Содержание
- Выравниваем дверную вмятину на кузове автомобиля: основные способы
- Все методы как выправить вмятину на крыле автомобиля своими руками
- Секреты мастеров — все способы выпрямления вмятины без покраски
- Эффективные методы вытягивания и ремонта вмятин на авто
- Как выпрямить вмятину своими руками: ТОП-10 эффективных и простых способов убрать дефект кузова авто
- Фокусы кузовного ремонта: как выправить вмятину на авто, не прибегая к покраске?
- Базовые сведения и принципы технологии безпокрасочного удаления вмятин
- Какие вмятины можно выравнивать без покраски
- Общие особенности
- Разновидности вмятин
- Какие вмятины можно выправить без покраски?
- Осмотр кузова перед ремонтом
- Способы удаления простых вмятин на авто
- Особенности
- Основные нюансы и правила по устранению вмятин
- Выпрямление изнутри
- Механическое устранение изнутри
- Как выправить тяжелую вмятину своими руками
- Освещение
- Удаление вмятины методом воздействия с обратной стороны панели
- Внешнее выравнивание
- Удаление методом PDR
- Инструменты PDR
- Выправление вмятин с помощью нагрева и последующего охлаждения
- Выстукивание
- Выправление с обратной стороны панели
- Нагрев и последующее охлаждение для выправления вмятины
- Внешнее выравнивание специальным оборудованием
- Распространенные ошибки при выпрямлении вмятин
- Стенд (стол) для работы со снятыми элементами
- Удаление вмятины с использованием клеевого пистолета
- Pops-a-Dent
- Исправление магнитом
- Рихтовка
- Заключение
- Удаление строительным феном
- Использование фена нагрев-охлаждение
- Правильная шпаклевка
- Применение набора для выравнивания вмятин
- Выравнивание посредством аппликатора
- Замена детали или ее части
- Возможна ли вакуумная реставрация в домашних условиях
- Использование Pops-a-Dent
- Вытягивание вмятины сантехническим вантузом
- Выправление деформаций с помощью футбольного мяча
- Метод выправления вмятины с применением мяча
- Особенности восстановления вмятин
- Как удалить вмятину с помощью магнита
- Устранение вмятин на двери при помощи крюков и рычагов
- Ремонт вмятин при помощи домкрата
- Удаление вмятин на автомобиле при помощи обратного молотка
Выравниваем дверную вмятину на кузове автомобиля: основные способы
Наиболее часто происходят мелкие ДТП, при этом в результате слабого удара на различных кузовных деталях авто образуются небольшие повреждения в виде вмятин и царапин. В данной статье рассмотрено, как удалить своими руками вмятину на двери автомобиля.
Все методы как выправить вмятину на крыле автомобиля своими руками
Единственный тип ремонта, с которым водитель может столкнуться внепланово — это ремонт кузова. Речь не идет о сложной аварии или неправильной парковке, случайно попавший детский мяч может оставить вмятину на крыле или двери, упавшая сосулька сминает поверхность крыши и портит весь внешний вид. Как выправить вмятину на крыле автомобиля самостоятельно подручными материалами и какой тип дефекта можно устранить, подробнее об этом и про порядок проведения работ далее.
Секреты мастеров — все способы выпрямления вмятины без покраски
Вмятины на автомобиле — проблема, возникающая даже у самых осторожных водителей. Она входит в число самых распространенных причин, по которым авто отправляется на ремонт. Повреждения на корпусе транспортного средства возникают по вине:
- столкновения с различными объектами;
- аварий;
- попыток взлома или актов вандализма.
Выпрямление вмятин на машине без покраски в автосервисе — дорогая задача. Но выполнить ее можно и без помощи специалистов за более короткий период. Для этого необходимо знать систему устранения вмятин на автомобиле, и располагать необходимыми инструментами.
Эффективные методы вытягивания и ремонта вмятин на авто
В процессе эксплуатации автомобиля, на кузове появляются царапины, сколы и вмятины. Причиной их появления, могут быть как негативные факторы окружающей среды, так и неаккуратное вождение. Сколы и царапины закрашивают. Ремонт и вытягивание вмятин на машине выполняют при помощи различных методов и приспособлений позволяющих устранить замятия металла.
Если краска на месте крупного залома покрылась трещинами, и стала отваливаться, тогда, помимо устранения вмятины потребуется восстановить лакокрасочное покрытие. В противном случае, на части кузова, где возникло повреждение, образовываются очаги коррозии.
Как выпрямить вмятину своими руками: ТОП-10 эффективных и простых способов убрать дефект кузова авто
Многие вмятины на кузове автомобиля можно легко выпрямить своими руками практически бесплатно. В этой статье мы собрали для вас 10 самых эффективных способов по устранению дефектов кузова вашего авто!
Фокусы кузовного ремонта: как выправить вмятину на авто, не прибегая к покраске?
С течением эксплуатации автомобиля на его кузове постепенно появляются дефекты различного характера. Весьма распространенными являются повреждения в виде небольших вмятин. В связи с относительно высокой их распространенностью актуален вопрос о их устранении. В приведенной статье рассмотрены технологии удаления своими руками вмятин без покраски.
Базовые сведения и принципы технологии безпокрасочного удаления вмятин
PDR технология (Paintless dent repair / paintless dent removal) – беспокрасочный ремонт вмятины/беспокрасочное удаление вмятины, представляет собой метод выправления незначительных вмятин с кузова автомобиля. По-немецки эта технология называется DOL — (Dellen Entfernung ohne Lackierung). При помощи PDR может быть отремонтировано множество разновидностей повреждений, при условии, что краска не повреждена. PDR может применяться как на стальных, так и на алюминиевых панелях кузова. Самое часто устраняемое повреждение при PDR – это вмятины от града, дверные вмятины, мелкие складки на металле, обширные вмятины и повреждённые рёбра жёсткости на панелях кузова. Американские профессионалы безпокрасочного ремонта повреждений иногда называют эту технологию PCR (Paintless Collision Repair — безпокрасочный ремонт аварийных повреждений), так как речь иногда идёт не о простых вмятинах и приходится без покраски выправлять достаточно сложные повреждения, которые, на первый взгляд, невозможно отремонтировать без перекрашивания детали.
Этот метод может использоваться и при выправлении панелей кузова перед покраской, минимизируя применение шпаклёвки. Иногда может быть достаточно слоя грунта для окончательного выравнивания.
Преимущества технологии беспокрасочного ремонта вмятин:
- Не требуется шпаклевания и перекраса
- Не стоит так дорого, как традиционный кузовной ремонт
- В большинстве случаев, повреждение может быть быстро отремонтировано
- Нет риска несовпадения цвета ремонтируемой детали, так как краска остаётся оригинальной
- Ремонт может осуществляться в обычных условиях
Какие вмятины можно выравнивать без покраски
Без покраски автомобиля можно выправить только те повреждения, при которых не произошло разрыва слоя ЛКП. Порядок работ будет различаться в зависимости от типа кузова. Для стальных, алюминиевых и пластиковых навесных панелей методы ремонта и выбор материала останутся различными. Без покраски на крыле автомобиля можно выправить такие дефекты:
- Вмятины хлопушки на стальном и пластиковом крыле. Жестянщики называют этим термином повреждения большой площади, но минимальной глубины. Дефект не разрывает слой ЛКП, металл не испытывает скручивания.
- Вогнутости диаметром до 1,5 см, глубиной до 1 см. Незначительное на первый взгляд повреждение остается самым сложным в ремонте за счет того, что вмятина часто имеет острый край. Алюминиевое крыло в 70% случаев после вытяжки шлифуется и красится. Стальное и пластиковое в половине вариантов вытягиваются без покраски технологией PDR.
Общие особенности
Если при ДТП произошел прямой удар без скольжения, в результате которого образовалась вмятина без царапины, это значительно упрощает технологию восстановления, так как в таком случае не требуется покраска поврежденной детали или ее фрагмента. Выпрямить дефект на двери автомобиля без покраски можно различными способами. Следовательно, чтобы удалить данные дефекты, используют разные инструменты и материалы. Чтобы лучше понять, как выправить вмятину на какой-либо детали автомобиля, следует найти видео, в котором рассмотрены описанные далее технологии ремонта.
Одна из особенностей работ с дверью состоит в том, что при ремонте ее относительно легко обеспечить доступ к вмятине с внутренней стороны детали. Для этого нужно убрать дверную панель, тогда откроется полный доступ к внутренней поверхности, и дефект можно будет выправить путем выстукивания либо надавливания без применения рычага. К тому же при необходимости можно произвести удаление вмятины на снятой двери.
Разновидности вмятин
Помятость на дверце автомобиля можно устранить как снаружи, так и изнутри. Все зависит от степени повреждения, какую площадь оно занимает и в каком месте локализуется. Если вмятина маленькая и неглубокая, то после ее устранения даже не потребуется покраска двери.
Хлопушки
Мастера автосервисов называют хлопушками помятости, занимающие большую площадь и имеющие малую глубину. Площадь повреждения может достигать нескольких дециметров при глубине не более 1 см. При этом края его пологие, а толщина металла осталась неизменной. Исправление железа сопровождается звуком, похожим на хлопок, отсюда и название дефекта.
Основная фишка хлопушки в площади — чем она больше, тем легче устранить вогнутость. Объяснить это несложно: расстояние от центральной части помятости до края большое. Иногда достаточно надавить на повреждение рукой с обратной стороны двери, чтобы металл встал на место.
Случается так, что в месте давления силы остается залом железа, тогда без рихтовки не обойтись.
Вмятины средней величины
Такие дефекты исправить гораздо сложнее, особенно на крыльях машины, чью полость закрывают лонжероны. Если в очаге повреждения отсутствуют заломы, а края его достаточно пологие, помогут нагревание и выколачивание через строительную кельму. Этот инструмент служит достойной заменой профессиональной «гладилке». Имея поднятую вверху ручку, кельма не скользит по металлу и не мешает выправлять дефект молотком.
Лучше всего пользоваться кельмой из нержавеющей стали, имеющей отполированную нижнюю часть. Так удастся миновать царапины на краске. В процессе работы важно постоянно обезжиривать и протирать рабочую поверхность инструмента ветошью — «подошва» должна быть идеально чистой.
Мелкие вмятины
Мелким считается дефект диаметром не более 1,5 см. Удалить их молотком не выйдет из-за небольшого размера. Единственный вариант защиты от такого повреждения — вытянуть металл. Оно производится так:
- Берут винт со шляпкой/болт, имеющие подходящие формы.
- Придают изделию необходимую форму с помощью наждака, полируют.
- Шляпку болта и рабочую площадь обезжиривают.
- Болт приклеивают с помощью клеевого пистолета, смазывая его для надежности сверху. Резьба позволяет закрепить нечто вроде ушка или рукоятки.
- Для вытягивания металла используют болт, помогая себе подручными средствами. Делают это в несколько подходов, контролируя процесс.
- Если болт оторвался, его приклеивают снова и продолжают процедуру выправления помятости до нужного состояния.
Какие вмятины можно выправить без покраски?
Методы выдавливания вмятины, которые ниже рассказаны по-разному действуют в каждом случае поломки. Немаловажное значение имеет панель кузова, на которой образовалось повреждение, а также материал этого места. Так, вмятины на панели из стали и из пластика устраняются различными способами. Например, алюминиевый материал имеет слабые показатели «памяти» отштампованного металла. Поэтому починку стального кузова намного легче осуществить, чем деталей из алюминия. Вытягивание вмятины на машине имеет некоторые особенности, что отличает его от выпрямления металлической панели.
Способы, которые указаны ниже, способствуют выпрямлению вмятины, не деформированной пластически. Эти вдавливания не повреждают металл, но только смещают. В таком случае нужно только возвращать материал в исходное положение.
Если вдавливание располагается близко к краю панели, то случай гораздо сложнее, так как жесткость металлического покрытия более.
Вмятина изменяется по-разному на многообразных видах стали. К примеру, сталь японской машины отлична от стали европейской или американской модели.
Если металлическое покрытие растянулось или покрылось явными складками, то стоит проконсультироваться перед ремонтом у сотрудника автосервиса. Когда область вдавливания совпадает с местом ребра жесткости, то придется прибегнуть к дополнительным средствам. Специалисты спорят уже не один год, какой способ по устранению вмятин на автомобиле наиболее функционален, но при этом суть заключается не в параметрах вдавленного места, а его структуре.
Использование специализированных приспособлений ПДР в значительной степени увеличивает шансы на успешный ремонт. Специалист с опытом ремонтирует и без покраски весьма проблематичные повреждения (если краска не счесалась).
Если мастер не знаком с ремонтом кузова, то не стоит самим пытаться исправить неполадки покраски вдавленной области со складками или надломами металлической поверхности, так как деформация приобретет более глобальный характер.
Осмотр кузова перед ремонтом
Перед тем, как начинать кузовной ремонт, необходимо определить, где и в каком объеме находятся вмятины. Осмотр рекомендуется осуществлять в дневное время суток, или при ярком свете. В противном случае можно случайно не заметить мелких вмятин. Размерами дефекта определяется, насколько подходит технология восстановления корпуса без покраски.
Прежде, чем приступать к устранению повреждений, нужно удостовериться в том, что лакокрасочное покрытие кузова не имеет трещин. При наличии царапин или сколов выпрямление без покраски не осуществляется.
Вероятность возникновения подобной проблемы у автомобилей, выпущенных за последние двадцать лет, минимален. Это связано с использованием краски, в состав которой входят полимерные компоненты. Благодаря их наличию при возникновении повреждений краска не трескается, а растягивается вместе с металлической поверхностью, на которую она была нанесена. Если же авто относится к старшему поколению, устранить повреждения без покраски не получится. Для решения проблемы можно применить рихтовку классического типа, или выполнить перекраску небольших деталей.
Способы удаления простых вмятин на авто
Ремонт мелких вмятин, выполняет без перекраски поврежденного участка. Исправление дефекта выполняют при помощи технологии PDR (paintless dent repair), то есть без перекраски восстанавливаемой детали. Для выполнения работ применяют:
- Магниты. Позволяют выровнять небольшие повреждения кузова. под приспособление подкладывают маленький кусочек ткани без ворса.
- Клеевой аппликатор, приспособление крепится к кузову автомобиля при помощи клея. После высыхания клеящего состава, специалист слегка тянет аппликатор в свою сторону, тем самым выравнивая залом кузова.
- Присоски, позволяют выполнить исправление простых дефектов. Вакуумный метод вытягивания убирает заломы металла, образовавшиеся после попадания в машину мелких камней, падения града и сосулек.
- Строительный фен, с помощью инструмента устраняют дефекты, имеющие различную форму. Теплым воздухом обдувают повреждение, после, сразу обдают его холодным воздухом из баллончика.
- Крючки. Данные приспособления полезны для вытягивания скрытых деталей. Ими достают короба, и подштамповки из скрытых участков поверхности кузова.
- Отбойник. Имеет сигарообразную форму, и предназначен для выравнивания выгнувшегося наружу металла.
- Резиновый молоток. С обратной стороны поврежденного участка устанавливают резиновую подложку. Аккуратными ударами выравнивают поверхность. Способ удаления вмятин на авто применим как для небольших, так и глубоких дефектов.
Также к списку необходимых инструментов относят набор для выравнивания дефектов Pops a Dent. В него входят насадки, скоба из пластика, клей. Ремонт выполняют следующим образом:
- Центр поврежденного участка тщательно обезжиривают.
- Нагревают клеящий состав. Для этого клеевой стержень вставляют в пистолет, и подключают его к электросети.
- Разогретый состав наносят на насадку из резины, круговыми движениями приклеивают ее к центру повреджения.
- Спустя 2-3 минуты к накладке присоединяют скобу.
- Барашком скобу накручивают на насадку до тех пор, пока дефект не будет устранен.
- Через 5 минут после завершения работ, приспособление снимают с кузова.
Использование специального оборудования Pops a Dent целесообразно при частом появлении вмятин на кузове машины. Если дефекты данного плана появляются редко, выгодней будет использовать другие технологии вытягивания повреждений.
Особенности
Чтобы удалить вмятину самостоятельно без покраски, можно использовать как простые инструменты, так и узкоспециализированные наборы.
Выравнивание вмятин первым путем осуществляют своими руками в бытовых условиях, в то время как их выпрямление с применением особых инструментов рассматривают как более профессиональный ремонт, так как аналогичным способом удаление вмятин производят в автосервисах и мастерских по кузовному ремонту.
Конечно, можно обратиться и туда, однако устранение своими руками без покраски поможет сэкономить средства и время. К тому же это одна из самых простых операций кузовного ремонта, особенно с учетом множества фото и видео примеров в интернете. Далее рассмотрены методы ремонта.
Основные нюансы и правила по устранению вмятин
Чтобы добиться желаемого результата при самостоятельном удалении вмятины на кузове, необходимо знать несколько важных моментов:
- В гаражных условиях можно восстанавливать только штампованные элементы, изготовленные из стали. При деформациях таких деталей металл находится в неестественном напряженном состоянии и стремится принять свою первоначальную геометрическую форму. В процессе ремонта нужно лишь снять избыточное напряжение, чтобы устранить дефект.
- Не следует слишком затягивать с проведением кузовного ремонта. Чем меньше времени пройдет с момента возникновения вмятины, тем выше вероятность того, что ее удастся удалить практически бесследно. Если долго не предпринимать меры, деформированный металл приобретет новую «память», и после устранения повреждений могут остаться заметные следы.
- При возникновении вмятины на выпуклой поверхности возникает не только углубление металла, но и образование складок по контуру поврежденного участка, как на изображении ниже. Чем больше выпуклость детали, тем более выражен этот эффект. Поэтому при проведении кузовного ремонта следует аккуратно простукивать выступающие контуры, чтобы устранить возвышенности возле вмятины.
- Нагретые металлические детали намного проще выравнивать, чем холодные. При повышении температуры металл становится более эластичным и податливым. Также в точках нагрева происходит незначительное температурное расширение материала, что дополнительно облегчает процесс. Но при этом важно не перегреть лакокрасочное покрытие. Строительный фен, используемый для разогрева деталей, нужно держать на расстоянии около 10 см от обрабатываемого участка. Также необходимо постоянно двигать инструмент, не сосредотачиваясь на одной точке поверхности.
Выпрямление изнутри
Данная технология — одна из таких, которые позволяют выровнять вмятины без покраски на кузовных элементах авто. Она основана на перепаде давлений. В качестве инструментов используют рычаги. Чтобы исправить дефект данным способом, нужно вставить рычаг в технологическое отверстие кузова. При удалении вмятин на двери можно в качестве такого отверстия использовать щель стекла: при этом рычаг должен быть достаточно длинным, чтобы доставать дефект. Удаление дефекта осуществляют путем легкого надавливания на него.
Действовать осторожно и контролировать образование пиков, чтобы не выгнуть металл двери автомобиля в противоположную сторону. Если это произошло, исправить такой дефект можно фторопластовым отбойником. Удаление вмятины происходит со щелчком.
Механическое устранение изнутри
Этот способ выравнивания вмятин кузова без покраски обычно применяется в рамках автосервиса так как требует определенных навыков. Механическое устранение повреждений изнутри автомобиля сводит риск возникновения повреждений ЛКП к минимуму и покраска в таком случае не требуется.
Механический метод восстановления поверхности изнутри осуществляется с применением рычагов.
Выдавливание осуществляется за счет силового воздействия на конкретную зону. Чтобы выпрямить вмятину, инструмент вводится под корпус авто через ближайшее техническое отверстие. После этого с его помощью выполняется давление на внутреннюю поверхность, пока не раздастся щелчок. Он — показатель того, что задача решена.
Как выправить тяжелую вмятину своими руками
Чтобы устранить самому глубокую вмятину, используют ударные подложки разной формы, и молотки. В качестве подложного инструмента используют ложки. Они имеют разную форму и размер, применяются в зависимости от разновидности повреждения.
В центре повреждения металл тоньше, чем на краях. Перед выправкой, надо стянуть железо в центр дефекта. Для этого используют газовую горелку. Далее выполняют выравнивание вмятин.
После грубого выравнивания дефекта, его покрывают шпаклевкой.
Читайте также: Правила инверторной сварки кузова автомобиля
Освещение
Одним из самых важных аспектов при удалении вмятины методом PDR является освещение. Существует множество различных типов ламп и отражающих панелей. Влияют правильное расположение и яркость и даже цвет освещения.
Задача визуального контроля – наблюдая за процессом, полностью выправить вмятину, чтобы её не было видно под любыми углами.
Освещение и отражающие панели показывают структуру вмятины, позволяя мастеру хорошо видеть углублённые места и возвышенности, а также движение металла при надавливании кончиком инструмента на панель. Визуальный контроль позволяет более точно воздействовать на вмятину.
Для освещения желательно использовать большую лампу, особенно, если повреждение обширное. Для освещения используются флуоресцентные или светодиодные лампы, а также отражающие панели, для лучшего контроля над деформированным металлом в процессе ремонта. Важна каждая мельчайшая деталь.
Бывают, также, отражающие панели со встроенным освещением.
Пример визуализации неровностей при помощи отражающей панели
Можно, также, работать при солнечном освещении, используя дополнительно отражающую панель.
Поднимая свет выше, или отодвигая дальше, Вы можете лучше увидеть структуру вмятины.
В процессе правки более сложного повреждения, при необходимости, освещение можно настраивать несколько раз, чтобы было удобно визуально контролировать процесс выправления.
Некоторые мастера дорабатывают лампы, чтобы учесть свои предпочтения. К примеру, тёмный свет или отражатели разных цветов могут улучшить видимость при ремонте автомобилей светлых оттенков. Некоторые мастера даже надевают солнечные очки при выправлении вмятины на белых машинах. Так им лучше видно конфигурацию вмятины.
Нужно установить отражающий экран под нужным углом (обычно 90 градусов к поверхности), чтобы полосы от него отражались в зоне ремонта.
Мастер находится сбоку и смотрит на отражение полос от отражающего экрана в зоне повреждения.
Удаление вмятины методом воздействия с обратной стороны панели
Этот способ может использоваться в том случае, если при выполнении кузовного ремонта есть возможность получить доступ к обратной стороне поврежденной детали. В частности, такой метод оптимально подходит для восстановления крышек капота и багажника, дверей, крыши автомобиля. В некоторых случаях таким способом можно ремонтировать передние и задние крылья машины.
Суть заключается в том, чтобы попытаться выровнять вогнутый кузовной элемент рукой или твердым предметом, обернутым в мягкую ткань. Чтобы облегчить работу, можно предварительно разогреть поверхность с помощью строительного фена. Выравнивание вмятины необходимо осуществлять движениями от краев поврежденного участка к его центру. Это важное условие, поскольку при его несоблюдении могут остаться незначительные неровности.
Внешнее выравнивание
Отремонтировать таким способом можно все помятые детали, к которым имеется доступ с внешней стороны, в том числе и двери. Существует несколько вариантов удаления дефектов по данной технологии. Один из них осуществляют с применением клея и специального оборудования, представленного аппликатором и мини-лифтером. Ремонт начинают с того, что приклеивают аппликатор к поврежденному участку. После полного высыхания клея нужно вытянуть центральную точку вмятины мини-лифтером, а в завершении работ нужно убрать остатки клея с кузова авто.
Следуя тому же принципу выпрямления вмятин с наружной стороны детали, можно вытянуть дефект пистоном либо аналогичными неспециализированными приспособлениями, такими как присоски. Как и в первом случае, поверхность вмятины нужно заделать клеем и закрепить на ней присоску. Ремонт дефекта осуществляют путем вытягивания после полного высыхания клея.
Еще один способ удаления вмятин с внешней стороны, также основанный на их вытягивании, состоит в использовании магнита. Ремонт состоит в перемещении его по площади дефекта от ее центра к краям с натягиванием на себя.
Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия следует подложить под магнит ветошь. Нужно учитывать, что данным методом может быть исправлена лишь маленькая вмятина.
Следующий способ внешнего выпрямления вмятин отличается по принципу от рассмотренных, он основан на перепаде температур. Такой ремонт осуществляют с применением фена и баллончика со сжатым воздухом. Причем, чтобы заделать вмятину таким способом потребуется мощный строительный фен, способный создавать температуру в 300-650 °C. Ремонт начинают с нагрева поверхности дефекта, затем сразу же обдувают ее баллончиком со сжатым воздухом. Большая разница температур (более 350 °C) приводит к выправлению вмятины. В зависимости от размеров дефекта, возможно, придется осуществлять данную операцию в нескольких точках.
Если после данных работ остались следы вмятины, их можно убрать путем простукивания киянкой. При этом поврежденный участок следует покрыть мягким прорезиненным материалом во избежание повреждения лакокрасочного покрытия авто.
Удаление методом PDR
Этот способ удаления вмятины без покраски своими руками находится в списке самых сложных, и в большинстве случаев используется на территории автосервиса. Применение метода PDR самостоятельно сопровождается трудностями, решить которые сможет только профессионал. Система используется, если нужно устранить более сложные повреждения. Вытягивание осуществляют от воздействия силы на участки кузова изнутри.
Дополнительно потребуются съем внутренней обшивки и демонтаж некоторых комплектующих. Вмятины устраняются при помощи набора крюков. Эти инструменты существуют различных форм, длины и углов изгиба.
Задача осуществляется поэтапно:
- рабочая поверхность очищается (если нужно, снимаем мешающие детали);
- снижается напряжение на металл в зонах повреждений;
- поврежденная поверхность нагревается при помощи строительного фена до температуры не менее 40 градусов по Цельсию и вытягивает некоторые места без необходимости дополнительно выпрямления;
- вмятина простукивается по краям;
- посредством осуществления давления на внутреннюю поверхность обеспечивается выравнивание вмятины на автомобиле без покраски.
Человек, осуществляющий работы, должен соблюдать осторожность, и обладать специальными навыками.
Инструменты PDR
Инструмент с нужным кончиком выбирается в зависимости от конфигурации вмятины и панели. Для начальной практики нужно применять острую насадку. Так будет легче определить место расположение кончика инструмента на обратной стороне панели.
Инструменты отличаются размером, конфигурацией изгиба, толщиной и формой наконечника. Бывают инструменты со сменными наконечниками. Инструмент с острым кончиком предназначен для точечного воздействия. Им удобно поднимать маленькие ямки, особенно на завершающей стадии ремонта. Инструмент с круглым кончиком воздействует на более обширные области и наиболее часто используется. То есть, чем больше наконечник, тем на большую зону он воздействует. Изгиб инструмента влияет на силу создаваемого давления.
Для более удобного и быстрого доступа можно использовать разные инструменты, разных размеров и форм. Как правило, у опытного мастера всегда есть наиболее любимые инструменты, которые он часто использует в работе. Понимание, какой инструмент для какой панели и вмятины выбрать, приходит с опытом. Инструмент PDR требует упора при работе, нужно учитывать конфигурацию панели для обеспечения упора и выбирать нужные места доступа.
Пробойники с разными кончиками для осаживания возвышенностей металла
Новичкам не следует акцентировать внимание на покупке и изучении множетсва инструментов. Нужно научиться владеть базовым набором и, при необходимости, докупать новые.
Иногда, при необходимости, можно изготовить инструмент нужной конфигурации или доработать имеющийся.
Нужно уметь помещать инструмент внутрь панели, чтобы добраться до обратной стороны вмятины и расположить кончик инструмента в нужном месте, не видя обратной стороны.
Специальным пробойником убираются наколы (выступы) и ослабляются края вмятины.
Пробойники должны иметь разные наконечники, для простукивания разных возвышенностей. Фторопластовые пробойники способны скользить по поверхности, не повреждая ЛКП.
Для клеевой системы существуют разные «грибки», которые применяются в разных местах. Какими-то лучше вытягивать центр вмятины, другими края и рёбра жёсткости.
Выправление вмятин с помощью нагрева и последующего охлаждения
Смысл данного метода заключается в том, чтобы прогреть поврежденный участок кузова строительным феном, после чего резко охладить металл. Технология основана на явлении температурного расширения материалов. Когда металл нагревается, деталь незначительно расширяется, при охлаждении происходит обратный процесс – усадка. При этом чрезмерное напряжение, возникшее на вмятом участке, быстро снимается, и деталь выравнивается, принимая свою первоначальную форму.
Этот метод целесообразно использовать при устранении относительно небольших деформаций. К примеру, он отлично подойдет для удаления вмятин, возникших после легких ударов руками, футбольными мячами и др.
Нагрев можно осуществлять как строительным феном, так и бытовым. Для охлаждения можно использовать баллончики, используемые для продувки пыли в компьютерах. Если есть возможность, можно также использовать сухой лед.
Последовательность действий такова:
- Перед началом работ необходимо тщательно очистить обрабатываемый участок от различных загрязнений, которые могут препятствовать полноценному нагреву детали. Для этого можно использовать обычный мыльный раствор.
- С помощью фена необходимо в течение 30-60 секунд прогревать центральную область вмятины, совершая круговые или спиральные движения нагревательным устройством. Контуры поврежденного участка нагревать не следует, иначе эффективность метода может резко снизиться.
Строительные и бытовые фены имеются далеко не у всех автомобилистов. Поэтому для нагрева металла можно использовать альтернативные способы, например обыкновенную горячую воду. Но недостатком метода является то, что нагреву может подвергнуться не только центральная часть поврежденного участка, но и его контуры, из-за чего работа может усложниться.
- После нагрева необходимо подождать несколько секунд, затем с помощью баллончика охладить участки по периметру вмятины на протяжении 10 секунд. Дюзу или трубку нужно держать на коротком расстоянии от поверхности – около 3 см.
- При использовании сухого льда рекомендуется применять защитные перчатки, чтобы не обморозить руки. Также можно воспользоваться полотенцем или куском обычной ткани без ворса.
- На завершающем этапе необходимо протереть металлическую поверхность и убрать с нее образовавшийся конденсат. Если вмятина не была полностью устранена, можно повторить процесс. Для достижения лучшего эффекта следует аккуратно простукивать по периметру поврежденного участка.
Выстукивание
Можно выпрямить и полностью убрать вмятину средних размеров методом выстукивания прорезиненной киянкой с обратной стороны. Однако для этого нужно иметь доступ к месту повреждения. В случае с дверью для этого придется убрать дверную панель. Обычно ремонт по данной технологии осуществляют киянками различных размеров, а чтобы заделать участки, к которым нет доступа изнутри, применяют крючки. Однако в таком случае от них останутся следы, что отличает данный способ в худшую сторону от прочих рассматриваемых в данной статье. О том, чем еще можно выпрямить вмятину, читайте далее.
Выправление с обратной стороны панели
Для этого метода обеспечивают доступ к изнанке кузовной панели, и, обернув руку или ручку отвертки/молотка ветошью, легонько постукивают по центру повреждения. Предварительно можно нагреть края железа феном. Повреждение большого диаметра легче удалить надавливанием и разглаживанием по спирали, двигаясь от краев к середине.
Нагрев и последующее охлаждение для выправления вмятины
- Смысл в том, чтобы сначала разогреть вмятину, а потом быстро охладить. При нагреве металл расширяется, а при резком охлаждении сжимается, происходит усадка. Напряжение, которое было в вогнутом металле, ослабляется и вмятина выправляется с характерным звуком.
- Такой метод работает на больших, неглубоких вмятинах. Вмятины такого типа могут образоваться, к примеру, от мяча, случайно упавшего на машину. Нагрев осуществляется феном для волос, но более предпочтителен строительный фен. Также, панель кузова с вмятиной может быть нагрета солнечными лучами в жаркую погоду. Для охлаждения можно применить баллончик для продувки пыли с компьютера (Dust off). Его нужно удерживать вверх дном. Можно также использовать сухой лёд, но его не всегда легко достать.
- Нужно отмыть поверхность вокруг вмятины мыльной водой, чтобы убрать загрязнения, которые могут мешать нагреву металла.
- Правильное воздействие состоит в нагреве всей вмятины, потом быстрое охлаждение вокруг вмятины. Нужно достигнуть момента, когда внутри вмятины горячо, а по краям холодно. Чем больше нагрев, тем больше вероятность, что метод сработает. Охлаждение сокращает металл, а нагретая середина расширяется и вмятина выправляется. Если охладить всю вмятину, то смысл всего процесса теряется.
- Строительным феном нужно греть на средних настройках. Металл прогревается феном от 30 секунд до 1‑ой минуты, на расстоянии 5–10 см от поверхности панели. Необходимо постоянно двигать фен, чтобы не повредить краску. Потом нужно 5 секунд подождать и распылить содержимое баллончика в течение 10 секунд круговыми движениями, вокруг вмятины. Дюза или трубка должна располагаться примерно в 3‑х см от поверхности. При выходе из баллончика, газ переходит из сжатого состояния в несжатое, это вызывает падение температуры ниже – 37 градусов по Цельсию. Образуется тонкий слой льда на поверхности. Когда лёд растает, нужно протереть поверхность. Метод хорошо работает на слабо выпуклых поверхностях, только на металле. На пластиковом бампере это не сработает.
- Если будете использовать сухой лёд, то нужно использовать защитные перчатки (лучше кожаные), либо держать лёд через полотенце.
- Высушите поверхность и повторите нагрев и охлаждение, если требуется. Аккуратное, не сильное простукивание кулаком вокруг вмятины поможет вернуться металлу в первоначальное состояние.
- Маленькие вмятины хуже реагируют на нагрев и охлаждение.
- Нагрев и охлаждение могут иногда уменьшить вмятину, но не убрать полностью.
Внешнее выравнивание специальным оборудованием
Внешнее выправление вмятин без покраски рекомендуется в тех случаях, если выполнить эту задачу изнутри не представляется возможным по определенным причинам. Устранение дефектов по поврежденному участку осуществляется при помощи:
- клеевых аппликаторов;
- клея;
- вакуумной присоски;
- фторопластовых отбойников;
- мини-лифтера.
Клеевые аппликаторы необходимо закрепить в зонах повреждения и не трогать их на протяжении высыхания. Мини-лифтер позволяет вытянуть вмятину, воздействуя на центральную точку. Завершающий этап – удаление клея. В результате покраска места повреждения не требуется.
В качестве аналога можно использовать другие инструменты. Этот метод выполняется схожим образом, но в центр повреждения крепится пистон, при помощи которого она вытягивается. Принцип также прост, как и предыдущий способ.
Если необходимое оборудование отсутствует, в домашних условиях можно использовать присоску и термоклей. Насадки должны соответствовать по габаритам вмятине. Они закрепляются на поверхности. Вытягивание происходит по аналогии с профессиональными инструментами.
Распространенные ошибки при выпрямлении вмятин
Наиболее явной ошибкой в ремонте автомобиля является чрезмерная спешка. Даже если мастер не наделен достаточным опытом в этой области, он все равно сможет избежать наколов, других подобных повреждений, ссадин, если не будет торопиться.
Важно брать во внимание, что при желании упростить процесс можно столкнуться с проблемой: помимо просмотра обучающих роликов владелец авто должен быть наделен немалой долей терпения, смекалкой и вниманием к деталям.
Обрабатывающаяся область нагревается, ее обстукивают в местах, где металл имеет повышенное напряжение. Также мастер не должен превышать приложенные силы в работе с пробойником и другими приспособлениями. Избегая этих ошибок, хозяин транспорта сможет без лишних проблем избавиться от неприятностей.
Стенд (стол) для работы со снятыми элементами
Стенд представляет собой простую конструкцию и может быть изготовлен самостоятельно. Его можно изготовить как из металла, так и из дерева. Опорные места стенда, которые будут контактировать с панелью, должны быть покрыты резиной, чтобы ремонтируемые детали не царапались. Капот или другую панель на стенде нужно закрепить.
Стенд для капота или других панелей особенно удобен на начальном этапе обучения, чтобы научиться определять расположение кончика применяемого PDR-инструмента. В любой момент можно заглянуть под ремонтируемую панель и сориентироваться.
Преимущество работы с панелью на стенде в том, что так легче настроить освещение и улучшается визуальный контроль.
Удаление вмятины с использованием клеевого пистолета
Для выравнивания помятых кузовных деталей этим способом понадобится не только сам пистолет, но и несколько вытягивающих элементов. Суть заключается в том, чтобы приклеить такие изделия в нескольких точках на вмятине, и затем тянуть их на себя, выравнивая деформированный металл. В качестве вытягивающих элементов можно использовать любые подручные приспособления, схожие с теми, которые изображены на фото ниже. К примеру, их можно изготовить из фрагментов деревянного нагеля, в каждый из которых нужно вкрутить по два самореза, необходимые для их удержания руками.
Элементы закрепляются на поверхности вмятины с помощью горячего клея. После его затвердевания и охлаждения можно приступать непосредственно к выравниванию кузовной детали. При этом нужно учитывать, что большие деформации следует выравнивать с краев. Для мелкой вмятины достаточно приклеить один нагель в ее центре.
Чтобы удалить приклеенные нагели, нужно повторно разогреть клей с помощью фена. Чтобы очистить поверхность, можно использовать изопропиловый спирт, который не вредит лакокрасочному покрытию.
Также можно использовать клеевые стержни без пистолета. Но для их разогрева понадобится паяльная лампа. Один конец жгута из клеевых стержней необходимо расплавить паяльной лампой и приложить к заранее очищенной поверхности металла, к центру вмятины. Затем стержни нужно резко отдернуть, вплоть до их отрыва. Несколько раз повторив эту процедуру, можно восстановить первоначальную геометрию кузовной детали без видимых следов.
Pops-a-Dent
Данное название носит устройство, представляющее собой пластиковую скобу с резиновыми наконечниками и насадками. Также в комплекте с данными приспособлениями идут клеевой стержень и пистолет.
Ремонт начинают с обезжиривания площади вмятины, затем нужно нанести клей на резиновую насадку. Для этого вставляют клеевой стержень в пистолет и подключают его к сети для нагрева. После этого клей выдавливают из носика пистолета на рабочую поверхность резиновой насадки и приклеивают ее круговыми движениями к центру дефекта. Излишки клея выступают через отверстия на насадке, а время его высыхания составляет 2-3 минуты. Далее на насадку устанавливают скобу через отверстие и накручивают ее барашком на насадку, при этом и происходит вытягивание вмятины. По завершении выправления насадку оставляют на детали авто в течение 5 минут.
То есть удаление вмятин после удара двери авто по данной технологии, как и по некоторым из рассмотренных выше, основано на их вытягивании. По принципу она похожа на выпрямление аппликатором с мини-лифтером, однако в данном случае применяют более сложное оборудование.
Исправление магнитом
Исправление вмятин на автомобиле без необходимости покраски при помощи магнита – один из самых простых способов восстановления поверхности деталей. Для вытягивания используется магнит, который можно купить в магазине автозапчастей. Он имеет достаточную силу, чтобы выпрямить вмятины небольших размеров. Данным методом устраняются не глубокие вмятины. Если же дефекты более серьезные, воспользуйтесь другим методом.
Выравнивание повреждения магнитом на автомобиле выполняется в три этапа:
- между магнитом и поврежденной поверхностью кладется салфетка для защиты лакокрасочного покрытия;
- магнит притягивается к краям вмятины и постепенно оттягивается;
- инструмент необходимо двигать по кругу повреждения, пока не будет достигнута его центральная часть.
Рихтовка
Процесс, позволяющий убрать вмятину на машине, и отремонтировать локальный участок кузова называется рихтовкой. Работу, при наличии определенного опыта и времени, проводят своими руками по следующему алгоритму:
- Моют и сушат рабочую поверхность.
- Обезжиривают повреждение.
- Проводят ремонт кузова.
Рихтовка небольших повреждений может проводиться без последующего окрашивания поврежденного участка. С помощью обратных молотков, крючков, строительного фена, присосок и аппликаторов, резиновых молотков устраняют дефект.
Если нужно исправить глубокую вмятину на авто, сопровождающуюся заломами, отслоением лакокрасочного покрытия и разрывом металла, то используют следующий инструмент:
- Молоток и наковальни различных форм и размеров.
- Ложки.
- Домкрат.
- Напильник.
- Сварочный аппарат.
- Шлифовальное устройство.
Читайте также: Как самостоятельно произвести регулировку фар на автомобиле Лада Гранта
Наковальни прикладывают к внешней стороне вмятины, и от центра аккуратными ударами проводят грубое выравнивание поверхности. Ложки выступают в роли подложки для ударного инструмента, однако их используют для устранения дефектов, появившихся в труднодоступных местах. После выравнивания, осматривают ремонтируемый участок. Если есть разрывы металла, их сваривают между собой. Напильником убирают лишние выпуклости. Далее нужно зашпаклевать кузов, для выравнивания рабочей поверхности. Обработанное место шлифуют, покрывают грунтовкой, красят и полируют.
Заключение
При проработке кузова владелец авто не потратит большое количество финансовых средств, также от него не потребуется ряд специализированных умений в ремонте. Ранее упомянутые методы будут эффективны и помогут даже при обработке глубокой вмятины. Самым важным момент является осуществление исправления в домашних условиях только при полной уверенности в успехе ожидаемого результата. Если это не так, то хозяину поврежденной машины нужно обратиться к сотруднику автосервиса.
С наглядным алгоритмом действий можно ознакомиться по видео
- 0 комментариев
Автомобиль марки Мазда задуман как воплощение японской надежности, технологичности и особого отношения к его владельцам….
Функционирование аккумуляторов в автомобиле обеспечивается специальным раствором щелочей или кислот, который называют электролитом. Эту жидкость…
Моторные масла вязкости 5W30 очень распространенны, но если с классом вязкости определиться легко, то с…
Удаление строительным феном
Такой метод предполагает применение в качестве инструментов строительного фена и баллончика с сжатым воздухом. Также желательно приобрести средства защиты в виде очков и перчаток. Использование таких мер безопасности обусловлено тем, что данный способ основан на высокотемпературном воздействии.
Поврежденный участок кузова обдувают феном. Нужно учитывать, что он нагревает воздух до 300-650 °С. Затем нагретую вмятину сразу же охлаждают баллончиком со сжатым воздухом, включающим фторуглеродные пропелленты, температура которого составляет -78 °С. Вследствие такого резкого температурного изменения происходит выравнивание вмятины. Если вмятина достаточно большого размера, ремонт осуществляют в 2-3 точках в ее пределах. Их выбирают в зависимости от формы дефекта: для круглой — по радиусу, для овальной — по узкой стороне.
Если не удалось выпрямить вмятину полностью, оставшиеся участки простукивают прорезиненной киянкой, хотя это в некоторых случаях используют как отдельный метод.
Использование фена нагрев-охлаждение
Этот способ восстановления поверхности выполняется при помощи строительного фена. При воздействии инструмента обеспечивается нагрев и охлаждение металлических комплектующих, что позволяет убрать повреждения без покраски. Осуществляя работу строительным феном, дополнительно необходимо использование:
- перчаток;
- респиратора;
- полироли.
Электрический инструмент создает разницу между общей температурой и температурой рабочей поверхности. Этим способом обеспечивается выпрямление металла без покраски. Подогрев вмятины выполняется при помощи плавных круговых движений феном по периметру повреждения.
После этого поверхность охлаждается сжатым воздухом. Если повреждение имеет средние размеры, то нагрев нужно выполнять поэтапно в разных зонах. Когда задача будет выполнена, место исправленной вмятины обрабатывается полиролью. Процесс не требует покраски места восстановления, много времени и затрат.
Правильная шпаклевка
Перед тем, как шпаклевать кузов авто своими руками, нужно провести подготовку. Это поможет избежать видимых дефектов после покраски автомобиля:
- Отшлифовать и убрать лишние выпуклости металла.
- Обезжирить и очистить обработанную поверхность. В некоторых случаях, операцию выполняют несколько раз.
- Заделать выправленное место повреждений, нанося шпатлевку равномерно в несколько слоев.
- После ее высыхания поверхность шлифуют. Важно следить за тем, чтобы запшаклеванный слой был на одном уровне с остальной поверхностью автомобильного кузова.
- Наносят грунтовку в два слоя.
- Окрашивают поверхность с помощью краскопульта. Наносят лак и полируют поверхность.
Применение набора для выравнивания вмятин
В продаже доступны специальные ремонтные комплекты, предназначенные для удаления вмятин с металлических деталей кузовов. Для крепления вытягивающего механизма к поверхности металла используется тот же горячий клей, что и в предыдущих способах. Обрабатываемые участки нужно заблаговременно очистить и обезжирить, чтобы добиться более надежного и прочного контакта.
500
Закрепив устройство на помятом участке кузова, нужно придать ему вытягивающее давление, вращая поворотный механизм. В таком состоянии его необходимо оставить на 5 минут, время от времени подогревая феном края вмятины.
Выравнивание деформированной детали кузова происходит достаточно медленно. Но такой способ зачастую оказывается более эффективным, чем быстрое и резкое удаление дефекта.
Выравнивание посредством аппликатора
Этот способ используется, если рихтовка изнутри невозможна. Сначала поверхность ремонта обезжиривается. Затем на края повреждения прикрепляются клеевые аппликаторы округлой и квадратной формы. После этого мини-лифтером выполняется вытягивание вмятин без последующей покраски места восстановления.
Вместо мини-лифтера можно использовать пластиковую скобу с центральным винтом.
Необходимо действовать осторожно, иначе вытяжка может сделать поверхность выпуклой. Данный метод не требует специальных навыков работы с дорогим оборудованием. Выравнивание осуществляется за короткий период с использованием pops a dent набора. Эти наборы включают комплекс необходимых инструментов для быстрой работы своими руками.
Замена детали или ее части
При наличии более серьезных повреждений, устранение вмятин не поможет восстановить целостность детали. В этом случае кузовной элемент, либо его наиболее сильно поврежденную часть, меняют на новую. При замене, необходимо отыскать деталь, идентичную заменяемой. Если производится замена определенного участка, то заплатку вырезают из такого же металла. Далее ее приваривают к восстанавливаемой детали.
Мелкие повреждения кузова, сколы, царапины и вмятины на автомобиле можно самостоятельно устранить без перекраски. Восстановлению подлежат ранее не повреждавшиеся части корпуса. При появлении растрескиваний краски, разломов и перегибов, выполнить ремонт без покраски не получится.
Возможна ли вакуумная реставрация в домашних условиях
Для домашнего ремонта используют вакуумную вытяжку. Автомат в форме присоски устанавливается на дефект. С помощью настроек происходит отсос воздуха, под давлением металл принимает первоначальные формы.
Диаметр присоски автомата от 10 — для домашнего, и более 25 см для производственного использования. Инструмент помогает быстро избавиться от круглых вмятин, но совершенно бесполезен при длинных дефектах, если деформация металла произошла после наезда на препятствие.
Преимущество вакуумного способа заключается в том, что поверхность кузова после ремонта необходимо только отполировать ветошью.
Использование Pops-a-Dent
Чтобы удалить вмятину таким способом, применяют специализированный ремонтный комплект. Он включает пластиковую скобу с двумя пятаками на концах, клей, клеевой стержень, электрический пистолет, насадки и барашек.
Центр вмятины и резиновую насадку обезжиривают, на последнюю наносят клей с применением термического пистолета. Затем насадку круговыми движениями по часовой стрелке клеят в центр вмятины. Через 2-3 минуты на насадку устанавливают пластиковую скобу. Выправление вмятины осуществляют путем накручивания с помощью барашка скобы на насадку. После того, как ремонт окончен, приспособление оставляют еще на 5 минут.
Совет: любую выбранную технологию ремонта следует опробовать на ненужной детали. Для успешного выполнения работ нужно изучить инструкции с приведенными фото или видео.
Вытягивание вмятины сантехническим вантузом
Вантуз для раковин исполняет роль присоски и идеален для устранения помятостей при беспокрасочном способе ремонта. Увлажните поверхность вмятины и резиновую часть вантуза, прижмите резинку к повреждению, придавите и резко дерните.
Выправление деформаций с помощью футбольного мяча
Это довольно простой и действенный способ, который можно использовать при условии, что имеется доступ к внутренней поверхности деформированной детали. Футбольный мяч нужно полностью спустить и расположить с обратной стороны вмятины, чтобы при накачивании он упирался в нее и выдавливал металл наружу. При этом для накачивания не рекомендуется использовать компрессоры, поскольку в этом случае можно переусердствовать и вместо вмятины создать выпуклость на поверхности кузова. Следует применять обычный ручной насос.
Чтобы облегчить работу, можно подогреть металл феном. Также при установке мяча под кузовной деталью желательно перемотать его тканью, чтобы он не прокололся при контакте с выступающими металлическими частями со внутренней стороны вмятины.
Метод выправления вмятины с применением мяча
Действенный метод, как выпрямить дверь на машине своими руками — воспользоваться обычным резиновым мячом с насосом.
- Спустите воздух с мяча, расположите его изнутри панели между упорным предметом и вмятиной.
- Подложите кусок ткани под мяч и начните медленно качать его насосом.
- Не перестарайтесь, иначе можно деформировать металл. Когда железо встанет на место, спустите воздух с мяча и удалите его.
Для лучшего эффекта нагрейте вмятину феном снаружи.
Особенности восстановления вмятин
Правка вмятин без покраски возможна только после полноценной очистки и высушивания поверхности так как следует убедиться, что на поверхности нет повреждений лакокрасочного покрытия. Если выполнять работу на грязной поверхности есть риск допустить ошибку.
Чтобы снизить возможность нанесения вреда лакокрасочному покрытию автомобиля, выравнивание деталей рекомендуется делать при ярком освещении. Не забывайте учесть особенности металла, прежде чем выполнять конкретный способ вытягивания вмятин без покраски.
Как удалить вмятину с помощью магнита
Еще один способ устранения геометрических дефектов кузова – использование мощных поисковых магнитов из неодимового сплава, способных притягиваться к металлическим деталям с усилием до 200-600 кг. Но поскольку при этом имеется достаточно высокий риск повреждения ЛКП и возникновения противоположной проблемы (выпуклость на месте удаленной вмятины), следует придерживаться нескольких рекомендаций.
Во-первых, магнит нельзя прикладывать непосредственно к кузову, поскольку он может поцарапать лак и краску. Под него следует подкладывать плотную ткань или несколько листов бумаги. Во-вторых, магнит нужно изначально прикладывать не к центру вмятины, а к ее краю. Затем его необходимо медленно перемещать к средней части поврежденного участка, постепенно выравнивая деформированный металл. В-третьих, следует соблюдать меры предосторожности при работе с мощными неодимовыми магнитами. Любое неаккуратное движение может привести к защемлению пальцев и серьезным травмам. Также перед началом работ рекомендуется потренироваться на погнутых кусках листового металла, и лишь после приобретения минимальных навыков можно приступать непосредственно к кузовному ремонту.
Устранение вмятин на двери при помощи крюков и рычагов
К рычагам и крюкам прибегают, когда нет времени/желания снимать дверь и ее обшивку изнутри.
- Для выравнивания дверцы приобретите набор этих инструментов в спецмагазине по невысокой цене, обозначьте все видимые дефекты.
- Подберите инструмент для каждой вогнутости, после чего запустите крюк в техническое отверстие дверцы авто.
- Нащупав крюком повреждение, сильно надавите на него, вытолкнув металл в нужном направлении.
- Снаружи можно немного придавить вмятое железо, чтобы оно не выгнулось сильно в обратную сторону.
Ремонт вмятин при помощи домкрата
Домкрат используется при сложных, больших повреждениях металла, особенно на крыльях. Главное — правильно подобрать размер приспособления. Рассмотрим, как исправить вмятину на крыле автомобиля с помощью домкрата:
- сделайте свободный подход к помятости со внутренней стороны крыла;
- прочно зафиксируйте домкрат напротив дефекта на крыле;
- для надежности воспользуйтесь парой деревянных брусочков с выровненными поверхностями — один расположите под
- «подошвой» домкрата, второй разместите прямо под деформированным крылом;
- не спеша работайте домкратом, пока не удастся выровнять вмятину;
- вытащите бруски, уберите домкрат.
Удаление вмятин на автомобиле при помощи обратного молотка
Способ с обратным молотком эффективен, когда нет шансов добраться до деформированных частей кузова или их демонтаж невозможен. Как выравнивать дверь на машине молотком:
- Вымойте и насухо протрите помятую часть кузова.
- Один конец молотка прочно зафиксируйте в центре дефекта посредством присоски.
- Начните легонько бить по ручке обратного молотка грузом, постепенно перемещающимся по металлу вдоль вогнутости.
- После восстановления железа на прежнее место открепите молоток от кузова автомобиля.
Прежде, чем браться за самостоятельный ремонт вмятин на автомобиле, рекомендуется потренироваться на старых, ненужных кузовных запчастях, если таковые имеются. Главное в вытягивании — не перегнуть палку, иначе можно сильно выдавить металл и тогда без специалистов и покраски точно не обойтись. К слову, средняя цена на ремонт мелких вмятин без нанесения краски составляет порядка 700 руб., передней двери — 4000, задней — 5500, багажника — 4500.
ли со статьей или есть что добавить?