ версии Citroen C4 Picasso получили ламинированные боковые стекла, снижающие уровень шума.

Преимущество Ситроен Пикассо – богатое оснащение. Большинство экземпляров имеют климат-контроль, аудиосистему, бортовой компьютер, датчики парковки, датчики дождя и света. Многие автомобили также получили дозатор запаха, встроенный в переднюю панель. Мелочь, а приятно.

C4 Picasso был обновлен во второй половине 2010 года. Автомобиль приобрел новые фары, измененный передний бампер и лучшее оснащение. Под капотом появились свежие двигатели.

Компактвэн Citroen предлагался в двух кузовах: классический и удлиненный – Grand 4 Picasso (с 2007 года) с иной линией крыши и третьим рядом сидений в багажнике. Поездка на дополнительных сиденьях не слишком комфортная из-за ограниченного пространства.

С разложенным третьим рядом объем багажника сокращается до 208 литров. Однако у конкурентов с этим дела обстоят не лучше. При сложенной галерке в распоряжении водителя багажник объемом 576 литров.

Даже короткая версия легко разместит пассажиров с вещами. Салон просторный, а багажник вмещает от 500 до 1734 литров поклажи.

Стильный минивэн Citroen C4 Picasso – быстрый и экономичный

В первой половине 2013 года компания Citroen удивила весь автомобильный мир презентацией концепта компактвэна Citroen Technospace. Но это был не последний сюрприз французского концерна, так как образ представленной модели был в дальнейшем полностью воплощен в Citroen C4 Picasso 2013-2014 – согласитесь, что очень редко серийный автомобиль так сильно бывает похож на концептуальное авто.

Стильный минивэн Citroen C4 Picasso – быстрый и экономичный

Учитывая необычность Ц4, мы решили посветить обзор именно этому транспортному средству, тем более оно уже продается на территории России с конца 2013 года.

Citroen C4 Picasso с пробегом: очень дорогое лобовое стекло и минусы маленького клиренса

Во времена, когда кроссоверы были в большей степени внедорожными, поборники семейных ценностей выбирали минивэны. Кажется, это было где-то в далеком прошлом, а на самом деле – меньше 15 лет назад. Тем, у кого ареал обитания в основном городской, а полный привод и большой просвет не нужны, можно присмотреться к этому французскому «автобусу». Необычно выглядящий, очень удобный… но надёжный ли? В первой части рассмотрим типичные проблемы кузова, салона и электрики, а во второй – ходовой части, трансмиссии и моторов.

Ходовая часть

Тормозная система

Тормозная система мало отличается от таковой на хэтчбеках С4, разве что электропривод ручного тормоза почти безальтернативен. Никаких серьёзных проблем с тормозами не наблюдается. Умеренный ресурс передних и задних тормозных механизмов связан в первую очередь с достаточно высокой снаряженной массой автомобилей и некоторой экономией на размерах роторов спереди. Но 30-40 тысяч ресурса колодок при спокойном вождении почти гарантированы, а ресурс роторов минимум раза в два-три больше. Наиболее частая причина замены дисков спереди – не износ, а биение из-за перегрева. Суппорты простейшие, и хлопот они не доставляют.

У задних тормозных механизмов ресурс немного меньше, но что неприятно, часто подводит механизм ручника. Закисает и клинит винтовой механизм, а его поломка обычно по цепочке приводит к поломке электромеханического привода ручника. В общем, за этим придется следить, тем более что на машинах с АМТ первых лет выпуска серьезную проблему представляют откаты при старте в горку, с которыми без ручника бороться сложно. Так что встречается такой «тюнинг», как тумблер, отключающий датчик нажатия педали тормоза, чтобы обмануть систему. У машин с ESP выпуска после 2009 года проблема более не актуальна, там в блоке есть функция удержания на старте.

Деталь Цена оригинала Цена неоригинала Цена неоригинала 2
Тормозная система
Тормозные колодки передние 3 832 Zekkert 798 Pagid 1 393
Тормозные колодки задние 2 350 ATE 5 265 Bosch 1 664
Тормозной диск передний 283×26 2 351 Valeo 1 877 Pagid 2 152
Тормозной диск задний 290×12 8 316 (2шт) Bosch 1 908 ATE 3 774

Подвеска

Подвеска у машины простая крепкая и достаточно надежная. Линки стабилизаторов поперечной устойчивости – расходник, как и везде. Спереди при пробегах в районе 60 тысяч из строя выходят задние сайлентблоки рычага и опорные подшипники стоек, а в задней при пробегах до полутора сотен тысяч следить нужно только за состоянием нижних опор амортизаторов. Далее возможны дополнительные вложения: например, в замену сайлентблоков задней балки и лопнувших пружин. Пробеги до замен могут, само собой, оказаться существенно меньшими, если машину перегружали (а это всё-таки микроавтобус, так что подобное случается).

Некоторые машины имели пневматическую подвеску сзади, но система показала себя не слишком надёжной: и насос, и пневмобаллоны могли выйти из строя уже к 100 тысячам. Как правило, полноценным ремонтом пневматики никто не занимается – меняют на обычные пружины. Кстати, не всегда оригинальные – распространен «колхозинг» с заменой на пружины, скажем, от Шнивы.

Рулевое управление

Рулевое управление с ЭГУР обычно не доставляет проблем очень длительное время, но при пробегах 250+ нужно присматриваться к течам насоса и рейки. Течи насоса могут приводить к выходу из строя электроники, а проводка на сам насос может страдать при мелких ДТП из-за неудачной ее прокладки. Рейка достаточно надежна, при больших пробегах изнашиваются боковые втулки, но течи и полный выход из строя случается редко.

Международный показ

Citroen C4 Picasso в 7-местном исполнении, получивший приставку Grand, дебютировал на Парижском автошоу-2006. Годом позже свет увидела 5-местная модификация. Несмотря на общую платформу PF2, доставшуюся от Citroen C4 и Peugeot 307, автомобили разнились длиной кузова и элементами экстерьера.

Сходства и различия

Короткий вариант с габаритами 4470 x 1830 x 1680 мм, колесной базой 2728 мм, клиренсом 13 см, весом 1480 кг отличался динамичным силуэтом с оригинальными линиями корпуса, солидным фасадом, выразительной головной оптикой, крупным двойным шевроном, обширной площадью остекления в 5 кв. м (6,2 м² вместе с панорамой).

Гранд Пикассо представлял собой полноценный 7-местный минивэн (на 12 см длиннее собрата). Это позволило внутри установить дополнительные кресла, складывающиеся в ровный пол при необходимости перевозки крупногабаритных предметов. Багажный объем увеличивался с 348 до 576 литров. Владелец также мог превратить пассажирский транспорт в фургон с грузовым отсеком 1951 л путем сложения двух последних рядов и задействовать рейлинги на крыше. Помимо множества ниш и карманов для ручной клади предусмотрены тканевая сумка и тележка для покупок.

Силовые агрегаты

На российском рынке первое поколение продавалось с 2 вариантами моторов, разработанными в сотрудничестве с BMW:

  • 1,6-литровый 120-сильный атмосферник с 5МКПП в среднем расходовал 7,5 л/100 км;
  • мощный и экономичный турбированный двигатель (1,6 л., 155 л.с.) с 6-диапазонным «автоматом» разгонялся до 100 километров за 9,4 секунды, потреблял 6,9 л/100 км в комбинированном цикле.

Все модификации С4 Пикассо представлены с передним приводом, вентилируемыми дисковыми тормозами и традиционной для Citroen подвеской: независимой McPherson спереди и полузависимой многорычажной балкой сзади.

Комплектации

В России С4 Пикассо вышел в трех вариациях:

  • Сlassique (не предусматривалась для Grand Picasso) комплектовалась ГУРом, водительским креслом с регулировкой по высоте, передними электрическими зеркалами и стеклоподъемниками, подогревом сидений, кондиционером, бортовым компьютером с поддержкой CD и MP
  • В продвинутую Dynamique входили противотуманки, климат-контроль, полный электропакет, отделка руля кожей. Опционально доступны панорама, устройство Hands free, парковочный радар.
  • Топовая Exclusive выделялась богатым списком опций: кожаный салон, сиденья с памятью регулировок, парктроники, легкосплавные диски.

Высокая оценка безопасности

Минивэн считался наиболее надежным в своем сегменте – 35 пунктов из 37, что соответствовало 5 звездам по результатам тестов Euro NCAP. Базовое оснащение включало противотуманки, 6 подушек безопасности, ГУР, круиз-контроль, детские крепления Isofix, антиблокировочное устройство с распределителем тормозных усилий, ассистентами при пробуксовке и экстренной остановке (ABS, ESP, EBD, BAS, TCS), помощника при трогании на подъеме (HAC), парктроники, функцию выключения ближнего света с задержкой (Follow me home).

Техника

Технически C4 Picasso – это соплатформенник «обычного» Citroen C4 первого поколения, он также основан на платформе PSA PF2, хотя моторная линейка у вэна отличается от компакт-хэтча: машина более тяжелая, поэтому необходимы были более тяговитые агрегаты. Привод здесь только передний, моторы (все – рядные четвёрки) расположены поперечно, коробки – механика, гидромеханический автомат и робот с одним сцеплением. Кузов стальной. Передняя подвеска МакФерсон, задняя – скручиваемая балка.

С4 Picasso славен необычными интерьерными решениями, в первую очередь – огромной площадью остекления. Центральным расположением приборов удивить сложно – по той же логике оно организовано и у массового хэтча С4. А вот селектор АКП в виде рычажка на рулевой колонке можно считать в новаторским решением – что-то подобное появится у Мерседесов лишь через несколько лет. Ещё из необычного – блок управления климата слева от водителя, опциональная самовыравнивающаяся задняя подвеска.

Таймлайн

Ноябрь 2006 года. Запуск производства C4 Grand Picasso с 7 местами. Моторы бензиновые атмосферные 1,8 и 2,0 литра, мощностью 125 и 140 л.с. серии EW и дизельные 2,0 136 л.с. серии DW и 1,6 109 л.с. серии DV6. Все бензиновые моторы и 2-литровый дизель сочетались с 5-ступенчатыми МКП или 4-ступенчатым автоматом, младший дизель шёл только с механикой.

Февраль 2007 года. Запуск производства пятиместного С4 Picasso.

Июль 2008 года. Расширение линейки моторов. Появились двигатели новой на тот момент серии Prince: атмосферные 1,6 120 л.с. и версия THP с наддувом на 140 и 150 л.с; 140-сильный вариант мог сочетаться с 5-ступенчатой механикой и 4-ступенчатой гидромеханической АКП, 120-сильный – только с 5МКП, а 150-сильная версия могла сопрягаться с новой роботизированной коробкой или с 6-ступенчатой МКП. Версию со старым двигателем 1,8 сняли с производства.

Сентябрь 2010 года. Рестайлинг. Вновь пересмотрена линейка моторов. Снят с производства бензиновый мотор 2,0, «турбо-Принц» 1,6 THP модернизирован и имеет мощность 156 л.с. Дизельный 2,0 получил версии 150 и 163 л.с., 136-сильный вариант снят с производства. Дизель 1,6 в новой версии стал немного мощнее, 112 л.с.

Март 2013 года. Производство С4 Picasso первого поколения закончено.

История модели

Citroen C4 Picasso сделан на платформе хэтчбека Citroen C4, впрочем, как и его предшественник Grand C4 Picasso. Они отличались лишь дизайном задней части и длиной кузова, хотя колесная база осталась одинаковой (2785 мм). Длина Grand C4 Picasso составила 4590 мм, тогда как Citroen C4 Picasso немного укоротили (4428-4470 мм).

Производство компактвэна находилось на заводе PSA в испанском Виго.

Первое поколение 2006–2013 годов выпуска

Это автомобиль на платформе PF2 с передней независимой подвеской МакФерсон и задней полунезависимой балкой кручения. Система управления рулем реечного типа дополнена гидроусилителем.

В целом, это модель в броском стиле с просторным и трансформируемым салоном, с замечательными динамическими и обзорными характеристиками.

Второе поколение 2013-2018 годов выпуска

Среди новшеств в представленной новинке стоит отметить обновленные передние фары, передний бампер и решетку радиатора. Противотуманки получили изящное хромированное обрамление. Да и задний бампер также был немного видоизменен.

Кроме того, в автомобиле расширился список систем безопасности. Вишенкой на торте стала мультимедийная консоль Connect Nav с красивым интерфейсом и поддержкой таких программ, как Apple CarPlay, MirrorLink, Android Auto, а также голосового управления и точки доступа WiFi.

Новейшая версия получила обновленную гамму силовых агрегатов и трансмиссию. Теперь она стала динамичнее, а расход топлива значительно снизился.

  • бензиновый 6 THP 150 л.с + 6АКПП Aisin EAT6;
  • дизельный 1.6 HDi 120 л.с + 6АКПП Aisin

Трансмиссия

Надежная 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin встречается с наиболее сильными вариантами двигателей – 2.0 16V и 2.0 HDi 163 л.с.

В более слабых версиях в качестве опции или в базе устанавливалась автоматизированная коробка передач обозначаемая ESG или CMP (BMP6) – в зависимости от рынка назначения. Данная трансмиссия не является оптимальным выбором. Она медленно переключает передачи, а иногда требует ремонта из-за износа подшипников (42 000 рублей).

Сцепление так же не относится к категории надежных. Бывает, что его необходимо менять еще до достижения 100 000 км, а замена – процедура дорогостоящая (13 000 рублей). Это связано с тем, что после установки нового комплекта сцепления необходимо провести адаптацию коробки – обучить новым пороговым значениям (найти точки сцепления). Вместе с тем, регулярная калибровка позволит избавиться от рывков и сбережет сцепление (37-42 тысячи рублей за комплект).

Сцепление механической коробки передач обычно доезжает до 150-200 тыс. км. Новый комплект сцепления доступен за 8-12 тыс. рублей.

4-ступенчатый AlL4/DP0 можно найти среди бензиновых версий с двигателями 1.6 THP и 2.0. Вопреки опасениям, коробка не доставляет серьезных хлопот. Единственное слабое место – электромагнитные клапаны, которые приходится обновлять каждые 60-80 тыс. км (2-4 тыс. рублей за клапан плюс 3000 рублей за работу).

Салон Ситроен Пикассо С4

Не оставляет равнодушным и салон француза: на передней панели располагается сразу два сенсорных экрана, один из которых является двенадцатидюймовым чудом современной техники.

Экран позволяет отображать информацию с бортового компьютера, работать с навигационной системой или полностью продублировать панель приборов транспортного средства. Второе высокотехнологичное устройство предназначено для управления мультимедийной системой, помогает при парковке авто или дает возможность выхода в интернет.

Кресла удобны, снабжены боковой поддержкой, большим количеством регулировки и удобными подлокотниками. Второй ряд – три отдельных кресла, каждое из которых можно сдвигать по отдельности.

Стильный минивэн Citroen C4 Picasso – быстрый и экономичный

Отделка салона высокого качества, а шумовая изоляция сделана очень профессионально, что подтверждают видео материалы с проводимых тест-драйвов новой модели.

Отзывы владельцев

Ввиду немалой стоимости французский однообъемник не пользуется бешеным спросом. Тем не менее, у него есть свои ценители, которые часто делятся в интернете опытом эксплуатации модели. Ниже будет приведен один из таких рассказов.

  • Неплохая разгонная динамика (бензиновый турбомотор 1.6 литра)
  • Прекрасная звукоизоляция салона.
  • Качественное воспроизведение музыки и различных видео.
  • Сносная плавность хода.
  • Посредственная управляемость.

Рестайлинг

В 2010 г концерн PSA обновил C4 Picasso. Результатаы фейслифтинга – видоизмененный бампер и стильные фонари. Люксовая комплектация дополнялась новой цветовой гаммой обивки и черной глянцевой крышей BlackTop. Подвеску перенастроили, сделав мягче и комфортнее.

В это же время на заводе в Калуге стартовала крупноузловая сборка обеих моделей, адаптированных для российских климатических условий.

Развитие

Выпуск I поколения продолжался до 2014 г, но уже в 2013-м появилась следующая генерация вэна с прогрессивной платформой EMP 2 и увеличенной на 57 мм колесной базой (на 112 мм у Гранд). Конструкторы занизили уровень пола, укоротили свесы, уменьшили вес машины на 140 килограммов за счет использования высокопрочных сплавов. При прекрасной устойчивости модель обладала просторным салоном и самым большим багажников в классе MPV.

К бензиновым моторам добавился 115-сильный дизель в паре с 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией со скромным потреблением топлива – 4 литра на «сотню» в смешанном цикле.

Дизайн

С4 Пикассо выделяли экстравагантный экстерьер с выразительным бампером, трапециевидной радиаторной решеткой, оригинальными очертаниями фар и линиями дневных ходовых огней.

В салоне центральное место занимал 7-дюймовый (опционально 12 дюймов) мультимедийный дисплей, заменяющий приборную панель. Уровень оснащения зависел от комплектации: Dynamique, Tendance или Intensive.

Дизайн

Новый хэтчбек Ситроен Пикассо представляет собой небольшой энергичный автомобиль. Архитектура EMP2 дополнена оригинальными фарами и мелкими, но особенными деталями. Салон в стиле лофт образовывает гармонию света и лаконичности. А 12-дюймовый панорамный экран HD c 7-дюймовым сенсорным дисплеем напомнит, что Вы за рулем роскошного современного авто.

Экстерьер

Стремительность в облике Пикассо С4 придает ему некое подобие имперского крейсера из «Звёздных войн». Выразительность передней части автомобиля дополняют зауженные светодиодные фонари дневного света. Они плавно продолжают изгиб линии решетки радиатора.

Задний бампер украшен оптикой с 3d-эффектом, который создает ощущение глубины.

Плавные сглаженные черты делают автомобиль обтекаемым. Линия рейлингов незаметно перетекает в основание лобового стекла. Контур самого стекла стирается в области перехода к крыше. Едва заметные компактные колесные арки плавно перетекают в боковую линию кузова.

Интерьер

Несмотря на свои небольшие габариты, салон автомобиля кажется просторным за счет панорамного лобового стекла. Обзорности прибавляют и широкоугольные передние боковые стекла с невероятно тонкими стойками. Это сказывается и на безопасности езды, так как перед водителем открыт широкий обзор.

Эргономичность приборной панели и системы мультимедиа дополняют образ просторности. А чтобы насладиться светом в полной мере, можно приобрести комплектацию с панорамным люком площадью 1,2 кв.м.

Комфорту всех находящихся внутри салона способствуют подголовники “Relax” с боковой поддержкой. А передние кресла с массажным эффектом принесут еще и пользу для вашей спины. Переднего пассажира ожидает сюрприз в виде электроприводной подставки для ног. Производитель заверяет, что это очень удобный способ вытянуть ноги.

Объем багажного отсека 537 л. (первое поколение 500 л. или 202 л.) расширяется за счет складных сидений аж до 1951 л.

С4 Grand Picasso

Семиместная версия создавалась с учетом практичности и удобства. В штатное оборудование входили двухзонный климатический блок, мультимедийный модуль с навигатором и Bluetooth, панорамный экран с выводом параметров текущей поездки, активные системы помощи в пути. Дополнительно доступны массажные сиденья, подставки для ног, охлаждаемый перчаточный ящик, лампы для чтения, откидные столики, багажная дверь с электроприводом и прочее.

Технические характеристики модели

Технические характеристики Picasso не уступают внешнему виду автомобиля: в конструкции применена новая платформа Efficient Modular Platform 2 с торсионной балкой в задней подвеске минивэна и которая будет использована во всех транспортных средствах компании, начиная с 2014 года.

Силовые агрегаты представлены тремя дизельными и двумя бензиновыми двигателями, так что у покупателей есть выбор. Бензиновые силовые агрегаты обладают объемом 1.6 литра и мощностями в 120 и 156 лошадиных сил. Дизеля – аналогичный объем, но мощность представлена такими значениями: 90, 115, 150 лошадиных сил.

Коробка передач на выбор: шестиступенчатая механика или шестиступенчатый робот, симулирующий автомат. В 2014 году появилась полноценная акпп. Автомобиль очень экономичен: базовый дизельный мотор имеет расход топлива всего 3.8 литра на каждые сто километров пройденного пути.

Динамика разгона не очень поражает, но этот параметр не самый важный для этого автомобильного класса: основной бензиновый мотор разгоняет авто до 100 км/ч за 9.7 секунды, остальные двигатели за 12.3 секунды. Максимальная скорость – 196 км/ч.

Стильный минивэн Citroen C4 Picasso – быстрый и экономичный

С самого начало продаж Citroen C4 Picasso 2013-2014 представлен на отечественном рынке в четырех вариантах комплектации:

  1. Dinamique,
  2. Tendance,
  3. Intensive,
  4. Exclusive.

В базовую комплектацию Ц4 нового поколения включены:

  • полноценное запасное колесо,
  • внешние зеркала с электрическим приводом и подогревом,
  • светодиодная и противотуманная оптика,
  • система запуска двигателя без ключа,
  • регулировка руля,
  • стеклоподъемники,
  • один семидюймовый сенсорный экран,
  • кондиционер, круиз-контроль,
  • аудиосистема на шесть динамиков,
  • тканевая отделка салона,
  • система помощи при движении,
  • ABS, AFU, REF, ESP, ASR,
  • система блокировки дверей при движении,
  • передние и боковые подушки безопасности,
  • сигнализация и многое другое.

В итоге мировая общественность получила эффектный, удобный, быстрый и экономичный автомобиль, который заставляет смотреть на продукцию компании Ситроен совершенно другими глазами. И даже довольно высокая цена транспортного средства не перебивает общего приятного впечатления, оставляемого обновленным New Пикассо Ц4 2013-2014 года.

Тест-драйв

Дизайн экстерьера

Citroen C4 Grand Picasso обладает весьма необычной внешностью. Автомобиль удивляет полосками светодиодных ходовых огней передней части кузова, лаконичным шевроном марки, линзованной головной оптикой, а также очень тонкими стойками кузова. Последние придают облику стремительный вид, а также благотворно влияют на обзорность.

Дорожный просвет компактвэна равен 145 миллиметрам. На первый взгляд, этого очень мало, но для преодоления городских бордюров и проезда по дорогам не самого высокого качества хватает.

Внутреннее убранство

Салон радует запасом полезного пространства, а также добротными материалами отделки. В то же время, эргономика не идеальна ̶ дисплей приборной панели хоть и спрятан под глубоким солнцезащитным козырьком, но он не в силах скрыть блики, которые появляются на «инструментарии» в солнечный день.

Если говорить о самой приборной панели, то стоит отметить ее высокую информативность. На экран дублируются показания навигации с основного экрана, но их прорированность, равно как и графика приборов не отличаются детализацией. На экран мультимедийного комплекса выводятся данные с блока климатической установки и информация о синхронизации с мобильными устройствами.

Водительское кресло удобно, но минимальная боковая поддержка не обеспечивает телу четкой фиксации. Диван второго ряда состоит из трех раздельных сидений и регулируется в продольной плоскости. Для пассажиров предусмотрены два откидных столика из спинок передних кресел, с подсветкой и подстаканником.

На галерке третьего ряда комфортно будет лишь подросткам. Что касается багажного отделения, то его исходный объем составляет 537 литров, которых вполне хватит на все случаи жизни.

Ездовые свойства

С4 Гранд Пикассо в связке с турбодизелем 1.6 литра неплохо чувствуется себя в городских условиях. Мотор тяговит на низких и средних оборотах, а педаль газа чувствительная. Хотя с роботизированной коробкой не все так идеально. Во-первых, трансмиссия делает длинные паузы при смене ступеней. Во-вторых, при переключениях на следующую передачу ощущается толчок, что не очень хорошо для ездового комфорта.

Рулевое управление кажется информативным и отзывчивым, однако при активном вращении баранки усилие на ней сильно падает, что дезориентирует водителя. Кроме того, при прохождении виражей наблюдаются высокие крены, поэтому об быстрой езде по серпантинам придется забыть.

Подвеска отрабатывает неровности жестковато. При этом ей недостает энергоемкости ̶ стойки могут пробить на любой мало-мальски крупной неровности. Это вынуждает выбирать маршрут, который состоит только из ровных дорог, с минимальным количеством дефектов.

Каков итог? Citroen C4 Grand Picasso ̶ безусловно, весьма интересный автомобиль. Он эффектен и функционален. Однако его подвеска не создана по передвижению по проблемному покрытию, что делает эксплуатации французского однообъемника в провинции проблематичной.

Безопасность автомобиля

Сиденья нового Grand C4 Picasso

Инженеры не поленились поработать и над безопасностью нового Citroen Grand C4 Picasso. Стандартом установлены подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Так же установили боковые подушки безопасности для первого ряда сидений. Для второго и третьего ряда установлены боковые шторки безопасности.

Относительно вспомогательных систем, в автомобиле можно отметить наличие ABS, EBD и EBA. Система стабилизации ESP и антипробуксовочная система ASR, помогут при быстром стиле езды. Учитывая габариты автомобиля, хорошо будет наличие системы HSA, система старта под гору.

В наличии безопасности Grand C4 Picasso есть имобилайзер, центральный замок, автоматическая блокировка дверей при начале движения, электронный ручник, крепеж для детских сидений.

Типичные проблемы и неисправности

На самых ранних моделях была проблема с рысканиями на скоростях свыше 120 км/ч. Это связано со строением задних сайлентблоков. Они оказались слишком мягким, поэтому производитель стал комплектовать авто более жесткими шарнирами.

Слабым место С4 оказались и пневмоэлементы задней подвески. Их ремонт обходится довольно дорого, поэтому, в случае поломки, владельцы предпочитают заменять заднюю ось на обычную пружинную.

Обновление

Очередной рестайлинг практически стер внешние различия между однообъемниками C4 Picasso и С4 Grand Picasso. Идентичный фасад с помещенным на решетку радиатора номерным знаком, задние фонари с 3D-эффектом, свежий дизайн колес выделяли их на дороге. Для короткобазной разновидности предусмотрели элементы контрастного цвета: крышу, стойки, боковые зеркала.

Интерьер также обзавелся новыми оттеночными комбинациями, бортовой компьютер синхронизировался со смартфонами через приложения Аpple CarPlay или Android Auto. Из инновационных технологий появились: адаптивный круиз-контроль, открывание багажника без помощи рук, системы отслеживания усталости водителя, считывания дорожных знаков, мониторинга слепых зон, удержания машины в полосе.

Электрика

Для C4 Picasso тоже актуальны страшилки про блоки BSM и BSI, о которых подробно написано, например, в материале о Peugeot 307. Но так как машина новее, то проблемы проявляются в гораздо меньшей степени. Прошивки блоков слетают редко, они не боятся сбоев по питанию, в блоке BSM реле стали надежнее.

Впрочем, на бензиновых моторах 1,6 THP по-прежнему есть проблема с ресурсом реле бензонасоса, причем заменить его почти нереально – для повышения надежности сменили конструктив блока и компаунд, которым залита плата. Так что наличие лишних проводов между предохранителями означает, скорее всего, «легкий колхозинг» с подключением бензонасоса на другую цепь.

В остальном нужно опасаться только проблем с жгутами проводки водительской двери, сбоящих разъемов подушек под сиденьями и тому подобной мелочевки. У машин с моторами 1,8 и 2,0 страдает проводка двигателя, но таких экземпляров в популяции мало, и надежность моторов в целом искупает эти мелкие проблемы. У моторов 1,6 много проблем с датчиками, термостатом и другими элементами мотора, их ресурс сравнительно мал, и при пробегах 150-200 тысяч вы с ними обязательно столкнетесь.

В отчетах о надежности Ситроен С4 Пикассо не самый проблемный автомобиль

В рейтингах TUV C4 Picasso располагался в нижней половине списка. Эксперты обращали внимание на частые проблемы с освещением, подвеской, тормозной системой и утечки масла из трансмиссии.

DEKRA имел лучшее мнение. При пробеге до 100 000 км модель не отклонялась за пределы среднестатистических показателей в сегменте минивэнов. После 100-150 тыс. км Picasso менее проблемный, чем типичный в классе представитель. Чаще всего обнаруживались изношенные колодки и тормозные диски, неисправности освещения, уставшие стойки и изношенные сайлент-блоки.

DEKRA напоминал о тщательном осмотре лобового стекла. Замена из-за трещин или крупных сколов серьезно ударит по карману – от 8000 до 15000 рублей.

Ребрендинг

В 2018 году Citroen объявил об отказе от названия Picasso и унификации всех представителей сегмента М под единым наименованием SpaceTourer, символизирующим свободу передвижения и неограниченные возможности для путешествий. Модернизация сократила моторную линейку для отечественных потребителей. C4 СпейсТурер агрегатировался только с турбированным 1,6 THP (150 «лошадей») и автоматической коробкой. На Grand C4 SpaceTourer устанавливают 115-сильный 1,6 HDi в паре с «механикой».

C4 SpaceTourer и Grand C4 SpaceTourer предлагаются в 3-х комплектациях: Live, Feel, Shine. Для длиннобазной версии разработали специальное исполнение Rip Curl, созданное в тандеме с одноименной маркой одежды. Облик авто отличался литыми дисками R17, тонированными задними стеклами, наклейками на кузове, светлым интерьером, массажным креслом для водителя, нестандартными ковриками.

В настоящее время SpaceTourer полностью заменили Picasso и Grand Picasso.

Промежуточный итог

При внимательном рассмотрении оказывается, что Picasso при прочих равных получается крепче и надёжнее своих собратьев-хэтчбеков обоих поколений. Эксперименты с эргономикой никак не сказались на потенциальной ломучести и прошли, можно сказать, безнаказанно. О силовых агрегатах и ходовой части этого вэна расскажем во второй части обзора.

Заключение

Ситроен С4 превзошел своего предшественника с краткой приставкой Grand в компактности, но нисколько не уступил ему в динамике и привлекательности. Напротив, черты новенького авто стали еще более плавными и конкретными. Широкий выбор двигателей, большинство из которых ставились на известные модели Мазда, Вольво, Пежо, служат гарантией надежности и безопасности. В целом, это модель для тех, кто любит наслаждаться поездками и дарить своим пассажирам комфорт.

Стоит ли покупать?

Французские автомобили довольно быстро теряют в цене. Это дает возможность приобрести хорошо оборудованный и не сильно изношенный C4 Picasso за сравнительно разумные деньги. В то же время, на рынке достаточно много экземпляров, требующих дорогостоящего ремонта.

Компактвэн будет интересен, прежде всего, тем, кто подыскивает недорогой семейный автомобиль. Но модель не без изъянов. Тем не менее, в большинстве случаев можно отделаться с помощью дешевых, но качественных заменителей. Турбодизели самые экономичные, но их сервисное обслуживание очень дорого.

Рекомендуемые двигатели

Бензиновый 1.8 16V: не показывает выдающихся характеристик, но прост, неприхотлив и надежен. Хорошо переносит установку системы для работы на газе. Стоимость возможного ремонта не станет обременительной. Еще лучше – 2-литровый мотор, но он комплектовался исключительно автоматическими коробками передач. Более современный 1,6-литровый турбомотор – плод совместного сотрудничества концерна PSA с BMW. Он имеет неплохие характеристики, но зачастую доставляет проблемы с цепным приводом ГРМ.

Дизельный 1.6 HDi: в случае с дизельными моторами – выбор не из легких. 2.0 HDi обеспечивает хорошую производительность и считается более надежным, чем 1.6 HDi. Однако C4 Picasso с 2.0 HDi под капотом и небольшим пробегом – далеко не дешев. Модель с 1.6 HDi более доступна. На бумаге мощность двигателя 109 / 112 л.с. не впечатляет, но крутящий момент высокий – 240 / 270 Нм. И в тоже время не стоит забывать, что после 150 000 км дизельный агрегат может потребовать значительных дополнительных инвестиций. Счет за сдвоенный маховик, новый турбокомпрессор и фильтр твердых частиц составит несколько тысяч долларов.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий