Тест зимней резины 2017 журнала за рулем

За рулем: Тест шипованных зимних шин для бюджетных автомобилей размера 185/65 R15 (2017)

Рейтинг зимних шин 2017-2018 по мнению ADACавтомобильный шиныТестовая трасса для шинЛедовая трассаАвтомобиль, ледовая трассаСлед от шипов шиныТесты зимних шинМашина на зимних тестахАвтомобильные тесты на мокрой трассеЗимние тесты автошин

В 2021 году эксперты ADAC провели испытание 16 популярных моделей зимних нешипованных покрышек размерности 195/65 R 15 T. Специалисты оценивали шины по целому ряду параметров, в том числе – цене, тормозному пути на снегу, льду, сухом и мокром асфальте. Также учитывалась шумность шины, расход топлива автомобиля и степень износа покрышки. На основании этих параметрам каждой покрышке выставлялись оценки.

[su_slider source=»media: 14792,14793,14798,14797,14796,14795,14794,14799,14800,14801,14802,14803,14807,14806,14805,14804″ limit=»16″ link=»lightbox» height=»400″ title=»no»]

Как и всегда, эксперты ADAC принимали во внимание сбалансированность той или модели. Например, чтобы получить общую оценку «хорошо» покрышке нужно было заработать такой же средний балл по другим параметрам. Если по каким-то критериям шина становилась чемпионом, но получала оценку «удовлетворительно» хотя бы по одному параметру, общая оценка не могла быть лучше «удовлетворительно». Все покрышки испытывались на одном тестовом автомобиле – Volkswagen Golf.

В итоге по результатам три покрышки получили оценку «хорошо», 12 – «удовлетворительно» и еще одна – оценку «достаточно», соответствующую российской «тройке с минусом».

Рейтинг шипованных зимних шин 2017-2018, тесты резины

Рейтинг шипованных зимних шин 2017-2018, тесты резины

«Готовь летние шины зимой, а зимние – летом», — это нехитрое правило регулярно помогает автолюбителям экономить время, деньги и нервные клетки. Поэтому самое время изучить наш тест зимних шин 2017 года и выбрать те самые шины, которые идеально подойдут как с точки зрения погодных и температурных условий, так и образа жизни и стиля вождения.

Тест зимней резины 2017 журнала за рулем

Статья подготовлена по материалам Андрея Мохова и Олега Растегаева, Фото: Дмитрий Питерский

Пандемия несколько подкорректировала планы тестеров из “Авторевю”. Вместо поездок по финским угодьям, которые планировали изначально, отправились на Дмитровский полигон, где испытали пятерку комплектов шипованных шин размерности 205/55 R16. Посчитаем же их “гвоздики”:

И такое обильное шипование является безусловным нарушением заона, ведь в России да и в других европейских странах запрещена резина, у которой более 126 шипов на протекторе. Однако эти покрышки вполне легальны, так как на overrun test смогли подтвердить, что не нарушают целостности дорожного покрытия. Тесты проходили на легкосплавных колесах СКАД российского производства. По дорогам катался Volkswagen Passat.

Отметим, что среди участников целых две новинки – это Nokian Hakkapeliitta 10p и Goodyear UltraGrip Arctic 2. Интересно, что десятая Хакапелита вышла в целых трех типах: Hakkapeliitta 10, предназначенная для скандинавских стран, Hakkapeliitta 10 EV для электромобилей и Hakkapeliitta 10p, которую продают только в России и странах СНГ.

Десять заездов на льду и вот лидеры налицо – Michelin и Nokian лучшие в торможении на льду, разгоне и слаломе. И это неудивительно, ведь они лучшие еще и по количеству шипов – у первых их 250, у вторых 220.

На снегу уже роль ошиповки не столь сильна, так что мы немедленно выявили нового победителя – шины Goodyear лучше всех разгоняются и тормозят. По проходимости без трэкшн-контроля быстрее и эффективнее справились со снежной преградой шины Nokian, но существенной разницы мы не заметили.

Мокрый и сухой асфальт подвластен покрышкам от Pirelli – тормозной путь короче прочих. Заметим, что если сравнивать с летней резиной, то со скорости в 100 км/ч он на 10 метров длиннее.

Замерили комфорт: плавнее едут новички – Goodyear и Nokian. Также они заметно тише не только участников, но и предшественников в линейке. А вот самыми шумными оказались Pirelli и Hankook.

По итогам. Абсолютными чемпионами теста стали шины Nokian Hakkapeliitta 10p и Michelin X-Ice North 4, но едва ли кто-то сомневался в ином исходе. При этом не стоит недооценивать остальных. Шины Pirelli Ice Zero 2 и Goodyear UltraGrip 2 очень хороши на всех треках, за исключением ледяных дорог. Если вы достаточно редко оказываетесь на льду, то можете выбрать эту резину. Пирелли можно взять для города, а вот Гудиер подойдет для сельских трасс, где чаще можно столкнуться с укатанным снегом.

Зимние шины для внедорожников и кроссоверов 2017-2018

Профессиональные тесты резины проводят экспертные сообщества. В их распоряжении есть все необходимые ресурсы и условия для объективной оценки, поэтому к мнению этих людей прислушиваются и журналисты, и простые водители.

Наиболее известные сообщества экспертов:

  • Клуб ADAC. Всеобщий немецкий автоклуб, традиционно выпускающий сезонные обзоры шин.
  • Финский центр исследований Test World. Авторитетная организация, обзоры которой отличается наибольшей емкостью, глубиной и совершенными критериями оценок.
  • Журнал Auto Bild. Немецкое издание, проводящее автомобильные тесты, обзоры, рейтинги.
  • Шведское издание Vi Bilagare. Занимаются исследованием популярных моделей и размеров покрышек.
  • Автомобильный журнал «За Рулем» и газета «Авторевю». Российские экспертные издания, тестирующие автомобили, как на отечественных трассах, так и на зарубежных полигонах.

Данные этих объединений, которые добыты экспериментальным путем перед началом зимнего сезона 2017-2018, легли в основу нашего обзора зимних шин для кроссоверов.

Модели агрессивного плана

Производитель Bridgestone выпустил для массового потребления первую модель шипованной резины под названием Spike-02, что видно по тесту зимних шин 2017-2018 за рулем. Данный товар имеет протектор в виде буквы V, хотя по отношению к предыдущей модели сделали другими перекрестные канавки и повысили число разрезов.

Благодаря таким техническим новшествам стало возможным на должном уровне выталкивать смесь воды и снега из канавок покрышки. Последнее обстоятельство, в свою очередь, поспособствовало лучшей стабилизации автомобиля на зимней трассе. Bridgestone сделали материал своей продукции более устойчивым к истиранию, тогда как выбор размерности поистине впечатляющий – среди 30 типов маркировок любой автовладелец может подыскать подходящую для себя резину.

Другая компания под названием Gislaved выпустила на суд потребителей свои покрышки, теперь она располагает новыми 200-ми Nord Frost. Исходя из названия, понятно, что модель предназначена для вождения в очень холодном климате, а производится она на Калужском заводе. По результатам теста зимних шин 2017-2018 за рулем r14, эта резина является лидером среди подобных моделей. Первенство двухсотым покрышкам от Gislaved придают шипы очень малого веса, имеющие вставку в виде треугольника и производимые по новым высокоэффективным стандартам. Кроме кроссоверов, шины данной компании выпускаются и для обычных легковых автомобилей.

Проработанные шипы делают своё дело

Покрышки с шипами Continental тоже представляют собой новинку Matador MP 30 Sibir Ice 2, основная особенность которой состоит в каркасе повышенной прочности. Кроме того, модель содержит вставки высокой жёсткости на боковой стороне протектора, а также твёрдосплавные шипы из алюминия. Компания-изготовитель нужным расположением шипов добилась равномерного стирания протектора, тогда как вероятность потери шипов значительно снизилась, а долговечность изделия наоборот заметно выросла.

Модельный ряд содержит 13-17-е покрышки, хотя по итогам теста зимних шин 2017-2018 за рулем r15, детище фирмы Continental размерностью на 15 дюймов показало наиболее приемлемые свойства. Этому факту также вторит множество положительной критики от автомобилистов.

Какие зимние покрышки бывают

Спектр колес, предлагаемых производителями для эксплуатации в зимний период, довольно широк. Они отличаются стоимостью, наличием шипов, техническими характеристиками и отзывами потребителей. Неподготовленному автолюбителю сориентироваться в этом изобилии непросто.

В основном весь спектр зимней резины можно разделить на три группы:

  • шипованные колеса скандинавского типа
    – они предназначены для эксплуатации в суровых условиях северной зимы с обильными снегопадами и постоянными обледенениями;
  • нешипованные покрышки скандинавского типа
    – лучше подходят для поездок в условиях северных городов, где довольно часто можно встретить участки сухого асфальта;
  • зимняя резина без шипов центрально-европейского типа
    – идеально подходит для поездок в условиях умеренно мягкой зимы с частыми оттепелями и невысокими морозами.

Какие зимние шины лучше подходят для вашего климата, решать, естественно, только вам.

Рейтинг зимних шин 2017-2018

Nokian Hakkapeliitta 10p – 9,1 баллов

Сцепление на льду и снегу;

Вердикт . По торможению на льду лишь немного уступили Michelin, которые уже пару лет не собираются никому отдавать пальму первенства. Такие прекрасные характеристики обеспечены огромным количеством шипов, которые при этом стали заметно меньше в размерах. Самая тихая шина теста, которая еще отлично справляется с сугробами – характеристики заметно лучше, чем у предыдущего поколения. И не стоит бояться, у вас другой типоразмер. Создатели утверждают, что подобное расположение шипов характерно для всех размеров, так что акустический комфорт – это прерогатива модели в целом.

Тесты зимних шин 2017-2018 года (За Рулем, Авторевю, ADAC, Auto Bild)

Не потеряться в обилии наименований, марок и брендов помогут тесты зимних и летних шин, которые каждый год проводят ряд квалифицированных организаций. Сюда входят:

Клуб ADAC

ADAC – тест зимних шин 2017-2018 годаADAC – организация серьезная, и представляет интересы автолюбителей Германии уже более века. Самый большой в Европе автоклуб занимается проверкой марок автомобилей на качество и безопасность, а также регулярно проводит тестирование шин. Добиться высоких оценок производителям шин у ADAC сложно – их суровые испытания, проведенные с истинно немецкой тщательностью, способны не оставить от шины ни дна, ни покрышки. Обычные результаты – «удовлетворительно», и редко какая шина удостаивается вердикта «хорошо».

Журнал «За Рулем»

Журнал «За Рулем» – тест зимней резины 2017-2018 годаСтарейший российский журнал, посвященный автолюбителям и их железным коням. Регулярно тестирует популярные и не очень на постсоветском рынке шины в жару и холод, а также проводит интересные исследования вроде «Как влияет температура на длину тормозного пути автомобиля».

Auto Bild

Auto Bild проводит сравнительные испытания зимних покрышекАвтолюбители из более чем 35 стран мира читают лицензированные издания немецкого журнала Auto Bild. В журнале представлены не только новости автомобильных спорта и промышленности, но и сравнительные испытания, тест-драйвы и, конечно, тестирование шин в разных интересных местах – например, АТ шин для внедорожников в маленькой финской деревне за Полярным кругом.

Авторевю

Тесты зимних шипованных шин журнала АвторевюПопулярное российское (а ранее советское) издание «Авторевю» регулярно проводит сравнительные испытания автомобилей на полигоне, краш-тесты по еврометодике с собственным независимым рейтингом, а также занимается тестированием автомбильных товаров, начиная от топлива и кончая детскими автокреслами. Конечно, шины тоже входят в список.

Как проходят тесты зимних шин?

Процедура тестирования имеет большое количество нюансов, от которых зависит достоверность результата.

  • Для сравнения берутся несколько моделей шин одной ценовой категории.
  • Проверка качества покрышек проводится на одной машине.
  • Тесты проходят в определенных погодных условиях и типах покрытия. Обычно это сухая и мокрая дорога, снег, лед.
  • Результаты определяются по объективным данным (время набора и снижения скорости, прохождения трассы) и субъективным (легкость в управлении, удобство), которые определяет пилот.
  • За рулем находится водитель, который профессионально занимается испытаниями автомобилей.

По результатам тестирования подводится итог и составляется рейтинг по всем показателям. Такие сравнения позволяют автовладельцам выбрать для себя подходящий по всем характеристикам вариант покрышек.

тест зимние покрышки 2017шипованная нокиан хаккапелиитта 9 победитель теста авторевю 2017ханкук винтер 2017пирелли авторевюгиславедкордиант тест авторевюнорман зимние шины 2017результаты тестов авторевю

Лучшие производители зимней резины

Профильные производители шин включают в линейку товаров покрышки для холодного времени года и имеют положительные отзывы автовладельцев (Nokian, Dunlop, Michelin и т.д.).

Лидер рейтинга — концерн Nokian (Финляндия) занимается изготовлением шин с 1898 г. Зимние разновидности фирма разрабатывает с 1 половины XX в. Продукция качественная, надежная, безопасная. Зимние покрышки адаптированы под климатические условия России с перепадами температур, осадками в виде снега. Разновидности шин сконструированы с учетом видов транспортных средств.

Goodyears (США) производит зимние покрышки для разных климатических поясов, видов автотранспорта. Изделия долговечны, поддерживают на высоком уровне сцепление машины с дорожным полотном, маневренность. Изделия качественны, обеспечивают проходимость при снежных заносах.

Производитель Bridgestone (Япония) выпускает инновационную продукцию для автомобилей и других транспортных средств. Изделия качественны, износостойки, долговечны. Зимние шины концерн производит с 1930 г. На российском рынке представлены нешипованные покрышки и шины с шипами.

производители зимней резины

Компания Dunlop (Ирландия) разрабатывает товары с помощью компьютерного моделирования. Продукция бренда отличается эстетичным дизайном. Шины Dunlop представлены большим количеством моделей для зимнего периода. Показатели прочности позволяют использовать покрышки 2-3 сезона. Серии различаются строением протектора, оформлением поверхностей, составом.

Фирма Michelin (Франция) входит в число лидеров шиномонтажной продукции. Покрышки отличаются долговечностью, технологичностью, топливной экономичностью. Зимние модели представлены в нескольких линейках для климата с минусовыми температурами.

Концерн Continental AG (Германия) производит автомобильные покрышки и комплектующие для машин. Изделия отличаются прочным каркасом, выносливостью, качеством.

Goodyear ultra Grip+SUV

Этой модели, продаваемой ещё с 2014-2015 годов, принадлежит почётное 3 место в перечне лучших товаров подобного направления. Лучше всего данная покрышка ведёт себя при испытаниях на 2 типах асфальта – сухом и покрытом плёнкой воды. Тогда как в условиях, приближенных к боевым, т.е. по снегу и льду, шина уже не смогла похвастать хорошей управляемостью, как по относительно чистому асфальту. Она так само, как и Continental не радует автолюбителей экономичными тратами на топливо.

Yokohama Geolandar

В рейтинге зимней резины 2017-2018 приличными показателями обладает модель I/T-S-G073 от японской компании, ведь она прошла абсолютное большинство тестов. Но с другой стороны слишком идеальным её поведение тоже не назовёшь.

Bridgestone Blizzak DMV-2

А вот и первые зимние нешипованные шины в нашем рейтинге. Японцы оказались достаточно проницательны для того, чтобы осознать разницу как в погодных условиях, так и, к сожалению, дорожном покрытии со своими российскими коллегами, а потому выпустили линейку предназначенную для непростых условий нашей страны. Не раз подвергавшиеся критике показатели управляемости и торможения на ледяном покрытии в прошлом поколении данных шин были существенно улучшены, потому владелец кроссовера или внедорожника может чувствовать себя уверенно как на городском асфальте, так и в условиях отсутствия этого асфальта.

Среди минусов владельцы данных шин часто отмечают неудачную геометрию протектора, которая приводит к быстрому замыливанию, а очистка в свою очередь представляет из себя крайне трудоемкий процесс.

Купить по выгодной цене на S-shina.ru.

Экономия – не выход

Сразу стоит сделать отдельный акцент на том, что экономить на покупке качественных покрышек для езды по глубокому снегу и ледяной корке, не стоит, вед именно от качества резины зависит то, насколько быстро водитель сможет сориентироваться в ситуации на дороге, и при необходимости уйти «от опасности» в сторону или затормозить. Изготавливаются подобные шины из прочной резины, особенностью которой является то, что она сохраняет эластичность также в условиях очень низкой температуры, а также имеет максимальное сцепление на льду.

Существуют также всесезонные шины, которые подходят для использования в разную погоду, независимо от сезона, но если летом ездить на них безопасно, то зимой сцепление резины со снегом и льдом плохое, поэтому вероятность потери управления автомобилем существенно повышается.

Обзор зимних шин 2016-2017

Официальный обзор зимней резины 2016-2017 за рулем содержит в себе модели надежных компаний-производителей, которые уже успели завоевать доверие потребителей и продолжают собирать вокруг себя восторженные отзывы потребителей. Различают два типа покрышек для зимней езды – европейские и скандинавские. Первые отличаются повышенным сцеплением при передвижении по асфальту, намоченному водой, не имеют шипов и плохо ведут себя на глубоком снегу, а вторые имеют шипы, которые являются их главным достоинством. Эксперты рекомендуют иметь «в запасе» и те, и те модели, потому что для декабря больше всего европейские покрышки, а вот в январе-феврале лучше всего ездить на резине, оснащенной шипами. Особое внимание стоит обращать на протектор, которые должен иметь водоотводные каналы для передвижения по мокрым трассам, иначе рассчитывать на легкое управление и безопасность на дороге зимой не придется.

Кто тестирует

Многие уважаемые европейские клубы автолюбителей и специализированные автомобильные журналы уже много лет проводят тестирование зимней резины и регулярно публикуют результаты своих исследований. Эти данные зачастую играют решающую роль для рядового потребителя при выборе покрышек на зимний период. Суровое законодательство, подкрепленное внушительными штрафами, заставляет европейцев серьезно относиться к сезонной смене резины. Существуют также отечественные исследования и испытания колес. Все они позволяют с уверенностью составить реальный рейтинг зимних шин.

Из европейских организаций, занимающихся экспертизой профессионально, стоит выделить следующие структуры:

  • ADAC
    – этот уважаемый немецкий автоклуб существует уже более столетия, его испытания происходят с особой тщательностью;
  • Auto Bild
    – журнал издается почти в сорока странах мира, экспертное суждение знаменитого издания не вызывает никаких сомнений;
  • Tuulilasi
    – специализированный финский журнал считается признанным профессиональным оценщиком качества автомобильной продукции;
  • Teknikens Varld
    – шведское издание по праву заслужило статус уважаемого европейского эксперта.

Отечественный перечень не так широк, но не менее профессионален:

  • «За рулем»
    – один из самых известных российских журналов для автолюбителей;
  • «Авторевю»
    – популярнейшее отечественное издание постоянно проводит независимые тесты, привлекая для оценки самых профессиональных экспертов.

На основании выводов этих исследователей можно совершить краткий обзор зимних шин 2021.

Рейтинг зимних шин 2017-2018

Pirelli Ice Zero 2 – 8,6 балла

Сцепление на влажном и сухом асфальте;

Эффективность в сугробах.

Отклик на руль на ледяной дороге;

Низкий уровень акустического комфорта.

Вердикт . Обладая классическим дизайном и 190 фигурными шипами-галочками Пирелли отлично тормозят и разгоняются на льду, но в поперечном направлении они чересчур резкие и часто срываются в скольжение. Салом – самый худший результат. На укатанном снегу итог тоже не радужный. Что однозначно порадовало, так это проходимость в сугробах. Но главная стихия Пирелли – это асфальтовые дороги что на сухом, что на мокром полотне, тут итальянцы обходят всех. Если вспоминать тест за 2020 год, то прибавьте к этому высокое сопротивление аквапланированию. Если вы житель крупных городов, то эти шины для вас. Расстроить может разве что очень громкий шум.

Пятнашки

Подбираем компанию для тестов

Самый доступный по цене -Cordiant Snow Cross. Полностью отечественная (и разработка, и изготовление) шина, модернизированная в прошлом году. Чуточку дороже еще одна модель прошлого сезона – Dunlop SP Winter Ice 02.

Еще четыре шины, которые по сегодняшним меркам можно назвать недорогими, – Nitto Therma Spike (второй бренд японской компании Тоуо), южнокорейская Kumho WinterCraft Ice, пользующаяся спросом Formula Ice (разработка Pirelli, а производство российское) и популярная на рынке «японка» малайзийской «сборки» Тоуо Observe G3-Ice.

Из представителей второго эшелона – новые модели с немецкой и финской родословной, но произведенные в России: Gislaved Nord Frost 200 с протектором, скопированным с ContilceContact первой генерации, и Nordman 7 с «лицом» шины Hakkapeliitta 7.

Нешипованная резина

Отдельно необходимо обсудить тест зимних нешипованных шин 2017-2018 за рулем, потому что далеко не все автомобилисты предпочитают покупать покрышки, оснащенные шипами. Более того, шипованная резина запрещена в некоторых европейских странах, поэтому автомобиль на ней могут попросту не выпустить за пределы России.

Особенное внимание нужно уделить покрышкам Nokian Hakkapeliita R2 Suv, которые разрабатывались специально для крупногабаритных автомобилей – внедорожников, кроссоверов. Они отличаются отличным качество управления и маневренностью, но при этом стоит сказать, что их стоимость очень высока, а также они могут скользить по заснеженному полотну, поэтому предпочтения им должны отдавать только опытные водители.

Более того, обсуждая тест зимних шин 2017-2018 за рулем r15 стоит обсудить Bridgestone Blizzak DM-V2, которые подходят для достаточно крупных транспортных средств. Они имеют хорошую устойчивость практически на любом типе покрытия, но при этом обладают высоким уровнем шумности и низкой экономичностью.

Не стоит обходить вниманием еще и Michelin latitude X-ice 2, потому что они имеют приемлемую цену и отличные показатели для езды по-зимнему покрытию – асфальту, льду или мокрому снегу. Единственным минусом данных шин является увеличившейся расход топлива на транспортном средстве после их установки, однако за надежность приходится платить. Хорошие характеристики имеют еще и шины Goodyear Ultra Grip Ice WRT, которые не имеют шипов, но являются отличными «липучками» для езды по снегу и ледовому покрытию. Они шумят при езде по асфальту на высокой скорости, что нужно учитывать при оформлении покупки и достаточно быстро изнашиваются, однако они очень быстро тормозят и умеют хорошую устойчивость. Их стоимость находится в среднем диапазоне – 4-5 тысяч рублей за одну единицу, что для сегодняшнего уровня цен является вполне приемлемым вариантом.

Небольшой вывод

В завершение стоит сказать о том, что обзор зимней резины 2017-2018 за рулем не включает в себя совсем дешевые модели шин, потому что экономить в этом деле никому не рекомендуется. Необходимо выбирать только максимально качественную резину, которая, естественно, стоит совсем недешево, потому что именно от качества зависит безопасность езды на дороге. Производятся покрышки только из качественной резины, которая не теряет своих эластичных свойств даже при сильных перепадах температурного режима.

Некоторые типы покрышек считаются всесезонными, потому что они могут использоваться как зимой, так и летом, однако нужно учитывать тот факт, что их покупка нецелесообразна по той причине, что они обычно быстро изнашиваются, значит приобретать их приходится очень часто, а также из-за того, что зимой сцепление шин на льду очень плохое, поэтому ездить на них по заснеженному автомобильному полотну не совсем безопасно.

Как выбрать резину на зиму?

При покупке резины для авто на зиму часто возникают проблемы, так как вариантов существует множество, и каждый из них по-своему хорош. Чтобы выбрать себе самый лучший товар, следует прислушаться к советам:

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

для сельской или городской местности, где работа дорожных служб оставляет желать лучшего, стоит обратить внимание на шипованные варианты;

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

при приобретении не шипованных шин рекомендуется подбирать только высококачественные товары от проверенных производителей;

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

тем, кто предпочитает резкие торможения и старты, а также прогрессивную езду, лучше всего брать резину с шипами, а вот для неторопливой и размеренной езды стоит выбирать простые фрикционные колеса;

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

при выборе товара обязательно нужно обращать внимание на индекс нагрузки – чем он выше, тем больший вес авто выдержит резина.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Goodyear UltraGrip Arctic 2 – 8,5 балла

Сцепление на снежной дороге;

Разгон на ледяной дороге;

Сцепление на асфальте;

Повышенное сопротивление качению.

Вердикт . Больше всего обращают на себя внимание шипы, коих целых 190 штук с приплюснутым твердосплавным сердечником. По торможению на льду Гудиер отстал на две позиции, а вот при разгоне показал совсем скромный результат. Но это лед, стоит автомобилю оказаться на снегу, как шины можно только хвалить. Шум при езде не такой сильный, ход мягкий, неровности дороги практически не ощущаются. На асфальте на них вовсе не стоит показываться, особенно это касается активной езды в городе.

Cordiant

Российская шинная компания Cordiant модернизировала к сезону 2016/2017 шипованные покрышки Snow Cross и выпустила их версию для внедорожников. В модификации 2021 года шины получили шипы Spike-Cor финского производства. Масса новых шипов значительно снижена за счет алюминиевого корпуса и восьмигранной твердосплавной вставки из карбида вольфрама. Финские шипы, а также новый состав резиновой смеси, как заявляют в компании, значительно улучшили сцепные свойства покрышек на льду.

В 2021 году шины Cordiant Snow Cross стали выпускаться в 25 новых размерах для колес посадочным диаметром 14–18 дюймов. Кроме того, компания выпустила модель Snow Cross SUV для внедорожников и кроссоверов, доступную в 13 типоразмерах диаметром от 16 до 18 дюймов.

Рейтинг зимних нешипованных шин скандинавского типа

Общепринято считается, что нешипованная резина ведет себя лучше на асфальте, нежели шипованная. Она больше подходит для постоянной городской езды, если в вашем мегаполисе, конечно же, принято убирать снег, а не ждать, пока он растает.

Continental ContiVikingContact 6.

Немецкая разработка действительно достойна всяческих похвал – отличные динамические качества, невысокий тормозной путь, хорошая управляемость, низкий уровень шума. Экспертиза показала только один отрицательный момент – склонность колеса к аквапланированию.

Рейтинг зимних шин 2017-2018

Nokian Hakkapeliitta R.

Эти скаты обеспечат вам уверенное передвижение по обледеневшей заснеженной зимней дороге. На сухом асфальте их показатели будут несколько хуже, чем у конкурирующих немецких лидеров. В целом отзывы экспертов весьма положительны.

Рейтинг зимних шин 2017-2018

Goodyear UltraGrip Ice 2.

Прославленная модель уважаемого производителя не первый год входит в первые строчки рейтингов. Отличные показатели на льду и снежном покрове несколько смазываются неуверенной ездой по мокрому асфальту. На сухой трассе покрышки ведут себя исключительно – оценки специалистов самые высокие.

Рейтинг зимних шин 2017-2018

Sava Eskimo Ice.

Относительно этих колес мнения экспертных комиссий несколько расходятся. Однако, это не мешает им занять почетное место среди лидеров. Расхождения касаются рекомендаций, где же все-таки лучше ведет себя резина – на снегу или на асфальте. Однозначно, что Sava Eskimo Ice обеспечивает комфортное передвижение по зимней дороге.

Рейтинг зимних шин 2017-2018

Pirelli Ice Zero.

Итальянский лидер предыдущего рейтинга оказался на пятом месте из-за невысоких результатов на ледовом покрытии. Однако, тормозные характеристики на снегу и мокром асфальте позволяют водителю с уверенностью чувствовать себя за рулем автомобиля.

Рейтинг зимних шин 2017-2018

Hankook Winter i*pike RS2 – 8,0 баллов

Сцепление на асфальтовой трассе;

Длинный тормозной путь на льду;

Высокий уровень шума.

Вердикт . Самые слабые шины в нашем тесте. Слабее всего они выглядят при торможении на льду и даже 190 шипов их не спасают – тормозной путь уж очень длинный. И это при том, что на поворотах и при разгоне никаких неприятностей не замечено. На снегу и асфальте тоже показатели достойные. Но вот при замере акустического комфорта оказалось, что на скорости в 80 км/ч шум выше нормы, да и ход грубоват уже на мелких дорожных неровностях. Модель точно не для премиальных авто. Если у вас ограничен бюджет, то можете попробовать – стоит она в полтора раза меньше, чем Nokian

Подробно ознакомиться с тестом Вы можете на официальном сайте журнала "АвтоРевю".

Зимние покрышки на севере

Мы уже проводили испытания за пределами России и считаем этот опыт весьма положительным. На сей раз решили отправиться на зимний полигон компании Pirelli. Расположен он в северной части Швеции, в провинции Норрботтен, недалеко от городка Эльвсбюн. Ледовые трассы проложены на замерзшем озере Лилькор-стреск (Малое Крестовое болото), а снежные – по его берегам.

В начале февраля туда были доставлены заранее обкатанные шины, а в конце месяца мы провели все снежные и ледовые тесты. Температура во время испытаний колебалась от -1 до -15 °С, однако поначалу шведский север заставил сильно понервничать.

В первый день нашей работы на берега Ботнического залива пришел теплый атмосферный фронт – и температура воздуха поднялась до плюс семи градусов! Снег и лед таяли на глазах. Местные говорили, что за всю жизнь не помнят такого тепла в феврале.

Лишь на третий день, вечером, подморозило, подтаявший озерный лед вновь окреп и через сутки уже держал автомобиль. Приступаем к тестам на льду!

Седлаем новенький хэтчбек Kia Rio и уточняем собственный «инструментарий». На этот раз во всех упражнениях эксперты дают оценку не в целых баллах, а с шагом в полбалла – для большей корректности результатов.

Обзоры и тесты шин 2019-2020 годов

Показать / Скрыть текст

Журнал «За рулем» провел испытания шин размерностью 205/55 R16. Эксперты отмечают, что такого в их шинных испытаниях еще не было. Фантастический разрыв между лидерами и аутсайдерами. Результаты были опубликованы в октябрьском журнале.

Название Балл Цена, р
1 Michelin X-ice North 4 929 5760
2 Continental Icecontact 3 912 6260
3 Nokian Hakkapeliitta 9 907 7150
4 Hankook Winter i*pike RS2 905 4840
5 Yokohama Ice Guard IG65 860 4860
6 Nordman 7 857 4890
7 Gislaved Nord Frost 200 853 4890
8 Toyo Observe Ice-freezer 803 4550
9 Viatti Brina Nordico 771 3650
10 Roadstone Winguard Winspike 755 3990
11 Tunga Nordway 2 723 3680
12 Sailun Ice Blazer WST3 722 3390

Полная сравнительная таблица (в PDF):

Обзоры и тесты шин 2019-2020 годов

В исследовании Яндекс.Маркета специалисты использовали данные о переходах пользователей в интернет-магазины с 1 января по 13 октября 2021 года.

ТОП самых популярных зимних шин:

  1. Кама-505 175/70 R13 82T
  2. Nokian Tyres Nordman 5 185/65 R15 92T
  3. Nokian Tyres Nordman 5 195/65 R15 95T
  4. Nokian Tyres Nordman 7 185/65 R15 92T
  5. Michelin X—Ice North 4 185/65 R15 92T
  6. Nokian Tyres Nordman 5 205/55 R16 94T
  7. Michelin X—Ice North 4 205/55 R16 94T
  8. Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 205/55 R16 94T
  9. Nokian Tyres Nordman 5 175/65 R14 86T

Испытания

Вспоминая опыт проведения последних испытаний зимних шин на полигоне АВТОВАЗа в условиях тёплой зимы, эксперты ЗР решили избежать сложностей и провести этот тест в более холодных условиях — на полигоне «Белый ад» на севере Финляндии, который им предоставила компания Nokian. Кроме того, специализированный шинный полигон облегчает проведение испытаний и позволяет провести дополнительные тесты. Все тестируемые шины были заранее обкатаны и доставлены на полигон к концу февраля. В качестве автомобиля для испытаний была выбрана Skoda Octavia. Все снежные и ледовые испытания проходили в начале марта при температуре воздуха от -20 °C до -2 °C. Исключением стало упражнение «переставка» — из-за отсутствия укатанного снега его не удалось провести. При оценке управляемости, курсовой устойчивости и проходимости противобуксовочная система была отключена. Испытание шин на асфальте проводилось в конце апреля, когда для него были максимально подходящие погодные условия, а температура воздуха колебалась от +4 °C до +7 °C . Поскольку для получения точных результатов теста температура шин должна равняться температуре воздуха, все тестовые образцы хранились в неотапливаемом контейнере.

По тонкому льду

Сначала – оценка продольных сцепных свойств. С помощью прибора VBOX фиксируем время разгона с места до 30 км/ч и сразу же после этого тормозим, определяя величину тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Длина «дорожки» позволяет сделать четыре замера в одну сторону. Затем еще четыре обратно – и высчитываем среднее значение. Базовую шину прокатываем через каждые три тестовые; по окончании замеров все результаты пересчитываем с учетом того, как менялись результаты «печки».

Безопасность – прежде всего

Многие автолюбители подходят к вопросу, какие зимние шины лучше выбрать, со стороны кошелька. Совершая покупку, они подбирают резину исходя из запланированных и доступных средств. Такой подход обусловлен немалыми ценами на качественную продукцию.

Стоит отметить, что покупка недорогих моделей малоизвестных производителей оборачивается следующими проблемами:

  • непредсказуемое поведение на скользкой заснеженной дороге;
  • плохая управляемость;
  • высокий уровень шума;
  • аквапланирование;
  • сниженный срок эксплуатации.

Создание аварийной обстановки на дороге может не только стать причиной ДТП, но и повредить здоровью участников дорожного движения. Выбор зимней резины нужно производить, учитывая условия эксплуатации, характер климата и рекомендации экспертов. Помните, что мнимая экономия может повлиять на вашу безопасность.

Вывод

В конце стоит отметить, что готовить зимнюю резину лучше всего заранее. Таким образом можно не только рассмотреть достаточно много вариантов, но и сэкономить деньги, ведь ближе к сезону актуальные товары всегда дорожают и быстро распродаются.

p, blockquote 107,0,0,0,0 —>

С выбором покрышек помогут определиться рейтинги, предоставленные в статье. Все эти товары пользуются спросом на протяжении длительного времени, поэтому сомневаться в их качестве и надежности не приходится.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий