Volkswagen touran фото салона

“Фольксваген Туран”: отзывы владельцев

С появлением семьи начинаются вовсе другие проблемы и заботы. Многие, кому за 30, пересаживаются с компактных седанов на универсалы, а то и вовсе на минивэны. Причина простая – практичность. Такие автомобиль ничуть не хуже обычных седанов, да еще и отличаются просторным салоном и громадным багажником. И сегодня мы уделим внимание одному из таких авто – «Фольксвагену Туран». Отзывы владельцев, технические характеристики и многое другое – в нашей сегодняшней статье.

«Фольксваген-Туран» — c мыслями о семье

Сегмент легковых автомобилей повышенной вместимости продолжает набирать популярность в мире. Растущий спрос стимулирует производителей чаще обновлять модельный ряд, придумывать новые концепции в классе минивэнов. Результаты конструкторских разработок не так часто радуют потребителей, как хотелось бы, но проект немецкого минивэна «Фольксваген-Туран» оказался удачным. Этот автомобиль в 2016 году стал лидером продаж в классе минивэнов в Европе.

Технические характеристики и описание моделей Туран

В классификации автомобилей есть некоторая путаница. Одни выделяют два, другие — три поколения компактвэна. На самом деле Поколений всего два: 2003 — 2015 и 2015 — настоящее время. Несогласованность выходит из-за двух ощутимых рестайлингов первой модификации.

1 поколение

Сущность VW Touran была в производстве семейного автомобиля с вместительным высоким салоном на базе известного Гольфа пятого поколения. Автомобиль получил электромеханическое рулевое управление, усилие которого менялось в зависимости от дорожных условий, а также инновационную на тот момент систему Park Assistant. В качестве основного силового агрегата применялся базовый 1,6-литровый 102-лошадный бензиновый мотор, другие комплектации предусматривали дизеля 1,9 и 2,0 TDI мощностью 74 и 138 л.с. соответственно. С самого начала была определена концепция посадочных мест: 5 в базе и два дополнительных в качестве отдельной платной опции. Каждое сиденье можно было снять, модифицировав посадочную схему.

1-й рестайлинг

В 2006 году автомобилю обновили внешность: по своим стандартам он стал ближе к концепции Passat, а не Golf. Решётка радиатора стала немного уже, а фары приобрели характерные круглые выемки. Внутренняя начинка претерпела незначительны изменения, приобретя чуть больше технических новшеств. Модель первого рестайлинга стала основой экспериментов: на её базе выпустили сперва Cross Touran с пластиковыми обвесами, 17-дюймовыми дисками и увеличенным а 15 мм дорожным просветом, а чуть позже — гибридный автомобиль с 27-лошадным электромотором в пару к привычному бензиновому 148-сильному двигателю.

2-й рестайлинг

Новый вид семейного автомобиля в 2010 году стал более солидным и строгим. Платформа теперь использовалась от следующего поколения Golf — шестого. Изменениям подверглась программная часть — была усовершенствована система парковки, управление ксеноновыми фарами, улучшилась аэродинамика. На модели впервые применили систему адаптивной подвески DCC. Двигатели уменьшились в объёме, однако приобрели в удельной мощности.

2 поколение

Инженеры и проектировщики немецкого концерна значительным образом переработали исполнение автомобиля в 2015 году. Помимо осовременивания внешнего вида, ставшего более «хищным» и «дорогим», при конструировании применили новую универсальную платформу MQB. Кузов и салон стали больше и вместительнее, что положительно сказалось на комфорте. Правда, сиденья заднего ряда стали несъёмными, зато в интерьере появилось больше комфорта и электроники. Центральный дисплей с бортовым компьютером вошёл в базовую комплектацию. Усовершенствования коснулись и более экономичных двигателей, соответствующих всем европейским нормам.

Первое знакомство

«Фольксваген Туран» был создан как альтернатива более крупному «Шарану». Этот автомобиль уже подходит не только для дальних путешествий, но и для поездок по городу. Дизайн машины скромный и при этом элегантный. Еще бы – часть «морды» была практически скопирована с шестого «Пассата». Это хромированная решетка радиатора и линзованные фары замысловатой формы. В профиль «Туран» напоминает «Кадди», только более вытянутый.

фольксваген туран отзывы

Габариты — размеры и вес

Размеры первой модификации долгое время оставались неизменными. 4397 мм длины, 1794 мм ширины и 1674 мм высоты делали автомобиль компактным снаружи и просторным внутри. Туран был длиннее Гольфа всего на десять сантиметров, однако это позволило увеличить объём багажника. Высота была больше на целых 16 см, что значительно упростило посадку в салон и сделало более комфортной езду на расстояние. Вес колебался от 1453 до 1613 кг.

Технические характеристики Фольксваген Туран

Второе поколение стало объёмнее предшественника — на 113 мм в длину и на 41 в высоту, а вот масса снизилась на целых 62 кг.

Габаритные размеры Volkswagen Cross Touran

Новая модель имеет следующие габаритные размеры (в сравнении с предыдущей моделью):

  • длина – 453,7 см (+1 см);
  • ширина – 183,4 см (+0,5 см);
  • высота – 168,2 см (+2,3 см);
  • колесная база – 279,1 см.

Обзор Турана

VW Touran 2019 – добротный бюджетный семейный минивэн. Volkswagen сделали именно то, что и планировали – по вместительности Touran уступает только настоящим минивэнам, при этом выглядит и управляется он так же, как стандартная легковушка. Интерьер рассчитан на дальние переезды: можно установить 2 дополнительных кресла, в подлокотнике водителя есть маленький холодильник, кондиционер – двухрядный.

volkswagen touran 2019

Поскольку авто задумывалось как бюджетное, «стандартный» набор удобств VW здесь урезан – салон отделан недорогими (хотя и довольно качественными) материалами, для задних сидений есть только базовая регулировка, монитор мультимедийной системы – небольшого размера, базовая отделка руля – ткань.

При этом внутри авто все еще комфортно – в первую очередь из-за большого количества свободного пространства, что стало возможным благодаря удлинению базы «Гольфа Плюс», на основе которой Touran и разрабатывался.

Габариты, клиренс

По габаритам эта машина ничем не отличается от классического универсала, за исключением высоты. Длина кузова составляет 4,4 метра, ширина – 1,8, высота – 1,64 метра. Величина колесной базы – 2,68 метра. Все бы хорошо, но вот клиренса в 12 сантиметров явно не хватает – во всяком случае, так говорят отзывы. «Фольксваген Туран» с трудом преодолевает ямы и заснеженные дороги.

Трансмиссия

Touran затронула одна серьезная сервисная акция, которая касалась сцепления МКПП в автомобилях, выпущенных с октября 2003 года по май 2005 года. В некоторых случаях могло произойти самовозгорание. Акция бессрочная и после приобретения Турана лучше перестраховаться и узнать – выполнялись ли работы по устранению дефекта.

Сцепление механики обычно служит 200-300 тыс. км. Новый комплект с маховиком доступен за 40-50 тыс. рублей. Двухмассовый маховик – после 250-300 тыс. км обязательно потребует замены. Поэтому его лучше обновить со сцеплением. Неисправный маховик сначала начинает стучать пока двигатель не прогреется, а потом стук не проходит и после прогрева.

Спустя 200 000 км может зашуметь 6-ступенчатая МКПП. Это результат износа подшипника первичного вала и его посадочного места. Подшипники меняется в сборе с корпусом коробки (около 30 000 рублей). Наряду с этим коробка может выйти из строя в результате самопроизвольного откручивания винта шестерни 6-ой передачи.

Многие экземпляры оснащены автоматической коробкой передач с двойным сцеплением DSG, позволяющей существенно сократить время переключения передач. Однако в случае неисправности, которые отнюдь не редкость ремонт окажется очень дорогим. Например, если сломается мехатроник, то за его переборку придется заплатить около 45 000 рублей.

Сцепление и двухмассовый маховик ДСГ прослужат около 150-200 тыс. км. Стоимость нового комплекта сцепления – 35-50 тыс. рублей. Примерно столько же попросят и за маховик – 28-47 тыс. рублей.

Версии с классическим автоматом Aisin хотя и прожорливые, но зато более надежные.

Салон

Посадка в автомобиль весьма удобная. Машина высокая, а двери открываются на большой угол. Как отмечают отзывы, «Фольксваген Туран» обладает скромным, но удобным салоном. Здесь нет элегантных вставок «под дерево» и других «приблуд».

фольксваген туран отзывы владельцев

В базовой комплектации есть фронтальные и боковые подушки безопасности, кондиционер, электрические стеклоподъемники и магнитола (в топовых версиях – с большим экраном). А вот сиденья регулируются вручную во всех версиях. В качестве опции предлагается двухзонный климат-контроль. Панель приборов – информативная, с приятной ночной подсветкой. Повсюду есть различные кармашки и ниши для мелочей, что радует. Сиденья не пачкаются, а пластик не царапается. Среди прочих плюсов владельцы выделяют отменную шумоизоляцию. На ходу не слышно ни гула колес, ни грохота двигателя. Подвеска отрабатывает ямы очень тихо, без глухих ударов.

Дизайн интерьера минивэна 2018 модельного года

В отличие от рассекреченного внешнего вида, информации о салоне очень мало. Ожидаемо, что машина получит обновленный внутренний дизайн. На выбор можно будет приобрести как пятиместный, так и семиместный вариант компоновки посадочных мест.

Поскольку минивэны всегда позиционировались как семейные автомобили, то это предполагает наличие удобных подстаканников, различных кармашков для мелких вещей, креплений под литровые бутылки с водой на дверях и большое количество иных мест, где бы можно было хранить поклажу. Спинку кресла пассажира в переднем ряду можно откинуть, тем самым увеличив пространство в салоне или соорудить небольшой удобный столик.

Двигатели и КПП

В первых модификациях объём цилиндров колебался от 1,6 до 2 л, а мощность — от 100 до 159 л. с. В качестве трансмиссии была доступна шестиступенчатая механика или клиноременной вариатор.

С 2006 года младший мотор в линейке уменьшился до 1,4 л, а мощность возросла до 140 л. с. Фирменный автомат DSG работал также в паре с дизельным 170-сильным двухлитровым TDI.

Второе поколение «стартует» с 1,2-литрового 110-сильного «скромника», а вот максимальная дизельная комплектация на 2л будет выдавать целых 190 «лошадей». Робот DSG прилагается.

Технические характеристики Фольксваген Туран

Цены и комплектации Touran

Для Touran есть 2 комплектации:

  • Trendline. Базовая комплектация включает в себя складное заднее сиденье, пассивный круиз-контроль. Докупить можно легкосплавные диски, противотуманки, ксенон, датчик давления в шинах, адаптивные фары, систему автоматической парковки, люк в крыше, штатный навигатор, hands free.
  • Highline. Базовая комплектация включает легкосплавные диски, противотуманки, складное заднее сиденье, пассивный круиз-контроль. Можно докупить ксенон, датчик давление в шинах, адаптивные фары, автопарковку, кожаный салон, люк в крыше, навигатор, hands free.

volkswagen touran 2019

Официально Touran II в России не продается. Нужно либо гнать авто из Германии, либо покупать б/у.

Цена вопроса: от 1 200 000 до 1 600 000 рублей.

Перспективы на российском рынке

Раз машину решили не продавать на территории СНГ – значит, перспективы у нее были сомнительные. В общем-то, это и не удивительно – и легковушек, и минивэнов на рынке полно, и Touran’у пришлось бороться с ними за покупателя. Учитывая цену – скорее всего, борьба была проиграна.

volkswagen touran 2019

Багажник

Как отмечают отзывы, «Фольксваген Туран» имеет один из самых объемных багажников в своем классе. Сюда помещается до 695 литров поклажи. Но и это еще не все. Задний ряд сидений может трансформироваться, что позволяет расширить объем почти до двух кубических метров.

фольксваген туран отзывы дизель

Электротехническое оснащение новинки

  • Electronic Stability Program – система динамической стабилизации автомобиля электронного типа;
  • Anti-lock Braking System – система, которая на электронном уровне предотвращает потерю контроля над управляемостью авто из-за возможной блокировки колес во время торможения;
  • Antriebs Schlupf Regelung – система, предотвращающая пробуксовку ведущих колес во время резкого ускорения;
  • противооткатная система;
  • круиз-контроль;
  • климат контроль;

  • шесть подушек безопасности для первого и второго ряда;
  • продвинутая мультимедийная система с сенсорным дисплеем и акустикой на четыре динамика;
  • противотуманные фонари.

Ходовая часть

Все без исключения VW Touran имеют схожую подвеску: это mcPherson впереди и независимая многорычажка сзади.

При этом доступны как версии Sport с уменьшенным на 15 мм клиренсом, так и смягчённые версии для плохих дорог с увеличенным дорожным просветом.

Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • бюджетный (для Volkswagen);
  • простой в управлении и обслуживании;
  • вместительный.

Недостаток – просто так купить не получится, нужно гнать из Германии.

Сравнение с конкурентами

Конкурентом Volkswagen Touran является:

Стоит ли покупать?

Volkswagen Touran потрясает количеством внутреннего пространства и оснащением. Но технический прогресс и возраст неизбежно повышают риск появления дефектов, которые требуют больших затрат на устранения. И все же это отличный выбор для тех, кто ищет современный минивэн, даже несмотря на то, что внешне автомобиль не сильно впечатляет.

Выводы

Компактвэн от Volkswagen получился очень сбалансированным и интересным.
Это настоящий семейный автомобиль с небольшими небольшими габаритами. Правда в российской открытой продаже самые «вкусные» версии с экономичным и тяговитым дизелем остаются редкостью.

Конкуренты и похожие авто

Конкуренты:

  • Ford C-Max (450 000 рублей);
  • Opel Zafira (420 000 рублей);
  • Renault Scenic (510 000 рублей);
  • Chrysler Grand Voyager (570 000 рублей);
  • Toyota Verso (740 000 рублей).
  • Когда Touran 2019 появится в России? Скорее всего, никогда. VW не делала каких-либо заявлений, намекающих на то, что Touran может появиться на рынке СНГ.
  • Сколько Touran II стоит в Европе? В районе 20 000 евро.

Отзывы владельцев

Так как официально на российском рынке новое 3 поколение Фольксваген Туран не продается, поэтому отзывы о машине будут по большей мере касаться именно прошлых версий. Итак, водители хвалят машину за ее приятную внешность, хорошую вместительность, экономичность и тяговые моторы. Немцы отлично продумали функциональность интерьера Volkswagen Touran. Внутри предостаточно свободного места. Отзывы владельцев показывают, что салон обладает большим количеством различных бардачков и отделений для мелочевки.

Благодаря быстросъемным задним кресла можно за короткое время увеличить багажник. Также, хотя это и больше семейная модель, ей досталась четкая управляемость и уверенная подвеска. Уровень оснащения порадует даже сегодня. Стоит отметить неплохую шумоизоляцию, высокую посадку и качественные отделочные материалы. Однако машина не лишена недостатков, которые заметили владельцы Фольксваген Туран. Очень маркий светлый салон, поэтому с ним нужно быть более аккуратным. Если стоит дизельный мотор, его ремонтировать очень дорого, как и инновационную коробку DSG (на 3-м поколении этой проблемы уже нет).

Недовольны водители и дорогими оригинальными запчастями, а также недешевым ремонтом. Подвеска настроена таким образом, что подходит больше всего для городской езды, не более. Кроме этого, есть вопросы и к слабому лакокрасочному покрытию. Однако многие проблемы немцы уже успели устранить, жалко только, что оценить это наши водители не смогут, так как автомобиль не продается официально в России.

История модели

2003 – дебют Фольксваген Туран первого поколения;

2004 – новый двигатель 1.4 TSI с турбонагнетателем и компрессором;

2006 – рестайлинг, новые комплектации и новая версия с увеличенным дорожным просветом и защитными пластиковыми накладками в нижней части кузова «Cross Touran»;

2010 – смена поколения за счет основательного фейслифтинга.

Другие новинки Volkswagen, представленные на автосалоне в Шанхае

Модель Volkswagen Phideon PHEV представляет собой гибридный вариант популярного премиального седана. От традиционной модели новинку отличают серьезные достижения немецкого производителя авто в энергетической сфере. Примечательно, что это первая гибридная модель, изготовленная в Китае.

Под капотом здесь разместился двухлитровый четырехцилиндровый турбодвигатель, а также электромотор. Машина потребляет за сотню километров пройденного пути всего 2,3 литра бензина и может проехать без дополнительной дозаправки 850 километров. Чтобы полностью зарядить севший аккумулятор необходимо два часа.

Еще одна новинка Volkswagen, показанная на китайском автомобильном шоу в нынешнем году, называется I.D. Cross. Как можно догадаться из названия, это кроссовер полностью на электрическом ходу, пока еще представленный в качестве концептуальной модели. Он продолжает серию немецких концептов, в которую уже вошли хетчбэк I.D. и электровэн I.D. Buzz.

Машина оборудована двумя электромоторами суммарной мощностью триста лошадиных сил. Основой служит специальная электромобильная платформа MEB. Также известно, что авто будет оснащено продвинутой системой автопилота собственной разработки немецкого бренда.

Резюме

VW Touran 2019 – гибрид легковушки и минивэна. Авто позиционируется как бюджетное семейное – относительно небольшая цена при скромной комплектации. Основное преимущество – вместительность, в Touran 2019-го года без труда (и даже с комфортом) вмещаются 7 человек. Единственная серьезная проблема – их не продают на территории СНГ, если хотите себе Touran 2019, нужно заказывать его в Германии.

Итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет «Фольксваген Туран». Среди сильных сторон данного авто владельцы отмечают:

Типичные неисправности и проблемы

– выход из строя двойного маховика;

– проблемы с системой впрыска двигателей FSI;

– износ посадочных мест форсунок 8-клапанных дизелей;

– проблемы с цепью и поршнями 1.4 TSI;

– износ пластика на подлокотниках;

– проблемы с запуском прогретого двигателя (ошибки в программе управления).

Подводим итоги

Итак, новый Volkswagen Touran является добротным немецким автомобилем. Это означает, что дешевым он быть никак не может. Причем это относится и к стоимости ремонта, и к оригинальным запчастям. Кроме этого, машине Фольксваген Туран очень не хватает клиренса и системы полного привода. Однако немцы и продают эту машину за вполне адекватные деньги, если сравнивать ее с «одноклассниками». Она дополнительно может похвастаться стильной, современной внешностью, комфортным, эргономичным и просторным салоном, а также вместительным багажником.

Вдобавок к этому, внутри можно регулировать положения кресел так, как это необходимо. Есть возможность установки 3 ряда кресел. Традиционно для немецких автомобилей, Фольксваген Туран 3 поколения предлагает огромное количество дополнительного оснащения и высокий уровень безопасности. Жалко только, что немецкий компактэн официально до сих пор не продается на российском рынке.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий