Vw passat alltrack b7

B7 [2012 .. 2015] Поколение. Справочные данные Узнайте, какие шины и диски подходят для поколения Volkswagen Passat Alltrack B7 [2012 .. 2015]

Volkswagen Passat Alltrack 2017: обновлённый универсал повышенной проходимости

Обзор Volkswagen Passat Alltrack 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи— тест-драйв Фольксваген Passat Alltrack 2017! Обзор Volkswagen Passat Alltrack 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи— тест-драйв Фольксваген Passat Alltrack 2017!

Volkswagen Passat Alltrack 2017

За последние 10 лет предпочтения автолюбителей по всему миру плавно сместились в сторону компактных кроссоверов, дающих пользователю больше возможностей в сравнении с обычными седанами, хэтчбеками и универсалами. Данная тенденция не обошла стороной ни одного автопроизводителя, включая немецкий автоконцерн Volkswagen, модельный ряд которого пополнился такими моделями как Tiguan, а также специальными внедорожными версиями хэтчбека «Гольф» и универсала «Пассат», получившими приставку Alltrack.

Нашим сегодняшним героем обзора стал обновлённый Volkswagen Passat Alltrack 2016 года, предыдущее поколение которого пользовалось огромной популярностью не только на европейском, но и на российском рынке.

Впервые модель была представлена зимой 2011 года в Японии, а уже спустя 4 года в рамках Женевской автовыставки «фольксвагеновцы» продемонстрировали второе поколение модели, базирующейся на 8-поколении седана Passat. В сравнении с предшественником, новинка получила более серьёзную и современную внешность, несколько пересмотренный салон и ряд технических доработок.

Главными конкурентами модели, как и ранее, выступают: Subaru Outback, Volvo V60 Cross County, Audi A4 allroad и Skoda Octavia Scout.

B7 [2012 .. 2015] Поколение. Справочные данные Узнайте, какие шины и диски подходят для поколения Volkswagen Passat Alltrack B7 [2012 .. 2015]

Volkswagen

Подробнее про модель

Volkswagen Passat Alltrack — авто последнего поколения, представляющая собой внедорожную версию концерна с декоративным обвесом кузова и увеличенным дорожным просветом. Надёжно и уверенно держит себя на любой поверхности дороги. На рынке России предлагается только один вариант модели — автомобиль с двухлитровым турбомотором и мощностью 210 лошадей.

Подкрадывающаяся ржавчина

Боковая часть Фольксвагена Пассат Б7

Выглядеть автомобиль стал намного привлекательнее, основной эпатаж создают новые крупные биксеноновые фары с 15 светодиодами ДХО. Посередине строгая радиаторная решетка с четырьмя хромированными линиями. Детализация бампера внизу смотрится стильно, там хромированная поддержка решетки и узкие ПТФ.

Профильная строгость кузова смотрится формой с легкой мускулистостью арок. Сзади седьмого Пассата строгие узкие диодные фонари, элегантная крышка багажника с хромированной вставкой. Раздутый бампер детализирован вновь хромированным молдингом.

Стойкость

Задняя часть седьмого Passat

Весь этот хром уже выглядит скудно – помутнел. Несмотря на маленький возраст ржавчина уже появилась. Здесь слабое ЛКП и скудная антикоррозийная защита, поэтому встречаются мелкие очаги на кромках крыльев, арок, дверей, капота. Если перед вами такой автомобиль, стоит изучить его внимательней. Осмотрите швы, изучите зазоры. Возможно автомобиль побывал в ДТП и восстановлен китайскими кузовными деталями.

Не проверяйте кузов толщиномером, так как китайские панели тоньше, можно с легкостью нанести дополнительный слой краски, подогнав значение под заводское. Днище можно не осматривать, его как раз защитили хорошо, поэтому коррозия появляется редко.

Из других Пассатовских кузовных проблем владельцы столкнулись с затертыми фарами. Уплотнения оптики слабоватые, часто передние фары потеют. Быстро отказывает механизм складывания зеркал, есть два мнения: реагенты или химия моек. Сами дверные уплотнители жесткие, поэтому двери закрываются тяжело, но это обеспечивает лучшую шумоизоляцию. Все машины уже нуждаются в замене уплотнителей, так как начали пропускать шумы в салон.

Фольксваген Пассат Б7 Alltrack

Размеры седана:

  • длина – 4769 мм;
  • ширина – 1820 мм;
  • высота – 1470 мм;
  • колесная база – 2712 мм;
  • клиренс – 155 мм.

Габариты универсала Alltrack:

  • длина – 4771 мм;
  • ширина – 1820 мм;
  • высота – 1516 мм;
  • колесная база – 2712 мм;
  • дорожный просвет – 155 мм.

Старый друг

Если вы хоть раз ездили на Volkswagen, то в Passat Alltrack будете чувствовать себя как дома. Потому что при всех нововведениях общее ощущение от машины совершенно не изменилось: удобно, основательно, логично и продуманно. В глубоком и по-немецки жёстком переднем кресле не устанешь и после 1 000 км за рулём, локти попадают чётко на подлокотники, а диапазонов регулировок хватает с головой. Интерфейс мультимедиа-системы, даром что она полностью новая, интуитивно понятен, так что уже спустя пять минут сёрфишь по многочисленным страницам столь уверенно, будто всю жизнь ей пользовался. При этом на солнце дисплей не бликует и, в отличие от Skoda Octavia, сохранил привычные аппаратные кнопки.

Дисплей вместо приборной панели (42 690 руб.) сильно наклонён относительно вертикальной оси, дабы избежать бликов. Доступно несколько вариантов конфигурации, но графика сильно уступает аналогичным дисплеям у премиум-брендов. В общем, это скорее интересная игрушка, нежели полезный гаджет. Я бы за неё переплачивать не стал.

Проколов не так и много. Поворчать можно по поводу мудрёной активации подогрева и вентиляции сидений: сначала нажимаешь кнопку, а затем уже выбираешь на дисплее, греть или охлаждать, и с какой интенсивностью. Лучше бы сделали две кнопки! Перегружен кнопками и руль – за один только круиз-контроль отвечают 6 кнопок. Но главный недостаток – никудышная обзорность. Боковые стёкла небольшие, стойки толстые, зеркала маленькие. Passat стал первой за долгое время машиной, в которой мне реально помогала система мониторинга «слепых зон»! Вечером в снегопад без неё было бы совсем печально. Ну а на парковках все вопросы снимает блестящая система мониторинга «слепых зон» с одними из лучших камер в индустрии.

Опциональные спортивные кресла стоят 77 000 руб., а отделка кожей – 87 930 руб. или 107 900 руб. в зависимости от сорта кожи. Ярко выраженные валики боковой поддержки не подойдут тучным людям, да и худым будет неудобно присаживаться на край, чтобы стряхнуть снег с ботинок. Зато в поворотах тело удерживается надёжно!

Интерьер внедорожного Passat

Passat Alltrack 2017, руль и панель управления

Достаточно одного лишь взгляда на салон обновлённого Passat Alltrack, чтобы отметить принадлежность автомобиля к бренду VW. Качественные материалы, строгая, но стильная приборная панель с преобладающими прямыми линиями и отменная эргономика всех органов управления. В целом интерьер новинки полностью повторяет таковой в стандартном седане, исключением являются лишь металлические накладки на порогах с обозначением Alltrack.

Перед водителем находится все тот же усечённый снизу трехспицевый мультируль и сдержанная, но хорошо читаемая приборная панель. В центральной части торпедо располагаются стильные аналоговые часы, сенсорный дисплей информационно-развлекательного комплекса и блок управления микроклимата. Материалы отделки, как и подгонка деталей, выше всех похвал.

Volkswagen Passat Alltrack 2017, передние сидения

Передние сидения хорошо спрофилированы и обеспечивают удобную посадку человеку любых габаритов, в них без труда можно передвигаться на большие расстояния, при этом водитель и пассажир не будут испытывать никакого дискомфорта.

Объем багажника составляет не малые 650 литров, при этом его объем можно увеличить до 1780 литров, опустив спинки второго ряда сидений. Отметим, что в сложенном состоянии задние сидения образуют практически идеально ровный пол, что обеспечивает дополнительный комфорт при транспортировке габаритного груза.

Уже в базе салон обладает комбинированной обивкой, представленной высококачественной тканью и алькантарой, благодаря чему автомобиль воспринимается как минимум классом выше.

Стоимость и комплектации Фольксваген Олтрек

В настоящее время на рынке России Alltrack представлен в одной комплектации: Base. Стоимость 2 360 000 рублей.

Но при желании можно приобрести пакеты дополнительной опции, которые стоят от 8450 до 100040.

Отличия данной модели в том, что фактически, это первый и не очень глубокий рестайлинг восьмого поколения. По сравнению с другими моделями авто получило ряд изменений: кроме защитных накладок, изготовленных из крепкого неокрашенного пластика на порогах и колесных арках, здесь имеются и другие бампера, с более высокой юбкой. Благодаря подобному решению, увеличены углы въезда и съезда, а также снизилась возможность повреждения пластика при парковке у бордюра.

Также для повышения проходимости, немного увеличили дорожный просвет. Если Volkswagen Passat Универсал имеет всего 145 мм под днищем, то Alltrack может похвастаться 174-миллиметровым клиренсом. Также от обычного пассата его отличает полный привод.

passat alltruck

Работа над ошибками

По сравнению с предшественником, Passat B8 во всём стал чуть лучше. Все Volkswagen прошлого поколения имели одну и ту же настройку рулевого управления с минимумом усилия в нуле, и его резким нарастанием при повороте руля примерно на 10-15 градусов. Сейчас же усилие нарастает более плавно, а ноль более чёткий. Если предыдущий Passat расстраивал излишне жёсткой для наших дорог подвеской, то B8 уверенно фильтрует дорожную мелочь, да и на среднеразмерных ямах не пасует. Гораздо мягче стала работать коробка DSG с мокрыми сцеплениями. Ещё бы – ведь это DQ500, которая ставится на коммерческие Volkswagen с тяговитыми дизелями, а также на хот-хэтч Audi RS3 – самый мощный автомобиль VAG с поперечно расположенным мотором.

Сзади не слишком просторно: сам за собой (рост 186 см) я сажусь с небольшим запасом по ногам, но не более того. Втроём не сесть из-за высокого тоннеля на полу. Из дополнительных удобств: подогрев сидений, шторки на окнах, подлокотник и третья зона климат-контроля с упрощённым управлением и розетка на 230 В.

Конечно, в пробках при движении на минимальной скорости чувствуется, но это «робот», а не гидромеханический автомат, но прежних рывков почти нет, да и на горках машина не откатывается. Нет и ударных переключений при пробуксовке, если слишком резко нажать на газ на выходе из поворота, но за это нужно благодарить полноприводную трансмиссию. В интерьере кучу претензий вызывали маленькие барабанчики регулировки температуры со слишком маленьким ходом, из-за чего ты регулярно проскакивал одно-два лишних деления при попытке сделать потеплее. Теперь их место заняли барабанчики покрупнее, а их ход стал не таким частым – ошибаешься куда реже. Но, увы, далеко не все родовые недостатки Passat ушли со сменой поколений.

Одно из главных преимуществ полноприводного Passat – роботизированная коробка DQ500, которая способна выдерживать в полтора раза больший момент, чем те 350 Нм, что выдаёт 2.0-литровый турбомотор EA888. Это позволяет не переживать за надёжность или. чипануть двигатель сил на 100.

Технические характеристики VW Passat Alltrack 2017

Фольксваген Passat Alltrack 2017, двигатель

Линейка силовых агрегатов, которая доступна для VW Passat Alltrack, представлена тремя бензиновиками и тремя дизелями:

    Бензиновые двигатели представлены 1,4-литровым 150-сильным, 1,8-литровым 180-сильным и 2-литровым 220-сильным мотором с крутящим моментом в 250, 250 и 350 Нм соответственно. Все двигатели имеют непосредственную систему впрыска, а также оснащены турбонаддувом и системой «Start/Stop». Разгон от 0 до 100, в зависимости от типа объёма двигателя, варьируется в пределах 6,8-8,6 сек, а максималка – в пределах 218-231 км/час. Средний расход топлива равен 5,3-6,9 литрам на 100 км, что является отличным показателем.

Вне зависимости от вида двигателя, обновлённый Passat Alltrack может агрегатироваться либо 6-диапазаонной механикой, либо аналогичным «роботом» с системой двойного сцепления DSG. Также машина доступна исключительно с полноприводной трансмиссией, умеющей перекидывать весь крутящий момент как на переднюю, так и на заднюю ось.

Построена новинка на модифицированной «тележке» MQB, представленной классическими стойками МакФерсон и алюминиевой 4-рычажкой, спереди и сзади соответственно.

Отдельного внимания заслуживают грузовые возможности машины: универсал с лёгкостью способен тащить на буксире прицеп общим весом до 2200 кг.

Старая школа

Даже с переходом на MQB-платформу Volkswagen сохранил неприятную особенность – маленький ход подвески на отбой и слишком жёсткие пружины, из-за чего после преодоления лежачих полицейских или при попадании в глубокую яму с острым краем подвеску болезненно пробивает. Никуда не делась и любовь DSG к повышенным передачам. Но у нового 2.0-литрового силового агрегата максимум момента доступен уже с 1 500 оборотов в минуту, так что запас тяги под правой ногой есть практически всегда, а пауза на переключение вниз и раскручивание мотора едва уловима. Впрочем, как и раньше, её легко полностью убрать, переведя коробку в спортивный режим.

Вместо полноценной проекции на Passat можно установить head-up дисплей. На него выводится минимум информации, стоит он солидные 35 700 руб. и несколько затрудняет обзор. Ещё одна опция, которую выбирать бы я не рекомендовал.

Тут нужно сказать несколько слов о возможности выбора режимов мехатронного шасси. На нашем Passat можно менять настройки: усилителя руля, амортизаторов, педали газа и DSG. Но довольно быстро понимаешь, что даже на московских дорогах подвеска должна быть в режиме Comfort, а вот руль предпочтительнее перевести в Sport. Как быть? Режим Individual, в котором можно создать свой идеальный Passat. Мой рецепт прост: подвеску и настройки педали – в «комфорт», руль – в «спорт», а DSG – в зависимости от дорожной ситуации. Поэтому по умолчанию я выбрал комфорт, а спортивный режим активировал непосредственно рычагом. И даже в таком виде Passat так и просит, чтобы его пришпорили!

Объём багажника составляет 639 л с поднятыми спинками и 1 769 л с опущенными. Причём сиденья можно сложить, просто потянув за рычажки прямо на стенках багажного отделения. А вот крючков могло бы быть и больше. В подполье прячется полноразмерная запаска на литом диске! Электропривод пятой двери (26 500 руб.) активируется кнопкой, а не взмахом ноги.

Отклики на руль мгновенны и точны, педали газа и тормоза настроены образцово и позволяют с ювелирной точностью дозировать усилие, а баланс шасси – образец для подражания. При переборе со скоростью Volkswagen начинает скользить передней осью, а в ответ на сброс газа слегка вкручивается в поворот. Браво! Впрочем, так было и раньше, просто на «восьмом» Passat инженеры ещё раз отполировали все настройки. А каков уровень комфорта! Двигатель слышно только на разгонах, даже зубастые зимние шины начинают гудеть, лишь когда скорости становятся совсем уж нелегальными, а ветер не слышен и тогда.

На хорошем асфальте с этим шасси не способен поспорить ни один из конкурентов по массовому сегменту D/E за исключением соплатформенной Skoda Superb! Да и среди премиальных марок далеко не все умеют так настраивать шасси. Но на плохой дороге ситуация не такая радужная – Passat мечется в колее, а на крупных неровностях не хватает хода на отбой.

Безопасность

Passat Alltrack 2017, вид спереди и сбоку слева

VW Passat Alltrack смело можно отнести к одному из наиболее безопасных автомобилей в классе, чему способствует большое количество стандартных и опциональных систем безопасности и помощи водителю:

    Трёхточечные ремни спереди и сзади;

Стандартно машина комплектуется электромеханическим усилителем руля, а также дисковыми тормозами на всех четырёх колёсах.

Только DSG и механика

В пару агрегатам седьмого Passat предлагается 6-ступенчатая механика, либо роботизированная DSG с 6 или 7 передачами в зависимости от мотора. Привод передний, редко встречаются полноприводные машины с муфтой Haldex.

Проблема трансмиссии в ослабевающих уплотнителях ШРУСов каждые 50 тысяч километров из-за чего они текут. Полноприводным машинам нужна замена масла каждые 50 000 км. Конструкция ходит больше 200 000 км, но насос электрической системы пройдет немного меньше.

МКПП работает на грани, конструкция не выдерживает момента двигателей, поэтому сцепление ходит не больше 60 000 км. Можно решить проблему, установив кастомный диск. В остальном встречаются только течи сальников полуосей. Если брать МКПП со слабым двигателем, то серьезные проблемы отметаются.

7-ступенчатая DSG DQ200

7-ступенчатая DSG DQ200 – сомнительная покупка. Количество болячек проще перечислить списком:

  • малый ресурс сцепления;
  • слабый дифференциал;
  • поломки осей сателлитов резкими стартами;
  • поломки вилок, посадочных мест штока, которые выводили КПП из строя;
  • отказы мехатроника из-за температуры (собственное охлаждение коробки отсутствует).

Каждый раз инженеры Фольксвагена дорабатывали ПО коробки передач и вносили легкие изменения технической части Passat. Только после 2013 года получилось обеспечить вполне приемлемый ресурс.

6-ступенчатая DSG DQ250 имеет «мокрое» сцепление и более мощную конструкцию. КПП сталкивается с теми же проблемами, правда появляются они реже. Основная болячка – недостаточное охлаждение, которое решает либо установкой дополнительного радиатора, либо частой заменой масла. Масло постепенно загрязняется, что может довести до разрушения мест соленоидов, разрыва фильтра, потери функции уплотнителей.

6-ступенчатая DSG DQ250

В общем, DSG конечно не самый лучший выбор, зато он обеспечивает комфортную езду и отличные показатели. Желающим более надежной конструкции придется постараться найти механику, которой на рынке меньше 20%.

Интересные факты о VW Passat Alltrack

У служб Германии Volkswagen Passat Alltrack пользуется наибольшей популярностью;

Пассат в переводе на русский язык означает ветер, благоприятствующий переезду;

Обвес, помимо стилистической нагрузки, выполняет еще и защитную роль, принимая на себя пескоструй из под колес на арках, защищая кузов, а конкретно крылья.

Подвеска и остальные элементы управления

Седан базируется на платформе предшественника PQ46, которая использует спереди стойки Макферсон с алюминиевыми рычагами, а сзади многорычажку. Опционально Passat B7 устанавливалась адаптивная подвеска DCC с амортизаторами, изменяющими свою жесткость.

Схема подвески Volkswagen Passat B7

Вообще конструкция надежна и комфортна, правда настроена под ровные дороги из-за чего у нас изнашивается быстрее. Первыми на 70 тысяч километров сдаются амортизаторы, примерно в этом же время нужна замена заднего сайлент-блока. После 100 тысяч километров владельцу придется поменять опорные подшипники, либо наслаждаться его скрипом.

Задняя подвеска сложной конструкции, но способна выходить больше сотни тысяч километров, правда дальше потребуется дорогой ремонт. Чтобы продлить жизнь ходовой, а точнее не сократить его – откажитесь от больших дисков, нагрузки салона и мощных моторов.

Рулевое управление теперь дополняется электроусилителем. Рейка живучая, какие-то стуки слышны на уж очень больших пробегах. Больше придется возиться с люфтом рулевой колонки и отказом датчиком ее положения, из-за которой перестает работать ESP. Электроусилитель слаб, то обрывается ремень, то еще какие-то электрические проблемы.

Фото белого Пассата Б7

Тормозная система Фольксвагена Пассат на удивление мощная. Она дополняется всеми необходимыми электронными помощниками, самый известный из которых иногда сбоит – ABS. Также цена обслуживания немного увеличивается колодками с датчиком износа.

Резюме

Хоть у машины и внедорожная версия, но она расcчитана максимум на разбитые дороги или грунтовки, поэтому лезть в дебри специалисты не советуют.

Дорог и основателен

Нет, Passat не исключение – это типичный Volkswagen. С отличной эргономикой, великолепной управляемостью, выдающимися динамикой и экономичностью, с полноценно премиальным качеством сборки и материалов отделки, кучей опций, о которых конкуренты и не мечтают. При этом платформа MQB сделала его комфортнее на плохой дороге, а приподнятый клиренс Alltrack – удобнее в повседневной жизни. И я бы сказал, что мечтаю о такой машине, если бы не цена. Знаете, сколько стоит наш Alltrack? Только прежде, чем читать, вы уж, пожалуйста, присядьте: без малого 3 100 000 руб. Занавес. Какой там Tiguan, за такие деньги можно купить топовую Mazda CX-9 или Volvo XC60 в хорошей комплектации. А что вы хотели? Passat, он как чугунный мост – очень дорог и столь же основателен.

Электрика

Здесь проблемы могут возникнуть серьезные из-за перебитого провода. Проводка сложная, множество блоков, поэтому малейшая проблема, источник которой невозможно определить сканером станет настоящим приключением с поиском.

Иногда появляется коррозия на коммунальных блоках и заливаются салонные провода. Любые улучшения блоков – вещь опасная из-за их тесной связи. Поэтому остерегайтесь установленных опций вне завода, возможно это вызовет проблемы в будущем.

Проверять работу электрики следует тщательно, так как он нее еще зависит жизнь генератора, который сам по себе ходит 200 тысяч. К нашему климату проводка Б7-го Фольксвагена Пассата не приспособлена, о чем говорят прогорающие нити обогрева стекла, то же самое касается всех электрических подогревов.

Седан и универсал Passat B7

Автомобилей продается много, с поиском проблем не возникнет. Проблема есть в подборе максимально надежной конфигурации. Продаются машины за 600 000-850 000 рублей и тут невозможно ориентироваться по цене. Не всегда низкий ценник говорит о плохом состоянии, также не всегда высокая цена говорит об обратном, возможно спрятаны дефекты, чтобы больше выручить с продажи.

Цена обслуживания пока остается высокой:

  • датчик давления топлива – 2 600 руб.;
  • помпа с термостатом – 13 900 руб.;
  • ТНВД – 14 200 руб.;
  • цепь – 4 900 руб.;
  • натяжитель цепи – 2 400 руб.;
  • турбина – 112 000 руб.;
  • нижний передний рычаг – 8 100 руб.;
  • задняя опора рычага – 2 500 руб.;
  • передний амортизатор – 6 500 руб.;
  • передняя ступица – 7 300 руб.;
  • задний сайлент-блок – 4 800 руб.;
  • тормозные колодки – 3 000 руб.

Вывод: Надежность явно несильная сторона автомобиля, но она заметно улучшилась в сравнение с предшественником. Проблем присутствует достаточно для такого возраста. Поэтому, чтобы обезопасить свой кошелек, покупайте максимально молодой Volkswagen Passat B7, чтобы лишить себя всех инженерных недоработок, при этом все равно полностью проверяйте машину.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий