Замок ремня безопасности ваз 2114

Как разобрать замок ремня безопасности ваз

Замком, иначе защёлкой ремня безопасности, называется находящийся сбоку сиденья фиксатор, куда вставляется сам ремень. Необходим потому, что обеспечивает надёжность крепления конструкции.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Преимущество такой детали, как замок ремня безопасности — он крайне редко выходит из строя. Но иногда это всё же происходит, в таком случае необходимо знать, что делать.

Замок ремня безопасности

Специальный сигнализатор для непристегнутых ремней безопасности

Ремень безопасности — небольшое, но очень важное устройство, которое может спасти здоровье и даже жизнь автомобилиста и его пассажиров в экстренной ситуации. Именно поэтому при его выходе из строя следует сразу же заняться поиском неисправностей. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как устроен ремень безопасности ваз 2114, о его основных неполадках и о правильной замене этого устройства.

Ремни безопасности ваз 2114

Принцип действия и основные неисправности

Все ремни безопасности построены по одинаковому принципу и могут различаться лишь отдельными небольшими деталями. Система блокировки их катушки построена на основе срабатывания храпового механизма при воздействии чувствительного элемента (роль последнего могут играть либо маятник либо стальной шарик, помещенный внутрь сферы).

Действуют они следующим образом:

  • под действием инерции чувствительный элемент смещается, фиксируя шестерню храпового механизма через систему рычагов;
  • при медленном движении ремня диск-маховик, расположенный на винтовых шлицах храповой шестерни, вращается вместе с ее валом, не запирая катушку ремня;
  • при резком движении или рывке диск, двигаясь по инерции, перемещается по винтовым шлицам и, за счет силы трения, блокирует катушку.

Несмотря на такую, казалось бы, не слишком сложную конструкцию, ремни безопасности все-таки ломаются, лишаясь таким образом возможности нормально выполнять свою главную функцию.

Так, наиболее частыми повреждениями их механизма являются:

  • заклинивание ремня (в некоторых случаях — даже при очень аккуратном его вытаскивании);
  • тяжелый ход ремня (в особенности — в машине с непрогретым салоном в холодное время года);
  • заторможенность катушки (плохо втягивает лямку);
  • выход из строя катушки (не удерживает лямку вовсе);
  • поломка замка.

Во всех этих случаях правильным решением может быть только замена ремня безопасности ваз 2114. Вызвано это тем, что инструкции производителей и существующие правила напрямую запрещают самостоятельный ремонт механизмов ремней безопасности, поскольку очень часто после такого вмешательства они перестают функционировать правильно.

Это, в свою очередь, может привести к крайне трагическим последствиям в случае дорожного происшествия. По той же причине некоторые модели ремней делаются неразборными либо не позволяют выполнить обратную сборку после того, как их механизм был вскрыт.

Единственным доступным вариантом их ремонта является продувка при помощи сжатого воздуха, позволяющая удалить накопившуюся в механизме пыль.

Очень часто из строя может выйти не механизм натяжения ремня, а сама лента. Если вы заметили, что на ней появились разрывы, порезы или она разлохматилась — замените ремень на новый, поскольку большого динамического воздействия в случае аварии он может попросту не выдержать.

Замена

Одним словом, ремни безопасности – очень важный элемент безопасности и обнаружив, что в их конструкции что-то не так, они не дают должного эффекта или заподозрив неладное, надо провести замену, тем более, сложного в этом ничего нет. Заменить элементы можно и по другой причине: модернизировав старые ремни, поменяв их на новые (видов и конструкций моделей очень много, об этом будет подробно написано ниже).

Демонтаж

Крепление передних ремней безопасности на ваз 2109

В Ваз 2109 замена проводится следующим образом:

  • В первую очередь снимаем спинку заднего сидения автомобиля. Отщелкиваем замок-фиксатор, который находится по центру спинки в верхней ее части. Затем тянем спинку на себя и вытаскиваем из салона(см.Красивый тюнинг салона Ваз 2109 своими силами);
  • Отворачиваем болты, фиксирующие ремни снизу. Предварительно не забываем демонтировать пластиковые заглушки.

Примечание. Важно знать, что при установке новых ремней, те надо фиксировать в этом месте не обычными болтами, а специально предназначенными.

  • Тем же манером, сняв сначала накладки, а затем отвернув болты, снимаем ремни сверху;
  • Откидываем верхнюю полку багажника. Находим под полкой, на задних стойках болты крепления, фиксирующие катушку и механизм защелки. Снимаем все.


Какие бывают поломки ремней и как их устранить

Обычно подобное не происходит. Ремни безопасности специально изготавливаются максимально надежными и долговечными. Устройство должно выдерживать критические разрывные нагрузки, постоянные вибрации. При этом, водители могут столкнуться с неприятностями.

  1. Разбалтывание болтовых креплений к кузову. Если продолжительное время не подтягивать винты, они могут ослабиться, появится люфт. Чтобы устранить неприятность, следует просто подтянуть винты до упора.
  2. Разбалтывание замка. Здесь потребуется внимательно разобраться с причиной поломки. Внутри замка может ослабиться пружина, либо деформироваться язычок лямки. В любом случае, деталь потребуется заменить целиком – ремонтировать поврежденные элементы и восстанавливать содержимое узлов категорически запрещено.
  3. Повреждение фрикциона втягивающей катушки. Устройство рассчитано на многолетнюю эксплуатацию, но случаются повреждения и не исключены заводские дефекты. В нормальном состоянии, ремень вытягивается максимально плавно и блокируется при рывке. Но случается и наоборот. Лента может выдвигаться рывками, либо застревать в катушке. Здесь также рекомендуется полная замена детали – выполнять ремонт категорически не рекомендуется.

В некоторых случаях водители сталкиваются с разрывом и прочими повреждениями самого тела ремня. В подобной ситуации первое, что приходит в голову – зашить ремень. Допущение категорически не верно. На заводе, лента сшивается специальными нитками по уникальной методике. Простой шов, выполненный обычной нитью, может не выдержать сильный рывок и подвести в ответственный момент. В подобной ситуации также следует заменить деталь целиком.

Lada 2115 2004, engine Gasoline 1.5 liter., 77 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 16

Блин он пищать будет таким звуком, когда габариты перегорели, или Тосола мало, … этож крайне неприятная мелодия:-)

Все правильно, безопасность прежде всего. Кстати, многие не знают, но на первых самарах с высокой панелью, тоже есть индикатор непристегнутого ремня. Правда, я не уверен, что в них когда-либо ставились датчики присутствия и ремня.

да, безопасность прежде всего!) а так бы и заводу не помешало бы сразу на заводе соединить все это.

На заводе такие датчики ставили только на экспортных машинах

Все правильно, безопасность прежде всего. Кстати, многие не знают, но на первых самарах с высокой панелью, тоже есть индикатор непристегнутого ремня. Правда, я не уверен, что в них когда-либо ставились датчики присутствия и ремня.

На экспорт ставились!

У меня экспортная как раз. Нету там ничего. Не думаю, чтоб кто-то заморачивался удалением датчика из сиденья и заменой замков ремней на обычные.

блин зачем это тебе, на тойоте отцовской стоит, не знай как задрал уже

не знаю, но зачем то хочется соединить)

понимаю понимаю, иногда хочется что нибудь добавить эдакое, ну дело твое, может тебе понравится) мне вот только мешает, потому что пристегиваться не забываю, но иногда по плохой дороге без ремня удобнее, а она орет как стерва пока не пристегнешься)

спасибо Дима!) теперь понято)

От датчика замка через центральную часть бороды ведешь один провод (черно-белый) к БСК приборной панели. В разъем (штекер) БСК в свободное гнездо под №4, вставляешь клемму «мама» с обжатым проведенным (черно-белым) проводом. Принцип работы заключается в следующем: когда ремень безопасности не пристегнут, датчик расположенный на замке, замкнут на массу автомобиля, что в свою очередь воспринимается БСК как не пристегнутый ремень о чем они и сигнализирует. Когда же ремень безопасности застегнут в замке — масса пропадает, БСК молчит.

Что делать, если ремень безопасности заклинивает

Еще одна распространенная проблема с ремнем безопасности, которую можно починить самостоятельно, – это заклинивание ремня. Чаще всего источник этой поломки – грязь, скопившаяся в самом механизме

и мешающая равномерно вытягивать ремень. В автомагазинах можно найти специальное чистящее средство: его нужно всего ли впрыснуть в механизм ремня безопасности и несколько раз размотать-смотать ремень, чтобы механизм разработался. Кроме того, можно разобрать механизм и прочистить его самостоятельно.

Прежде чем начинать ремонт, вытяните до конца ремень безопасности и зафиксируйте его чем-нибудь (например, бытовой прищепкой или канцелярской скрепкой), чтобы он не мешал вашим действиям.

Если же речь идет о более серьезном ремонте или замене ремней безопасности после аварии, то эти операции лучше доверить профессионалам

. Не забывайте, что ремни – это основа вашей безопасности в автомобиле. Езда с неисправным ремнем безопасности – это не только повод для штрафа, но и
потенциальная угроза жизни и здоровью в экстренной ситуации
.

Покупка, установка или замена

Чаще всего сломанные замки ремней безопасности ремонту не подлежат. Приходится покупать, устанавливать новые.

Обращаться в автосервис в данном случае — не всегда лучшее решение. Ввиду специфики неисправности не факт, что она будет исправлена сразу же (в сервисе скорее всего просто не будет нужной детали). А для владельцев дорогих иномарок даже подобный простой ремонт может сильно влететь в копеечку.

Проще будет обратиться в магазин автозапчастей или заказать деталь самостоятельно, узнав ее каталожный номер (может быть указан на самой детали).

Такой вариант стоит небольших, но денег. Зато потом устанавливается легко:

  • подцепляем (если нужно — высверливаем) пластиковые штифты на старом устройстве;
  • снимаем корпус (сперва тянем на три миллиметра вниз, нажимаем PRESS. Иногда приходится делить корпус по шву на две половинки, используя отвёртку или нож);
  • снимаем сам замок;
  • устанавливаем новый.

Но вот здесь-то и стоит обратить внимание! Возможно, при разборке удастся выявить, в чём неисправность старого замка и починить.

Итак, вернёмся к моменту снятия корпуса. Открыв замок, видим, что он состоит из:

  • Фиксатора ремня безопасности;
  • Рычажка;
  • Валика;
  • Пружины.

Разбираем замок ремня безопасности

Когда ремень устанавливается в замок, происходит давление на рычажок. Он сдвигается и даёт возможность фиксатору защёлкнуть ремень.

Из деталей наиболее часто ломается пружина. Достаточно, чтобы отлетел всего кусочек — механизм перестанет работать.

Отдельно точно такие пружины не продаются. Однако можно сделать самостоятельно!

Необходима пружинистая проволока с диаметром примерно в полмиллиметра. Её, в свою очередь, можно соорудить из обычной пружины после распрямления.

Пружина замка ремня безопасности

Внешне она будет не настолько красивой по сравнению с заводской, но мы ведь собираемся замком ремня безопасности не любоваться изнутри, а сделать так, чтобы он хорошо работал, выглядел «снаружи»? Поэтому, убедившись, что пружина встала, как надо, собираем и устанавливаем всё обратно.

Если сделано правильно, то замок будет работать и всё, что вам пришлось потратить — немного усилий и кусок пружинистой проволоки.

Датчик непристегнутого ремня ваз 2114

Сигнал, срабатывающий в случае, когда не пристегнуты ремни безопасности, одна из наиболее интересных опций, которыми оборудуются автомобили. Весь парадокс заключается в том, что если такой сигнал установлен, на машине, то зачастую, хочется его отключить или убрать, а в том случае, когда его нет, то появляется желание, его непременно установить. В настоящее время, согласно законодательству, штрафы за не пристегнутый ремень безопасности, выросли в разы, и это становится причиной, появления желания у многих владельцев отечественных автомобилей, установить такую опцию на свой автомобиль.

Снятие и установка задних ремней безопасности 2114 и 2115

Думаю, что многие владельцы автомобилей до сих пор продолжают ездить без установленных задних ремней безопасности. Конечно, раньше, когда штраф за непристегнутого пассажира был 50 рублей, можно было не особо обращать внимание на их отсутствие. О безопасности вообще мало кто думает в нашей стране, как не печально.

Теперь же, когда штрафы уже довольно существенные, а перевозка детей без кресла вообще является разорительным для семейного бюджета, задние ремни стали устанавливать даже те водители, которые наотрез отказывались от этого всего пару лет назад.

Для того, чтобы показать всю процедуру, рассмотрим снятие ремней безопасности задних пассажиров на автомобиле ВАЗ 2114 и 2115. Для выполнения этого ремонта понадобится:

  1. Головка на 17 мм
  2. Вороток или трещотка
  3. Нож или плоская отвертка с тонким лезвием

Коротко о конструкции приспособления для удерживания пассажира

Прежде, чем осуществить ремонт ремня безопасности своими руками, неплохо ознакомиться с устройством этого узла. Основная часть автомобилей комплектуются устройствами трехточечного типа крепления, конструкция которых включает:

  1. Поясную и плечевую лямки – крепятся к кузову в трех точках: на пороге, стойке и тяге с замком.
  2. Замок с подвижным язычком из металла – установлен около автокресла и предназначен для запирания лямки.
  3. Втягивающая катушка – закрепляется на стойке авто и обеспечивает автоматическую смотку лямки, а также ее принудительную размотку.

Видео «Ремонт ремней безопасности»

На примере автомобилей ВАЗ вы можете ознакомиться с процессом ремонта ремней безопасности в домашних условиях (автор видео – Василий Калугин).

Думаю, что многие владельцы автомобилей до сих пор продолжают ездить без установленных задних ремней безопасности. Конечно, раньше, когда штраф за непристегнутого пассажира был 50 рублей, можно было не особо обращать внимание на их отсутствие. О безопасности вообще мало кто думает в нашей стране, как не печально.

Теперь же, когда штрафы уже довольно существенные, а перевозка детей без кресла вообще является разорительным для семейного бюджета, задние ремни стали устанавливать даже те водители, которые наотрез отказывались от этого всего пару лет назад.

Для того, чтобы показать всю процедуру, рассмотрим снятие ремней безопасности задних пассажиров на автомобиле ВАЗ 2114 и 2115. Для выполнения этого ремонта понадобится:

  1. Головка на 17 мм
  2. Вороток или трещотка
  3. Нож или плоская отвертка с тонким лезвием

Когда нужны восстановительные мероприятия?

В процессе эксплуатации автомобиля наиболее часто встречаются поломки следующего характера:

  • Заклинивание лямки даже при медленном ее вытягивании.
  • Затрудненное движение ремня при низких атмосферных температурах.
  • Замок не фиксирует язычок лямки.
  • Катушка слабо втягивает лямку.

Сразу нужно отметить, что не каждая поломка может быть устранена самостоятельно. Кроме этого, автопроизводители на определенном этапе эксплуатации воспринимают любое вмешательство в конструкцию системы безопасности как аннулирование своих обязательств по обеспечению ее функциональности. Поэтому важно правильно оценить свои возможности и только после этого приступать к восстановлению механизма.

Зачастую, чтобы устранить заклинивание ремня, достаточно установить на место или заменить пружину барабана, которая вышла из строя. Если же причина не в этом, то следует заменить сам барабан. Причиной слабого скручивания лямки может послужить скопившаяся пыль внутри механизма.

Как выполнить своими руками ремонт инерционного ремня безопасности автомобиля?

Описанные выше проблемы вполне решаемы, при наличии скромного набора инструмента процедура восстановления работоспособности устройства может занять от силы 15-20 минут. Для работы понадобятся:

  • отвертки с наконечниками шлицевого и крестообразного типа;
  • накидной гаечный ключ на «17»;
  • очищенный бензин;
  • смазка Циатим 201 или солидол;
  • канцелярская прищепка;
  • медицинский шприц с тонкой трубкой;
  • полиэтилен для защиты кресла от загрязнений.

Теперь можно приступить к ремонту своими руками автомобильного ремня безопасности, для чего следует выполнить ряд технологических переходов:

  • Отодвинуть кресло вперед и наклонить его спинку, чтобы освободить рабочее место.
  • Накрыть сиденье полиэтиленом.
  • Крестообразной отверткой отвернуть саморезы, крепящие пластиковую накладку средней стойки, и демонтировать ее движением вверх и к себе.
  • Полностью вытянуть лямку и закрепить ее канцелярской прищепкой.
  • С помощью ключа на «17» вывернуть болт, крепящий катушку.
  • Зафиксировать ремень той же скрепкой на самом барабане, предотвращая его сматывание.
  • Определить сторону катушки, на которой находится инерционный механизм. Обычно она несколько толще.
  • С внутренней стороны катушки извлечь четыре пластиковых пистона при помощи стального шила и демонтировать пластиковую крышку механизма.
  • Проверить первичный узел лямки, состоящий из пластмассового корпуса с цилиндром, внутри которого находятся металлический шарик и коромысло, последний элемент двигаться без заедания. Если таковые имеются, то следует промыть ось бензином.
  • Очистить стальной механизм вторичного узла, который состоит из отверстия с зубьями и блокирующего храповика, от загустевшей смазки и промыть бензином.
  • Нанести на механизм новую смазку.
  • Взять катушку в руку и указательным пальцем придерживать направляющую с пружиной, а другой рукой несколько раз смотать и намотать лямку.
  • Собрать узел в обратной последовательности.

Существует ошибочное мнение, что блок с шариком можно удалить из конструкции, как лишнюю причину поломок. Однако такой ремонт инерционного ремня безопасности своими руками может закончиться плачевно, ведь фиксатор работает не только при перевороте автомобиля, как считают «модернизаторы», но и участвует в блокировке лямки при резком торможении. Именно поэтому повторять такую операцию не стоит.

Устранение неполадок замка

В случае отсутствия фиксации защелки лямки в замке, который расположен сбоку кресла, причиной зачастую выступает поломанная пружина. Нужно сказать, корпус замка представляет собой неразборную единицу, но народных умельцев это не остановит, тем более, что отдельно приобрести замок крайне затруднительно. Они предлагают разделить корпус при помощи ножа или отвертки.

Найти пружину вряд ли удастся, поэтому домашние мастера делают ее самостоятельно из специальной проволоки сечением 0,4-0,5 мм. Некоторые изготавливают деталь из обычной пружины, предварительно выпрямляя ее. Далее заготовка выгибается по форме оригинального элемента и устанавливается на штатное место. Если узел функционирует нормально – осталось склеить корпус и установить элемент системы на место.

Лада 2114 › Бортжурнал › Для тех, у кого «клинит» ремень безопасности.

Давно напрягала такая тема, что ремень безопасности приходится вытаскивать по несколько минут, а если мороз -15 и ниже, то вообще караул. В моем случае проблема решилась очень просто! Щас буду рассказывать что я для этого сделал.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий