Volvo s60 awd технические характеристики

Дизайн и кузов

Рестайлиновый Вольво С60 (2004-2009)

Внешний вид седана – классический стиль автомобилей. Машина сейчас на дороге выделяться не будет, тогда это был лучший стиль рынка. Спереди узкие галогенные фонари с механическими дворниками из реального стекла. Между фар узкая фирменная хромированная радиаторная решетка. Бампер модели оснащен черным молдингом, под которым большие круглые ПТФ.

Сбоку швед получил наверху линию, переходящую к фонарям сзади. Ниже продолжение молдинга от переднего бампера. Арки плавные, нет в них ничего необычного. Колеса 15-дюймовые, в топе расширяются до 16-дюймовых. На зеркалах заднего вида повторители поворотника и освещения места высадки.

Боковая часть Volvo S60 (2000-2009)

Сзади огромные фонари с прямоугольными фонарями поворотников. Крышка багажника плоской формы легко углубляется, отформовываясь под ручку. Молдинг массивного заднего бампера первого Вольво S60 переходит в горизонтальную площадку. Нижняя часть полностью выполнена из черного пластика.

Кузов автомобиля обработан двухсторонней оцинковкой, поэтому ржавчине он подвергается редко. В северных районах России кузова живут меньше. До рестайлинга передние фонари были очень хрупкими, их изменили, но из-за этого они стали быстрее мутнеть.

Фото Вольво С60 1 сзади

Размеры кузова:

  • длина – 4576 мм;
  • ширина – 1804 мм;
  • высота – 1428 мм;
  • колесная база – 2715 мм;
  • клиренс – 130 мм.

Габариты рестайлинговой модели:

  • длина – 4603 мм;
  • ширина – 1813 мм;
  • высота – 1428 мм;
  • колесная база – 2715 мм;
  • клиренс – 170 мм.

История модели

Шведский седан среднего класса дебютировал в 2000 году. Volvo S60 был разработан Питером Хорбери на базе укороченной платформы S80 – Р2. В 2001-2002 году в списке предложений появилась версия с турбированным бензиновым двигателем объемом 2,5 литра и автоматически подключаемым полным приводом с муфтой Haldex. Тогда же Вольво представил спортивную R-версию модели, которая должна была конкурировать с BMW M3.

Volvo S 60 2000-2005 года имел одну сплошную полоску на бампере.

В 2005 году автомобиль претерпел рестайлинг. Изменения не стали революционными, но вполне заметны при беглом взгляде. Обновились салон, передние фары и задние фонари, слегка подкорректировали бамперы, и появились боковые зеркала со встроенными указателями поворота. Вольво S60 первого поколения собирался до 2009 года (в Бельгии), пока на смену не пришел преемник.

После рестайлинга появились указатели поворотах в боковых зеркалах, а декоративный молдинг на бампере заменили двумя небольшим полосками.

Интерьер шведа

Салон первого Volvo S60

Салон премиум автомобиля соответствует своему классу – качественная кожа на креслах, панели торпедо, руле, дверных картах. Мягкий пластик скрипеть начинает спустя 100 тысяч километров, то же самое касается кожи, дерево на торпедо и дверных картах живет долго. В 2004 году вместо дерева ставится серебристый алюминий, появившийся также на тоннеле.

Передние толстые кресла регулируются электрически, свободного места много со всех сторон. Сзади толстый диван на троих человек с откидным подлокотником в центре. Подлокотник пустой, ни подстаканников, ничего. Сзади есть отдельный плафон света. В рестайлинге S60 (2004-2009) появляются другие сиденья.

Задние сиденья С60 (2000-2009)

Водительское место оснащено 3-спицевой кожаной баранкой. Уже тогда устанавливали кнопки, слева – управление круиз-контролем, справа – управление аудио установкой. Приборка полностью состоит из аналоговых датчиков: спидометр, тахометр, давление масла, уровень топлива в баке. В рестайлинге подкорректировали обводку датчиков.

Панель приборов

В центре консоли под дефлекторами воздуха штатная магнитола из обычных кнопок и маленького монитора, опционально топовые комплектации наверху торпедо оснащались выдвижным дисплеем. Ниже фирменный блок климат-контроля с нарисованным сиденьем для выбора сектора подачи воздуха. Ниже органы управления системами безопасности с розеткой на 12V справа.

Дорогие комплектации слева от блока магнитолы дополнятся кнопками телефона, можно набрать номер и поговорить через динамики.

Разделяющая тоннель состоит из большого рычага коробки передач, за которым сдвижная платформа с подстаканниками. Под руку водителя вынесен механический ручник стояночного тормоза.

Тоннель Volvo S60 (2004-2009)

Рестайлинг выглядит более современно, нет ощущения старины в салоне в отличие от предшественника.

Багажник седана начального объема 424 литра, если откинуть задний диван получится 1034 литра.

Двигатели

R5 2,0 Turbo (180 л.с.)

R5 2,3 Turbo (250 л.с.)

R5 2,4 (140-170 л.с.)

R5 2,4 Turbo (200-260 л.с.)

R5 2,5 Turbo (210 л.с.)

R5 2,5 Turbo (300 л.с.) R-версия

R5 2,4 D5 (126, 140, 163-185 л.с.)

Выбор двигателей достаточно богатый, поэтому легко подобрать мотор, соответствующий личным потребностям. Все бензиновые двигатели имеют 5 цилиндров и 20-клапанную головку блока с двумя распределительными валами.

Минимум проблем создают 2,4-литровые атмосферные бензиновые агрегаты, которые могут похвастаться неплохой экономичностью – около 10 л/100 км. Однако, выбрав данный двигатель, следует позаботиться о регулярном контроле зазора клапанов (до 150 долларов).

Неплох и 2-литровый турбомотор. Он позволяет легко совершать обгоны, и при этом достаточно экономичный. Турбонагнетатель создает небольшое давление наддува. Его задача – улучшение характеристики крутящего момента. Максимальные 240 Нм достигаются в диапазоне 1850-5000 об/мин. Атмосферный мотор на такое не способен.

Если Вы хотите получить больше динамики, то следует присмотреться к 2,4-литровым моторам с турбонаддувом. Но в таком случае придется считаться с более высоким расходом топлива и более дорогим сервисом.

Для тех, кто готов не скупиться на бензин, Шведы подготовили R-версию. Это практически настоящий «спортсмен».

Турбодизели, собранные в 2002 году, подвержены проблемам с форсунками. Замена комплекта потребует около 1600 долларов.

Дизельный мотор только один, но представлен версиями с различной степенью форсировки. Разумным выбором окажутся 140 и 163-сильные версии. Самый мощный дизель, безусловно, ломается чаще. И, тем не менее, D5 – это выносливый агрегат, который спокойно пройдет более 200 000 км без каких-либо сбоев. К сожалению, проблема заключается в том, что большинство предлагаемых на рынке машин, уже имеют пробег более 300 000 км.

Встречались и несистемные случаи повреждения турбодизеля из-за перескока ремня ГРМ.

Какие неисправности возникают при таком пробеге? В основном выходит из строя ЭБУ – ECM, доставляет проблемы клапан системы EGR. В версиях с механической коробкой передач потребуется замена двухмассового маховика со сцеплением – около 700 долларов. Может отказать и турбонагнетатель – придется отдать не менее 300 долларов.

Технические характеристики Volvo S60 (2000-2009)

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 180 л.с. 240 H*m 8,8 сек. 225 км/ч 5
Бензин 2.4 л 260 л.с. 350 H*m 6,5 сек. 250 км/ч 5
Бензин 2.4 л 140 л.с. 220 H*m 10,2 сек. 210 км/ч 5
Бензин 2.4 л 170 л.с. 230 H*m 8,7 сек. 225 км/ч 5
Бензин 2.5 л 210 л.с. 320 H*m 7 сек. 235 км/ч 5
Бензин 2.5 л 300 л.с. 400 H*m 5,7 сек. 250 км/ч 5
Дизель 2.4 л 126 л.с. 300 H*m 11,6 сек. 200 км/ч 5
Дизель 2.4 л 163 л.с. 340 H*m 9,2 сек. 210 км/ч 5
Дизель 2.4 л 185 л.с. 400 H*m 8,2 сек. 230 км/ч 5
Дизель 2.4 л 131 л.с. 280 H*m 11,6 сек. 200 км/ч 5

Подробнее

Шведский автомобиль передвигается за счет огромного списка двигателей. Надежность моторов отличная, но в силу возраста автомобиля все они с большими пробегами, от которых надежности ждать не стоит.

Бензиновые:

  • 2 литра турбо – 180 лошадиных сил;
  • 2.4 атмо на 140 лошадей;
  • 2.4 атмо – 170 сил;
  • 2.4 турбо – 260 лошадиных сил;
  • турбированный 2.5 на 210 л.с.;
  • 300-сильный 2.5-литровый турбо мотор.

Дизельные:

  • базовый 2.4 на 126 лошадиных сил;
  • 2.4 D5244T на 163 силы;
  • D5244T 2.4 литра – 185 лошадиных сил;
  • D5244T 2.4 литра, выдающий 131 л.с.

Дизельные моторы от Вольво оснащены турбонаддувом с изменяемой геометрией Variable Nozzle Turbine. Остальные дизеля от Ауди, с ними проблем немного, но ремонтопригодность значительно ниже Вольвовских дизельных моторов.

Подробные данные в таблице выше.

Парой моторам служит несколько видов КПП. Выбрать можно механику на 5 или 6 ступеней (в зависимости от мощности), либо 5 или 6-ступенчатый автомат. Момент передается передней оси, но опционально устанавливалась полноприводная система с муфтой Haldex.

Схема первого Вольво С60

Шведский седан S60 1 поколения построена на платформе Volvo P2 с полностью независимой энергоемкой ходовой, спереди стойки Макферсон, сзади многорычажная архитектура. Комфорта достаточно, на управляемость подвеска то же хорошо влияет, плюс задняя ось подруливающая. Рулевое управление ZF дополнено гидроусилителем.

Тормозная система седана дисковая вкруг, вентилируемая спереди. Передние диски 305-миллиметровые, задние 288-миллиметровые. Сверху тормоза дополняются вакуумным усилителем и АБС.

Конструктивные особенности

Volvo S60 преимущественно переднеприводный автомобиль, но некоторые версии могли комплектоваться системой полного привода AWD с муфтой Haldex. Основных коробок передач две: 5-ступенчатые механика и автомат. Однако самый мощный турбодизель оснащался 6-диапазонными МКПП и АККП, а Volvo S60 R – 6-скоростной МКПП.

Передняя подвеска построена на стойках McPherson, а сзади используется многорычажная схема. Вольво S60 достаточно уверенно проходит повороты и при этом вполне комфортный.

Как и подобает автомобилям Volvo, S60 имеет высокий уровень безопасности, хотя и заработал в ходе краш-тестов EuroNCAP всего 4 звезды.

Сзади места в достатке, но без излишков.

Неисправности

Автомобиль надежный, но из-за возраста появляется множество «болячек».

Фото рестайлинга Volvo S60 1

Электрика машины постепенно приходит в негодность, что ведет к проблемам электропривода зеркал заднего вида, кондиционера (иногда из-за загрязнения муфты включения или забитого фильтра), подогрева сидений и аудиосистемы.

Проблемы моторов

Дорестайлинговые автомобили страдали перегревом из-за частых отказов электрического вентилятора. Бензонасос служит до 100 тысяч километров. До рестайлинга машина оснащалась измененным блоком дроссельной заслонки Magneti Marelli, потом установили Bosch – намного надежнее.

В моторах система изменения фаз газораспределения Continuously Variable Valve Timing каждые 40 тысяч километров нуждается в промывке фирменной жидкостью VolvoCleaner. Забыв о процедуре появится стук и уменьшится мощность на высоких оборотах.

Боковина Вольво С60 (2000-2009)

Долго живут маслосъемные колпачки, увеличивающие расход топлива при износе. Опоры мотора в среднем живут по 60 тысяч километров, следите за этим, ведь сразу после износа верхней «умирает» правая.

Проблемы КПП Вольво С60 (2000-2009)

Механические коробки передач живут долго, масло в них менять нужно раз в 150 тысяч километров. К 100 тысячам изнашиваются двухмассовые маховики. Сцепление нужно менять два раза перед заменой масла, если двигатель слабый – один раз.

Автоматическая коробка Aisin Warner AW 55-50 до 2004 года нуждалась в замене каждые 30 тысяч километров плюс «троил» электронный блок. Рестайлиновая версия коробки Aisin Warner AW 55-51 живет дольше – 200 тысяч километров максимум.

Проблемы подвески

Фото белого Volvo S60 (2000-2009)

Первое время стойки стабилизаторов жили по 30 тысяч километров, еще через 30 «умирали» шаровые опоры и сайлент-блоки. Такие же пробеги касаются амортизаторов.

После 2004 года изменения ходовой детали увеличили срок службы в два раза.

Типичные проблемы и неисправности

В моделях c 2005 года быстрее ржавеют глушители. Оригинал обойдется в 400 долларов, а система из нержавеющей стали – в 800 долларов.

Степень надежности шведа во многом зависит от версии двигателя и наличия автоматической коробки передач. Последняя – Aisin AW преподносит сюрпризы в виде сбоев в программном обеспечении и неисправности планетарного механизма. Кстати, те же самые проблемы возникают и в моделях V70 и S80. Стоимость ремонта в некоторых случаях доходит до 1000 долларов.

Высокие эксплуатационные расходы генерирует и подвеска с регулируемой степенью жесткости – Four-C (устанавливалась серийно в версии S60 R). Если выйдет из строя один из амортизаторов, то за новый придется выложить от 700 до 1200 долларов. К счастью, далеко не все Вольво S60 оснащены подобным гаджетом. Впрочем, и обычная подвеска не отличается особой прочностью. Чаще всего выходят из строя сайлент-блоки и ступичные подшипники.

На что еще обратить внимание при выборе подержанного Volvo S60? Прежде всего, на герметичность гидроусилителя рулевого управления, который часто подтекает. Иногда появляется люфт и стук в рейке.

Утечки из рулевого механизма не редкость.

Другие типичные проблемы – износ верхней подушки двигателя (вибрации на холостом ходу) и неисправность блока управления электроприводом дроссельной заслонки ETM. Порой встречается подтекание масла через сальник коленчатого вала на стыке двигателя и коробки передач.

Интерьер получил материалы не самого лучшего качества. После 300 000 км следы износа приобретают руль, центральный туннель с подлокотником, дверные панели с ручками и рычага переключения передач.

Интерьер не очень изящный (качество материалов проигрывает немецким конкурентам). Состояние салона при пробеге 370 000 км.

Цена на вторичном рынке

Автомобиль широко представлен на рынке б/у со средней ценой в 350 000 рублей. Дорестайлинга на рынке нет, поэтому покупателям доступна только рестайлинговая. В зависимости от комплектации оснащаясь:

  • климат-контролем;
  • круиз-контролем;
  • ксеноновыми фарами;
  • электрорегулировками кресел;
  • системой стабилизации;
  • антиблокировочной системой;
  • кожаным салоном;
  • аудиосистемой с выдвижным дисплеем.

Первое поколение Volvo S60 (2000-2009) вполне неплохая машина, но к ее покупке нужно подойти осторожно. Старость модели обременяет на частый ремонт, поэтому внимательно изучайте машину, чтобы не попасть на «капиталку».

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий