Заправка нити в швейную машинку подольск

Содержание

Как заправить нитку в швейную машину: порядок действий

Правильная заправка нитей в устройство при шитье — одна из важных условий прострачивания аккуратного и красивого шва. Если одна из них заправлена некорректно, это повышает риск порвать ткань, испортить иглу и даже сломать машину.

От правильности заправки нитей зависит качество работы машины (фото: cmsassets.mybluprint.com)

От правильности заправки нитей зависит качество работы машины (фото: cmsassets.mybluprint.com)

Перед тем, как заправить нить в швейную машину, внимательно изучите инструкцию к устройству от производителя. В ней не только описаны общие принципы обращения с нитями, но и особенности их заправки для конкретной модели.

Инструкция для швейных машин Чайка, Подольск

Инструкция для швейных машин Чайка

Предлагаемая инструкция для швейных машин Чайка и Подольск – это упрощенный вариант руководства по эксплуатации завода изготовителя. Эту универсальную инструкцию можно использовать для всех моделей швейных машин Чайка 2, 3, 132, 132м, 134, и Подольск 142, 142м, Мальва и других моделей.

Руководство к швейной машине Подольск 142: как настроить и ремонтировать

Для начинающих швей и для уроков труда в школе отлично подойдет простая и в свое время самая распространенная машинка в Советском Союзе — «ПМЗ». Такая машинка даже сейчас превосходит некоторые современные по надежности, при определенной сноровке ее даже можно использовать для пошива из кожи. Но чтобы машинка хорошо справлялась с поставленной задачей, необходимо ее правильно настроить. Если взять такую, как швейная машинка ПМЗ, настройка и регулировка не являются сложными, их можно провести самостоятельно.

Швейная машинка завода в Подольске в зависимости от класса комплектовалась разными приводами: ручным, ножным и даже электрическим. Помимо своих основных достоинств, машинка обладала и рядом недостатков: у нее сложно регулировался челночный механизм, была узкая лапка и половинчатая рейка для продвижения материала. Но, несмотря на это, машинка была очень удобной в эксплуатации и надежной.

швейная машина пмз

Швейная машинка ПМЗ им. Калинина

Правила работы с машинами Подольск: вставляем иглу

Швейные машины «Подольск», выпущенные 30-40 лет назад на Подольском машинном заводе, активно используются и сегодня. В машинах удачная конструкция и многофункциональность. Этот агрегат оснащен ручным приводом. Он может быть ножным и редко – с электроприводом.

Правильная заправка шпульки, челнока и нижней нити в швейной машинке

Люди все чаще отдают предпочтение швейным машинкам и отходят от ручного шитья. Последнее часто используется профессиональными мастерами только в тех случаях, когда нужно прошить плотный материал с помощью шила или толстой иглы. Агрегаты для шитья состоят из большого количества движущихся частей, поэтому необходимо знать, как правильно за ними ухаживать, чтобы процесс работы доставлял максимум удовольствия. Среди таких элементов есть важнейший элемент — шпулька. В этом материале будет рассказано, как заправить шпульку в швейную машинку и что это вообще такое.

Швейная машина Подольск: как ремонтировать, настраивать и регулировать

Швейная машина «Подольск» — надежное оборудование, с помощью которого можно сделать быстро качественное изделие из практичных и плотных тканей. Какие преимущества имеет это устройство, технические характеристики, инструкцию по эксплуатации, настройке и регулировке? По каким причинам может сломаться и как происходит ремонт подольских швейных машин? Об этом и другом далее.

Швейная машинка «Подольск» — полный обзор

В этой статье речь пойдёт о дешёвой и доступной швейной машинке «Подольск». Каждая вторая семья в том или ином виде имела подобный аппарат.

Что такое шпулька

Шпулька для швейной машинки – это миниатюрная бобина, на которую наматывают нить с целью создания нижней строчки. Соответственно, нить, используемая в ней, называется нижней. Процесс намотки выполняется в автоматическом режиме самим аппаратом. Для этого нужно просто зафиксировать бобину наверху швейной машинки. Далее шпульку вставляют в специальный отсек – шпульный колпачок, который надевается на челнок горизонтального или вертикального типа.

Шпулька и шпульный колпачок являются одними из основных деталей швейной машинки. Они всегда должны находиться в исправном состоянии. Поверхность колпачка должна быть гладкой, потому что даже небольшой изъян способен искривить строчку и привести к неправильной работе: от пропуска стежков до обрыва нижней нити.

Важно! Во время шитья верхняя нить натягивает нижнюю, находящуюся в шпульном колпаке. После их переплетения и образуется стежка. Натяжение нитки зависит от веса шпульки, а также от материала изготовления. Пластмасса будет двигаться быстрее, чем металл.

Стоит сказать, что швейные шпульки, как и шпульные колпачки, значительно отличаются друг от друга. Практически к каждой машинке подходят только те шпульки и колпачки, которые производит завод-изготовитель аппаратуры. Различны шпульки не только по своему радиусу и ширине, но и по материалу изготовления. Обычно делают металлические и прозрачные пластмассовые детали.

Металлическая шпулька

Такие элементы предназначены для нескольких типов челноков: вертикального качающегося и вертикального двойного обегания. Естественно, что шпулька из металла более тяжелая, чем элемент из пластмассы, но в то же самое она будет обладать повышенной прочностью и износостойкостью.

К сведению! Металлические детали подобного типа считаются самыми надежными. Они распространены не только в бытовых швейных машинках, но и производственных агрегатах класса «эконом» или «премиум».

Пластмассовая шпулька

Шпулька из пластика чаще всего используется японскими швейными приборами с горизонтальным челноком. Обычно машинки с горизонтально ориентированным челноком имеют прозрачные игольные пластины, через которые видно нитки. Шпулька в таких приспособлениях также делается пластиковой и прозрачной. Плюс такой детали в ее весе, а минус – в прочности.

Преимущество

«Подольск» — неотъемлемый атрибут пошива качественных и современных вещей. Главным преимуществом аппарата являются его эксплуатационные характеристики. Кроме того, такая машинка стойкая и выносливая. Благодаря алюминиевому корпусу не повреждаются внутренние механизмы. Все детали в нем выполнены из прочного металла. Если требуется, отремонтировать и наладить их работу очень просто.

Все узлы с креплениями точные и надежные. Еще один плюс такого аппарата — многие неисправности связаны с тем, что неправильно была установлена игла или заправлена верхняя нить. То есть осуществить ремонт швейных машин «Подольск» своими руками несложно. Нужно лишь проводить профилактический осмотр со смазкой дома.

История

В 19 веке Георг Нейдлингер – европейский агент фирмы Зингер, предложил основать производство швейных машин в России. Завод под руководством Вальтера Франка Диксона строился быстро. Провинциальный Подольск имел много дешевой земли и рабочей силы. Немецкий концерн, расширяя производство швейного оборудования, в 1902 году открыл в Подольске завод.

К 1913 году Подольское предприятие выпускало 600 000 машинок в год. Это 2500 изделий в день. Они продавались по всей Российской Империи, не уступали по качеству импортным устройствам, для небогатых людей реализовывались в рассрочку. На территории страны была развернута сеть фирменных магазинов.

После революции предприятие было национализировано, но, несмотря на разрыв отношений с «головным офисом», производство оборудования не прекратилось. Лишь 77 лет спустя, в 1994 году, «Зингер» возобновил сотрудничество с подольским представительством.

Модели

2. Швейная машина Подольск может шить толстые ткани

Одна из них в том, что многие эксплуатационные характеристики стареньких швейных машин Подольск не уступают некоторым современным швейным машинам. Например, подшить джинсы или заменить молнию в кожаной куртке “смело” можно только на швейной машинке Подольск, чего не скажешь о современных “белошвейках”.

Устройство, а значит и инструкция всех моделей прямострочных машин типа Подольск, даже импортного исполнения, например финского производства “Тикка”, практически одинаковое. Поэтому для таких машинок почти нет проблем с запчастями. В магазине их не продают, зато совсем недорого их можно купить на любом “блошином” рынке.
Конечно, речь не идет о моделях ПМЗ таких швейных машин как Подольск 142; 132 и других. Это машинки полного зигзага и о них подробно можно узнать в других статьях сайта, например, “Ремонт швейной машины Чайка”.
Еще одной причиной, по которой эти швейные машины используются до сих пор, является надежность самой конструкции и простота в управлении.
Мне, например, ни разу не приходилось встречать сломанную машинку Подольск. Максимум, требовалось лишь заменить компенсационную пружину или шпульный колпачок, а чаще всего просто правильно поставить иглу и смазать. И после этого машинка начинала отлично шить, тихо и мягко. Правда, за исключением ручного привода. Вот его обычно приходится не только ремонтировать, но и менять. Подробнее об устройстве и ремонте ручного привода можете узнать в статье Устройство и ремонт ручного привода.

Подготовка к настройке блока челнока, выставка корпуса, смена буферной пружины

Настройка блока челнока происходит в следующей последовательности:

  • снятие крышки;
  • высвобождение задней стенки;
  • осмотр крепления;
  • проверка прижимной пружины;
  • зажим шпульного колпачка;
  • регулировка коробки.

Чтобы выставить корпус челнока, предусмотрено два зажима на пластине. Во время настройки проверяется зазор между пяткой челнока. Толкатель должен быть свободным, важно не передавить пружину.


Регулировка пружины

Интересно! Распространенной ошибкой считается применение плоскогубцев для фиксации элемента.

Когда всё сделано, остаётся заменить буферную пружину. Это можно сделать, когда челнок отсоединён. Крепится прижимное кольцо и высвобождается шпулька. Колпачок необходимо отложить в сторону и открутить лапку. После этого получится снять буфер на пружину для её замены.

2. Неправильно выбранный номер иглы приводит к обрыву нитки

Правильный подбор иглы - Чайка, Подольск

Правильный подбор иглы – одно из условий хорошей работы швейной машинки. К сожалению, именно на это меньше всего обращают внимание. Слишком тонкая игла “разлохмачивает” нитку и она обрывается, слишком толстая игла разрушает волокна тонких тканей и приводит к “расползанию” швов после стирки. Для трикотажных тканей, эластичных тканей (стрейч), джинсовых тканей, особенно для кожи, желательно использовать специальные иглы, имеющие определенную форму лезвия и острия. Подробнее см. Иглы для швейных машин.

Перечень рекомендаций для швейной машины Чайка

Любая инструкция имеет рекомендации по подбору иглы, в зависимости от вида и толщины ткани и выбранных ниток. Вот перечень рекомендаций для швейной машины Чайка, Подольская:
Шелк, батист – №70; ситец, сатин, батист, бельевые ткани – №80;
х/б ткани, бязь, фланель, тонкие шерстяные ткани – № 90;
шерстяные, костюмные ткани – №100;
толстые шерстяные ткани, сукно – №110.

Иглу нужно устанавливать вверх до упора и хорошо затягивать винтом, чтобы она не выскочила при работе. Плоская (спиленная) сторона колбы на игле должна быть обращена в противоположную от вас сторону. И не устанавливайте иглы промышленного образца, с круглой колбой. Такие иглы приводят к пропускам и даже к серьезным поломкам, в частности поломке иглы швейной машины.

Как вставить шпульку в швейную машинку: «Зингер», Brother, Janome

Перед непосредственной установкой детали необходимо проверить, соответствует ли ширина катушки ширине колпачка. Бобина должна «удобно» располагаться внутри колпачка. Ей ничего не должно мешать вращаться. При этом ее ширина не должна выходить за кромку. Если на поверхности детали появятся сколы, трещины и зазубрины, то это рано или поздно приведет к зацепам и обрыву нитки по время совершения строчки. Даже если нитка не оборвется, это может крайне негативно отразиться на качестве работы.

Помимо вставки, следует проделать ряд дополнительных операций по намотке нитки. Если процесс незнаком, то следует воспользоваться пошаговой инструкцией:

  1. Установить катушку на специальный штырек, который находится на корпусе швейной машинки сверху.
  2. Отмотать немного нитки и намотать ее на шпульку руками. Если деталь сделана из пластмассы, то обычно она имеет специальное отверстие для вставки нитки и последующей намотки.
  3. Небольшую катушку установить на моталку и хорошо зафиксировать.
  4. Нажать на педаль ручной или автоматической машинки для начала процесса наматывания.

Важно! Остается дождаться автоматического завершения процесса намотки. Если необходимо, то можно остановить машинку после заполнения шпульки ниткой, когда намотанного количества будет достаточно.

Далее производится сама установка, но перед ней также важно проверить, какой тип челночного механизма используется в швейной машинке. При горизонтальном челноке порядок действий таков:

  • Снимают крышку. Тут все зависит от модели. В разных машинках она отсоединяется по-разному. Следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.
  • Берут заправленную деталь и отматывают приблизительно 10-20 сантиметров нити. Это действие необходимо для ее вывода наружу через иглу, одиночную, двухниточную или верхнюю нить.
  • Вставляют заправленную шпульку в колпачок.
  • Возвращают крышку на свое место.
  • Выводят нижнюю нить наружу.

Если челнок машинки направлен вертикально, то поэтапный процесс его заправки выглядит следующим образом:

  1. Снимают крышку. Для этого, как и в предыдущем случае, лучше всего ознакомиться с инструкцией по использованию прибора.
  2. Отматывают от катушки 15-20 сантиметров нитки и устанавливают деталь в держатель (колпачок).
  3. Протягивают конец нитки через регулятор натяжения. Важно, чтобы направление нити соответствовало положению пружины.
  4. Вставляют колпачок в челнок, держа его за выделенный язычок или защелку.
  5. Устанавливают колпачок и нажимают на защелку до появления щелчка, сигнализирующего то, что деталь встала на место.
  6. Проверяют правильность действий. Хвост колпачка должен оказаться в специальном пазе челночного устройства.
  7. Закрыть крышку обычным способом.
  8. Вывести нижнюю нитку наружу.

3. Заправка верхней и нижней нитки

Заправка верхней и нижней нитки

Заправлять верхнюю нитку достаточно просто, нет надобности так подробно объяснять, как в инструкции для швейных машин Чайка и Подольск. Главное, правильно заправить нитку в натяжитель, чтобы нитка проходила через компенсационную пружину (К), которая подтягивает верхнюю нитку во время формирования стежка строчки.
Швейные машины Чайка и Подольск достаточно чувствительны к работе этого узла, и если нитку не заправлять, как требует инструкция, то появится “петляние” верхней нитки снизу. Впрочем, причин появления петель в стежке много и других, подробнее о которых можно прочитать в статье Швейная машинка Чайка.

Как заправить нитку - Чайка

Прежде чем заправить нижнюю нитку, нужно поворотом махового колеса поставить иглу в верхнее положение, выдвинуть игольную пластину и захватив двумя пальцами левой руки защелку шпульного колпачка вытащить его из челночного хода машины. Кстати, при установке его обратно, должен быть слышен слабый щелчок. Если защелка не сработает, то шпульный колпачок может провернуться по оси и сломать иглу.
Нитку заводят под пружинную пластину колпачка, которая создает натяжение нижней нитки. Натяжение регулируется винтиком, прижимающим эту пластину. Поворачивая винт влево – натяжение ослабляется, и наоборот. Только выкручивайте не более чем на пол-оборота, иначе винт может выскочить и потеряться.
Нижняя нитка должна выходить свободно без усилий, но с небольшим ощутимым натяжением. Натяжение нижней нитки регулируется довольно редко. В основном, его нужно менять при пошиве слишком тонких тканей или трикотажа, а также при использовании очень тонких ниток.

Подольск 132

Швейная машинка Подольск 132

Модель специализируется на работе с синтетикой, шёлком, льном и шерстью.

Строчки, которыми можно шить:

  1. Прямая
  2. Зигзаг

Также «Подольск-132» с ножным приводом может вышивать и штопать. Возможно использование как одностержневых, так и двустержневых игл.

Перечень разрешённых к использованию ниток:

  1. 1 текс х 3 (№30);
  2. 16,5 текс хЗ (№40);
  3. 13 текс х 3 (№ 50);
  4. 10 текс х 3 (№ 60);
  5. 7Т5 текс х 3 (№,80) ГОСТ 6309-73;
  6. Нитки из натурального крученого шелка № 65 по ГОСТ 22665-77

Достоинства: надёжная, долговечная, простая в освоении;

Недостатки: тяжёлая, занимает много места.

4. Управление швейной машиной Чайка, Подольск

Переключатель подьема рейки - Чайка

Часто шпульный колпачок швейной машины Чайка называют челноком или шпулькой. Это неправильно, у каждой детали есть свое название.

Челнок швейной маишны Чайка

Для выполнения обычной прямой строчки, рычаг ширины зигзага необходимо установить на цифру “0”, а положение переключателя выбора строчки установить на прямую строчку. Установите требуемую длину стежка, обычно 3 или 4 мм, правильно заправьте нитки. Челночный ход состоит из челнока и шпульного колпачка. Шпулька с нижней ниткой вставляется в шпульный колпачок.

Управление машиной Чайка, Подольск

Перед началом работы проверьте, в каком положении находятся зубчики рейки. Для пошива средних тканей рычаг переключения должен находиться в положении “Н” – нормально. “В” – вышивка, то есть зубчики рейки во время работы швейной машины не должны выходить из игольной пластины и не продвигать ткань. “Ш” – шелковые, тонкие ткани.
Ориентиром для правильного положения зубчиков рейки являются положение этих букв сверху.
Для выполнения строчки зигзаг установите ширину зигзага “0 – 5” и выберите на переключателе видов строчек – зигзаг. Не забудьте при этом уменьшить длину стежка до 1 – 3 мм, иначе зигзаг будет слишком разрежен.

Строчка зигзаг - Чайка, Подольская

Натяжение ниток при выполнении строчки зигзаг нужно регулировать дополнительно. Регулируйте натяжение верхней нитки так, чтобы обе нитки были равномерно втянуты в ткань. Учтите, что слишком сильное натяжение верхней нитки приведет к стягиванию ткани при пошиве. Возможно, потребуется отрегулировать и натяжение нижней нитки.

Верхняя нитка в стежке швейных машин Чайка, Подольск часто образует петли снизу, причиной тому становится не только слишком слабое натяжение верхней нитки. Иногда, требуется регулировать положение челночного хода, что выполнить может только мастер-наладчик швейных машин. Более подробно о некоторых причинах см. Почему строчка петляет.

4. Проверьте все крепления и соединения узлов

Ремонт швейной машины Подольск

Прежде чем начать ремонт швейной машины Подольск, следует очистить от очесов отсек челночного хода и других механизмов. Почистите кисточкой рейку (зубчики), челночный ход, шпульный колпачок, а также пазы, в которых он вращается и другие соединения. Очищать лучше всего жесткой кисточкой для клея или старой зубной щеткой. Для этого снимите все, что легко снимается, в том числе фронтальную крышку и игольную пластину. Разберите челночный ход, снимите лапку, иглу.

Крепление узлов нижнего вала швейной машины Подольск

Запомните, как стояли эти детали или даже сделайте зарисовку, схему. Помните, что разбирать легче, чем собирать обратно и, кажется, что поставить будет несложно. Однако, часто это становится причиной обращения к мастеру по ремонту.
Лишних деталей у швейной машинки Подольск нет, и все детали имеют свое предназначение. Но у вас наверняка они появятся, если вы выполняете ремонт швейной машины впервые.

Конусный винт

Проверьте крепления соединительных узлов и втулок. Резьбовые втулки крепления продольных осей имеют конусную форму и фиксируются от произвольного раскручивания контргайкой. Если в креплениях имеется сильный люфт (такое бывает), ослабьте гайку и подтяните отверткой втулку. Но не затягивайте слишком плотно, и регулировать нужно равномерно с обеих сторон.
Регулируйте так, чтобы люфт исчез, но небольшой, еле заметный зазор, все же оставался. Лучше пусть машинка стучит, чем будет туго проворачиваться.

Самая сложность этой регулировки заключается в том, чтобы не перетянуть втулку во время завинчивания контргайки. Гайка, при закручивании ключом, “тянет” за собой и конусный винт. Поэтому удерживайте винт-втулку в необходимом положении отверткой, и осторожно затягивайте гайку ключом. С пятого раза получается неплохо.

Инструкция по эксплуатации машинки

Швеи отмечают, что инструкция к швейной машине «Подольск 142» по эксплуатации необязательна: работать с ней очень легко, действия запоминаются быстро.


Часть машинок производилась в специальном чемоданчике

Как подготовить к работе

Перед началом работы необходимо проверить, в порядке ли техника, верны ли настройки, при необходимости произвести наладку. Необходимо несколько раз прострочить кусок ткани, с которой планируется работать.

Как заправить нить

В машинке есть две нити – верхняя и нижняя. Заправить необходимо обе. Верхняя нить заправляется в несколько шагов. Необходимо:

  1. Поставить катушку ниток на катушечный стержень.
  2. Поднять иглу в верхнее положение.
  3. Продеть нитку через нитенаправитель, затем провести между шайбами, отвечающими за регулирование натяжения нити, продеть в ушко рычага и завести за крючок нитенаправителя, следом – за крючок иглодержателя.
  4. В конце продеть нить в ушко иголки.


Схему можно найти в инструкции
Нижняя нить также вставляется несложно. Потребуется:

  1. Поднять иглу.
  2. Убрать пластину, закрывающую отсек, и вытащить шпульку.
  3. Намотать на нее нить и поставить обратно.
  4. Медленно крутить колесо, чтобы вытащить нить наверх.

В инструкции к швейной машинке «Подольск 142» есть наглядная схема прохождения нити, которой можно воспользоваться.


Заправка нижней нити проста

Как намотать нить на шпульку

На швейной машинке есть специальное устройство, благодаря которому можно быстро намотать нить на шпульку.

  1. Сверху на корпусе есть специальная металлическая деталь, которую нужно передвинуть в нужный режим.
  2. Нить с катушки нужно провести через шайбы напряжения и вручную намотать несколько витков на шпульку. Это поможет закрепить нить.
  3. Нажать на педаль и проследить, чтобы нить намоталась ровно.

Вам это будет интересно Самостоятельный пошив свадебной фаты для невесты

5. Смазка – одно из условий хорошей работы швейной машинки Подольск

Смазка фронтальной части швейной машинки Подольск

После проверки всех креплений, и при необходимости их регулировки (без необходимости лучше не регулируйте), приступайте к смазке швейной машинки. Вот здесь уже можно поработать “от души”, смазывая все трущиеся и не трущиеся места и детали. Да, я не оговорился. Попробуйте протереть масляной ветошью корпус машинки, и вы удивитесь, как она “похорошеет”, словно женское лицо после увлажнения кожи кремом.

Смазка швейной машинки Подольск

Рекомендуем закапывать масло медицинским шприцом. Очень удобно и экономно.
При смазке нужно иногда проворачивать маховик машинки, тогда масло лучше проходит в мелкие зазоры и вам будет видно, где еще нужно смазать.
Не забывайте про заднюю крышку с обратной стороны машинки, которую мы сняли, там есть что смазать.
Аккуратней смазывайте фронтальную (переднюю) часть машинки, хотя там много шарниров и их так удобно хорошенько пролить маслом. Эта часть машины контактирует с тканью и бывает очень обидно, когда во время пошива светлой вещи, вдруг попадает капля масла.
Для смазки главного вала сверху на корпусе есть отверстия для смазки.

Подготовка к установке блока челнока

При подготовке швейной машинки для установки челнока стоит задуматься над сборкой и настройкой. Первоначально происходит предварительная регулировка и финишная фиксация.


Установка челнока

Сборка и настройка челночного блока

Челночный блок у модели считается простым в настройке. Он включает главный узел, а также механизм качания. Для сборки из инструментов потребуется набор отвёрток и плоскогубцы. Регулировка осуществляется за счет вращения маховика по часовой стрелке. Во время процедуры важно не повредить электрический привод.

Предварительная выставка

При вращении маховика необходимо дождаться щелчка, когда зубчики станут на место. Далее проверяется положение кольца, которое должно находиться по центру. Если всё в порядке винт прокрутится по часовой стрелке на полоборота.

Проверка соединений и креплений узлов

Чтобы проверить соединения и узловые крепления, необходимо изучить основные неполадки в работе системы и способы их устранения.

Как управляться с машинкой в работе

Управление зависит от конкретного материала и необходимых операций:

  1. Перед началом шитья необходимо установить длину стежка и высоту: для толстой ткани лучше выбрать «Н», для тонкой – «Ш», при штопке – «В».
  2. При выметывании петель и шитье молний потребуется установить маленький шаг.


Перед началом работы необходимо проверить шов на ткани

  1. При работе с тонким материалом нужно подтягивать его за лапку. Это поможет избежать затянутости швов.
  2. Положив ткань, швея должна опустить лапку и плотно прижать ее. Закончив шить, лапку нужно поднять и потянуть ткань на себя, отрезать нитку, оставив хвост в несколько сантиметров.

Ремонт своими руками

Починить швейную машинку своими руками можно в случае поломки иглы, обрыва шва нити, пропуска стежков, тяжелого хода устройства и неправильного натяжения ремня снизу. Для этого нужно обратиться к инструкции по эксплуатации и следовать ей.

7. Неподходящее масло может привести к заклиниванию машинки

Подчас швейную машинку смазывают неподходящим маслом, а иногда, даже подсолнечным, путая швейную машинку со сковородкой. Тщательно смазав таким маслом свою машинку вы “покормили” ее в последний раз, потому что через месяц, два вам придется сдать ее в утиль.
Пока на ней работают, она крутится, как положено. Но вдруг, после длительного простоя без дела, да еще в летнюю жаркую погоду, оказывается, что она больше не вращается, заклинила. Подсолнечное масло, залитое вами в машинку, высохло за это время как олифа и превратилось в крепкий клей.

Каким маслом смазывать швейную машинку Подольск

Поскольку это далеко не редкий случай, даем рекомендации, как удалить высохшую “смазку”.
Снимите все возможные крышки и детали и залейте во все доступные и недоступные места масло.
После этого, когда масло проникнет во все узлы и соединения, залейте обильно в те же места керосин и оставьте машину на сутки, как минимум. Можно наоборот, сначала керосин, после масло.
Спустя сутки или более, снимите маховое колесо, только обратите внимание, как установлены лепестки фрикционной шайбы (вверх).
Затем возьмите отвертку (лучше неметаллический предмет) и вставьте в прорезь главного вала Z. Очень осторожно пытайтесь расшевелить главный вал. Здесь важно, чтобы не сломать прорезь вала, поскольку она чугунная и при излишнем усилии ее края легко отламываются.

Если вал даже не шевелится, снова повторите процедуру смазки керосином, масло уже не обязательно добавлять. И так до тех пор, пока вал не начнет слегка шевелиться. Когда вал уже будет туго, но проворачиваться, поставьте ручной привод и вхолостую крутите машину, постоянно добавляя смазки и керосина, пока не появится легкий, тихий ход. После такой “реанимации” машинку надолго уже нельзя оставлять без присмотра. Хотя бы раз в неделю нужно ее “покрутить” вхолостую.

Уход за машинкой

Хоть «Подольск 142» и считается практически «неубиваемой» техникой, ухаживать за ним необходимо, иначе срок службы сократится в несколько раз.

Смазка

Смазывать машинку необходимо хотя бы раз в месяц, при частом использовании – дважды в месяц. Сделать это несложно: необходимо снять все доступные болты и подвижные детали, убрать грязь и нанести масло на узлы.

Важно! Рекомендуется использовать масло И-20А ГОСТ 20799-75.

После сборки машинки под ее лапку нужно положить кусок ненужной ткани и оставить ее на 1-2 дня. За это время излишки масла вытекут и впитаются в тряпку.

Чистка

Одновременно с нанесением смазки нужно почистить детали. Делается это после разборки при помощи щетки с упругой щетиной.


Тщательный уход важен для долгой службы машинки

Настройка регулятора верхней нити

Настройка регулятора у пользователя не займет много времени, поскольку стоит лишь снять крышку, отсоединить элемент и разобрать коробку. Далее высвобождается пружина, стоит поставить регулятор и одеть крышку. После этого головка поворачивается по часовой стрелке до щелчка.

Выше рассмотрена машинка «Чайка 134А», которая имеет массу достоинств. Для полноценного использования нужно знать подготовительные операции и настроечные работы. Владельцы модели сталкиваются с поломками, необходимо быть готовым к устранению обрыва нити.

Ремонт механизма

Ремонт лучше всего доверить профессионалам, но некоторые мелкие неполадки швея может исправить и самостоятельно, пользуясь руководством.

Как установить иглу швейной машины

При правильном расположении длинный желобок иглы для скольжения нити должен располагаться с правой стороны, где нитка заправляется в ушко.

Иглу необходимо вставить в иглодержатель до упора, затем зафиксировать головочным винтом.

Важно! На некоторых швейных машинах «Подольск» расположение иное – перед началом работы лучше уточнить в инструкции.

Вам это будет интересно Интересные выкройки штанов: пошаговая инструкция по построению

Как проверить крепления, соединения узлов

Фиксация осуществляется самораскручивающейся гайкой, поэтому для работы потребуется отвертка. Нужно осмотреть машинку, при обнаружении люфта ослабить гайку и подтянуть втулку. Натяжение при этом не должно быть плотным, нужно оставить небольшой зазор.


Иглу важно закрепить правильно

Проверка ручного привода

Самые частые проблемы – слабые узлы, незакрепленная ручка и отсутствие смазки. Необходимо подтянуть винты «М» и «К» отверткой и смазать все маслом, особенно сами винты.

Самым слабым узлом является устройство для намотки ниток. Чаще всего изнашивается резиновый ободок, который необходимо заменить.

Как удалить высохшую смазку

Это делается специальной щеткой с упругой и прочной щетиной. После разбора деталей смазка счищается с них.

Как отрегулировать игловодитель

Это делается при помощи специального винта, который расположен внутри корпуса. Поскольку винт полностью спрятан, его можно подкрутить только плоской отверткой наощупь.


Винт снаружи закрепляет иглу

Необходимо сделать оборот колесом-маховиком, подвести челнок к игле и затянуть винт.

Настройка на рабочий ход и на намотку шпульки

Пользователи должны уметь настраивать машину на рабочий ход. Осуществляется регулировка намотки шпульки, стоит проверять винт. В руководстве есть четкая инструкция по операции. Для регулировки машинки высвобождается пластина, необходимо снять крышку. Осматривается стержень катушки, который должен быть зафиксирован на раме.

Важно! Кронштейны крепятся по сторонам, для их высвобождения придется использовать отвёртку.

Следующим шагом регулируется шпулька, нитка должна проходить через верхнее кольцо. Многие сбивают винты, это приводит к поломке электропривода. В результате машинку приходится сдавать на ремонт. Еще одной распространенной проблемой является затягивания винтов. Кронштейн рассчитан на определенную нагрузку, шпулька должна жёстко фиксироваться, однако без фанатизма.

Плюсы и минусы в швейной машинке «Подольск 142»

К достоинствам «Подольск 142» относятся надежность, долговечность, простота работы и ухода. Из-за малого количества операций переключение с одной на другую не вызывает сложностей, детали для управления имеют маркировки на корпусе. Упрощена заправка верхней и нижней нитей, что позволяет справиться с машинкой даже начинающим швеям. Также швеи отмечают, что модель работает практически с любыми нитками и иголками, при шитье не тянет и не зажевывает даже сложные ткани.

Важно! Швейные машинки «Подольск 142» можно встретить на уроках труда в школе: благодаря простоте использования на них легко научиться шить.

К недостаткам можно отнести:

  1. Отсутствие электронного управления в некоторых моделях;
  2. Малое количество доступных операций и ограниченная область применения из-за этого;
  3. Устаревший дизайн;
  4. Закрытие производства: купить новую машинку не получится, но купить хорошо сохранившуюся с рук можно.


Главный недостаток машинки – ее больше не выпускают
Подольская фабрика, производящая одноименные швейные машинки, закрылась более 10 лет назад, но ее продукция продолжает пользоваться спросом. Швейная машина «Подольск 142» – это крепкая, простая в сборке и работе машинка, которая легко справляется со многими работами.

Поломка буферной пружины на толкателе челнока

Распространённой проблемой у машины считается поломка буферной пружины. При выставлении челнока многие оказывают чрезмерную нагрузку на пластину. Толкатель является хрупким элементом с маленькими зубчиками.


Толкатель с зубчиками

Важно! Верхняя либо нижняя буферная пружины могут быть заменены. С этой целью придётся снять блок, а также крышку.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий