Сколько платят за платон

Содержание

Сколько платят за платон

“Платон” – это система взимания платы за проезд по федеральным дорогам (официальный сайт).

Обложению подлежит проезд не всех авто, а только большегрузов, у которых разрешенная максимальная масса составляет более 12 тонн.

Под федеральными дорогами (или иначе – дорогами федерального значения) следует понимать транспортные трассы, соединяющие:

  • Москву со столицами республик (регионов) и важнейшими культурными и промышленными центрами России;
  • республиканские и административные центры краев и областей;
  • те же федеральные центры с аэропортами, железнодорожными вокзалами и станциями, портами на реках и на морях;
  • объекты федерального значения, вкл. заповедники, курорты, научные центры, исторические и культурные памятники и т. п.

Основное назначение получаемых через “Платон” средств – возмещение вреда, который наносят автодорогам большегрузные транспортные средства. За счет поступлений обеспечивают поддержание хорошего состояния автотрасс, финансируют строительно-ремонтные работы и развивают дорожно-транспортную инфраструктуру.

Стоимость Платона 2021 году

clock

Данная статья поможет разобраться с существующими тарифами системы “Платон”. А также ответит на вопрос – “зависит ли сумма оплаты, от веса грузовика?” и другие.

Платон – система взимания платы с автомобилей

Платон система взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным автодорогам. Платон расшифровывается как «плата за тонны», и обоснованием новых сборов является вред, который приносит автотрассам проезд по ним грузовиков тяжелее 12 тонн. В этом материале мы предлагаем вам небольшой обзор информации о системе Платон, которая уже освещалась на нашем сайте.

Система Платон

clock

“Платон” – это автоматизированная система оплаты за пользование автомобильными дорогами, которая работает в РФ с 2015 года. Идентификация транспортного средства происходит автоматически. При помощи транспондера, установленного в транспортном средстве, специальный присвоенный идентификационный код передаётся на придорожный считыватель. Он представляет собой двустороннюю радиосвязь (RFID) с микропроцессором, работающую в радиочастотном диапазоне 900 МГц с использованием выделенных протоколов ближней связи (DSRC).

Приемоответчик содержит основную информацию, в том числе идентификационный номер, платные услуги, тип транспортного средства и т. д.

Второстепенная задача системы “Платон” – повысить пропускную способность дорог путем введения толлинга на открытых дорогах.

Толлинг на открытых дорогах (ОРТ) – это сбор платы за проезд исключительно электронными средствами.

Система позволяет осуществлять платежи непосредственно во время движения автомобиля, что позволяет не задерживать движение и делать процесс практически незаметным для водителя и не отвлекать его непосредственно от вождения.

ОРТ – технологичное решение, позволяющее осуществлять оплату без остановки транспортного средства.

Идентификация транспортных средств происходит двумя способами:

При помощи установленного внутри транспондера;

по видеоизображению номерного знака.

Хотя использование такой платёжной системы может снизить затраты благодаря автоматизации процесса оплаты, с другой стороны немало средств требуется на обработку данных на основе изображений и проведение транзакций.

«Платон»: тарифы 2019-2020

С 2015 года в России функционирует система «Платон», с помощью которой взимается плата с большегрузов, двигающихся по федеральным автодорогам. Плата была введена для автомобилей, максимальная разрешенная масса которых составляет более 12 тонн (ст. 31.1. закона об автодорогах № 257-ФЗ от 08.11.2007). Цель таких платежей – покрытие расходов на поддержание трасс в рабочем состоянии за счет владельцев тяжелого транспорта, наносящего дорогам наибольший вред. Какие предусматривает система «Платон» тарифы в 2019 году и в ближайшем будущем – расскажем в этой статье.

Система Платон – какие машины под нее попадают?

сколько стоит Платон за 1 км в 2020 году? Тарифы и как оплатить.

Зимой 2015 Правительство выпустило Постановление №504. Оно касается определения платы на отечественных дорогах за тонну транспортируемого груза с целью возмещения ущерба, который наносится федеральным дорогам (к платным магистралям это не относится). Налогообложение называется «Платон» – дословно «оплата тонн». Под действием данной системы находится грузовой транспорт с допустимой массой от 12 тонн. Рассмотрим, сколько стоит Платон. С 1 февраля 2020 года составляет 2,20 руб за километр. Изменение тарифа в 2021 году запланировано на февраль.

Информация о повышении тарифа с 1,9 руб до 2,04 указана на официальном сайте Министерства Транспорта РФ.

Информация подтверждена на официальном сайте, посмотреть откроется в новом окне.

Также согласно графика будет постепенное повышение индексация:

С 1 февраля 2020 года — 2,20 рублей за километр

С 1 февраля 2021 года 2,35 рублей за километр

И далее в размере годовой инфляции в среднем на 4% ежегодно 1 февраля.

Стоимость системы Платон: установка, тарифы за 1 км

Стоимость системы Платон: установка, тарифы за 1км

В ноябре 2015 года вошло в силу Постановление Правительства № 504 об установлении на российских дорогах платы за тонну перевозимого груза в счёт возмещения вреда, причиняемого федеральным дорогам.

Эта система налогообложения получила название «Платон» (т.е. «плата за тонны»). Под её действие попали грузовые транспортные средства с разрешённой массой более 12 тонн.

Сколько стоит «Платон» в 2021 году?

Стоимость “Платона” за 1 километр в 2021 году

Система “Платон” создана для транспорта, вес которого превышает 12 тонн. Плата за пройденные километры на этих машинах – это возмещение ущерба, причиненного нашим дорогам. Соответственно система “Платон” расшифровывается, как “Плата за тонны”.

Сколько сейчас стоит 1 км?

По решению премьер-министра Дмитрия Медведева, после форума малого и среднего бизнеса – с 17 апреля 2017 года, цена за один километр для машины весом свыше 12 тонн составляет 1,90 руб. с 1 июля 2019 года стоимость 1 километра составляет 2.04 руб. С 1 февраля 2020 года – 2.22 рубкм. Все полученные деньги от системы “Платон” идут в Дорожный фонд России.

Как проверить наличие штрафов вы узнаете из этой статьи.

Изначально плата за один километр должна была составлять 3,73 руб. Водители грузовиков отреагировали массовыми протестами и плату снизили до 1,53 руб/км. Соответственно, с 2017 года плата составляет 1,90 руб/км. С 1 июля 2019 года – 2.04 рубкм, с 1 февраля 2020 года – 2.22 рубкм.

Тарифы системы “Платон” в 2021 году

Тариф за оплату одного пройденного километра составляет 2.04 руб/км. Многие задаются вопросом: зависит ли сумма выплаты от веса их транспорта? Согласно статье 31.1 N 257-Ф3, плата для всех едина. Если вес транспорта превышает 12 тонн, то вы платите 2.04 руб/км. Расчёт общей суммы исходит строго из пройденных километров.

Правда, есть исключения. На основании ФЗ-257 от 07.02.2017 г., под действие системы не попадает техника госструктур (МЧС, ФСБ, МВД и т.д.), транспорт предназначенный для перевозки пассажиров и машины использующиеся учреждениями здравоохранения.

Как оплатить Платон читайте здесь.

Как организована новая система оплаты дорог

С 16.11.2015 для любого большегруза в нашей стране должен быть оплачен по километражу его путь следования по федеральным дорогам РФ. Отправной точкой для запуска этого процесса стал закон «О внесении изменений в законодательство РФ» от 06.04.2011 № 68-ФЗ. Данным документом были изменены соответствующие статьи и нормы:

  • закона «Об автомобильных дорогах» от 08.11.2007 № 257-ФЗ;
  • Бюджетного кодекса РФ (утвержденного законом от 31.07.1998 № 145-ФЗ);
  • КоАП РФ (принятого Госдумой 20.12.2001).

Финальной точкой послужило постановление Правительства РФ «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам» от 14.06.2013 № 504. К моменту выхода постановления уже оформился механизм работы новой системы сбора платежей:

  • система взимания Платон привязана непосредственно к перемещающемуся большегрузу: с помощью специальных процедур и средств учета и контроля весь путь грузовика отражается в Платоне, и та его часть, что проходит по федеральным трассам, подлежит оплате. При этом не имеет значения ни принадлежность большегруза, ни даже страна его регистрации (иностранцы платят наравне с россиянами);
  • сбором платежей в Платоне занимается оператор системы. Он же перечисляет аккумулированные суммы в бюджет, а также получает за свою деятельность вознаграждение;

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЯ! Платонсистема взимания платы в бюджет – контролируется частным оператором ООО «РТ-Инвест Транспортные средства». Данный факт привел в свое время даже к подаче отдельного судебного иска против системы.

  • организовано несколько способов контроля движения большегрузов. Если «неоплаченный» грузовик зафиксирован контрольными средствами на федеральной дороге — информация об этом направляется в ГИБДД, которая и налагает штраф в соответствии со ст. 12.21.3 КоАП РФ.

Как разобраться, следует ли платить в Платон за ваш большегруз, см. статью «Система Платон — какие машины под нее попадают?».

Когда и как уменьшить транспортный налог с большегруза на суммы, оплаченные в Платоне, см. «Транспортный налог и система Платон (нюансы)».

Система оплаты дорог

Свое название «Платон» система получила от словосочетания «плата за тонны». Запущена в работу с 15.11.2015. По сути «Платон» — система оплаты дорог, позволяющая содержать их на должном уровне и осуществлять своевременный ремонт. И не только. Платежная система «Платон» включает в себя такие составляющие, как системы мобильного и стационарного контроля, геолокации и автоматических расчетов, центры информационной поддержки, мониторинга и обработки данных. В сети интернет размещен постоянно действующий сайт «Платон.ру». Работает круглосуточный колл-центр.

Любой водитель тяжелого автотранспортного средства должен знать, как оплатить «Платон», ведь без этого регулярные рейсы, связанные с перевозкой грузов, могут стать проблематичны. Что следует при этом учитывать. В системе «Платон» оплата дорог производится с помощью маршрутной карты в ручном режиме или же через бортовое устройство автоматически.

Система «Платон»: тариф за километр

Плату за пользование автодорогами вносят в федеральный бюджет собственники большегрузного автотранспорта. Если авто принадлежит иностранному перевозчику, плату вносит водитель. Некоторые виды большегрузного транспорта освобождены от внесения платы. К ним относятся (п. 7 ст. 31.1 закона № 257-ФЗ):

Автомобили для перевозки людей (кроме грузопассажирских автофургонов);

Спецтранспорт со звуковыми и световыми спецсигналами – скорая медпомощь, полиция, пожарная охрана, аварийно-спасательные службы, военная автоинспекция;

Транспорт Вооруженных Сил России, военная техника, самоходный транспорт с вооружением, иные средства для перевозки вооружения, военной техники и имущества.

За все остальные виды большегрузов нужно платить. Плата взимается за каждый километр пути, пройденный по автодорогам федерального значения. Размер этой платы устанавливается Правительством РФ.

За время существования системы тарифы не раз менялись (Постановления Правительства от 14.06.2013 № 504, № 1191 от 03.11.2015 и изменения к ним):

Первоначально базовый тариф «Платона» был установлен в размере 3,73 руб., что вызвало массовые протесты водителей и автовладельцев. В результате тариф уменьшили до 1,53 руб., применив понижающий коэффициент 0,41.

С 15.04.2017 к базовому тарифу стал применяться коэффициент 0,51 и он вырос до 1,90 руб. В таком виде тариф просуществовал до 01.07.2019 г.

Система «Платон» для большегрузов: что это?

В соответствии с законом от 06.04.2011 № 68-ФЗ «О внесении изменений в законодательство РФ», в редакции закона от 23.06.2014 № 68-ФЗ, с 15.11.2015 запрещен проезд по федеральным трассам авто с допустимой массой более 12 тонн без соответствующей оплаты.

Согласно постановлению Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам» расчеты и сбор оплаты возлагаются на специального оператора. Таким оператором на сегодняшний день является ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», которое внедрило и использует для этого систему «платы за тонны» — «Платон».

Основные сведения

Согласно статистическим данным, проезд одного тяжеловесного транспорта можно сопоставить с передвижением около 30 тысяч легковых машин. Государство каждый год выделяет на ремонт и строительство дорог 1 трлн рублей, но грузовики наносят совокупный ущерб в размере 2,6 трлн. Причем основная часть оплаченного транспортного налога принадлежит владельцам легковушек.

Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, и была сформирована система налогообложения под названием «Платон».

Какие машины подпадают под систему “Платон”

Платный проезд был введен для тех авто, которые причиняют наибольший ущерб дорогам:

В завершение рассмотрим, какие машины точно не подлежат оплате в “Платон”. Так. он не распространяется на:

  • автомобили, предназначенные для пассажирских перевозок;
  • военную технику Министерства Обороны РФ;
  • легковые автомобили;
  • грузовые автомобили до 12 тонн.

Расчёт стоимости маршрута

Всего существует два способа расчёта пройденных километров и суммы оплаты за них. Кстати, как проверить наличие штрафов Платона читайте здесь.

Можно это сделать самому с помощью составления маршрутной карты, либо же это сделает автоматизированная система расчёта при помощи бортового устройства.

Маршрутную карту можно сформировать из сведений о протяжённости маршрута предстоящей поездки. Также нужно будет указать следующие данные:

Госзнак вашего транспорта;

число и время выдачи;

также продолжительность действия;

расстояние и описание федеральных трасс;

и сумму выплаты.

Саму же маршрутную карту нужно будет обязательно оформить. Сделать это возможно в следующих местах:

Как работает платежная система Платон

Работа в Платоне – системе взимания платы – с позиции плательщика выглядит так:

  • В первую очередь, если ваш автомобиль подходит под критерии платы за дороги, следует зарегистрироваться в системе оплаты Платон.
  • Затем, по общему правилу, до того как ваш большегруз отправится в путь, нужно:
    • внести на лицевой счет в Платоне предоплату за поездку (в настоящее время для тех, кто уже достаточное время зарегистрирован в системе и платит без нарушений, имеются варианты постоплатных расчетов, подробнее про них можно узнать на сайте Платона — http://platon.ru/ru/front-page/25-04-2016/5284/);
    • внести в систему запланированный маршрут большегруза либо оборудовать большегруз бортовым устройством Платона, которое будет передавать информацию о пути следования грузовика в систему.

    ВАЖНО! Бортовые устройства Платонсистемы взимания платы – должны предоставляться и монтироваться бесплатно.

    • Дальнейшие действия по расчету платежа и перечислению суммы в бюджет выполнит оператор. По расчетам и произведенным платежам плательщик может получить отчеты через личный кабинет. В том числе, эти расчеты можно использовать как подтверждающие документы для зачета сборов системы Платон в уплату транспортного налога в ФНС.

    Многие операции быстрее и эффективнее совершать через личный кабинет плательщика на сайте Платона.

    Какие законы регулируют работу системы “Платон”

    Работа системы «Платон» регулируется рядом нормативно-правовых актов и документов, разработанных правительством Российской Федерации начиная с 2005 года:

    Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года;

    федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации»;

    постановление Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. № 928;

    постановление Правительства РФ №1191 в редакции от 28.06.2018 (размер платы и коэффициент) ;

    транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года;

    федеральный закон от 06.04. 2011 г. № 68-ФЗ (ред. от 14.12.2015);

    распоряжение Правительства РФ от 29.08.2014 № 1662-р;

    постановление Правительства РФ от 18 мая 2015 г. № 474.

    Помимо вышеперечисленных документов, существуют акты непосредственно регулирующие весь цикл жизнедеятельности и работы данной системы:

    Постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. N 504(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.05.2015 N 474, от 03.11.2015 N 1191, от 15.04.2016 N 310, от 14.11.2016 N 1182, от 20.06.2017 N 731, с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 31.05.2016 N 14-П;

    постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1483;

    федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации»;

    постановление Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. № 928;

    федеральный закон от 14.12.2015 №378-ФЗ;

    постановление Правительства РФ №1191 в редакции от 28.06.2018 (размер платы и коэффициент);

    постановление Правительства РФ от 18 мая 2015 г. № 474;

    постановление Правительства РФ от 24 марта 2017 года №330;

    постановление Правительства РФ от 14 ноября 2016 г. № 1182;

    федеральный закон от 06.04. 2011 г. № 68-ФЗ (ред. от 14.12.2015);

    распоряжение Правительства РФ от 29.08.2014 № 1662-р;

    постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2016 № 310;

    постановление Правительства РФ от 27.02.2016 № 139.

    Сколько стоит «Платон»

    В системе «Платон» оплата производится через личный кабинет пользователя. Так же это можно сделать через терминал, мобильное устройство, осуществив банковский платеж на счет оператора или же непосредственно в офисе центра поддержки пользователей.

    Рассмотрим вопрос, сколько стоит «Платон», а точнее, сколько придется платить собственнику грузовика за каждый километр пути при осуществлении перевозок. В системе «Платон» тарифы по факту не пересматривались с начала ее запуска. То есть, с момента запуска системы, реально действовал и действует тариф в 1,53 рубля за километр пути.

    На какие автомобили распространяется обязанность платить за проезд по федеральным дорогам?

    Как уже отмечено выше, платить за проезд по федеральным автодорогам нужно за машины с допустимой массой более 12 тонн. Допустимая максимальная, или разрешенная, масса — это контрольное значение для снаряженного транспортного средства, определяемое по формуле:

    ДММ = СМ + МПН + МСТС, где:

    ДММ — допустимая (разрешенная) максимальная масса;

    СМ — собственная масса автомобиля;

    МПН — максимальная полезная нагрузка, определенная изготовителем автомобиля;

    МСТС — масса снаряжения транспортного средства.

    МПН = масса груза + масса водителя (экипажа) + масса пассажиров.

    МСТС = масса полной заправки ГСМ и охлаждающими веществами + масса обязательного инструмента и инвентаря + масса обязательного набора запчастей.

    ВАЖНО! Если автосредство представляет собой систему из нескольких частей (например, тягача и прицепа, движущихся как одно целое), то общая ДММ рассчитывается как сумма ДММ составляющих частей.

    Определенное техническими специалистами значение ДММ указано в следующих документах:

    • в техпаспорте авто;
    • свидетельстве о регистрации авто.

    Если рассчитанный по приведенному выше способу показатель ДММ машины (или сцепки) превышает 12 тонн, то такой транспорт следует регистрировать в системе «Платон» и оплачивать его движение по каждому километру федеральных трасс в РФ.

    Особенности системы

    Согласно ФЗ-257, принятому зимой 2017 года, следующий перечень транспортных средств НЕ попадает под влияние «Платона»:

    • пассажирский транспорт;
    • транспорт здравоохранительных организаций;
    • специальный транспорт государственных структур, предназначение которого – использование в целях обороны РФ.

    Ст. 31.1. № 257-ФЗ утверждает, что каждый владелец транспортного средства с допустимой массой от 12 тонн должен оплачивать налог вне зависимости от того, какова масса транспортируемого им груза.

    Переход обязательств по уплате налога не допустим. Однако ст. 421 ГК РФ устанавливает принцип свободы соглашения, условия по которому участники устанавливают по собственному усмотрению.

    Собственник ТС имеет право включить «Платон» в арендную плату, а также вписать в соглашение обязательство арендатора возмещать владельцу транспорта денежные расходы на уплату данного налога.

    На веб-сайте platon.ru есть система взимания платы. Предусмотрена возможность провести все необходимые расчеты, для чего нужно совершить следующие действия:

    • пройти регистрацию на сервисе;
    • сформировать маршрутную карту;
    • получить готовый договор;
    • купить боровое устройство, функционирующее на основе GPS либо ГЛОНАСС (предназначено для отслеживания транспортного движения).

    Налоговая сумма устанавливается автоматически.

    Есть ли дороги, на которых не действует “Платон”

    Платон предназначен для сохранения и обслуживания федеральных дорог. Поэтому, есть и дороги-исключения:

    • узкоколейные;
    • гравийные;
    • проселочные;
    • второстепенные дороги населенных пунктов;
    • платные трассы – по той причине, что оплата берется уже при использовании такой трассы и используется потом для ее обслуживания. Следовательно, брать дополнительную плату нельзя.

    Каких новшеств можно ожидать в ближайшем будущем

    В планах законодателей на сегодняшний день — внедрение аналога системы взимания платы Платон для автодорог региональной принадлежности.

    Кроме того, в самом Платоне совершенствуют и расширяют систему контроля за большегрузными «зайцами» — увеличивают количество контрольных рамок на трассах, количество специализированных патрульных автомобилей.

    Отдельным путем идет рассмотрение возможности объединения контрольных бортовых устройств различных типов в одно, многофункциональное. Но пока подобные предложения вызывают достаточное количество обоснованных возражений.

    Например, Минтранс против объединения ЭРА-ГЛОНАСС с какими бы то ни было другими устройствами, тем более с фискальными функциями. По мнению чиновников — ЭРА (экстренное реагирование при авариях) создавалась и предназначается для минимизации ущерба в первую очередь жизни и здоровью людей на дорогах. Объединение с тем же Платоном может снизить эффективность ЭРА.

    Платон на сайте РосТрансНадзора

    На сайте РосТрансНадзора присутствует отдельный баннер взимания платы за «Платон». (Что такое РосТрансНадзор мы рассказывали здесь.) На странице есть следующие опции:

    1 Получить ответы на часто задаваемые вопросы.

    2 Возможность заполнить и отправить бланк для обжалования административного правонарушения.

    3 Возможность проверки штрафов для физических и юридических лиц.

    О том, какими способами можно оплатить Платон читайте здесь.

    «Платон»: какой тариф ждет автовладельцев с 2020 г.

    Каким будет дальнейшее повышение тарифов «Платона»? По словам министра транспорта РФ Е. Дитриха, в результате отказа от одномоментного применения индексации на весь размер накопленной инфляции, тариф в течение трех ближайших лет будет повышаться постепенно:

    Тариф «Платона» на 2020 год составит 2,20 руб. за километр пути. Период применения тарифа – с 1 февраля 2020 по 31 января 2021 г. (такой тариф получен в результате применения изменения индекса цен в ноябре 2015-феврале 2019 г.).

    В 2021 году за счет индексации тариф вырастет до 2,35 руб. и в таком виде будет действовать с 1 февраля 2021 по 31 января 2022 г. (расчет с учетом изменения индекса потребительских цен в периоде с ноября 2015 по декабрь 2020 г.).

    Затем индексация будет проводиться ежегодно с 1 февраля на полный размер годовой инфляции, что по прогнозам может составить примерно 4%.

    Знать заранее, какие тарифы ожидаются в будущем году, очень важно для бизнеса. Для этих целей Минтранс разработал программу предсказуемости индексации «Платоновских» тарифов.

    С 2020 года Росавтодор будет публиковать на своем сайте информацию о будущей ставке для платежей за большегрузы. Информирование о размере платы должно производиться за полгода до проведения индексации. Так, сведения о том, какие в системе «Платон» тарифы ожидаются с 1 февраля 2021 г., должны быть опубликованы на сайте до 20 июля 2020 г., хотя данные о фактических тарифах будут получены позднее – после расчета индекса потребительских цен Росстатом в январе 2021 г.

    Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

    Тарифы «Платона»

    Сколько стоит Платон за 1 км? Первоначально власти планировали установить тариф, размер которого составляет 3,73 р. за 1 пройденный километр. После того как начались протесты дальнобойщиков, размер налога уменьшили, и тогда он стал составлять 1,53 р. за 1 км.

    С апреля 2017 года произошло повышение, вследствие которого 1 км стал обходиться в 1,9 р.

    Премьер-министр Д. Медведев пояснил свое решение тем, что возникла необходимость оптимизации и улучшения дорожной сети. Денежные вливания в бюджет помогли бы отремонтировать старые дороги, построить новые, соорудить мосты, путепроводы, а также дорожные развязки.

    Текущий льготный период пока что действует бессрочно.

    Помимо этого, Д. Медведев дал Минтрансу поручение составить систему скидок в данной системе налогообложения. Размер скидок устанавливается в зависимости от пробега.

    Необходимо учитывать, что перевозчики, которые прошли регистрацию в системе, могут не уплачивать транспортный налог. В отношении их действует право налогового вычета. Для этого человеку потребуется отправиться в отделение налоговой инспекции и предоставить сотруднику такой пакет документации:

    • заявление на то, чтобы воспользоваться правом налогового вычета;
    • отчет об оплате за нанесенный дорогам федерального значения ущерб;
    • отчет, содержащий в себе данные о транспорте с допустимой массой от 12 тонн;
    • документ, который устанавливает факт владения транспортом.

    Как рассчитать стоимость?

    Как рассчитать стоимость

    Расчёт стоимости поездки можно произвести 2 способами:

    • составление маршрутных карт;
    • автоматизированная система расчёта бортовым устройством.

    Бортовое устройство работает в автоматическом режиме:

    • рассчитает пройденный километраж;
    • вычислит стоимость;
    • произведёт автоматическое списание со счёта.

    Устройство выдаётся бесплатно в отделениях Росавтодора. Работает оно от прикуривателя, а средства списываются автоматически во время проезда через автодорожные рамки системы «Платон».

    Маршрутная карта формируется из сведений о предстоящем маршруте и включает следующую информацию:

    • порядковый номер;
    • Госзнак большегруза;
    • дату и время выдачи;
    • срок действия;
    • протяжённость участков и описание дорог федерального значения;
    • размер оплаты.

    Оформить карту можно несколькими способами:

    • в терминалах самообслуживания;
    • в Центрах поддержки пользователей системы «Платон»;
    • в личном кабинете сайта http://platon.ru/ru/;
    • в мобильном приложении.

    Срок её действия ограничен 30 днями. Пользоваться можно сразу после оплаты. Неиспользованную карту можно вернуть вплоть до момента окончания её действия.

    Большинство российских грузоперевозчиков оборудовали свои ТС бортовыми устройствами, и лишь 13% водителей, зарегистрированных в системе, пользуются маршрутными картами.

    У ПЛАТОНА есть и недостатки

    По словам Пескова, ошибки при выставлении счетов и автомобилисты без транспондеров, которые не могут оплатить свои счета, являются наиболее распространенными проблемами системы.

    Многие люди не платят. А Штаты иногда взимают плату за нарушение, которая может быть огромной – например, плата в размере 90 долларов за неуплату платы за проезд в 3 доллара, в результате чего некоторые водители в конечном итоге получают счета на тысячи долларов. Нам нужна лучшая система, чтобы гарантировать платеж без этих больших штрафов.

    Он добавил, что в будущем ожидает, установки автоматизированных сборов на большинстве дорог РФ.

    Конечно, никто не любит платить за проезд, но когда больше людей хотят использовать дорогу, чем она способна вместить, гораздо эффективнее ограничить этот дефицитный ресурс ценами.

    «Платон». Цена за километр

    В системе «Платон» цена установлена за каждый километр пути по федеральным трассам. Это следует учитывать при определении суммы к оплате, так как если вы едете в объезд федеральных дорого, платить за лишние километры не надо. В системе «Платон» цена за км пути для грузовых автомобилей свыше 12 тонн в настоящее время составляет 1,53 рубля. При этом, при расчете общего платежа через систему «Платон», сколько стоит километр пути для разнотоннажных грузовиков не зависит от их максимальной массы. Необходимость оплаты возникает при превышении указанного показателя свыше 12 тонн. А стоимость «Платона» за 1 км при этом остается для всех таких автомобилей одинаковой.

    Расчет стоимости

    Есть два варианта расчета стоимости – формирование карт маршрутов и использование автосистемы расчета бортовым устройством.

    1. Формирование карт

    Чтобы сформировать карту, потребуются данные о будущем маршруте.

    Карта включает в себя такие сведения:

    • длительность действия;
    • дата/время ее выдачи;
    • Госзнак крупногруза;
    • порядковый №;
    • расстояние, описание федеральных дорог;
    • стоимость.

    Чтобы составить карту, можно воспользоваться специальным приложением для смартфона либо личным кабинетом сервиса platon.ru. Действуют Центры клиентской поддержки. Помимо этого, можно использовать терминалы самообслуживания.

    Условия использования карты:

    • максимальный срок действия составляет 1 месяц;
    • незамедлительно после оплаты карта готова к использованию;
    • вернуть неиспользованную карту допускается до того, как срок ее действия подойдет к концу.

    2. Применение бортовых устройств

    По статистике, только 13% зарегистрированных в системе водителей используют маршрутные карты. Чаще всего грузоперевозчики приобретают бортовые устройства, установка которых несложная.

    Способы оплаты

    Способы оплаты

    Для внесения платежа водителю необходимо зарегистрироваться в реестре системы взимания взносов.

    Платёж должен быть внесён ещё до отправления в рейс, иначе водителя оштрафуют.

    За первое нарушение сумма взыскания составит 5000р. За второе – вдвое больше. Нарушителей обнаруживают с помощью видеофиксации.

    Для удобства создатели системы «Платон» предусмотрели несколько способов оплаты. Рассмотрим их далее.

    Банковский перевод

    Этот стандартный способ подойдёт тем, кто не пользуется активно интернетом. Для совершения платежа необходимо выписать банковские реквизиты, отправиться с ними в отделение банка и произвести оплату.

    Зачисление платежа осуществляется в течение 5 рабочих дней. Оператор банка, скорее всего, снимет ещё комиссию за перевод.

    Оплата онлайн

    Оплата онлайн

    Интернет-банкинг – самый выгодный способ оплаты с моментальным зачислением взноса. Сделать это можно, например, через сайт Сбербанка https://www.sberbank.ru. Для этого нужно иметь пластиковую карту Сбербанка и учётную запись в системе.

    Алгоритм действий для оплаты «Платона» через сайт Сбербанка таков:

    1. Авторизируйтесь в личном кабинете данного банка.
    2. Найдите систему «Платон» в окне «Платежи и переводы».
    3. Введите данные в форму.
    4. Подтвердите оплату.
    5. Сохраните реквизиты платежа и в дальнейшем сможете производить оплату очень быстро, всего в пару кликов.

    Сайт системы «Платон»

    Оплата непосредственно на сайте, как и в мобильном приложении, производится так же, как и оплата через интернет-банкинг с той лишь разницей, что придётся привязывать карту к счёту и своевременно его пополнять.

    Оплата через терминал

    Если вы хотите оплатить дорожный взнос наличными, причём очень быстро, то стоит акцентировать внимание на терминалах. Правда, пока оплатить «Платон» можно не в каждом терминале.

    Вам понадобятся реквизиты для оплаты и платёжный терминал, к примеру, QIWI. Найдите нужный вид платежа, введите данные и внесите оплату. Имейте в виду, что QIWI снимает комиссионные в размере 4%.

    В завершение стоит добавить, что систему «Платон» планируется модернизировать. В планах Правительства также обозначено поэтапное повышение тарифов. «Платон» вскоре может стать частью системы страхования автотранспорта.

    Тарифы “Платон”: последние новости

    С момента введения в действие этой системы взимания платы тарифы за проезд по федеральным дорогам уже несколько раз пересматривались.

    Об изменении в ставках Платона в 2020 и грядущем 2021 году читайте в статье: «Новые тарифы системы «Платон» в 2020 году».

    Напомним, что знание тарифа обычно необходимо при предоплатной системе расчетов, т. к. на лицевой счет нужно вносить сумму, достаточную для того, чтобы оплата за маршрут была списана в полном объеме.

    Напомним также, что существует большое число способов оплаты в “Платон”:

    ОПЛАТА МАРШРУТНОЙ КАРТЫ “ПЛАТОН”

    ПОПОЛНЕНИЕ РАСЧЁТНОЙ ЗАПИСИ “ПЛАТОН”

    • с расчетной записи владельца транспортного средства, открытой в системе “Платон”;
    • банковской/топливной картой в личном кабинете и мобильном приложении “Платон”;
    • в терминалах самообслуживания “Платон”;
    • в центрах информационной поддержки пользователей;
    • через интернет-банк и мобильное приложение Сбербанк Онлайн;
    • через электронные кошельки (QIWI Кошелек, Элекснет);
    • наличными в агентских терминалах партнеров – QIWI, Московский кредитный банк, Элекснет, сети салонов “Связной”, в терминалах и отделениях Сбербанка;
    • со счета мобильного телефона с использованием платежного сервиса МОБИ, Деньги или сервиса USSD-запросов Victoria/Банк Раунд.
    • безналичный банковский перевод по реквизитам оператора системы взимания платы;
    • банковской/топливной картой в личном кабинете и мобильном приложении;
    • в терминалах самообслуживания “Платон”;
    • в центрах информационной поддержки пользователей;
    • оплата через интернет-банк и мобильное приложение Сбербанк;
    • посредством электронных кошельков (QIWI Кошелек, Элекснет);
    • наличными в агентских терминалах партнеров – QIWI, Московский кредитный банк, Элекснет, сети салонов “Связной”, в терминалах и отделениях Сбербанка;
    • со счета мобильного телефона с использованием платежного сервиса МОБИ, Деньги или сервиса USSD-запросов Victoria/Банк Раунд.

    Вопрос-ответ

    После принятия решения о ее создании в 2013 году Росавтодор планировал провести конкурс и начал сбор заявок. В 2014 году в списке претендентов фигурировал ряд иностранных компаний, но из-за смены международной конъюнктуры было принято решение заключить договор с российским подрядчиком. 29 августа 2014 года было заключено Концессионное соглашение между Федеральным дорожным агентством и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Собственниками ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» являются Игорь Роттенберг, сын известного миллиардера. Генеральным директором «РТ-Инвест» является Андрей Шипелов. Инвестиции в данный проект составили 29 миллиардов рублей, для его реализации был привлечен кредит от ПАО «Газпромбанк» в размере 27 миллиардов рублей, а 2 миллиарда составили собственные средства компании. Запуск системы состоялся 15 ноября 2015 года. В 2019 году система была продана зарубеж.

    Исходя из данных за первые два года с момента введения сбора, бюджет Российской Федерации получил доход почти в 36 миллиардов рублей. Компания ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» в соответствии с концессионным соглашением зарабатывает от 10.6 миллиарда рублей в год. Денежные средства, полученные бюджетом Российской Федерации, расходуются на ремонт и поддержание дорог федеральной сети в надлежащем состоянии.

    Инициатором введения дополнительного сбора и создания системы «Платон» является правительство Российской федерации. Процесс создания был инициирован в 2013 году.

    Также со стороны губернаторов неоднократно вносились предложения о необходимости введения сбора и на региональных дорогах. Мотивировалось это тем, что в результате введения платы за пользование федеральными дорогами, грузопоток может переместиться на региональные дороги, так как грузоперевозчики будут оптимизировать затраты. На текущий момент эти опасения не подтвердились.

    В первую очередь – государству для взимания оплаты за пользование дорогами. В то же время, это удобно и водителям, которым нет необходимости совершать остановки для того, чтобы произвести оплату.

    Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков заявил:

    Основная причина, по которой регионы приняли эту систему, заключается в том, чтобы экономить деньги, не нуждаясь в сборщиках платы за проезд, и, конечно, автомобилисты экономят время. Но, как экономисты в области транспорта знали на протяжении десятилетий, реальная выгода придет, когда мы начнем использовать эту технологию для управления перегруженностью, корректировки платы за проезд в целях перегруженности дорог, чтобы наши дороги оставались свободными и не мешали городскому движению.

    Плата за проезд по открытой дороге не является инновацией. Подобные технологии используются в США в таких штатах, как Техас, Флорида и Нью-Гемпшир.

    Итоги

    Система Платон предназначена для сбора средств на содержание дорог федерального значения.

    Платить следует за проезд т/с массой более 12 тонн, т. к. по оценкам специалистов именно такие авто сильнее всего причиняют ущерб дорогам.

    Плату в “Платон” взимают за фактически пройденное автомобилем расстояние по трассам, облагаемым оплатой через эту систему. Обычно оплату вносят авансом – до отправления машины в путь. Однако для постоянных пользователей “Платона”, не имеющих штрафов и задолженностей, возможен переход на постоплатную систему расчетов.

    Подводим итоги

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий