Тест зимних шин 2017 r15

Содержание

Рейтинг зимних шипованных шин 2021-2022

Winter tyres 2021

По закону «переобувать» автомобиль надо до начала декабря. Однако погода в российских регионах разная, и, как говорят опытные водители, лучше всего шины менять, когда средняя температура воздуха падает ниже 7° — тогда уже случаются заморозки и дороги могут обледенеть.

Шиповать или не шиповать – зависит от того, в каких условиях эксплуатируется авто. В городе, полном снежной каши, и на асфальте лучше всего ведут себя липучки, рейтинг нешипованных шин 2021-2022 уже на страницах BASETOP. На гладком, укатанном снегу и на льду нет равных шипованным шинам.

На отечественном рынке много хороших и разных шин, как липучек, так и шипованных, а не потеряться в этом изобилии вам поможет наш рейтинг зимних шипованных шин 2021-2022 года, составленный на основании тестов зимних шин, проведенных «Авторевю» и «За Рулем».

Тесты зимней резины 2021 2022 года

Настало время переобувать свои машины в зимнюю резину. Какую именно модель стоит выбрать для своего автомобиля, мы постараемся ответить ниже в статье. Именно с этой целью были поведен тест зимних нешипованных шин 2021 2022-го года для внедорожников и кроссоверов, а также составлен рейтинг на этой основе.

Сравнительные испытания проводились по стандартной схеме – каждый из комплектов проходил тест по управляемости, устойчивости, динамике (разгонной/тормозной) на льду, снегу, мокрому и сухому покрытию. Ко всему этому добавлялись еще субъективные показатели комфорта и объективные показатели экономичности.

ТОП-15 лучших зимних шин R15: рейтинг 2020-2021 года и какую выбрать хорошую шипованную или нешипованную резину

Тест дюжины комплектов фрикционных шин размерностью 195/65 R15 дал очень интересные результаты! Три модели подходят далеко не всем автомобилям, а одну мы и вовсе не советуем покупать.

Мы взяли шины из разных ценовых групп — от 2470 до 5150 рублей за штуку. Самая свежая модель -Toyo Observe GSi-6, выкатившаяся на рынок в этом сезоне. Есть две прошлогодние новинки: немецкий Continental VikingContact 7 и финская Nokian Hakkapeliitta R3. Обновлена в прошлом году Pirelli Ice Zero FR российского производства.

Из уже хорошо знакомых шин участвуют Hankook Winter i*cept iZ2 родом из Кореи, а также отечественный Nordman RS2 с финскими корнями, младший брат покрышек Nokian. Еще — популярные на нашем рынке Gislaved Soft*Frost 200 из Германии (вторая линия Континенталя), отечественные Viatti Brina и корейские Roadstone WinGuard ice.

И куда же без «китайцев»! Сегодня их трое: Triangle SnowLink PL01, Cachland CH-W2002 и Sailun Ice Blazer WSL2. Triangle уже участвовал в нашем прошлогоднем тесте, двое других -таинственные незнакомцы.

За рулем: Тест шипованных зимних шин для бюджетных автомобилей размера 185/65 R15 (2017)

Рейтинг зимних шин 2017-2018 по мнению ADACавтомобильный шиныТестовая трасса для шинЛедовая трассаАвтомобиль, ледовая трассаСлед от шипов шиныТесты зимних шинМашина на зимних тестахАвтомобильные тесты на мокрой трассеЗимние тесты автошин

В 2021 году эксперты ADAC провели испытание 16 популярных моделей зимних нешипованных покрышек размерности 195/65 R 15 T. Специалисты оценивали шины по целому ряду параметров, в том числе – цене, тормозному пути на снегу, льду, сухом и мокром асфальте. Также учитывалась шумность шины, расход топлива автомобиля и степень износа покрышки. На основании этих параметрам каждой покрышке выставлялись оценки.

[su_slider source=»media: 14792,14793,14798,14797,14796,14795,14794,14799,14800,14801,14802,14803,14807,14806,14805,14804″ limit=»16″ link=»lightbox» height=»400″ title=»no»]

Как и всегда, эксперты ADAC принимали во внимание сбалансированность той или модели. Например, чтобы получить общую оценку «хорошо» покрышке нужно было заработать такой же средний балл по другим параметрам. Если по каким-то критериям шина становилась чемпионом, но получала оценку «удовлетворительно» хотя бы по одному параметру, общая оценка не могла быть лучше «удовлетворительно». Все покрышки испытывались на одном тестовом автомобиле – Volkswagen Golf.

В итоге по результатам три покрышки получили оценку «хорошо», 12 – «удовлетворительно» и еще одна – оценку «достаточно», соответствующую российской «тройке с минусом».

BF Goodrich g-Force Winter. Цена: 3300 рублей (280 Евро).

Достоинства: короткий тормозной путь на снегу, очень хорошее соотношение цена/качество, устойчивость к износу, низкое сопротивление качению.

Недостатки: удовлетворительный тормозной путь на мокром покрытии, невысокий запас по аквапланированию, длинный тормозной путь на сухом асфальте, повышенный уровень шума.

Какие зимние покрышки бывают

Спектр колес, предлагаемых производителями для эксплуатации в зимний период, довольно широк. Они отличаются стоимостью, наличием шипов, техническими характеристиками и отзывами потребителей. Неподготовленному автолюбителю сориентироваться в этом изобилии непросто.

В основном весь спектр зимней резины можно разделить на три группы:

  • шипованные колеса скандинавского типа
    – они предназначены для эксплуатации в суровых условиях северной зимы с обильными снегопадами и постоянными обледенениями;
  • нешипованные покрышки скандинавского типа
    – лучше подходят для поездок в условиях северных городов, где довольно часто можно встретить участки сухого асфальта;
  • зимняя резина без шипов центрально-европейского типа
    – идеально подходит для поездок в условиях умеренно мягкой зимы с частыми оттепелями и невысокими морозами.

Какие зимние шины лучше подходят для вашего климата, решать, естественно, только вам.

Рейтинг зимних шин 2017-2018

Какую фирму выбрать?

Эксперты советуют в первую очередь обратить внимание на ассортимент следующих производителей:

  • Nokian — хорошие тормозные характеристики, быстрый отклик на команды управления;
  • Pirelli — высокие показатели скорости и низкий шумовой эффект;
  • Michelin — высокое качество изделий и есть завод на территории России, за счет чего цена всего комплекта стала ниже;
  • Goodyear — богатый ассортимент и отличная функциональность моделей;
  • Bridgestone — акцент на укрепление боковой корды, а следовательно изделия подходят для местности с плохим дорожным покрытием.

Bridgestone Blizzak DMV-2

А вот и первые зимние нешипованные шины в нашем рейтинге. Японцы оказались достаточно проницательны для того, чтобы осознать разницу как в погодных условиях, так и, к сожалению, дорожном покрытии со своими российскими коллегами, а потому выпустили линейку предназначенную для непростых условий нашей страны. Не раз подвергавшиеся критике показатели управляемости и торможения на ледяном покрытии в прошлом поколении данных шин были существенно улучшены, потому владелец кроссовера или внедорожника может чувствовать себя уверенно как на городском асфальте, так и в условиях отсутствия этого асфальта.

Среди минусов владельцы данных шин часто отмечают неудачную геометрию протектора, которая приводит к быстрому замыливанию, а очистка в свою очередь представляет из себя крайне трудоемкий процесс.

Купить по выгодной цене на S-shina.ru.

Goodyear ultra Grip+SUV

Этой модели, продаваемой ещё с 2014-2015 годов, принадлежит почётное 3 место в перечне лучших товаров подобного направления. Лучше всего данная покрышка ведёт себя при испытаниях на 2 типах асфальта – сухом и покрытом плёнкой воды. Тогда как в условиях, приближенных к боевым, т.е. по снегу и льду, шина уже не смогла похвастать хорошей управляемостью, как по относительно чистому асфальту. Она так само, как и Continental не радует автолюбителей экономичными тратами на топливо.

Yokohama Geolandar

В рейтинге зимней резины 2017-2018 приличными показателями обладает модель I/T-S-G073 от японской компании, ведь она прошла абсолютное большинство тестов. Но с другой стороны слишком идеальным её поведение тоже не назовёшь.

Nokian WR D3. Цена: 3910 рублей (300 Евро).

Достоинства: зимняя шина с хорошей точностью управления и коротким тормозным путем на снегу и сухих поверхностях, хорошая устойчивость к аквапланированию, низкое сопротивление качению.

Недостатки: небольшая устойчивость к износу, длинный тормозной путь на мокрой дороге.

Оценка: достойно рекомендации.

Тесты зимних шипованных шин для внедорожников 2017-2018

Шины, оснащенные шипами противоскольжения, наиболее популярны в странах с продолжительными и холодными зимами. Они существенно влияют на тормозной путь автомобиля, его устойчивость на скользкой трассе, особенно во время гололеда и обледенения.

Для теста зимних шипованных шин специалисты отобрали несколько моделей:

Pirelli Winter Ice Zero

Шипованные шины от итальянского производителя Pirelli имеют большой выбор типоразмеров. Шипы с двойным сердечником и утолщением в посадочном гнезде гарантируют качественное прохождение обледеневших участков дороги. Оригинальная резиновая смесь позволяет шинам сохранять эластичность на морозе (до — 45°С) и достаточную жесткость при положительных температурах (до + 10°С).

Nokian Hakkapeliitta 9

Отличается усиленной боковиной, устойчивой к проколам и порезам. Имеет 2 вида шипов для эффективного сцепления с различными видами дорожного покрытия. По сравнению с предыдущими моделями финского производителя, имеет меньшее количество шипов, что уменьшает производимый покрышками акустический эффект.

Міchelin Latitude X-Ice North 3

Разработчики Michelin создали покрышки специально для агрессивного водительского стиля в зимний период. Увеличенные шипы имеют диаметр 9 мм. Они надежно сидят в посадочных гнездах благодаря новейшей технологии «умный шип».

Bridgestone Blizzak Spike-02

Модель представлена в широком диапазоне типоразмеров (от 15 до 21 дюйма) и пользуется популярностью в странах СНГ. Особенность этой покрышки – направленный шип и жесткость центрального сегмента, который отвечает за управляемость и курсовую устойчивость автомобиля.

Continental Ice Contact 2

Шины премиум-сегмента производятся на калужском заводе. Имеют облегченные и сверхлегкие шипы, которые делают шину очень тихой. Двойная вулканизация буквально «запаивает» шип в глубину протектора и надежно удерживает его даже во время резких маневров.

Кто тестирует

Многие уважаемые европейские клубы автолюбителей и специализированные автомобильные журналы уже много лет проводят тестирование зимней резины и регулярно публикуют результаты своих исследований. Эти данные зачастую играют решающую роль для рядового потребителя при выборе покрышек на зимний период. Суровое законодательство, подкрепленное внушительными штрафами, заставляет европейцев серьезно относиться к сезонной смене резины. Существуют также отечественные исследования и испытания колес. Все они позволяют с уверенностью составить реальный рейтинг зимних шин.

Из европейских организаций, занимающихся экспертизой профессионально, стоит выделить следующие структуры:

  • ADAC
    – этот уважаемый немецкий автоклуб существует уже более столетия, его испытания происходят с особой тщательностью;
  • Auto Bild
    – журнал издается почти в сорока странах мира, экспертное суждение знаменитого издания не вызывает никаких сомнений;
  • Tuulilasi
    – специализированный финский журнал считается признанным профессиональным оценщиком качества автомобильной продукции;
  • Teknikens Varld
    – шведское издание по праву заслужило статус уважаемого европейского эксперта.

Отечественный перечень не так широк, но не менее профессионален:

  • «За рулем»
    – один из самых известных российских журналов для автолюбителей;
  • «Авторевю»
    – популярнейшее отечественное издание постоянно проводит независимые тесты, привлекая для оценки самых профессиональных экспертов.

На основании выводов этих исследователей можно совершить краткий обзор зимних шин 2021.

Рейтинг зимних шин 2017-2018

Тестируемые зимние автошины в размере 195 65 15

  • Bridgestone Blizzak Spike-02 (Бриджстоун Близзак Спайк 02)
  • Continental IceContact 2 (Континенталь Айс Контакт 2)
  • Firestone Ice Cruiser 7 (Фаерстоун Айс Крузер 7)
  • Gislaved Nord*Frost 200 (Гиславед Норд Фрост 200)
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic (Гудиер Ультра Грип Арктик)
  • GT Radial IcePro 3 (Джи Ти Радиал Айс Про 3)
  • Hankook Winter i*Pike RS2 W429 (Ханкук Винтер Ай Пайк РС2 В 429)
  • Nitto Therma Spike (Нитто Терма Спайк)
  • Nokian Hakkapeliitta 9 (Нокиан Хакапелита 9)
  • Nokian Nordman 7 (Нордман 7)
  • Pirelli Ice Zero (Пирелли Айс Зеро)
  • Toyo Observe Ice-Freezer (Обсерв Айс Фризер)

Тестовые заезды охватывали широкий комплекс дисциплин, которые проводились в январе и апреле 2021 года на полигонах Континенталя в Швеции и АВТОВАЗа в Тольятти. Удивляет отсутствие в списке проверяемых моделей шин Michelin X-Ice North 4. Данная резина, однозначно, будет хитом продаж к зимнему сезону 2018-2019. Тем не менее, производитель не дал согласие на тестирование собственной шины, мотивируя это тем, что результат может быть подтасован.

лучшие шиныФото Nokian HakkapeliittaФото резины Continental Ice Contact 2

Нешипованная резина

Отдельно необходимо обсудить тест зимних нешипованных шин 2017-2018 за рулем, потому что далеко не все автомобилисты предпочитают покупать покрышки, оснащенные шипами. Более того, шипованная резина запрещена в некоторых европейских странах, поэтому автомобиль на ней могут попросту не выпустить за пределы России.

Особенное внимание нужно уделить покрышкам Nokian Hakkapeliita R2 Suv, которые разрабатывались специально для крупногабаритных автомобилей – внедорожников, кроссоверов. Они отличаются отличным качество управления и маневренностью, но при этом стоит сказать, что их стоимость очень высока, а также они могут скользить по заснеженному полотну, поэтому предпочтения им должны отдавать только опытные водители.

Более того, обсуждая тест зимних шин 2017-2018 за рулем r15 стоит обсудить Bridgestone Blizzak DM-V2, которые подходят для достаточно крупных транспортных средств. Они имеют хорошую устойчивость практически на любом типе покрытия, но при этом обладают высоким уровнем шумности и низкой экономичностью.

Не стоит обходить вниманием еще и Michelin latitude X-ice 2, потому что они имеют приемлемую цену и отличные показатели для езды по-зимнему покрытию – асфальту, льду или мокрому снегу. Единственным минусом данных шин является увеличившейся расход топлива на транспортном средстве после их установки, однако за надежность приходится платить. Хорошие характеристики имеют еще и шины Goodyear Ultra Grip Ice WRT, которые не имеют шипов, но являются отличными «липучками» для езды по снегу и ледовому покрытию. Они шумят при езде по асфальту на высокой скорости, что нужно учитывать при оформлении покупки и достаточно быстро изнашиваются, однако они очень быстро тормозят и умеют хорошую устойчивость. Их стоимость находится в среднем диапазоне – 4-5 тысяч рублей за одну единицу, что для сегодняшнего уровня цен является вполне приемлемым вариантом.

Небольшой вывод

В завершение стоит сказать о том, что обзор зимней резины 2017-2018 за рулем не включает в себя совсем дешевые модели шин, потому что экономить в этом деле никому не рекомендуется. Необходимо выбирать только максимально качественную резину, которая, естественно, стоит совсем недешево, потому что именно от качества зависит безопасность езды на дороге. Производятся покрышки только из качественной резины, которая не теряет своих эластичных свойств даже при сильных перепадах температурного режима.

Некоторые типы покрышек считаются всесезонными, потому что они могут использоваться как зимой, так и летом, однако нужно учитывать тот факт, что их покупка нецелесообразна по той причине, что они обычно быстро изнашиваются, значит приобретать их приходится очень часто, а также из-за того, что зимой сцепление шин на льду очень плохое, поэтому ездить на них по заснеженному автомобильному полотну не совсем безопасно.

Рейтинг зимних нешипованных шин скандинавского типа

Общепринято считается, что нешипованная резина ведет себя лучше на асфальте, нежели шипованная. Она больше подходит для постоянной городской езды, если в вашем мегаполисе, конечно же, принято убирать снег, а не ждать, пока он растает.

Continental ContiVikingContact 6.

Немецкая разработка действительно достойна всяческих похвал – отличные динамические качества, невысокий тормозной путь, хорошая управляемость, низкий уровень шума. Экспертиза показала только один отрицательный момент – склонность колеса к аквапланированию.

Рейтинг зимних шин 2017-2018

Nokian Hakkapeliitta R.

Эти скаты обеспечат вам уверенное передвижение по обледеневшей заснеженной зимней дороге. На сухом асфальте их показатели будут несколько хуже, чем у конкурирующих немецких лидеров. В целом отзывы экспертов весьма положительны.

Рейтинг зимних шин 2017-2018

Goodyear UltraGrip Ice 2.

Прославленная модель уважаемого производителя не первый год входит в первые строчки рейтингов. Отличные показатели на льду и снежном покрове несколько смазываются неуверенной ездой по мокрому асфальту. На сухой трассе покрышки ведут себя исключительно – оценки специалистов самые высокие.

Рейтинг зимних шин 2017-2018

Sava Eskimo Ice.

Относительно этих колес мнения экспертных комиссий несколько расходятся. Однако, это не мешает им занять почетное место среди лидеров. Расхождения касаются рекомендаций, где же все-таки лучше ведет себя резина – на снегу или на асфальте. Однозначно, что Sava Eskimo Ice обеспечивает комфортное передвижение по зимней дороге.

Рейтинг зимних шин 2017-2018

Pirelli Ice Zero.

Итальянский лидер предыдущего рейтинга оказался на пятом месте из-за невысоких результатов на ледовом покрытии. Однако, тормозные характеристики на снегу и мокром асфальте позволяют водителю с уверенностью чувствовать себя за рулем автомобиля.

Рейтинг зимних шин 2017-2018

Как выбрать зимние шины R15?

Покупая зимние шины для своего автомобиля, уделяйте внимание следующим параметрам:

  1. Разновидность. Зимняя резина бывает шипованной, фрикционной и всесезонной. Шипованные покрышки подходят для заснеженной местности с частым гололедом, фрикционные (липучки) используются в условиях малоснежных регионов, а всесезонные устанавливаются любителями не тратить бюджет на второй комплект. В последнем случае стоит учесть, что зимой всесезонная резина не отличается хорошими характеристиками.
  2. Нагрузка и максимальная скорость. Показатели, которые отражают нагрузку на каждое колесо (в кг) и предел скоростного режима при полной загрузке кузова (в идеальных условиях).
  3. Проверьте, нет ли повреждений. Для этого проведите рукой по рисунку протектора и оцените, встречаете ли вы какие-то недостатки. Если ладонь легко скользит — качество изделия хорошее.
  4. Для перемещения по гладкому, хорошему покрытию выбирайте рисунок с мелкими шашками, а для агрессивного движения узор нужен крупнее.
  5. Обязательно проверяйте срок годности. Новая резина не должна храниться на складе дольше двух лет.
  6. Не экономьте на шинах, если за сезон проходите большие расстояния.

Обзоры и тесты шин 2019-2020 годов

Показать / Скрыть текст

Журнал «За рулем» провел испытания шин размерностью 205/55 R16. Эксперты отмечают, что такого в их шинных испытаниях еще не было. Фантастический разрыв между лидерами и аутсайдерами. Результаты были опубликованы в октябрьском журнале.

Название Балл Цена, р
1 Michelin X-ice North 4 929 5760
2 Continental Icecontact 3 912 6260
3 Nokian Hakkapeliitta 9 907 7150
4 Hankook Winter i*pike RS2 905 4840
5 Yokohama Ice Guard IG65 860 4860
6 Nordman 7 857 4890
7 Gislaved Nord Frost 200 853 4890
8 Toyo Observe Ice-freezer 803 4550
9 Viatti Brina Nordico 771 3650
10 Roadstone Winguard Winspike 755 3990
11 Tunga Nordway 2 723 3680
12 Sailun Ice Blazer WST3 722 3390

Полная сравнительная таблица (в PDF):

Обзоры и тесты шин 2019-2020 годов

В исследовании Яндекс.Маркета специалисты использовали данные о переходах пользователей в интернет-магазины с 1 января по 13 октября 2021 года.

ТОП самых популярных зимних шин:

  1. Кама-505 175/70 R13 82T
  2. Nokian Tyres Nordman 5 185/65 R15 92T
  3. Nokian Tyres Nordman 5 195/65 R15 95T
  4. Nokian Tyres Nordman 7 185/65 R15 92T
  5. Michelin X—Ice North 4 185/65 R15 92T
  6. Nokian Tyres Nordman 5 205/55 R16 94T
  7. Michelin X—Ice North 4 205/55 R16 94T
  8. Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 205/55 R16 94T
  9. Nokian Tyres Nordman 5 175/65 R14 86T

Лучшие зимние шины центрально-европейского типа

Для мягких зим, которыми характерна южная часть Российской Федерации, нужна именно такая сезонная резина.

Continental WinterContact TS 860.

Все тесты, в которых участвовал этот немецкий продукт, доказали его безусловное лидерство. Каких-либо замечаний по работе колеса эксперты не высказали – все оценки выставлены на самом высоком уровне.

Рейтинг зимних шин 2017-2018

Nokian WR D4.

Очень неплохой вариант для мягкой зимы. Все эксперты сходятся только в одном минусе – поведение на мокром асфальте. Резина склонна к раннему аквапланированию, но это с лихвой компенсируется уверенным поведением на льду и полной предсказуемостью.

Рейтинг зимних шин 2017-2018

Pirelli Cinturato Winter.

Итальянский производитель в очередной раз подтверждает высокое качество своей продукции, попадая в первые строчки рейтинга. Покрышка уверенно работает на мокром асфальте, неплохо чувствует себя на льду и в условиях снежной трассы. Замечания специалистов касались поведения на сухой дороге.

Рейтинг зимних шин 2017-2018

Goodyear Eagle UltraGrip.

Одна из самых лучших покрышек для малоснежных зим. За сбалансированность свойств и характеристик эти шины были особо отмечены немецким автоклубом ADAC. Его эксперты говорят об уверенном поведении колес на всех типах дорожного покрытия.

Рейтинг зимних шин 2017-2018

Bridgestone Blizzak LM001.

Эти шины мало подвержены аквапланированию, хорошо управляются на снегу, уверенно ведут себя на сухом асфальте. К недостаткам следует отнести длинный тормозной путь на мокрой дороге. Несмотря на неплохие в целом результате, покрышки ни в одном из тестов не набрали самых высоких оценок.

Рейтинг зимних шин 2017-2018

Где проходили испытания?

По традиции тесты зимних шин проводятся в четырех номинациях:

  • на льду;
  • на снегу;
  • на сухом и мокром асфальте.

Испытания в условиях суровой зимы проходили в основном на финских полигонах. Немецкие профессионалы отдали предпочтение небольшому городку Саариселька (Saariselkä), что находится в 200 километрах за Полярным кругом. Температура в этом месте зимой стабильно держится на отметке – 15°С и позволяет проводить тесты разных моделей с размерами 1 85 65 r15 в абсолютно равных условиях.

Издание «Авторевю» выбрало знаменитый полигон White Hell в Лапландии, а российский журнал «За рулем» проводил тест зимних шипованных шин 185 65 r15 в северной части Швеции, в регионе Норрботтен на треках компании Pirelli. Температура воздуха при этом составляла от -1°С до -15 °С.

Безопасность – прежде всего

Многие автолюбители подходят к вопросу, какие зимние шины лучше выбрать, со стороны кошелька. Совершая покупку, они подбирают резину исходя из запланированных и доступных средств. Такой подход обусловлен немалыми ценами на качественную продукцию.

Стоит отметить, что покупка недорогих моделей малоизвестных производителей оборачивается следующими проблемами:

  • непредсказуемое поведение на скользкой заснеженной дороге;
  • плохая управляемость;
  • высокий уровень шума;
  • аквапланирование;
  • сниженный срок эксплуатации.

Создание аварийной обстановки на дороге может не только стать причиной ДТП, но и повредить здоровью участников дорожного движения. Выбор зимней резины нужно производить, учитывая условия эксплуатации, характер климата и рекомендации экспертов. Помните, что мнимая экономия может повлиять на вашу безопасность.

Ледяное поле от За Рулем

Ледовые испытания выполнили на «искусственном» льду, залитом на земле. Начали с замеров времени разгона (0-30 км/ч) и тормозного пути (30-5 км/ч). Для каждого комплекта шин достаточно от восьми до десяти «комбинированных» заездов в режиме «разгон-торможение». Первыми откатали «базовые» шины, которые потом устанавливали всякий раз после испытаний двух-трех комплектов тестовых шин — для отслеживания изменений покрытия.

На первые позиции прорвались два заклятых соперника -VikingContact 7 и Hakkapeliitta R3. При этом Continental оказался немного сильнее как в разгоне, так и в торможении. А хуже всех за лед цеплялись «китайцы» Cachland и Sailun. Первый ставил «рекорды» в торможении, останавливаясь на треть (30,6 %) дальше лидера, а второй разгонялся почти вполовину (на 44 %) медленнее.

Следующее испытание — оценка поперечного сцепления по времени прохождения ледового круга. На каждом комплекте проезжаем по окружности 15-20 раз, чтобы, прикатавшись к тестовому комплекту, показать лучшее время и подтвердить его. Состояние покрытия отслеживали так же, как и в предыдущем упражнении, — чередуя тестовые шины с «базовыми».

Дежавю! Фавориты те же, они лишь поменялись местами. Hakkapeliitta R3 обладает чуть более высоким поперечным сцеплением, чем VikingContact 7. И аутсайдеры не изменились — Cachland и Sailun. Их время практически на 20 % хуже, чем у Nokian.

Выезжаем на ледовую трассу управляемости, полностью отключив ESP. Два эксперта, сменяя друг друга через три-четыре круга, внимательно изучают нюансы поведения обутого в тестовые шины автомобиля и то, насколько просто и надежно можно им управлять. Завершив заезды, испытатели выставляют оценку, основываясь на зафиксированных замечаниях.

Самый высокий балл заработали Continental и Hankook. К ним у экспертов не возникло претензий. Антирекорд принадлежит шинам Cachland. На них ездить по льду можно лишь со скоростью пешехода. Чуть прибавишь — и автомобиль скользит, как камень в кёрлинге. Немного выше оценка у коварного Сайлуна. Без скольжений он управляется сносно, но становится опасным, как только поскальзывается: «плывет» долго, отправляет Октавию в занос, требует от водителя шаманских действий для восстановления сцепления.

Вывод

В конце стоит отметить, что готовить зимнюю резину лучше всего заранее. Таким образом можно не только рассмотреть достаточно много вариантов, но и сэкономить деньги, ведь ближе к сезону актуальные товары всегда дорожают и быстро распродаются.

p, blockquote 107,0,0,0,0 —>

С выбором покрышек помогут определиться рейтинги, предоставленные в статье. Все эти товары пользуются спросом на протяжении длительного времени, поэтому сомневаться в их качестве и надежности не приходится.

Dunlop GRASPIC DS-3 — лидер многих рейтингов шин R15

Сегодня одним из лидирующих брендов с прекрасным исполнением резины и отличными техническими характеристиками продукции является компания Dunlop. С большими технологическими преимуществами перед конкурентами резина GRASPIC DS-3 с посадочным диаметром R15 ожидаемо заняла одно из высоких мест в рейтинге продаж. Множество проведенных тестов говорят о том, что технические данные с завода целиком и полностью совпадают с реальными особенностями резины. Продукция Dunlop на дороге ведет себя просто отлично, а съезд на снег или лет не станет большой проблемой для водителя. Главные особенности резины такие:

  • возможность отличного управления на любом холодном покрытии, включая асфальт, лет и снег;
  • наличие фирменной формы протектора с отличным химическим составом верхнего слоя резины;
  • продуманные канавки отвода жидкости для нормальной эксплуатации машины в разные зимние периоды;
  • несколько типоразмеров по ширине и высоте покрышек, удачный модельный ряд для покупателя;
  • отличное удержание автомобиля на дороге, цепкая формула протектора и прекрасное продуманное исполнение;
  • высокая долговечность в сравнении с большинством конкурентов, значительный максимальный пробег.

Благодаря таким особенностям, шины Dunlop GRASPIC DS-3 в новом поколении обрели множество покупателей. На тесте покрышки ведут себя идеально, создается впечатление, что для теста специально была выбрана безупречная версия шин. На самом деле, каждая покрышка перед выходом с завода проверяется и проходит несколько стадий сертификации. Это дополняет гарантию компании Dunlop на высочайшее качество резины. Потому при покупке такого дополнения для вашего автомобиля вы сможете не переживать о надежности и безопасности зимней поездки. Шины выполнят всю работу, которая зависит от них.

Морозный Technotrac в тестах 2021

На берегах «золотой реки» Ива-лойоки, что в финской Лапландии, расположен поселок с созвучным названием Ивало. Когда-то он был пристанищем для старателей, а в наше время стал Меккой для испытателей. В его окрестностях расположено несколько собственных тестовых площадок производителей шин, а также независимый испытательный центр Test World. По соседству с ним южнокорейская компания Hankook построила свой полигон Technotrac для зимних тестов. Мы стали первыми журналистами, которые, по приглашению хозяев, провели здесь сравнительный шинный тест.

Во время испытаний тридцатиградусные морозы чередовались с потеплением до минус десяти. Технические специалисты шинных компаний считают -27.. .-25 °С пороговым значением температуры и стараются не проводить тесты, когда столбик термометра опускается ниже. Однако ограниченная длительность командировки и частые снегопады не позволяли выбирать температурные условия.

Мы приступали к испытаниям, как только осадки прекращались, а работники дорожной службы полигона завершали подготовку трасс.

Во всех тестах использовали Октавию: платформу Гольфа испытатели уважают за «честное» переднеприводное поведение и прозрачную управляемость. Для выполнения замеров мы оборудовали Шкоду мерительным комплексом VBOX, работающим на основе GPS.

Подводим итоги

Хорошие покрышки обычно стоят в разы дороже самых дешевых предложений на рынке. Но дешевая резина не проходит и 10 000 километров без проколов и съедания протектора. С хорошей же резиной вы можете отъездить не одну зиму и получить не только долговечность и финансовые выгоды, но и более комфортное передвижение по заснеженным и обледенелым дорогам. Выбирайте лидеров в своих классах, покупайте зимнюю резину R15 в лучших исполнениях и обретайте безопасность поездки в самый сложный сезон. Только так вы сможете добиться необходимых возможностей эксплуатации авто.

Даже самый производительный и качественный автомобиль с высоким уровнем безопасности на плохой резине будет вести себя неуклюже. Потому постарайтесь приобрести подходящую обувь для вашего автомобиля и учтите, что вы покупаете свою безопасность. Представленные выше модели резины все обладают высоким уровнем помощи водителю в сложных условиях, малым тормозным путем и прочими важными преимуществами. Какой бренд резины вы подберете для себя в этом сезоне?

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий