Высоковольтные провода дэу нексия 8 клапанов

Содержание

Как проверить катушку зажигания ДЭУ Нексия: инструкция, признаки неисправности

Модуль зажигания в Нексии имеет две катушки, каждая из которых отвечает за работу двух цилиндров. Первая катушка подает искру на 1-4 цилиндр, вторая катушка на 2-3 цилиндр. Катушка выполнена из специального термостойкого диэлектрического пластика, способного выдерживать большие тепловые нагрузки и при этом не допускать утечек и наводок при работе.

От катушки искра подается на свечу с помощью высоковольтных проводов, которые должны обеспечивать надежный контакт и не допускать пробоев искры на корпус.

Катушка работает по принципу электромагнитной индукции. Ток, проходящий по первичной обмотке, является низковольтным, который создает магнитное поле во вторичной обмотке и образует высоковольтное напряжение необходимое для образования искры на свече.

Напряжение на первичной обмотке катушки зажигания равно 12В, а на вторичной близко к 40 000 Вольт.

Порядок подключения высоковольтных проводов daewoo lanos, daewoo nexia (дэу ланос, дэу нексия)?

Через несколько лет эксплуатации высоковольтные провода приходят в негодность, и зачастую замена на новые происходит в нервной обстановке. Владелец автомобиля до последнего тянет с их заменой и последней каплей масла служит нежелание автомобиля не то что ехать, а даже заводится. И, как всегда, это происходит в самый неподходящий момент. Владелец бежит сломя голову в автомагазин, покупает новые провода и с мыслью, что через пару минут он сможет поехать на работу, отсоединяет старые провода и тут начинается самое интересное.

Все дело в том, что в спешке некоторые забывают в какой последовательности нужно соединить трамблер со свечами зажигания. Сегодня наша статья посвящается владельцам автомобилей Daewoo Nexia, которые столкнулись с проблемой установки новых высоковольтных проводов. Для тех, кто не знает, в Нексии установлен 8 клапанный двигатель с рабочим объемом 1.5 литра G15MF. После небольшого вступления можно приступать к установке новых проводов. Отсчет цилиндров у Дэу Нексии идет от ремня ГРМ, то есть слева направо, если стоять лицом к открытому капоту. Кстати это самая распространенная нумерация цилиндров, а для тех, кто не понял о чем речь мы выкладываем фотографию с нумерацией:

Теперь необходимо найти на трамблере соответствующий контакт и соединить его с нужной свечей. Для этого нам нужно найти метку на корпусе трамблера, которая обозначает первый контакт, смотрим на фото:

Теперь согласно распиновке, которая приведена ниже определяем расположение следующих клемм и подключаем соответствующую свечу к нужному разъему. Для простоты замены проводов в дальнейшем или добавьте эту страницу в закладки или пометьте маркером нумерацию, конечно надписи нужно будет восстановить после мойки двигателя, но большинство его моет не так уж и часто.

Для начала определимся, какой из четырех цилиндров первый?

Первый цилиндр у переднеприводных ВАЗ находится ближе к ремню ГРМ. Если смотреть на двигатель спереди — первый цилиндр самый левый). А дальше все просто — слева направо — 1, 2, 3, 4.

У заднеприводных ВАЗ Классика и Нива первый цилиндр находится ближе к переднему бамперу машины.

Проверка высоковольтных проводов. Чтобы проверить провода, вам понадобится мультиметр-тестер. Проверьте сопротивление проводов — оно должно быть не более 20 КОМ (на практике самый длинный провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 КОм). Если сопротивление провода больше 20 Ком — его необходимо заменить. Тщательно осмотрите провода на предмет перетирания о части мотора или об другие провода. В случае значительного истирания — провод заменить. В случае незначительного истирания — возможно проложить провод так, чтобы он не терся, и зафиксировать в этом положении.

подключение высоковольтных проводов дэу нексия

Проверка коммутатора.

На коммутаторе два разъема . Два контакта P и N это к индукционной катушке, та что под коммутатором внутри распределителя, ее без осциллографа проверить скорее

не получится. Остальные шесть предназначены для следующего: (начнем с отдельно стоящих двух) самый крайний- плюс от катушки зажигания (+12вольт при включении зажигания), далее выход коммутатора на второй контакт катушки

зажигания (+ привключении зажигания, а при вращении стартером коммутатор этот контакт соединяет импульсами с массой. Далее группа из четырех контактов: внутренний масса коммутатора (не факт, что она масса автомобиля,

может быть сигнальной, как бы своей для некоторых датчиков и системы отключения опережения зажигания, поэтому соединять с массой авто не советую), следующий- вход команды блокировки опережения зажигания при пуске

двигателя (при пуске 0, после около 5 вольт), следующий контакт выход опорного сигнала на блок управления, представляет собой импульсы, появляющиеся при вращении двигателя, и последний контакт- вход с блока

управления (импульсы выдаваемые блоком управления на основе опорного сигнала и остальных датчиков двигателя. Для пуска необходима работа высоковольтной части коммутатора (два контакта стоящих с краю и идущих к катушке зажигания) и наличие опорного сигнала в низковольтной части. Первую часть проверить легко вывернув свечку и присоединив ее к массе двигателя, проверить наличие искры. Для проверки второй понадобится светодиод и сопротивление около 2 килоОм соединенных последовательно. Катод светодиода необходимо соединить с

массой, а к аноду через сопротивление подать опорный сигнал с коммутатора. При вращении стартером светодиод должен моргать. Отсутствие одного из сигналов свидетельствует о неисправности коммутатора, если же нет обоих, то

в этом скорее виновата катушка находящаяся внутри распределителя зажигания или контакт в разъеме от нее. И еще не советую прокалывать иголками изоляцию на проводах идущих к коммутатору, т.к. провода в последствии могут отгнить, для присоединения к контактам можно использовать скрепку, вставленную аккуратно с торца ответной части разъема не повредив уплотнение. (с) старый фак авто.ру

Еще… если авто при этом заводиться с толкача (те у кого катализатор сильно не увлекайтесь), то 99,9%, что виной всему именно индукционная катушка внутри трамблера , а не коммутатор. Для справки: в индукционной катушке наводиться ЭДС с частотой при стартерном режиме 8 Гц и амплитудой около 2 В. Сопротивление катушки в пределах от 500 до1500 Ом. При этом сопротивление при измерении чаще всего оказывается нормальным. А вот амплитуда импульсов (по осциллографу) ниже нормы – отсюда и незавод.

расположение высоковольтных проводов на шевроле ланос

Зазоры, допустимые между электродами

Топливовоздушная смесь продукты, образованные в процессе сгорания способны стать причиной коррозии металлических свечных электродов.

При этом искра проскакивает, и высоким напряжением вырываются частицы металла, увеличивая при этом зазоры между электродами в процессе эксплуатации.

Свечной разрядник для Daewoo Nexia

Фото №4. «Правильная» искра у свечи с номинальным зазором.

Большее расстояние между электродами свечи зажигания Daewoo Nexia

Фото №5. Больший зазор: искра «проносится» между электродами.

Неверный зазор между электродами свечи зажигания Daewoo Nexia

Фото №6. При зазоре меньше нормы искра «сужается».

Допустимый уровень показателей между свечными электродами:

  • Для двигателей с 4-5 цилиндрами: 0,7-0,9 мм;
  • Для двигателей с 6 цилиндрами: 0,9-1,1 мм.

Если зазор между электродами в этой свече зажигания не указан (указывается в конце), то он принимается стандартным — 0,7-0,8 мм.

Система зажигания Дэу Нексия с 16-ти клапанным двигателем.

В отличие от системы зажигания 8-ми клапанного двигателя не имеет трамблёра. Высокое напряжение генерируют две катушки зажигания управляемые двухканальным коммутатором, выполненном в одном корпусе с катушками. Вся эта конструкция называется модулем зажигания. Распределение высокого напряжения в этом случае происходит по средствам одновременной подачи напряжения попарно в цилиндры. Такая система позволяет более точно регулировать угол опережения зажигания в зависимости от многих факторов.

Какие свечи лучше: никелевые или иридиевые?

Помимо стандартных, в продаже есть свечи с никелевым или иридиевым покрытием либо с электродами из сплава иридия. Есть и более дорогие свечи в сплавах золота и серебра.

В принципе, такие свечи должны прослужить на порядок дольше стандартных. Если классическая свеча зажигания требует замены через 50-60 тыс.км, то иридиевая может прослужить и 100, и 120 тыс.км.

Подводя итог, отметим, что свеча также может быть из любого металла, даже платиновой, но количество вспышек (калильное число) должно быть в пределах, допустимых производителем (6-9).

Как Выставить Зажигание На Нексии 8 Кл

Выставляем зажигание на инжекторной Дэу Нексии: разница меж 8 и 16 клапанами

От точности установки угла опережения зажигания в движке Дэу Нексия зависит совершенно работа мотора в каждом режиме. Стоит ошибиться на мм, и движок не будет иметь возможности корректно работать на холостых оборотах, нормально запускаться и экономично расходовать горючее. Выставить зажигание на Нексии просто, главное чётко следовать аннотации.

Снятие и установка катушек зажигания двигателей F16D3 и A15SMS Daewoo Nexia N150

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка 10 мм
  • Отвертка крестовая средняя (для двигателя F16D3)

Детали и расходники:

  • Модуль зажигания 96453420 (для двигателя F16D3)
  • Катушка зажигания 96253555 (для двигателя A15SMS)

Примечание:

Катушки зажигания снимайте для замены и при ремонте головки блока цилиндров.

Снятие и установка катушки зажигания двигателя F16D3

Примечание:

На двигателе F16D3 можно демонтировать каждую из двух катушек по отдельности (например, при замене неисправной катушки) или одновременно обе катушки (например, при ремонте головки блока цилиндров). Показано одновременное снятие обеих катушек.

1. Отсоедините провод от клемм «минус» аккумуляторной батареи.

Ослабление минусовой клеммы аккумуляторной батареи Daewoo Nexia N150

2. Нажав фиксатор колодки (серого цвета) жгута проводов системы управления двигателем, отсоедините колодку жгута проводов от разъема катушки зажигания 1-го и 4-го цилиндров.

Отсоединение колодки жгута проводов от разъема катушки зажигания 1-го и 4-го цилиндров двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

3. Аналогично отсоедините колодку (черного цвета) жгута проводов от разъема катушки зажигания 2-го и 3-го цилиндров.

Отсоединение колодки жгута проводов от разъема катушки зажигания 2-го и 3-го цилиндров двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

4. Снимите наконечники высоковольтных проводов с вывода катушки зажигания.

Снятие наконечника высоковольтного провода с вывода катушки зажигания двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

5. Головкой на 10 мм отверните три гайки крепления кронштейна катушек зажигания к кронштейну головки блока цилиндров.

6. Снимите кронштейн с катушками зажигания со шпилек кронштейна головки блока цилиндров.

Снятая катушка зажигания двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

7. Крестовой отверткой отверните два винта крепления катушки зажигания к кронштейну и снимите катушку.

Снятая катушка зажигания двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

Снятая катушка зажигания двигателя F16D3

8. Аналогично снимите другую катушку зажигания.

9. Установите катушки зажигания в обратной последовательности.

Примечание:

Наконечники высоковольтных проводов подсоедините к катушкам в соответствии с номерами цилиндров, нанесенными на провода и корпуса катушек рядом с их выводами.

Маркировка номеров цилиндров на корпусах возле выводов катушек зажигания двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

Снятие и установка катушки зажигания двигателя A15SMS

1. Для снятия катушки зажигания на двигателе A15SMS, отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.

Отсоединение колодки проводов от разъема катушки зажигания двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

2. Снимите наконечники высоковольтных проводов с выводов катушки зажигания.

Снятие наконечников высоковольтных проводов с выводов катушки зажигания двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

3. Головкой на 10 мм с удлинителем отверните три гайки крепления катушки зажигания к кронштейну и снимите катушку.

4. Установите катушку зажигания в обратной последовательности.

Установленная катушка зажигания на двигатель A15SMS Daewoo Nexia N150

Примечание:

Наконечники высоковольтных проводов подсоедините к катушке в соответствии с номерами цилиндров, нанесенными на корпус катушки рядом с ее выводами.

Маркировка номеров цилиндров на корпусе возле выводов катушки зажигания двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

В статье не хватает:

  • Фото инструмента

Источник:

Процесс замены проводки

Перед тем как будет осуществлена замена бронепроводов ВАЗ 2114, необходимо произвести изъятие старых кабелей. Для этого следует: 1. Отключить зажигание двигателя. 2. Открыть автомобильный капот. 3. Вынуть старую проводку, ведущую к двигателю и блоку зажигания. Чтобы сохранить порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 необходимо руководствоваться следующей схемой:

Нумерация цилиндров ведется слева направо. В модуле, внутреннего зажигания 1-й цилиндр выведен нижнюю левую часть. Второй и соответственно третий цилиндры выведены соответственно в левый и правый отсеки. Вывод четвертого цилиндра находится снизу в правом отсеке.

Схемы подключения высоковольтных бронепроводов на Нексия, Матиз, Ланос, Спарк, Шанс, Chance и прочие авто концерна GM.

Подключение к 3-цилиндровому двигателю с трамблером Матиз

Порядок подключения свечных проводов к Дэу Матиз

с модулем зажигания не представляет особой трудности — там все понятно.

Порядок подключения бронепроводов к 8-клапанным моторам 1.5 литра с трамблером

На фото: Первый провод самый верхний на трамблере. Третий провод спереди трамблера. Второй провод сзади трамблера. Четвертый провод снизу и его не видно на фото. Центральный контакт как всегда с катушки зажигания.

Подключение высоковольтных проводов на 8-клапанных моторах 1.6

Дэу Нексия, Шевроле Ланос, ЗАЗ Сенс и подобные с модулем зажигания.

Модуль зажигания расположен справа от мотора вертикально. Порядок проводов хорошо виден на фото. В целях оптимизации трассы проводов допустимо менять местами между собой провода в пределах своей пары 1-4 или 2-3.

Характерные неисправности узла и способы их исправления

Модель на 8 клапанной Дэу Нексия практически неразборная, из-за чего большинство неисправностей невозможно устранить. В большинстве случаев необходимо ее заменить.

Наиболее распространенной проблемой является слипание первичной или вторичной обмотки. Возникновение такой проблемы можно обнаружить по слишком большому напряжению на выходе с детали.

Также, проблемы могут возникнуть из-за пробоя массы, обычно через кронштейн крепления к корпусу. В этом случае, также необходимо заменить устройство.

В видео ниже виден процесс пробития на массу (автор ролика — V pandex).

Когда необходима замена свечей

В инструкции по эксплуатации и сервисных буклетах автомобилей Daewoo Nexia интервал замены свечей зажигания определен как 30 000 км, но эта цифра условная.

При обнаружении сбоев в работе двигателя свечи зажигания следует немедленно заменить, также в случае неисправности свечи зажигания может появиться ошибка «Проверьте двигатель». Как показывает практика использования автомобилей Daewoo Nexia, лучше всего заменять свечи зажигания при пробеге автомобиля 15 000 км, даже если используются свечи зажигания оригинального производства. Хоть свеча зажигания и способна выдерживать очень высокие нагрузки, все же постарайтесь не затягивать с заменой свечей и не забывайте, что хорошие свечи не могут быть дешевыми. Но дороговизна свечей при их своевременной замене окупается увеличением экономии топлива и уменьшением затрат на обслуживание автомобиля.

Катушки зажигания

Катушки зажигания, применяемые с обоими системами зажигания, сухого типа. На 16-ти клапанном двигателе две катушки соединены в одном корпусе и имеют 4-ре вывода. Два из них питающие (+ и -), а два управляющие с ЭБУ. Катушка зажигания 8-ми клапанного двигателя так же имеет четыре вывода. Два вывода катушки соединены между собой. На один подходит плюс от замка зажигания, а со второго плюс подаётся на коммутатор в трамблёре. Остальные два провода подходящие к разъёмам соединяют катушку с тахометром и коммутатором.

Особенности конструкции

Полуторалитровый одновальный бензиновый рядный двигатель G15MF создавался до появления нормативов Евро-2, поэтому особенностью конструкции является предельно простая схема выпускного тракта без катализатора и зонда СО. Остальными нюансами ДВС стали:

  • модернизация инжекторной системы – впрыск здесь распределенный, но одновременный, регулируется потенциометром, как на отечественных Ладах;
  • доработка камер сгорания – у этих движков меньше диаметр цилиндра в сравнении с прототипом, и купольная форма камеры, частично продолженная в поршне;
  • по данным производителя расход масла в пределах 300 г/1000 км, а бензина 8,8 л/100 км в смешанном цикле;
  • ремень ГРМ с плоским зубом от ведущего бренда Гейтц с ресурсом 200000 км пробега, хотя безопасность клапанов здесь уже обеспечена, они не могут встретиться с поршнями.

Ремень ГРМ G15MF

Газораспределительная система выполнена по схеме SOHC с одним распределительным валом. В сравнении с образцом объемы камер сгорания снижены, мощность будет увеличена только в следующей серии моторов Daewoo – A15MF.

Для увеличения ресурса навесное приводится в движение отдельным ремнем, контролировать состояние которого рекомендовано каждые 20 тысяч км, а менять через 50 тысяч.

После введения регламента Евро-3 и, даже Евро-4, руководство Daewoo продолжало устанавливать эти морально устаревшие силовые приводы на Nexia и Espero вплоть до 2008 года. Компактно расположенное навесное оборудование не мешает производить капитальный ремонт, в том числе, собственными силами.

Как самому поменять свечи зажигания на автомобиле Daewoo Nexia?

  1. Осторожно снимите свечи зажигания с контактных штифтов. Не дергайте и не тяните за провода.
  2. Отвинтите свечи зажигания и поместите их рядом с цилиндрами в том порядке, в котором они были сняты. По состоянию свечи зажигания можно понять, к какому цилиндру будет принадлежать проблема.
  3. При откручивании свечей могут возникнуть затруднения, не следует применять силу, это может повредить провод на голове, можно просто оторвать.
  4. Запустите двигатель и прогрейте его, после чего можно приступать к откручиванию свечей зажигания.
  5. При установке новых свечей зажигания помните, что холодные свечи зажигания нельзя вкручивать в горячий двигатель, просто не откручивайте их в следующий раз, когда они вам понадобятся.
  6. Момент затяжки свечей зажигания составляет 20 Н • м. Это действие выполняется динамометрическим ключом, но если его нет, то завинтите свечу зажигания вручную, пока она не прилегает к уплотнительному кольцу, в то время как свечу зажигания больше нельзя повернуть вручную или гаечным ключом для свечей зажигания без приложения силы. При установке нового комплекта свечей зажигания затяните еще на четверть оборота с помощью свечного ключа. При установке старых свечей зажигания будет достаточно поворота ключа на 15 градусов.

Обычные и высоковольтные провода, конструктивная сравнительная характеристика

Центральное положение в обычном электропроводе занимает металлический проводник, который может быть представлен в виде токопровода или жилы. Для того, чтобы обеспечить прочность продукции при перегибах, вводят добавление специальной нити, являющейся аналоговой с капроновой. Производитель изделия сверху на токопроводящую часть накладывает изолирующий слой, который может быть изготовлен из поливинилхлорида, полиэтилена или резины, покрытый бензомаслостойкой оболочкой. Обычные провода используются при напряжении двадцать киловатт, они имеют низкое сопротивление в девятнадцать Ом. Их использование рассчитано на совместное применение с резисторами, подавляющими радиопомехи.

Специальные высоковольтные провода обладают сложной конструкцией, состоящей из нескольких жил разного вида.

Для защиты внутренней части ВВ провода используются разные материалы. Современная изоляция в высоковольтной проводке в автомобиле daewoo nexia, производится специальным веществом, состоящим из силикона. Он обладает рядом преимущественных перед другими изоляторами, свойств, заключающихся в возможности не отсыревать, сохранять свои свойства в условиях экстремальной для работы автомобиля температуры и не бояться перегибов.


Силиконовая изоляция в высоковольтных проводах Daewoo Nexia

На концах ВВ проводки расположены электрические медьсодержащие контакты. Они фиксируются пайкой для защиты колпачков, которые оберегают контакты от воздействия внешних факторов в виде пыли и влаги. Для обеспечения оптимального выполнения функций электропровода, наконечники должны соответствовать ряду требований, которые заключаются в обеспечении:

  • контакта с жилой провода, отвечающей за токопроводимость;
  • надежности крепления с элементами свечного вывода и катушкой зажигания;
  • коррозионной защиты с целью увеличения времени беспроблемной эксплуатации.

Инструкция по замене ремня ГРМ на 8-ми клапанной нексии N-150 с двигателем A15SMS.

После полуторагодовалой эксплуатации нексии, с пробегом 58 тыс. км., решил поменять ремень ГРМ.

Подготавливаем автомобиль к подмене ремня ГРМ:

  1. Устанавливаем машину на горизонтальную поверхность, ставим на ручник и рычаг КПП на пятую передачу. Домкратим правое фронтальное колесо и снимаем
  2. Отключаем минусовую клемму с АКБ. Отсоединяем все хомуты и шланчики так, чтоб можно было снять всю эту резиновую требуху одним скопом
  3. Ослабляем ключом на «13» верхний болт крепления генератора. Нижний не нужно пробовать открутить, он и так ослаблен. При помощи какого-либо рычага сдвигаем генератор, при это ремень генератора ослабляется. Снимаем ремень
  4. Ключом на «10» (головка с трещоткой) откручиваем верхнюю пластиковую крышку кожуха ГРМ
  5. Переходим вниз, в арку правого переднего колеса. Откручиваем два передних болта на защите двигателя, если такая есть. Защита провисает и дает возможность открутить локер (подкрылок). Как поменять ремень грм на дэу нексия своими. Процедура замены ремня грм на автомобиле дэу нексия с двигателем 1,5 литра 8 клапанов, с подробным описанием, фотографиями и видео. Откручиваем локер, но не весь, а ту часть, чтобы отогнув его, можно было получить доступ к проему и шкиву генератора
  6. Брызгаем WD-40 под головку болта шкива коленвала. Как заменить ремень грм на грм на дэу нексия необходимо выставить метки. Ждем 5 минут. Тут как удобнее, либо головкой на 13, либо накидным ключом, откручиваем болт. Чтобы сделать это одному, я застопорил зубчатый венец за шкивом гаечным ключом, просунув его в прорези этого венца. Как уж узбеки крышки ремня грм. Как выставить метки грм на ваз-2114 8 клапанов:. Метки на кожуха ремня грм и еще 1 болт на 8. И с определенным усилием против часовой стрелки сорвал болт. Снимаем шкив коленвала. Закручиваем болт на зубчатое колесо, которое стоит за шкивом

На коленвале метка тоже должна совпасть с меткой на кожухе, направлена вниз, как на фото.

Если метки не совпали, крутим тормозной диск правого переднего колеса до тех пор, пока метки не совпадут. Чтобы легче было крутить, в торец тормозного диска вставляем отвертку и используем ее как рычаг.

Выставив метки, не спешите снимать старый ремень ГРМ. Обратите внимание на расположение меток, сфотографируйте, если память не очень. Запомните, под каким углом смотрели, чтобы точно знать, как стояли заводские метки

Какие ВВП лучше выбрать?

В выборе ВВП необходимо учитывать два ключевых фактора — их сопротивление и пробивное напряжение. Чем ниже сопротивление, тем лучше будет передаваться электрический импульс, а от величины максимального пробивного напряжения зависит то, насколько высоковольтные провода будут устойчивы к пробоям.

Величина сопротивления у изделий разных производителей отличается друг от друга. Для примера приводим вам сопротивление наиболее популярных видов ВВП:

Самого большого числа положительных отзывов от владельцев четырнадцатых удостаивается продукция чешской компании Tesla. Их провода обладают оптимальным сопротивлением и высоким пробивным напряжением, и при этом они сделаны действительно на совесть — не дубеют и не растрескиваются.

Стоимость комплекта ВВП Тесла составляет около 500 рублей, Cezar — 450 рублей, Ween — 270 рублей, Finwhale — 600 рублей, Slon — 500 рублей.

Видео «Искрит катушка у Нексии»

Это видео демонстрирует одну из распространенных проблем (автор ролика — Sergei S).

Еще давно я столкнулся с проблемой, которая заключалась в неправильных показаниях тахометра. Например, на 3 передаче при скорости 60 км/ч он показывает примерно 1700-1800 оборотов в минуту, иногда на холостых показывает около 500 оборотов, а иногда и вообще отказывает. Что это связано исключительно с тахометром, я уверен, потому что нареканий по работе двигателя нет. Изначально думал, что проблема заключается в катушке зажигания, так как, на сколько я знаю, сигнал для тахометра идёт именно с неё, может быть я в чем-то могу ошибаться… И вот как раз моя девушка Lerka18 подарила мне на день рождения ту самую катушку зажигания. Для этой катушки я заказал новые болты крепления (саморезы с шестигранной головкой) и через некоторое время всё это дело установил.
Вот каталожные номера (артикулы) запчастей:

Катушка зажигания для 8ми клапанной Daewoo Nexia с двигателем G15MF — 01115467
Болт крепления катушки зажигания (он же болт крепления переднего крыла) — 11072641

Процесс установки довольно прост, откручиваешь старую и прикручиваешь новую, болты крепления настоятельно советую помазать графитной смазкой или литолом, можно солидолом, главное чтобы не ржавели. После установки новой катушки с тахометром ничего нового не произошло, как показывал неправильно, так и показывает по сей день, но данный подарок меня все равно очень сильно обрадовал.)) Кстати, если кому понадобится моя старая катушка зажигания, могу не дорого продать, но только в пределах города Воронежа, старая катушка вполне в нормальном состоянии, за исключением ржавчины на корпусе, может вдруг, кому пригодится. Ещё буду рад услышать советы по поводу тахометра, что делать и куда ещё можно заглянуть, чтобы исправить эту маленькую неполадку. Вот собственно всё. Спасибо за внимание!))

Какие свечи зажигания лучше для 16-клапанной Daewoo Nexia

Штатные свечи для Daewoo Nexia N-150

Фото №7. Знаменитая желтая коробка — свеча NGK BKR6E-11 от Nexia.

Штатные свечи зажигания для 16-клапанной Nexia по конструкции ничем не отличаются от сотен и тысяч других свечей зажигания.

В свече всего пять элементов:

  1. Контактный терминал для подачи тока высокого напряжения;
  2. Изолятор — необходим не только для электроизоляции, но и изолирует внешнюю часть свечи зажигания, которая при работе сильно нагревается;
  3. Волнистый участок изолятора — удерживает колпачок высоковольтного провода;
  4. Резьбовая часть и электроды, между которыми проскакивает искра;
  5. Уплотнительная шайба предотвращает утечку газа из камеры сгорания.

Если нет искры при пуске двигателя.

Для начала остановимся на том, как надо проверять наличие искры. Современные системы зажигания имеют вторичное напряжения порядка 25-32 кВ, на ранних система напряжение не превышало 15 кВ. Зазор при проверке не должен превышать 10 мм, при большем зазоре из строя может выйти коммутатор. Причины отсутствия искры на 16-ти клапанном двигателе, как и на большинстве современных инжекторных двигателях. Подробно можно прочитать в статье «Не заводится инжекторный двигатель».

Поиск неисправности на 8-ми клапанном двигателе несколько отличается и в первую очередь надо проверить наличие питания на плюсовом проводе трамблёра и целостность управляющего провода от трамблёра на катушку. Самая нагруженная часть системы зажигания это коммутатор и он же является причиной неисправности в большинстве случаев. Проверить его достаточно сложно, для этого понадобится стенд, имитирующий работу системы зажигания, или осциллограф. Обычно его просто меняют на заведомо исправный. Катушка зажигания выходит из строя крайне редко, но почему то при поиске потерявшейся искры её меняют первой. Проверить катушку достаточно просто, необходимо замерить сопротивление обмоток. Значение замера первичной обмотки примерно 0,4-0,6 Ом, а вторичной порядка 8,3-8,5 кОм. При замере стоит учитывать величину погрешности прибора. Самая частая неисправность, обрыв вторичной обмотки, при этом значение сопротивления будет значительно отличаться от номинала.

Для проверки индуктивного датчика трамблёра так же достаточно проверить её сопротивление значение, которого примерно 400-500 Ом. Большое отклонение от нормы говорит об обрыве в катушке и её необходимо заменить.

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Как я регулировал зажигание Всё правильно. У мну прослушивается звон дребезг во время разгона когда двигатель работает внатяг — это они?

И откуда должен слышаться звук? Это не плохо и не хорошо. Снимаем крышку распределителя и бегунок.

Снимаем крышку трамблера и бегунок. На валу видим прорезь, которая должна быть направлена или вверх, или вниз.

Ключом на 13 отпускаем болты фиксации трамблёра. Ослабив ключом на 13 болт крепления трамблера, совмещаем выступы магнитного ротора с выступами статора.

Теперь осталось совместить выступы магнитного ротора с плюсовыми стационарными отливами. Теоретически, угол опережения выставлен, но, делая поправку на бензин, проворачиваем трамблёр ещё на мм по часовой стрелке. Устанавливаем бегунок и крышку.

Заключение Проверяем правильность установки в ходу.

О чем может рассказать нагар на свечах?

То как внешне выглядит свеча зажигания, позволит вам определить, насколько оптимальна работа двигателя. Для начала, потребуется хорошо разогреть мотор на мало оживленной трассе. Если производить контрольные замеры после коротких дистанций, то, скорее всего, выводы будут сделаны не совсем верные.

Необходимо рассмотреть изоляторный кончик конуса с электродами на предмет следующих признаков:

Как проверить катушку зажигания?


Модель на 16 клапанов
Самый простой способ проверить работоспособность следующий:

  • необходимо снять ее и положить таким образом, чтобы высоковольтный выход находился внизу;
  • установите тестер на максимальный диапазон;
  • теперь подсоедините его к контакту нижнего правого разъема и корпусу катушки;
  • сопротивление должно быть очень велико, даже выходить за пределы шкалы – если не так, деталь нуждается в замене.

Это наиболее простой и удобный способ проверить катушку на 8 клапанов, не требующий особых знаний и умений.

Выставляем зажигание на инжекторной Дэу Нексии: разница между 8 и 16 клапанами

От точности установки угла опережения зажигания в двигателе Дэу Нексия зависит практически полностью работа двигателя в любом режиме. Стоит ошибиться на миллиметр, и двигатель не сможет корректно работать на холостых оборотах, нормально запускаться и экономно расходовать топливо. Выставить зажигание на Нексии довольно просто, главное чётко следовать инструкции.

Инструкция по замене

Демонтаж старой детали и установка новой производится всего в несколько простых этапов:

  • вначале, отсоедините колодки с проводами от первичной и вторичной обмотки;
  • выверните два болта крепления катушки к крышке блока;
  • затем снимите сами болты вместе с планкой;
  • теперь можно извлечь старую катушку;
  • установка новой детали осуществляется в порядке, обратном снятию.

Из инструментов будет нужен только ключ на «12» для выкручивания болтов.

Прежде чем заменять катушку, рекомендуется проводить ее полное тестирование, чтобы убедиться в том, что проблема именно в ней. Стоимость детали, даже китайской, достаточно высока – от 650 рублей, поэтому лучше все лишний раз проверить.

В конце подключения проверьте провода, а за тем попробуйте запустить 8 клапанный двигатель. Может потребоваться заново выставить момент зажигания, но в большинстве случаев с этим проблем не случается.

Трамблер

Иногда, совсем внезапно, Нексия отказывается заводиться с ключа. При этом «с толкача» мотор быстро запускается. Такое поведение силовой установки напрямую свидетельствует о неисправностях в системе зажигания. Причину проблем с запуском с ключа в дорестайлинговых моделях обычно стоит искать в трамблере.

Трамблер Daewoo Nexia 1.5 (8 клапанов)

Трамблер Daewoo Nexia 1.5 (8 клапанов)

Специалисты южнокорейской компании Daewoo долго думали, как бы решить проблему буквально рассыпающегося со временем трамблера, и в итоге не только кардинально изменили систему зажигания 8 клапанного ДВС, но и системы впрыска топлива и охлаждения. Модернизация привела к тому, что вместо трамблера в системе зажигания появился электронный модуль.

Виды неисправностей ВВ электропроводов и их диагностика

  1. Нарушение целостности изоляционного слоя обычно происходит при плохом соединении с точками контактов, или при нарушении функции токоведущей жилы вследствие ее окисления или разрыва.
  2. Разрыв токоведущей части элемента чаще случается в местах соприкосновения с контактами.
  3. Нарушения контакта со свечой или с катушкой по причине его окисления или загрязнениями извне.
  4. Высокое сопротивление

Визуальную диагностику можно провести самостоятельно, она доступна даже для начинающих автолюбителей, не владеющих специальными знаниями по ремонту автомобиля модели daewoo nexia. Для этого необходимо произвести высвобождение проводки и осмотр ее внешнего вида. При этом, она не должны иметь повреждений, выраженных в виде нарушения целостности или потертости. Пробои обычно происходят именно в поврежденных местах или в свечном колодце, под корпусом пластикового наконечника.

С помощью тестера – мультиметра, возможно произвести измерение сопротивления. Значение этой величины в исправном изделии должно соответствовать от 3,5 до 10 кОм. В случае выявление неисправностей, необходимо проводить комплексную замену проводки с учетом всех ее частей, которые по отдельности не подлежат ремонту.

Топливная система

В случае появления проблем с подачей горючего, машина никогда не заведется, ведь данная система состоит из множества элементов, предназначенных для транспортировки, фильтрации, учета, подготовки и отвода топлива.

Для начала можно попробовать протестировать работу топливной системы известным многим автовладельцам способом – при помощи обычного шприца с бензином, который впрыскивается в дроссельную заслонку. Далее, пробуем запустить двигатель, и если он «молчит», то читаем далее.

Бензонасос на Daewoo Nexia

Бензонасос на Daewoo Nexia

В случаях, когда Нексия не заводится, и есть вероятность неполадок в топливной системе, необходимо продиагностировать работоспособность бензонасоса и регулятора давления, ведь они чаще всего выходят из строя в этом автомобиле. Рассмотрим подробнее, как проверить топливный насос.

Характерные неисправности

Если распределитель в автомобиле Дэу Нексия выйдет из строя, симптомы будут следующими:

  1. Во время езды машина будет дергаться.
  2. Мотор может в принципе не завестись.
  3. Когда водитель жмет на педаль газа, может появиться детонация — металлический стук из-под капота.
  4. Транспортное средство в целом довольно слабо набирает скорость.
  5. Может возрасти расход горючего.

Разумеется, если проявляются такие симптомы, это не значит, что проблема кроется именно в распределителе. Однако, при появлении таких признаков следует в первую очередь проверить свечи зажигания, состояние высоковольтных проводов, которые к ним подключены, а также сам трамблер.

Если говорить непосредственно о неисправностях прерывателя, то для него характерны такие поломки:

Как ремонтировать автомобиль

При замене высоковольтных проводов аккуратно прокладывайте провода, пользуясь соответствующими фиксаторами. Если вы не хотите и не любите читать, то вам вполне подойдет схема подключения дэу эсперо подключение высоковольтных проводов проводов на автомобиле Daewoo Lanos, Daewoo Nexia Дэу Ланос, Дэу Нексия.

Если в просторах интернета нет такой информации, вы всегда можете обратиться за помощью к сайту autoezda. Порядок подключения высоковольтных дэу эсперо подключение высоковольтных проводов Дэу Если мы рассматриваем 8 клапанный двигатель Дэу Нексия с распределителем зажиганиято следует помнить, что отсчет, как правило, ведется, начиная с контакта первого цилиндра в направлении против часовой стрелки. Если вы нашли его, то теперь вам следует определить нужный контакт на крышке трамблера.

Для этого проверните в руках корпус трамблера и найдите метку в виде стрелки.

Особенности устройства катушки зажигания

В автомобилях Дэу Нексия устанавливаются двухвыводные катушки: или 3012.3705, или 406.3705. Это достаточно надежные устройства, которые, тем не менее, иногда выходят из строя.

Проблемой также является расположение данного устройства в Матизах и некоторых других моделях данной марки. Она находится под дворниками из-за чего при поливе стекла, жидкость попадает на устройство. Из-за этого она почти всегда сырая в сложных погодных условиях. Подобное расположение и излишняя влажность и являются обычной причиной неисправностей у данной детали.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий